Вверх

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO

  • Тест

Знакомство

Компания Olympus может похвастаться отличным выбором функционально-насыщенных, мощных камер по доступной цене. Единственное, за что некоторые фотографы критикуют систему Micro 4/3 — за то, что сложно снимать с малой глубиной резкости: матрица 4/3 с «обычной» оптикой не так сильно размывает фон. И действительно, светосильной и сверхсветосильной оптики в системе до недавнего времени было мало. Но сейчас ситуация изменилась. В 2016 году появился сверхсветосильный объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO. Компания Olympus, используя весь накопленный опыт, решила создать идеальный «полтинник» для увлечённых любителей и профессионалов, раз и навсегда поставив точку в споре о малой глубине резкости с камерами Micro 4/3.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO - 6.0 МБ

Напомню, что для системы микро 4/3, в которой размер сенсора имеет кроп-фактор 2, фокусное расстояние 25 мм соответствует 50 мм в 35-миллиметровом эквиваленте.

Такой объектив принято называть «нормальным». Он позволяет получить картинку с наиболее правильной, естественной перспективой и подходит для съёмки большинства сюжетов. Но одной из главных особенностей «полтинников» является хорошая светосила и красивый рисунок. И здесь инженеры Olympus постарались на славу: значение диафрагмы f/1.2, кстати, самое высокое среди всех объективов линейки, открывает широчайшие творческие возможности для фотографа.

<span role='device-inline' data-device-id=17160 data-device-review=19530-olympus-m-zuiko-digital-ed-25mm-f-1-2-pro-test data-device-primary=true>Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO</span> - ISO 200, F1.2, 1/250 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБ E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/250 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

С продвинутой системой стабилизации изображения камеры и максимальной светосилой объектива возможно снимать в условиях крайне низкой освещённости без штатива.

Прежде, чем открыть диафрагму до предела и приступить к съёмке, я бы хотел уделить внимание конструкции объектива M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO.

Первое, на что обращаешь внимание, когда берёшь объектив в руки — это безупречная сборка. Здесь всё выполнено в лучших традициях профессиональной серии и не вызывает сомнений в качестве производства. Прочный пыле- и влагозащищённый металлический корпус, широкое кольцо фокусировки с удобной насечкой, которое одним движением переключается в ручной режим, шкала глубины резкости и дистанции фокусировки. Всё говорит о том, что перед нами — профессиональный объектив класса премиум. Стоит также отметить, что данная модель производится в Японии.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO - 7.0 МБ

В передней части объектива, рядом с кольцом фокусировки, находится шкала глубины резкости. Когда сдвигаешь кольцо на себя, переключая объектив в ручной режим, можно заметить шкалу расстояний.

При ручной фокусировке используется электронный привод, при этом есть чёткие границы вращения в ручном положении. В режиме автофокуса кольцо свободно вращается на 360 градусов, не меняя фокуса.

На объективе есть удобная кнопка L-Fn, которая расположена между кольцом фокусировки и байонетом. По умолчанию она блокирует автофокус.

В меню камеры можно назначить одну из многочисленных функций: АФ-стоп, HDR, режим брекетинга, ISO, баланс белого, экспокоррекцию, блокировку экспозиции, репетир диафрагмы, ручной фокус, выбор зоны АФ, выбор базовой зоны АФ, компенсацию экспокоррекции, ручную фокусировку, съёмку в RAW, тестовый снимок, вызов сохранённых настроек, фотогид, цифровой телеконвертер, увеличение фрагмента.

Диаметр для фильтра 62 мм. Объектив с внутренней фокусировкой, передняя линза не перемещается и не вращается, поэтому можно смело использовать градиентные и поляризационные фильтры. Объектив оснащён круглой блендой глубиной около 4 сантиметров с надёжной фиксацией.

<span role='device-inline' data-device-id=17160 data-device-review=19530-olympus-m-zuiko-digital-ed-25mm-f-1-2-pro-test data-device-primary=true>Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO</span> - ISO 200, F6.3, 1/160 с, 25.0 мм экв., 8.0 МБ E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/160 с, 25.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Длина объектива — 87 мм; вес — 410 граммов. Для примера: вес полнокадрового объектива Сanon EF 50mm f/1.2L USM — 580 граммов. В сравнении с Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 наш герой, конечно, может показаться достаточно большим и тяжёлым. Но вес и размер — следствие впечатляющих характеристик, качества материалов и высокой светосилы.

С камерой OM-D E-M1 Mark II с батарейным блоком вес хорошо сбалансирован и в руках фотоаппарат лежит очень удобно.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO - 5.0 МБ

Оптическая схема состоит из 19 элементов в 14 группах, что много даже для зум-объектива (обычная схема для фикс-объектива 50 мм со светосилой f/1.2 формата 35 мм имеет 8 элементов в 6 группах). Схема Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO включает в себя восемь одних только специализированных линз. Для подавления хроматических аберраций используются ED и Super ED элементы, для компенсации периферийных цветовых искажений — HR и E-HR элементы. Покрытие Z Coating Nano предотвращает появление ореолов и бликов. Такая сложная конструкция была разработана для получения максимального качества, исключения всех видов аберраций и плавного перехода в зону нерезкости. Диафрагма имеет 9 скруглённых лепестков. Максимальная светосила — f/1.2, минимальное значение диафрагмы — f/16.

Как у всех объективов серии PRO, корпус M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO пыле- и влагозащищённый. Вокруг металлического байонетного крепления есть резиновая уплотнительная прокладка. Остальные элементы защиты скрыты от глаз фотографа внутри металлической конструкции. С камерой OM-D E-M1 Mark II можно не бояться дождя и снега.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO - 7.0 МБ

Содержание:


Опубликовано: 03.08.2017

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Olympus"

Обсудить
Ddcdb5bb aa12 42fe b5d5 d94ac741044a square 100
Артём Рожнов
Опубликовано 03.08.2017

Фотограф, блогер. Снимает в различных жанрах, но отдает предпочтение живым фотографиям в стиле Lifestyle и созерцательному пейзажу.
https://www.instagram.com/artemi/

Максим , 2017-10-02T07:26:18

90к рублей за стекло, а вопрос к автору - там накладки на кольца фокусировки из металла? а то на той же сигме 24-70 из легкой резины сделали они через год отслоились хотя само стекло добротное 82 мм на выходе линза мне нравится)

Егор Емельянов, 2017-08-21T00:03:33

Не соглашусь, хорошие объективы имеют редуктор замедления вращения кольца дистанций и потому оборотов там достаточно. Никогда не имел проблем, только на самых дешевых объективах. С другой стороны, автофокус радует, но и вручную можно.

Alexander Savochkin, 2017-08-20T04:44:24

Я в отношении к гармонии полностью вас поддерживаю, но справедливости ради должен отметить, что не встречал ещё ни одного автофокусного объектива, который бы удобно фокусировался вручную. Производители считают нецелесообразным делать ход кольца фокусировки порядка 300°, они в хорошем случае сделают втрое меньше, а ловить тонкими движениями резкость неудобно.

Егор Емельянов, 2017-08-20T02:18:56

Любой автофокусный имеет мануальный режим. Я считаю, что лишать себя возможности фокусироваться автоматически глупо. И ладно бы эти линзы стоили как-то дешевле, что ли, они же по цене не сильно отличаются от полноценных объективов. Так что я за гармонию - современная техника автоматизирована.

Alexander Savochkin, 2017-08-19T02:02:25

Мануальный объектив — архаизм много где, но не везде. В портрете, например, он ничуть не мешает, в пейзаже тоже, а Ираклий Шанидзе вообще много раз говорил, что проактивный подход к съёмке балета наиболее доступен именно с ручной фокусировкой.

Егор Емельянов, 2017-08-18T23:44:28

Кхм, ну как бы в наше время мануальный объектив - это архаизм. Если бы я хотел снимать на такие, я бы до сих пор снимал на пленку. Но даже там автофокус появился гораздо раньше цифры. Да и размытие у объектива на любителя. Как по мне, картинке все же не хватает чего-то. Кроме того, я вообще считаю, что у MFT объективы не должны быть темнее 2.8, ибо темные 3.5-4-5.6 для этой матрицы слишком темно.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:02:13

Есть вполне себе 25/0,95: https://prophotos.ru/review... Там с ГРИП всё в порядке.

Егор Емельянов, 2017-08-18T02:14:30

Несмотря на 1.2, ГРИП все равно чудовищная. Чтобы было более-менее пристойно, надо 0.7 как минимум, а не 1.2. Но это нереально.

Артем Рожнов, 2017-08-08T09:34:33

Поля снимал в Белгородской области.

Pavel Chistyakov, 2017-08-06T13:36:17

Если не секрет, где территориально снимали поле с пшеницей и подсолнухами?

Gregory, 2017-08-06T11:02:20

Александр, я прекрасно понимаю почему Олимпус ушёл из сегмента с высокой конкуренцией. Конечно, нет смысла пытаться втиснуться между N&C особенно если есть определённая стагнация на рынке камер.
Как бы то ни было, мне очень нравится "почерк" оптики Олимпуса, дизайн камер - надо привыкнуть, но поскольку это 3/4 лично мне не хватает визуального "объема" который могут дать полноформатные матрицы.
Да, и кстати, Пентакс таки смог, и камеру сделали, по мне так отличную, и парк оптики вполне приличный. Так что можно если хочется.

Rus lan, 2017-08-06T10:58:14

Зачем?

Alexander Savochkin, 2017-08-05T20:21:11

Олимпус во многом любят за то, что он последовательно делает хорошие лёгкие маленькие камеры. Для полноформатного аппарата потребуется полноформатная оптика (которой нет), и вся система будет полноформатно весить и занимать место (что не круто), а конкурировать придётся в очень тесной нише. Зачем это Олимпусу?

Gregory, 2017-08-05T11:05:35

Спасибо за тест!
Всё таки хорошую оптику делает Олимпус, жаль что компания так усиленно пытается всем и самим себе доказать что что-либо кроме 3/4 это прошлый век. Как было бы здорово если бы они всё-таки сделали полноформатную камеру.

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067