Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
Читайте также:
Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2
Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm f/4.0–5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II
Умеренные широкоугольные объективы — наверное, одни из самых распространенных фиксов. Они одинаково удобны и для съемки пейзажа, и для съемки общих планов в помещении, и для жанровых зарисовок. Как правило, такие объективы имеют высокую светосилу, чтобы обеспечивать возможность съемки в любых условиях, и угол обзора около 60 градусов. В системах с размером кадра 24х36 это 35-мм объективы. В системе Micro 4/3 таким умеренным широкоугольником, универсальным солдатом является Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8.
Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 — это очень компактный объектив. Диаметр резьбы светофильтра 46 мм, длина с учетом байонета — всего 36 мм. Любая камера Olympus с такой оптикой становится действительно миниатюрной, позволяя всегда брать ее с собой, иметь под рукой. Даже если вы носите фотоаппарат на шее или на плече, существенных неудобств вам это не создаст: объектив весит всего 120 грамм.
Впрочем, 120 грамм для такого малыша — это все равно солидный вес. Дело в том, что объектив имеет металлический корпус. Причем в отличие от некоторых своих собратьев, Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 оснащен механическим кольцом фокусировки. Переключение между ручным и автоматическим фокусом осуществляется этим же кольцом — достаточно просто потянуть его на себя.
Автофокус у Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 очень быстрый. Пожалуй, это один из самых скоростных объективов в системе. Им смело можно снимать навскидку — то что нужно жанровым и репортажным фотографам. При этом фокусировка осуществляется бесшумно, так что до момента спуска затвора фотограф может оставаться незамеченным.
Оптическая схема Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 довольно сложна: она насчитывает девять элементов, объединенных в шесть групп. При этом для коррекции аберраций используется три асферические линзы, одна из которых — двусторонняя. Также применяется еще один элемент с высоким коэффициентом преломления. Подобное усложнение оптической схемы, естественно, сказалось на рисунке объектива. Как? Давайте посмотрим.
Даже на открытой диафрагме уровень хроматических аберраций крайне низок. При диафрагмировании на одну-две ступени вы вообще рискуете не найти их следов на снимках. И это здорово! Объективом смело можно снимать в самых сложных условиях, когда в кадре создается сильный контраст. Более того, Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 отлично держит контровый и боковой свет. Спровоцировать его на появление бликов, засветок или на падение контраста мне не удалось, хотя при съемке этого теста я не использовал бленду.
Резкость… С ней тоже все на высшем уровне. На открытой диафрагме объектив резок достаточно, чтобы снимки не казались мыльными. Безусловно, детализация чуть снижается ближе к краям кадра, но так же ведут себя практически все объективы.
При диафрагмировании до f/2,8 центр кадра уже идеально резок, по краям и углам все еще заметно некоторое падение детализации. Но чтобы его разглядеть, придется увеличить фото на 100%.
Начиная с f/4 и до f/8 Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 дает идеальную детализацию по всей площади кадра. При этом же значении диафрагмы полностью исчезает виньетирование. Впрочем, мне оно даже нравится: если вы снимаете на f/1,8-f/2,8, то за счет легкого затемнения углов снимка можете легко акцентировать внимание зрителя на расположенных ближе к центру кадра объектах.
Мы видим, что три асферические линзы в оптической схеме неплохо справляются со своей задачей, обеспечивая резкую и контрастную картинку, лишенную хроматических аберраций. А что же с рисунком в зоне нерезкости? Сразу скажу, что сильно размыть фон с Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 не так-то и просто, несмотря на высокую светосилу. Чтобы сделать это, придется снимать с небольшой дистанции. Минимальная же дистанция фокусировки у Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 составляет всего 25 см от плоскости матрицы. При съемке с метра-полутора размытие уже довольно слабое, его характер слабо выражен.
На минимальных дистанциях съемки Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 дает нейтральное боке: достаточно мягкое, без явных двоений. Блики хоть и имеют не очень равномерное заполнение с яркой окантовкой, “эффекта чешуи” не образовывают. Боке немножко закручивается по краям кадра, но этот эффект выражен не явно.
Выводы
Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 — добротный и качественный объектив для тех, кому нужен умеренный широкоугольник с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм на каждый день: компактный размер и малый вес позволяют всегда и везде брать этот объектив с собой. Благодаря высокой резкости по всей площади кадра на прикрытых диафрагмах он отлично справится с пейзажной съемкой. Любители репортажной и жанровой съемки оценят очень быстрый автофокус и удобную ручную фокусировку с помощью мехнического кольца со шкалой глубины резкости. При съемке на открытой диафрагме с небольшого расстояния Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 позволяет размывать фон, отделяя объект съемки от фона.
Благодаря сложной оптической схеме разработчикам Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 удалось почти полностью избавиться от хроматических аберраций: их можно найти лишь при съемке на открытой диафрагме. Единственным формальным минусом Olympus M.Zuiko Digital 17 mm f/ 1.8 является заметное виньетирование на f/1,8-f/2,8, которое, впрочем, может быть использовано и как художественный эффект.
Плюсы:
- компактный размер и малый вес;
- металлический корпус;
- удобное механическое кольцо фокусировки;
- быстрый автофокус;
- высокая светосила;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- идеальная резкость по всему кадру начиная с f/4;
- нейтральный характер размытия.
Минусы:
- виньетирование на открытой диафрагме;
- неидеальная резкость по краям на f/1,8-f/2,8.