Качество изображения
Высокие ISO и шумы
Матрицу, стоящую в Sony A1, мы ещё нигде не видели. Поэтому не будем затягивать интригу. Дожидаемся заката, ставим камеру на штатив и снимаем серию кадров на всех ISO! Посмотрим, на что способны 50 самых современных мегапикселей?
Отсчёт начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение, поэтому стоит ожидать потерь в светах. Реальный диапазон ISO стартует со 100 единиц. Детализация очень высокая. Увеличьте снимок на 100% и рассмотрите текстуру стен, дорожные знаки, отдельные указатели на здании вокзала. В окнах офисного центра за вокзалом можно увидеть даже элементы интерьера. Sony A1 — это тот случай, когда 50 мегапикселей раскрываются полностью. Контраст высок, цвета яркие и насыщенные. Изображение абсолютно гладкое, без шумов. Идеально высокое качество сохраняется до ISO 400.
Начиная с ISO 800 понемногу снижается контраст монотонных и слабоосвещённых участков, в тенях появляется мелкий яркостной шум. Детализация при этом не страдает. ISO 1600 привносит ещё каплю мельчайшего шума в тени. Говорить о начале деградации полутонов в тенях можно лишь начиная с ISO 3200. Тем не менее общее техническое качество снимков остаётся высоким и достаточным для печати очень крупным форматом.
При ISO 6400 тени становятся чуть грязнее. Но в целом и это значение ISO полностью рабочее. Например, многие камеры любительского уровня такую картинку дают даже на сравнительно низких ISO.
Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.
Задуматься о выборе формата печати стоит при использовании ISO 12800: на максимальном увеличении из-за монохромного шума изображение уже не выглядит гладким, теряются полутона в тенях. При меньшем увеличении детализация остаётся очень высокой, а картинка выглядит почти идеальной. ISO 25600 завершает «победную серию» в исполнении Sony A1. Камера ещё не сдаётся в плане детализации, но из-за снизившегося контраста в тенях печатать крупно такие кадры не получится. Разумный предел для этого значения чувствительности — формат A3. Публикация в сети и соцсетях — без проблем, запаса качества хватит. Всё это справедливо и для максимального значения реального диапазона ISO — чувствительности в 32000 единиц.
ISO 51200 и ISO 102400 являются расширяемыми значениями. Здесь картинка начинает «сыпаться»: детализация резко снижается, окончательно теряется контраст в тенях. Такие снимки ограниченно применимы на практике, но точно не в исходном разрешении.
Признаемся, Sony A1 смогла нас удивить. Благодаря деликатной работе с тенями, а также огромному запасу детализации, матрица и пара процессоров делают рабочим весь реальный диапазон ISO — от 100 до 32000 единиц. И это при разрешении в 50 мегапикселей!
Если не хватает приближения объектива, бонус в виде запаса разрешения можно «обналичить» прямо во время съёмки. Переводим камеру в режим Super-35 (кроп APS-C) и получаем вполне достаточный для репортажа 21 мегапиксель. Ряд кадров в тесте снят именно так.
Цвет и субъективное восприятие снимков
Sony A1 весьма аккуратно работает с цветом, не допуская завала в какой-либо оттенок при автоматической установке баланса белого. Субъективно кажется, что цветопередача отличается от предыдущих моделей Sony. Снимки смотрятся чище. Претензий к насыщенности не возникает. Цвета яркие, не «разбавленные». Что-то дополнительно править в редакторе не хочется. Камера передаёт именно те оттенки, которые были при съёмке.
Динамический диапазон
Sony A1 позволяет тянуть тени смело в пределах двух ступеней или с последующим минимальным шумоподавлением до 3 ступеней. Можно и сильнее, но полезет яркостной шум, а новые детали уже не появятся. Цифры не рекордные, но для 50-мегапиксельных камер очень солидные.
В светах запас тоже есть, неплохой даже без привязки к высокому разрешению. Полторы ступени вытянуть из пересветов можно точно. В зависимости от сюжета тянуть можно и до 2 ступеней, но зачастую к появлению новых деталей это уже не приводит.