Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Качество изображения

Высокие ISO и шумы

Матрицу, стоящую в Sony A1, мы ещё нигде не видели. Поэтому не будем затягивать интригу. Дожидаемся заката, ставим камеру на штатив и снимаем серию кадров на всех ISO! Посмотрим, на что способны 50 самых современных мегапикселей?

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Отсчёт начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение, поэтому стоит ожидать потерь в светах. Реальный диапазон ISO стартует со 100 единиц. Детализация очень высокая. Увеличьте снимок на 100% и рассмотрите текстуру стен, дорожные знаки, отдельные указатели на здании вокзала. В окнах офисного центра за вокзалом можно увидеть даже элементы интерьера. Sony A1 — это тот случай, когда 50 мегапикселей раскрываются полностью. Контраст высок, цвета яркие и насыщенные. Изображение абсолютно гладкое, без шумов. Идеально высокое качество сохраняется до ISO 400.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с ISO 800 понемногу снижается контраст монотонных и слабоосвещённых участков, в тенях появляется мелкий яркостной шум. Детализация при этом не страдает. ISO 1600 привносит ещё каплю мельчайшего шума в тени. Говорить о начале деградации полутонов в тенях можно лишь начиная с ISO 3200. Тем не менее общее техническое качество снимков остаётся высоким и достаточным для печати очень крупным форматом.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 тени становятся чуть грязнее. Но в целом и это значение ISO полностью рабочее. Например, многие камеры любительского уровня такую картинку дают даже на сравнительно низких ISO.

Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.

Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.

ILCE-1 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.8, 30 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Задуматься о выборе формата печати стоит при использовании ISO 12800: на максимальном увеличении из-за монохромного шума изображение уже не выглядит гладким, теряются полутона в тенях. При меньшем увеличении детализация остаётся очень высокой, а картинка выглядит почти идеальной. ISO 25600 завершает «победную серию» в исполнении Sony A1. Камера ещё не сдаётся в плане детализации, но из-за снизившегося контраста в тенях печатать крупно такие кадры не получится. Разумный предел для этого значения чувствительности — формат A3. Публикация в сети и соцсетях — без проблем, запаса качества хватит. Всё это справедливо и для максимального значения реального диапазона ISO — чувствительности в 32000 единиц.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/80 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/125 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 51200 и ISO 102400 являются расширяемыми значениями. Здесь картинка начинает «сыпаться»: детализация резко снижается, окончательно теряется контраст в тенях. Такие снимки ограниченно применимы на практике, но точно не в исходном разрешении.

Признаемся, Sony A1 смогла нас удивить. Благодаря деликатной работе с тенями, а также огромному запасу детализации, матрица и пара процессоров делают рабочим весь реальный диапазон ISO — от 100 до 32000 единиц. И это при разрешении в 50 мегапикселей!

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 450.0 мм экв.

Если не хватает приближения объектива, бонус в виде запаса разрешения можно «обналичить» прямо во время съёмки. Переводим камеру в режим Super-35 (кроп APS-C) и получаем вполне достаточный для репортажа 21 мегапиксель. Ряд кадров в тесте снят именно так.

Цвет и субъективное восприятие снимков

Sony A1 весьма аккуратно работает с цветом, не допуская завала в какой-либо оттенок при автоматической установке баланса белого. Субъективно кажется, что цветопередача отличается от предыдущих моделей Sony. Снимки смотрятся чище. Претензий к насыщенности не возникает. Цвета яркие, не «разбавленные». Что-то дополнительно править в редакторе не хочется. Камера передаёт именно те оттенки, которые были при съёмке.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Sony A1 позволяет тянуть тени смело в пределах двух ступеней или с последующим минимальным шумоподавлением до 3 ступеней. Можно и сильнее, но полезет яркостной шум, а новые детали уже не появятся. Цифры не рекордные, но для 50-мегапиксельных камер очень солидные.

Скачать RAW

В светах запас тоже есть, неплохой даже без привязки к высокому разрешению. Полторы ступени вытянуть из пересветов можно точно. В зависимости от сюжета тянуть можно и до 2 ступеней, но зачастую к появлению новых деталей это уже не приводит.

Скачать RAW

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Автофокус»
Viktor Dmitriyev, 2021-10-13T11:09:53

Никогда не получится угодить всем.

И так с любым продуктом, будь то пирожки бабы Дуси по семейному рецепту "за уши не оттянешь" или топовый фото-монстр в шкуре неприметной овечки. Камера показывает внушительный набор возможностей и это факт, а что кому то не нравится цвет, та ещё вкусовщина. Детализация впечатляет, функция съёмки в 100+ МП это вообще топ. Система фокусировки в контровов - вообще фантастика, как оно работает, я не понимаю, но это очень круто!

Плохой скинтон это к примерну Никон Д7000, вот там да, с этим полная беда.

Средний формат так или иначе будет развиваться гораздо дольше камер массового спроса, да и сфера его применения совершенно другая и гораздо уже.

А вот иметь универсальный инструмент под рукой - это вещь бескомпромисная. И для профессионалов это не великие деньги на самом деле.

Не забудем главную причину такой цены - рубль обесценился уже втрое. Вот вам и результаты.

Viktor Dmitriyev, 2021-10-13T05:48:45

Размеры файлов конечно нереальные, но и цена у камеры доступна не каждому, это профессиональный инструмент, дающий больше возможностей и это круто. Запас уверенности на борту никогда не будет лишним )

Георгий Полицарнов, 2021-10-07T11:43:34

Примерно так работают 50 мегапикселей:)

Viktor Dmitriyev, 2021-10-07T11:40:28

Тот самый момент, когда в глазу зайца рассмотрел фотографа https://uploads.disquscdn.c...

Eugene Lazin, 2021-10-07T05:01:19

Один случай конечно опровергает то что я написал :)

Nickolay Smirnov, 2021-10-04T20:44:32

Вот, например, фотограф не из Гонконга с Цюрихом, а из недотягивающего до 300 тыщ жителей Петрозаводска: http://alexguydeen.com

Недавно он взял себе А1, о чем писал в инстаграме и рассказывал в интервью на ютубе.

Так что, есть вполне реальные фотографы в Росии, которым эта камера нужна и которые её покупают и используют

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:56:44

Тогда буду благодарен за отзыв о камере. А то у нас тут в комментариях преобладают теоретики, а хочется мнения практиков.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:55:30

Ок, принято!

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T14:43:36

Конечно же мне продали предсерийную камеру, ага. И с ней я до сих пор. Да, парни из представительства слегка (не слегка) удивились, когда я прислал им фото того что мне приехало (А1+пара CE Type A 160Gb). Потому как в конце мая в РФ по квоте было выделено меньше камер, чем заказано по предзаказу, и свою камеру я получил на 10+ дней раньше, чем дошла эта партия.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:41:39

У Вас была предсерийная камера, это 100%:)

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T14:40:03

25 мая у меня уже была. И как оказалось по переписке в инстаграмме sonyphotorussia , пост про А1 от 16 сентября, у кого-то была не предсерийная уже в апреле. По крайней мере 2 человека написали мне что я не первый.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:01:26

В мае в России не было ни одной серийной камеры. Только предсерийные образцы.

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T13:55:23

Дата публикации: 26.08.2021 - один из первых в России? Я в мае как оказалось был уже не первым)

Александр, 2021-09-21T19:02:45

традиционно в студии работают в мануальном режиме настроек и в этом проблем с SONY нет.
Речь идет про режимы DMF и AFC
Первоначальный алгоритм работы привода диафрагмы у SONY был таков: вы полунажатием кн спуск активируете AF ,при этом F полностью открыта,после срабатывания AF она сразу закрывается до установленного значения и далее ждет спуска затвора.
Как бы нет проблем.
Но!
В случаи режима DMF и AFC у вас поле срабатывания продолжается визирование-вы ведете цель(модель)
Но диафрагма у вас уже закрыта.
Это не правильно.
Даже при значениях диафрагмы 8 уже картинка портится из за включения АРУ.
Картинка,как при высоких ISO рыхлая с потерей деталей и явно наблюдаются лаги.
Начиная с ILCE-7/ILCE-7RIV
В меню настроек ввели пункт "Привод диафрагмы .в AF-Стандартное.
То есть пока не спущен затвор диафрагма открыта полностью.
Я вам советую ради интереса взять любую фотокамеру серии А7,выпущенную ранее ILCE-7/ILCE-7RIV.
И на своей практике оценить эту проблему.
И переключением режимов LV она не решается.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:31:04

Проверил на Sony A7R IV. Проблем не возникло. При установке приоритета автофокуса в настройках Привод диафрагмы в AF всё работает корректно. Непрерывный автофокус почти в полной темноте функционирует корректно, диафрагма при это открывается до нужных камере значений, но не полностью.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:24:13

Уже нет, к сожалению. Камеру вернул в представительство.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:23:37

Я понял Вашу проблему. Спасибо за подробные разъяснения. Ни разу с ней не сталкивался. Во-первых, мало снимаю в студии. Во-вторых, редко закрываю диафрагму сильнее f/8. В-третьих, мне всегда хватало пилотов при работе с Sony.

Александр, 2021-09-20T21:29:12

У всех это давно уже сломали.
И пока Copal по сути монополист в этом секторе.
Конкурировать с ним по качеству уже давно никто не пытается..Швейцария!
И свои 30-50% стоимости фотокамеры они пока гребут уверенно.
Но похоже похоронку ему уже прописала SONY со своею А-1.
Вслед за зеркалом похоже на очереди последний механический динозавр -затвор.
Это очевидно.

Александр, 2021-09-20T21:17:39

Можно это скинуть на ЯД?
У меня этот дроп бокс блокирует система.

Александр, 2021-09-20T19:16:25

По поводу глубины резкости...
Это функция в устройстве фотокамеры всегда называлась "репетир диафрагмы" и на правильных фотокамерах она сохранилась и сейчас в виде отдельного рычага-кнопки.
Пример фотокамеры Pentax,
https://disk.yandex.ru/i/eh...
У SONY в ее фотокамерах есть пункт в меню настроек кнопок,где можно эту функцию назначить на нужную кнопку.
Называется она по идиотски "Предпросмотр ГР"
То есть там не владеют принятой терминологией и не знают, что такое "репетир диафрагмы"
Но бог с этим
Но почему эту "предосмотрГР" невозможно убрать с кн спуск?!
Назначить можно а убрать нельзя?
И это на протяжении 9 лет с начала выпуска этой серии фотокамер.