Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Конструкция и дизайн

Каким объективом фотографы пользуются чаще всего? Конечно же, тем, который входит в комплект поставки, так называемый «кит». Существует предубеждение, что многие производители комплектуют камеры недорогой, довольно простой оптикой. На самом деле это хитрый маркетинговый ход, в результате которого часто получается заработать дважды: первый раз на продаже «кита», второй — на «профессиональном» объективе, покупаемом вместо штатного.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

В случае с топовыми беззеркальными камерами компания Olympus пошла по другому пути. Со времён появления в 2013 году камеры Olympus OM-D E-M1 все «единички» стали комплектоваться объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO, относящимся к профессиональной серии.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Это универсальный зум-объектив, предназначенный для решения широкого спектра съёмочных задач. Он обладает светосилой f/2.8, широким диапазоном фокусных расстояний (ЭФР 24–80 мм), прочный металлический корпус защищён от внешних воздействий.

В статье я поделюсь с вами впечатлениями от использования Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO. Отмечу, что во время съёмки кадров, по которым я оценивал те или иные технические характеристики объектива, была отключена коррекция искажений в камере, установлены нулевые настройки насыщенности, контрастности, резкости и прочих параметров.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - ISO 64, F6.3, 1/60 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F6.3, 1/60 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

По своим габаритам (длина — 84 мм, в выдвинутом положении — 112 мм, вес — 382 грамма) объектив занимает среднее положение в линейке Olympus. Он не так компактен, как фиксы, но при этом раза в два меньше, чем аналогичный по ЭФР и светосиле объектив для зеркальных камер. Диаметр корпуса составляет 69,9 мм, а резьбы для светофильтров — 62 мм.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Первое, на что обращаешь внимание — высокое качество материалов и сборки. Кольца зумирования и фокусировки имеют удобную мелкую насечку. Значения фокусных расстояний на шкале нанесены путём гравировки.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Из пластика сделан только выдвигающийся при зумировании тубус с передней группой линз. Даже при его максимальном выдвижении люфтов нет. Байонет, конечно, металлический.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO защищён от пыли и влаги. Практика использования подтверждает, что даже после нескольких лет жёсткой эксплуатации (эта модель на рынке с 2013 года) объектив сохраняет свои заявленные механические характеристики.

<span role='device-inline' data-device-id=15748 data-device-review=15861-test-ob-ektiva-olympus-m-zuiko-digital-ed-12-40mm-f-2-8-pro data-device-primary=true>Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO</span> - ISO 64, F8, 1/125 с, 80.0 мм экв., 8.0 МБ E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 80.0 мм экв., 8.0 МБ

В оптической схеме используются 14 элементов, среди которых два односторонних асферических, один двусторонний асферический, два из низкодисперсионного стекла, два из стекла с высокой рефракцией и один — из особо высококачественного стекла. Cветосила объектива — f/2.8, а минимальное отверстие, которое обеспечивает семилепестковая диафрагма — f/22. Автофокусировка использует высокоскоростной шаговый двигатель.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

На объективе есть программируемая клавиша L.fn, которая по умолчанию выполняет функцию блокировки автофокуса, но на неё может быть выведено управление другими функциями камеры.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO - Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

В комплекте с объективом поставляется тканевый чехол и невысокая бленда с байонетным креплением, изготовленная из металла и пластика.

Содержание:

Опубликовано: 13.07.2017

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Olympus"

Обсудить
06e563fd 17b7 4d8f ab12 7ecd08ea36f0 square 100
Артём Ачкасов
Опубликовано 13.07.2017

Артём Ачкасов — фотограф, блогер, путешественник. Член Российского Географического общества. Корреспондент журнала «GEO Россия». На его счету также съёмки для изданий «Коммерсант», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «За рулем», РИА «Новости». Среди клиентов такие имена, как Pepsi, Adrenaline Rush, Snickers, Toyota и другие. Артем много путешествует. Из каждой точки земного шара он привозит потрясающие фоторепортажи.

Alexander Savochkin, 2017-08-16T08:03:04

Это не переплата, это плата за диапазон возможностей. Если для вас он избыточен, конечно, лучше сэкономить. На мой взгляд, именно 12-100 — тот объектив, который должен стоять на Олимпусе по умолчанию. :)

Dmitrij Rumjantsev, 2017-08-15T22:51:16

Спасибо огромное! Раз в качестве изображения разницы особой нет, то и переплачивать 45тыс. За 12-100, скорее всего, смысла нет. 12-40 должно вполне хватить в плане фокусных, он и более светосильный и компактнее. Ещё раз спасибо за Ваш ответ!

Alexander Savochkin, 2017-08-15T03:20:16

По качеству изображения объективы сопоставимы. Если ребёнок не сидит на месте, вопрос может быть в скорости фокусировки, скорости реакции камеры, и в шевелёнке. Поскольку я снимал только 12-100, расскажу про него. Скорость фокусировки там весьма приличная, скорее всего её хватит. Скорость реакции камеры проблемы тоже не представляет: если уж фотограф успел нажать на кнопку, сюжет будет запечатлён.

Сложности могут быть разве что с шевелёнкой, но решать их лучше не объективом, а освещением. Тут кто во что горазд. Лично я просто купил две самые простые китайские вспышки и радиосинхронизатор. Вспышки с рассеивателем направил в стены и потолок так, чтобы образовалось равномерное рассеянное освещение. Да, без теней практически, но импульс достаточно короткий и движение замораживает уверенно. Направлять вспышки можно хоть куда, лишь бы световой рисунок был как можно более универсальным и удобным для съёмки в конкретной комнате.

На улице городить огород со вспышками и синхронизаторами нет нужды, там и так достаточно светло.

Dmitrij Rumjantsev, 2017-08-12T19:57:23

Посоветуйте, какой объектив взять 12-40, или новый 12-100 ф4....никак не могу определиться...Нужен для съемки ребёнка. Фиксом 45мм уже не получается нормальный кадр поймать, никогда на месте не сидит. В общем нужен объективный совет по качеству фото! Заранее спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-08-01T10:00:14

Заказчики того самого заказного портрета, как правило, сначала смотрят на примеры в портфолио фотографа, поэтому состоявшихся заказчиков рисунок априори устраивает.

Виталий Авакян, 2017-07-30T09:10:06

Чтобы не повторяться, скажу пару слов о рисунке. На мой взгляд такой зум, претендующий на универсализм (и им являющийся на самом деле) обязан иметь нейтральный рисунок, что и имеет. Для такого объектива - это достоинство. М. для заказного портрета - это не супер. Но, лично я, считаю, что у Олимпуса для этого есть и 45-тка и 75 мм. А сам решил попробовать Панасоник Лейку 25/1.4. Что касается цены, то последние стёкла Олимпуса с индексом Про имеют и вовсе неподъёмные цены.

Sergey Lipatov, 2017-07-19T11:23:47

При этом размер об'ектива всё-таки больше, чем выдвижной конструкции на минимальном фокусе. Пример Олимпуса я уже приводил. Как по мне, так удобно, взглянув на об'ектив, приблизительно знать его фокус. Я, конечно, рассуждаю с точки зрения любителя, а такая оптика для "профи".

19 июля 2017 г. 2:12 PM пользователь "Disqus" <notifications@disqus.net> написал:

Георгий Полицарнов, 2017-07-19T11:11:25

Выдвижная конструкция объектива побеждена в отдельных топовых моделях. А значит, присутствие такой конструкции в других моделях — недостаток, хоть и формальный.

Sergey Lipatov, 2017-07-19T07:03:43

Как можно записать в недостатки увеличение длины объектива при увеличении фокусного расстояния? Это характерно для всех объективов, кроме разве что MZD 12-50/3,5-6.3, однако у него при этом и так достаточная длина.
Ну а цена... Это хоть и "кит", но профи, деваться некуда - он не для среднего любителя.

Олег, 2017-07-18T20:32:02

Он все-же довольно тяжелый. Строго говоря, это не макрообъектив. И многие зумы сейчас делают с небольшим МДФ.

Rus lan, 2017-07-14T23:20:11

Эх... и цена у него тоже для любителя неподъемная

Максим Сидельник, 2017-07-14T14:32:48

невероятный объектив - очень классный - да и компактный, пожалуй лучший "штатник" не поворачивается язык его так обозвать, отличная проф линза - еще помню в рюкзачек 50-150 2,8 в дополнение и светосильный один - обычный зеркальный рюкзак не поднять а этот чуть ли не в дамской сумочке влезет))

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec