Вверх

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2


Читайте также:

Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm f/4.0–5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6

Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II


За многие годы съемки на зеркальную камеру я привык к тому, что светосильный широкоугольный объектив — это нечто большое и тяжелое, этакая килограммовая конструкция из стекла и металла. Оно и понятно: чем меньше фокусное расстояние объектива для зеркалки, тем больше линз насчитывает его оптическая схема — сказывается особенность конструкции в виде большого рабочего отрезка. Но современные беззеркальные камеры с малым рабочим отрезком позволяют не усложнять оптическую схему широкоугольников, и поэтому в системе Micro 4/3 есть целый ряд действительно крошечных объективов. Сегодня мы будет тестировать Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - 2.0 МБ

Когда я взял в руки этот объектив, долго не мог отделаться от ощущения какой-то игрушечности — настолько он маленький! Диаметр светофильтра всего 46 мм, длина с учетом байонета — 56 мм, чуть больше спичечного коробка. И это при светосиле f/2! Впрочем, вес этой крошки для подобных габаритов сравнительно большой — 130 грамм. Сказывается 11-линзовая оптическая схема и металлический корпус. Не стоит недооценивать эту модель: Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 — серьезный профессиональный инструмент с высочайшим качеством изображения. А крохотный размер — его уникальное преимущество: вы можете всегда иметь этот объектив под рукой, куда бы не направлялись. Места в фоторюкзаке или фотосумке он совершенно не занимает.

Кстати, объектив выпускается в двух видах корпуса: серебристом и черном. Так что вы сможете купить наиболее подходящую для вашей фотокамеры версию.

Кольцо фокусировки в положении "автофокус"

Кольцо фокусировки в положении "автофокус"

Кольцо фокусировки в положении "ручной фокус"

Кольцо фокусировки в положении "ручной фокус"

В Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 есть одна очень интересная особенность — это конструкция кольца фокусировки. Оно оснащено механизмом быстрого переключения между ручной и автоматической наводкой на резкость. Стоит потянуть кольцо на себя, как автофокус отключается, а у кольца появляется механическая связь с линзами объектива. Взору фотографа открывается скрытая ранее под кольцом шкала дистанций фокусировки, совмещенная со шкалой глубины резкости — как в старых пленочных камерах. Удобная штука для любителей съемки пейзажа! Можно фокусироваться по шкале, даже не глядя в видоискатель (это актуально при ночной съемке) и при этом точно знать, как будет расположена ГРИП в кадре.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - 2.0 МБ

Впрочем, прибегнуть к ручной фокусировке у меня желания не возникло. Автофокус камеры и объектива меня полностью устроил. Работает он абсолютно бесшумно, зато очень быстро. При этом минимальная дистанция фокусировки составляет всего 20 см от плоскости матрицы. Поснимать макро вам, конечно, вряд ли удастся — не то фокусное расстояние. А вот отделить объект переднего плана от фона за счет размытия точно получится. Съемка с малой дистанции на открытой диафрагме позволяет эффектно размыть фон, получив боке даже у столь короткофокусного объектива. Нужно сказать, что размытие у Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 весьма приятное для широкоугольника. Навскидку мне не вспомнился ни один конкурент, который так хорошо размывал бы фон. Блики имеют равномерное заполнение и неконтрастные края, что в конечном итоге приводит к отсутствию “эффекта чешуи” и двоения линий. Боке мягкое и приятное, не режет глаз. Переход от зоны резкости к зоне размытия плавный. Ощущение, что снимаешь не на широкоугольник, а на портретный объектив.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F5, 1/2000 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/2000 с, 8.0 МБ

К объективу можно докупить бленду. Выглядит она более чем эффектно: квадратная, с надежным креплением. Это не дешевая поделка из пластика, которую порой можно встретить даже у очень дорогих объективов. Но на практике ее необходимость не так уж и велика. Контровый и боковой свет Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 держит отлично: контраст не снижается, засветок не образуется. А те редкие и небольшие блики, которые все же можно поймать в определенных условиях, не привносят серьезных недостатков в изображение. Еще одно достоинство, которое понравится любителям пейзажной фотографии.

объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2

Как применять объектив на практике — каждый решит для себя сам. Для меня широкоугольник — это прежде всего видовая фотография, пейзажи, иногда — съемка архитектуры, иногда — интерьерная съемка. Например, Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 — один из немногих объективов, который может уместить в одном кадре мою не очень большую комнату. Его угол обзора составляет 84 градуса по диагонали. Так что смело берите его с собой в путешествие: он и в помещении поможет сделать интересные панорамные кадры, и на тесных улочках древних городов будет незаменим.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 125, F2, 1/4000 с, 6.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/4000 с, 6.0 МБ

Что важно, Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 отличается низким уровнем геометрических искажений. Бочкообразной дисторсии, свойственной многим широкоугольникам, не заметно. Прямые линии в кадре остаются прямыми. Для съемки архитектуры это важно.

Я не люблю фотографировать стены. Но этот кадр наглядно показывает геометрию кадра <span role='device-inline' data-device-id=14879 data-device-review=15806-test-olympus-m-zuiko-digital-ed-12mm-f-2 data-device-primary=true>Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2</span>

Я не люблю фотографировать стены. Но этот кадр наглядно показывает геометрию кадра Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/2000 с, 8.0 МБ

Да и с уровнем хроматических аберраций дела обстоят неплохо. Небольшие голубые каемки у контрастных объектов на снимке вы найдете, но для этого придется пересмотреть не один кадр с максимальным увеличением.

Любители 100% увеличения снимков могут открыть полноразмер этого кадар по клику. Это один из немногих сюжетов, где заметны хроматические аберрации

Любители 100% увеличения снимков могут открыть полноразмер этого кадар по клику. Это один из немногих сюжетов, где заметны хроматические аберрации

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с, 8.0 МБCкачать RAW

А что с резкостью? На открытой диафрагме Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 показывает высокую резкость в центре кадра, при этом края и углы кадра чуть мягковаты. Но опять же, падение резкости удастся разглядеть только при максимальном увеличении. Заметно небольшое виньетирование — затемнение углов снимка.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 100, F2, 1/4000 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 8.0 МБCкачать RAW
На открытой диафрагме заметно небольшое виньетирование

На открытой диафрагме заметно небольшое виньетирование

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 7.0 МБ

Диафрагмирование до f/2,8 повышает детализацию на периферии и заметно снижает виньетирование. Детализация краев и углов кадра еще несколько увеличивается при диафрагмировании до f/5,6. Это значение диафрагмы можно считать оптимальным с точки зрения качества изображения. Именно его я чаще всего и использовал при съемке.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 160, F2.5, 1/4000 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.5, 1/4000 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 160, F2.8, 1/4000 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/4000 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F4, 1/2500 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F8, 1/640 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F11, 1/320 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F16, 1/160 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 8.0 МБCкачать RAW
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 - ISO 200, F22, 1/80 с, 8.0 МБ E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 8.0 МБCкачать RAW

Выводы

Я никогда ранее не видел такого же маленького и легкого светосильного широкоугольника, пусть и рассчитанного на работу с уменьшенной матрицей. При этом ни на какие компромиссы между качеством изображения и компактностью разработчики не пошли. Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 может похвастаться резкой картинкой, особенно на прикрытой диафрагме. Геометрические искажения и хроматические аберрации сведены к минимуму. Из заметных искажений — лишь виньетирование на открытой диафрагме, которое зачастую можно использовать в качестве художественного эффекта, и которое полностью уходит при f/4. При этом Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 относится к тем объективам, с которыми просто приятно работать из-за очень качественной сборки и надежного металлического корпуса.

В сухом остатке имеем очень удачную модель, единственным существенным минусом которой может считаться, разве что, относительно высокая стоимость. Но если вы часто носите камеру с собой и при этом высоко цените качество изображения, то легко поймете, за что были заплачены деньги: нигде больше вы не найдете такого же резкого, светосильного и маленького широкоугольника. Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2 — это идеальный выбор для фотопутешественников, любителей пейзажной и жанровой съемки.

Плюсы:

  • компактность и малый вес;
  • механическое фокусировочное кольцо;
  • быстрое переключение между ручным и автофокусом;
  • высокая резкость начиная с f/2,8;
  • высокая светосила;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • скомпенсированные геометрические искажения;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • мягкое размытие;
  • бесшумный и быстрый автофокус.

Минусы:

  • падение резкости к углам кадра на f/2;
  • виньетирование на открытой диафрагме;
  • сравнительно высокая стоимость.

Содержание:

Опубликовано: 05.06.2014

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Olympus"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 05.06.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Олег Селадир, 2017-01-27T14:17:48

Есть у нас освещенный лист бумаги. Его обрезали, оставив центральную часть - она что, стала темнее?

Shlomo Levi, 2014-10-21T11:54:32

таки да((( доступ к телу сегодня довольно дешев: сони альфа300 с кит зум можно найти за $250 новую, панасонок гф3 или5 с$200 олимпус пен с 179, а вот за "извращения" другие деньги)))) трудно человеку купившему за $200 камеру с зумом+ в подарок 16гб клаc10 сд и приличную сумку, иногда ещё и маленький штатив и клининг кит выложить теже $200 +такс за туже сигму(18/30/60). не потому что у него нет, проездной на 30 дней стоит $1о9, а именно изза несопостaвимости цен

Георгий Полицарнов, 2014-10-21T06:30:39

Не деньгами едиными меряется фотография...

Shlomo Levi, 2014-10-19T12:52:41

судя по фото аффтор послушник))) все якобы переимущества беззеркалок разбиваются о стоимость оптики. если китовый зум подходит то Ок, но шаг вправо или влево и по деньгам уж лучше купить кенон ,полно юзаной в отличном качестве оптики за копейки

Энтони Попиков, 2014-09-25T12:42:31

Да, мы понимаем что такое Кроп 2, который по ДД и уровню шумов уже перегнал кроп 1,6 кэнон и имеет паритет с кропом 1,5 от сони.
Все как раз-таки правильно воспринимают светосилу, только вы ее пересчитываете. Но она не меняется, менятся ГРИП. Но не светосила.

Dima135, 2014-08-19T11:16:30

Вы же понимаете, что такое кроп 2 :) .. Наверное Олимпус/Панасоник и живы до сих пор, потому что не все как я воспринимают светосилу через призму кроп-фактора :)

Георгий Полицарнов, 2014-08-19T06:45:10

Вы пишете об объективах с сопоставимыми размерами, но на ступень и две ступени соответственно более низкой светосилой.

Dima135, 2014-08-18T17:41:39

Не такой уж он и уникальный. У фуджи есть 14 2.8 - ну да чуть больше и тяжелее - но не громадина. У пентакса есть 15 4 - староват конечно, не так идеален оптически, но еще в строю и тоже металлический

Георгий Полицарнов, 2014-06-09T05:51:34

Так часто бывает с топовой оптикой: цена очень высокая, но и к качеству не придерешься.

Ilya Leonidovich Korneychuk, 2014-06-08T20:27:51

Да, объектив действительно шикарный, но цена кусается.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8