Обзор объектива Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ
Читайте также:
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2
Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm F4.0–5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II
Сегодня в нашей тестовой студии очень необычный объектив. Это Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ. Если вы привыкли оценивать возможности объектива по формальным характеристикам, зашифрованным в названии, то я не рекомендую делать вам предварительные выводы об этой модели, не прочитав весь наш тест. У M. Zuiko Digital 12-50mm есть несколько козырей в кармане.
Признаться, взглянув на параметры светосилы и диапазон фокусных расстояний, я чуть не принял этот M. Zuiko Digital 12-50mm за обычный “кит” — недорогой объектив с компромиссным качеством изображения и небольшой ценой, которым обычно комплектуются камеры начального уровня. Но необычный внешний вид и высокая для “кита” цена однозначно указывали: здесь есть какой-то подвох.
Итак, первая необычная особенность Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ — моторизованный привод зума, на что указывают буквы EZ в названии. Это очень удобная функция для любителей видеосъемки. Зумирование в режиме записи можно делать очень плавно, и при том совершенно бесшумно. За управление сервоприводом отвечает… правильно, кольцо зума! В положении E-ZOOM оно превращается в электронный селектор. Достаточно чуть-чуть сдвинуть его вправо или влево, чтобы мотор внутри объектива начал зумирование. Скорость зумирования зависит от смещения кольца. В момент зумирования автофокус не работает, однако после вновь моментально находит резкость.
Электронный зум, безусловно, удобен при видеосъемке, но может оказаться совершенно неприменимым в фото. Это разработчики тоже учли. Стоит чуть потянуть кольцо на себя, и вот с небольшим щелчком оно переходит в положение M-ZOOM — ручной зум. Кстати, ни во время зумирования, ни во время фокусировки габариты объектива не изменяются, никакие его части не выдвигаются и не вращаются.
Но это еще не все секреты, которые запрятаны в этом объективе. Поклонники системы Olympus наверняка отметили некоторое внешнее сходство Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ с Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro. Оно вовсе не случайно! Герой нашего сегодняшнего теста является практически макрообъективом.
Чтобы начать снимать макро, нужно сначала включить на объективе макрорежим. Нажимаем соответствующую кнопку на корпусе и переводим кольцо зума в положение максимально от себя. Еще секунду внутри корпуса сервоприводы передвигают линзы, и вот наш макрообъектив готов к съемке! Его фокусное расстояние — 43 мм, а минимальная дистанция фокусировки — около 7 сантиметров от передней линзы или около 17 см от плоскости матрицы.
Максимальный масштаб макросъемки объектива позволяет без проблем фотографировать насекомых
Конечно, ему не доступна съемка в масштабе 1:1. Для этого в системе есть специальные макрообъективы. Однако, с помощью M. Zuiko Digital 12-50mm можно получить такую же крупность плана, как с настоящим макрообъективом на полнокадровой зеркалке, только глубина резкости будет побольше (что в контексте макросъемки является бесспорным плюсом). Снимать можно как цветы и предметы, так и мелких насекомых. Масштаба съемки хватает.
Но вернемся к обычной съемке, отключив макрорежим. Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ обладает удобным диапазоном фокусных расстояний, подходящим для решения большинства творческих задач. А вот со светосилой дела обстоят не так хорошо. Если в широкоугольном положении она сравнительно высока, то в телеположении ее значение составляет всего f/6,3, что не так уж и много по меркам современной оптики. Так что о сильном размытии фона придется забыть. Его вы сможете получить лишь в макрорежиме или же снимая с очень небольшой дистанции.
С резкостью каких-либо проблем у этого объектива нет. В широкоугольном положении уже на открытой диафрагме он обеспечивает отличную детализацию в центре кадра и лишь немного более низкую резкость по краям. Диафрагмирование на ступень позволяет сделать углы и края кадра ощутимо резче.
В телеположении ситуация схожая: уже на открытой диафрагме резкость объектива высока по меркам зумов. Приятно, что даже в сложных сюжетах объектив не склонен к проявлению хроматических аберраций (цветных каемок на контрастных границах, например, вокруг веток деревьев). Изображение отличается высоким контрастом.
Контровый свет объектив также держит неплохо, сохраняя высокий контраст и не допуская засветок. Однако, шанс поймать блики все же сохраняется. Так что старайтесь избегать попадания солнца в угол кадра.
В работе Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ очень приятен. Автофокус, как у абсолютного большинства объективов системы, быстрый и бесшумный. Причем это касается в том числе и макрорежима. Если на большинстве зеркалок я до сих пор отдаю предпочтение ручной фокусировке, то с Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ комфортно работать именно в режиме автофокуса.
Немаловажная деталь: корпус объектива, хоть изготовлен преимущественно из пластика, имеет пыле- и влагозащиту, что позволяет смело использовать его даже в самых неблагоприятных условиях. Конечно, мокать его в воду не стоит. Но утренний туман и дневной дождь он переживет запросто.
На корпусе объектива кроме кнопки Macro есть еще и программируемая кнопка L-Fn. По умолчанию она отвечает за блокировку фокуса в режиме следящей фокусировки. Но в меню камеры ей можно назначить одну из множества альтернативных функций. Например, часто снимая макро, я назначил этой кнопке функцию репетира диафрагмы.
Выводы
Olympus M. ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ — это объектив на все случаи жизни, который всегда под рукой и всегда готов к съемке в любом жанре. Именно в этом его главная ценность. Начнем с диапазона фокусных расстояний: он одинаково удобен и для пейзажных съемок, и для фотографирования крупных планов. Макросъемка для него также не проблема. Масштаб съемки достаточен для фотографирования как цветов, так и мелких насекомых, а быстрый и точный автофокус позволяет получать красивые кадры легко и просто. Любители съемки видео оценят возможность плавного зумирования с переменной скоростью при помощи функции E-Zoom, почти как в видеокамерах. Добавим в плюсы модели защиту от пыли и влаги: снимать можно даже в самую плохую погоду! За две недели тестирования этого “универсального солдата” я нашел у него лишь один серьезный недостаток — это относительно невысокая светосила, которая может помешать съемке с недостаточным освещением и не позволит сильно размывать фон на снимках. Впрочем, для тех, кто хочет большего, выпускается светосильный объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO.
Плюсы:
- пыле- и влагозащита;
- нет выдвигающихся частей;
- моторизованный зум;
- возможность ручного зумирования;
- удобный диапазон фокусных расстояний;
- макрорежим;
- быстрый автофокус;
- программируемая кнопка на корпусе;
- высокая для зума резкость.
Минусы:
- сравнительно невысокая светосила;
- ловит блики в контровом свете.