Вверх
53edbe16 af95 431d b7bb 6054038d4511

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

Дата публикации: 04.06.2014

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8


Читайте также:

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2

Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm f/4.0–5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II


В рамках нашего теста фикс-объективов Olympus мы добрались до самого большого, самого красивого и самого статусного объектива системы — Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8. Это портретный объектив, и тестировать мы его будем именно на портретных сюжетах, а помогать нам будет фотоаппарат Olympus OM-D E-M10.

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 выпускается в двух цветах — серебристом и черном

Про размеры объектива я заговорил не случайно: по сравнению с другими фиксами системы Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 смотрится настоящим Гулливером в стране лилипутов. Под стать ему разве что макрообъектив Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro и некоторые зумы. Диаметр резьбы светофильтра для системы Micro 4/3 у M.Zuiko Digital ED 75mm просто огромный — 58 мм. Но несмотря на это, вес объектива составляет всего 304 грамма. Так что камеру он не перевешивает. Наоборот, OM-D E-M10 образует с ним отлично сбалансированный комплект.

Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 — один из самых крупных объективов в системе

Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 — один из самых крупных объективов в системе

Корпус M.Zuiko Digital ED 75mm изготовлен из металла. Дизайн минималистичен: никаких селекторов и выключателей, нет даже шкалы фокусировки. Из органов управления — только фокусировочное кольцо: металлическое, с мелкой насечкой. Кольцо электронное, то есть оно не имеет механической связи с линзами объектива, а лишь управляет работой фокусировочного сервопривода. Впрочем, во время фокусировки это не чувствуется: кольцо работает так точно и плавно, как настоящее механическое на добротных старых объективах. Лишь фиксации в крайних положениях не имеет.

Фокусиоровка у Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 происходит абсолютно беззвучно. Чтобы расслышать звук работы мотора, нужно поднести ухо вплотную к объективу. Со скоростью фокуса также нет проблем. Наводка на резкость занимает менее полусекунды. Кстати, я активировал в камере распознавание лиц и функцию приоритета фокусировки по глазам модели. Это еще больше повысило оперативность работы с Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8: камера сама выбирает точку автофокуса, совпадающую с глазом человека в кадре, ничего не нужно делать вручную.

Фокусировка у M.Zuiko Digital ED 75mm — внутренняя. В процессе наводки на резкость ни одна внешняя часть объектива не движется. В том числе не вращается передний линзоблок, что позволяет применять градиентные и поляризационные фильтры.

Фокусное расстояние у Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 не совсем портретное. Все же классическим портретным диапазоном считается 85-135 мм для стандартного полного кадра. Если же пересчитать эквивалентное фокусное расстояние для M.Zuiko Digital ED 75mm, то получится целых 150 мм — не так уж и мало! Это значит, что для съемки ростового портрета вам придется сильно отходить от модели со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде худшего визуального, а в случае шумных мест съемки — и вербального контакта.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/500 сCкачать RAW

Другими словами, снимать и разговаривать с фотографируемым человеком становится трудно. Зато крупноплановые съемки проблем не вызывают. Кстати, минимальная дистанция фокусировки у M.Zuiko Digital ED 75mm очень мала для портретного объектива — всего 84 cм. Поэтому я бы не ограничивал его сферу применения лишь съемкой людей. Он также справится с фотографированием предметов, цветов и даже… насекомых!

Максимальный масштаб съемки

Максимальный масштаб съемки

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 сCкачать RAW

Зато за счет большого фокусного расстояния и высокой светосилы M.Zuiko Digital ED 75mm способен сильно размывать фон — сильнее любого другого объектива в системе. Для системы Micro 4/3 он является настоящей боке-машиной!

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.2, 1/3200 сCкачать RAW

И теперь настало самое время поговорить о характере размытия. Нужно отметить, что для реализации заданных оптических характеристик разработчики выбрали оптическую схему из 10 линз в 7 группах. Три линзы изготовлены из низкодисперсного стекла, две — из стекла с высоким коэффициентом преломления. Заметьте, о применении асферических линз в характеристиках объектива нет ни слова. Может, этим вызвано столь мягкое размытие?…

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 сCкачать RAW

Начиная с открытой диафрагмы объектив дает очень плавное, правильное боке. Одиночные источники света размываются в пятна правильной круглой формы без жестких краев, не образуя “эффекта чешуи”. Двоений в зоне боке также нет. Единственным формальным недостатком зоны нерезкости можно считать иногда появляющиеся тонкие, но при этом мягкие окантовки бликов — следы хроматических аберраций. Впрочем, на итоговое качество изображения они влияния не оказывают.

Спровоцировать объектив на появление хроматических аберраций можно, лишь снимая контрастный сюжет с чередованием темных и светлых деталей

Спровоцировать объектив на появление хроматических аберраций можно, лишь снимая контрастный сюжет с чередованием темных и светлых деталей

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2000 сCкачать RAW

Вообще Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 немного склонен к хроматическим аберрациям, как и любой светосильный объектив. Но чтобы они появились в кадре, вам придется найти по-настоящему контрастный сюжет и снять его на открытой диафрагме. Даже диафрагмирование на ступень существенно снижает уровень подобных искажений.

Высочайшая резкость достигается уже на открытой диафрагме

Высочайшая резкость достигается уже на открытой диафрагме

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 сCкачать RAW

А что же с резкостью? После одной недели съемки на Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 я понял, что не имеет смысла снимать тестовый сюжет на всех значениях диафрагмы. Уже на f/1,8 объектив способен разрешить 16-мегапиксельную матрицу без противомуарного фильтра, передав на снимке фактуру волос модели. Диафрагмирование резкости практически не добавляет — просто дальше уже некуда. Иногда это может сыграть злую шутку с фотографом: высочайшая детализация и высокий контраст помогают зафиксировать в кадре все дефекты кожи. Если для мужского портрета это нормально, то женские портреты потребуют некоторой ретуши.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1600 сCкачать RAW

Выводы

Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 — объектив не совсем обычный. Его картинка — это настоящий коктейль из достоинств разных классов оптики. Боке у него классическое портретное — настолько правильное, что порой хочется ему подсунуть самый сложный сюжет и посмотреть, что же получится. Но получается всегда хорошо. Детализация вполне достойна макрообъектива. Контраст также высок. Уровень хроматических аберраций низок, но они все же присутствуют — без них светосильной оптики не бывает. Фокусное расстояние идеально подходит для крупноплановой, при этом не обязательно портретной съемки. Минимальная дистанция фокусировки — всего 84 см: этого достаточно даже для съемки относительно крупных насекомых. К достоинствам объектива добавим отличный конструктив, солидный дизайн, отменное качество сборки. При этом разработчикам удалось сохранить традиционный для системы малый вес оптики — всего 304 грамма. Минус у Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8, пожалуй, всего один — относительно высокая стоимость. Но хорошая вещь не может стоить дешево.

Плюсы:

  • металлический корпус;
  • отзывчивое электронное кольцо фокусировки;
  • сравнительно малый для портретника вес;
  • идеальная резкость с открытой диафрагмы;
  • мягкое и ровное размытие;
  • высокий контраст;
  • малая минимальная дистанция фокусировки.

Минусы:

  • сравнительно большие габариты;
  • высокая стоимость;
  • присутствуют хроматические аберрации.
Дата публикации: 04.06.2014
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Петр М, 2019-11-06T18:30:52

Светосила 3.6 будет у него только если каким-то чудным образом, не увеличивая диаметр передней линзы, переставить этот объектив на ваш любимый полный формат ! Поэтому и сделали формат м4/3, чтобы этого не было - уменьшив и облегчив габариты всей системы в целом.

Dmitry Shemonaev, 2019-07-04T13:05:58

Реальный он только по углу обзора и глубине резкости....75mm в 150mm никаким чудесным способом не превратится....75mm c обрезанным углом обзора до 150 на ФФ....и все...а 75 он как был, так и останется.

Алексей, 2019-06-28T12:43:43

Здравствуйте!
На одном уважаемом сайте (бывшей "фотозоне.де") прочитал, что реальный эквивалент этого объектива для полного кадра - 150 мм. К этому я был готов. Но чуть ниже было указано, что его реальная светосила в пересчете на "полный формат" - f/3.6. Получается, его реальные рабочие значения "на выходе" - не 150 мм, f/1.8, а 150 мм, f/3.6? Для портретника, в таком случае, получается довольно темный объектив.

Shlomo Levi, 2017-07-04T11:56:22

skills

skill
skil/
noun
the ability to do something well; expertise."difficult work, taking great skill"
synonyms:expertise, skillfulness, expertness, adeptness, adroitness, deftness, dexterity, ability, prowess, mastery, competence, capability, aptitude, artistry, virtuosity, talent
"his skill as a politician"
antonyms:incompetence
a particular ability.
plural noun: skills"the basic skills of cooking"synonyms:ability, strength, gift;
skill set "parenting was his greatest skill"

Alexander Savochkin, 2017-07-04T11:54:59

В прямых руках и MFT вполне себе формат. :) Снимает-то не камера.

Alexander Savochkin, 2017-07-04T11:54:29

А что же это тогда?

Shlomo Levi, 2017-07-03T11:28:05

профи и не снилось))) я не верю в существование профи. дигитальная фотография не профессия

Рашит, 2017-07-03T09:04:29

Здравствуйте! Вы, ради спортивного интереса, хотя бы гляньте на популярных фотохостингах, ЧТО можно снять на MFT. Многим "профи", с их ФФ, такое даже не снилось!
А смысл есть всегда, были бы деньги!.. )))

Николас Мазур, 2017-01-06T12:43:05

Интересно, девушка поняла намёк, когда её привели сниматься на фоне брёвен?))))

Alex Marantz, 2016-04-13T20:34:23

Откуда только берутся подобные измышления?!!. Геометрическая светосила - чисто математическое понятие. Посмотрите, хотя бы в Википедии: в формулах нигде не присутствует площадь (размер матрицы). В этом легко убедится, сравнив экспопары любых систем. При съемке в одинаковых условиях они будут одинаковы, хоть у Хаселя, хоть у ФФ Кенона, хоть у 4/3, хоть у "мыльницы". Небольшую погрешность будет давать разница в светопропускании самих стекол. Что действительно будет разным, так это глубина резкости, и она будет такой же, как у линзы F150мм и f3.6 на ФФ камере.

Dima135, 2015-03-20T10:37:42

Никакого дебилизма. Я говорил об общем потенциале с учётом разницы размеров матриц. Если мы хотим подвести под общий знаменатель системы с разным размером матриц, чтобы понять "кто что может и кто за что платит" - то "пересчитать" светосилу - самый простой путь. Говорить о светосиле без учёта размера матриц - очень абстрактная штука, не имеющая отношения к практике. Ведь способности и потенциал системы камера-объектив определяет не удельная пропускная способность объектива, а общее количество света попавшее на матрицу. В этом плане "условный" 150 3.5 на ФФ ловил бы света ровно столько же, сколько и 75 1.8 и при сьёмках в условиях недостаточного освещения позволил бы получать аналогичные по размеру отпечатки, при том имея преимущество в детализации в обычных условиях... Если я не прав, и светосила сама по себе имеет какую-то практическую ценность, то пожалуйста - берите Панасоник LX7 и наслаждайтесь восхитительным "светосильным" зумом 1.4-2.3.

Shlomo Levi, 2014-10-26T23:32:41

чтойто живя в NYC вижу довольно много профессиональных съёмок и никогда м4/3 не видел, может в сумке где как бекап, но и то врядли ибо оптика другая. впопрос в том что цены на данный формат завышены настолько, что смысл теряется

Энтони Попиков, 2014-10-26T18:33:09

Во-первых, деньги делает фотограф, а не камера. Во-вторых, достаточное количество профессионалов снимают на Е-М1 и E-M5. Поэтому не нужно пустых слов о том, что "формат не тянет".

Shlomo Levi, 2014-10-19T14:03:05

и vсё равно дорого. kамера професиональная, когда она деньги делает. а этот формат со всеми понтами не тянет)))

Shlomo Levi, 2014-10-19T14:01:46

вообщето при современном интернет сознании снимать даму на фоне дров .... дурной тон ,прям заготовки для демотиваторов. что то мне кажется с красным перебор?

Энтони Попиков, 2014-09-25T12:37:45

Опять эти дебильные пересчеты. Олимпус и не продает 150 3.6.
ЭФР будет 150мм, но диафрагма останется неизменной 1.8.

Dima135, 2014-08-18T17:24:57

Я обычно не люблю претензии на светосилу на маленьких матрицах, поскольку производитель в таких случаях всегда немного дурит покупателя (ну согласитесь, не кэнон, не никон, не даже сони не обнаглели бы продавать 150 3.6 по 850 долларов), но картинка с этого стекла настолько идеальна, что можно простить это недоразумение в конкретном случае. Приминительно к особенностям системы 4/3 - мне он видится как компактный шпионский стрит-телеобъектив