Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Качество изображения

Высокие ISO и шумы

Матрицу, стоящую в Sony A1, мы ещё нигде не видели. Поэтому не будем затягивать интригу. Дожидаемся заката, ставим камеру на штатив и снимаем серию кадров на всех ISO! Посмотрим, на что способны 50 самых современных мегапикселей?

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Отсчёт начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение, поэтому стоит ожидать потерь в светах. Реальный диапазон ISO стартует со 100 единиц. Детализация очень высокая. Увеличьте снимок на 100% и рассмотрите текстуру стен, дорожные знаки, отдельные указатели на здании вокзала. В окнах офисного центра за вокзалом можно увидеть даже элементы интерьера. Sony A1 — это тот случай, когда 50 мегапикселей раскрываются полностью. Контраст высок, цвета яркие и насыщенные. Изображение абсолютно гладкое, без шумов. Идеально высокое качество сохраняется до ISO 400.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с ISO 800 понемногу снижается контраст монотонных и слабоосвещённых участков, в тенях появляется мелкий яркостной шум. Детализация при этом не страдает. ISO 1600 привносит ещё каплю мельчайшего шума в тени. Говорить о начале деградации полутонов в тенях можно лишь начиная с ISO 3200. Тем не менее общее техническое качество снимков остаётся высоким и достаточным для печати очень крупным форматом.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 тени становятся чуть грязнее. Но в целом и это значение ISO полностью рабочее. Например, многие камеры любительского уровня такую картинку дают даже на сравнительно низких ISO.

Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.

Даже на высоких ISO сырые файлы допускают довольно сильную коррекцию.

ILCE-1 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.8, 30 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Задуматься о выборе формата печати стоит при использовании ISO 12800: на максимальном увеличении из-за монохромного шума изображение уже не выглядит гладким, теряются полутона в тенях. При меньшем увеличении детализация остаётся очень высокой, а картинка выглядит почти идеальной. ISO 25600 завершает «победную серию» в исполнении Sony A1. Камера ещё не сдаётся в плане детализации, но из-за снизившегося контраста в тенях печатать крупно такие кадры не получится. Разумный предел для этого значения чувствительности — формат A3. Публикация в сети и соцсетях — без проблем, запаса качества хватит. Всё это справедливо и для максимального значения реального диапазона ISO — чувствительности в 32000 единиц.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/80 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/125 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 51200 и ISO 102400 являются расширяемыми значениями. Здесь картинка начинает «сыпаться»: детализация резко снижается, окончательно теряется контраст в тенях. Такие снимки ограниченно применимы на практике, но точно не в исходном разрешении.

Признаемся, Sony A1 смогла нас удивить. Благодаря деликатной работе с тенями, а также огромному запасу детализации, матрица и пара процессоров делают рабочим весь реальный диапазон ISO — от 100 до 32000 единиц. И это при разрешении в 50 мегапикселей!

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 450.0 мм экв.

Если не хватает приближения объектива, бонус в виде запаса разрешения можно «обналичить» прямо во время съёмки. Переводим камеру в режим Super-35 (кроп APS-C) и получаем вполне достаточный для репортажа 21 мегапиксель. Ряд кадров в тесте снят именно так.

Цвет и субъективное восприятие снимков

Sony A1 весьма аккуратно работает с цветом, не допуская завала в какой-либо оттенок при автоматической установке баланса белого. Субъективно кажется, что цветопередача отличается от предыдущих моделей Sony. Снимки смотрятся чище. Претензий к насыщенности не возникает. Цвета яркие, не «разбавленные». Что-то дополнительно править в редакторе не хочется. Камера передаёт именно те оттенки, которые были при съёмке.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Sony A1 позволяет тянуть тени смело в пределах двух ступеней или с последующим минимальным шумоподавлением до 3 ступеней. Можно и сильнее, но полезет яркостной шум, а новые детали уже не появятся. Цифры не рекордные, но для 50-мегапиксельных камер очень солидные.

Скачать RAW

В светах запас тоже есть, неплохой даже без привязки к высокому разрешению. Полторы ступени вытянуть из пересветов можно точно. В зависимости от сюжета тянуть можно и до 2 ступеней, но зачастую к появлению новых деталей это уже не приводит.

Скачать RAW

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Автофокус»
Алексей Чесноков, 2021-09-16T17:43:41

Ничего, что для 8К уже требуется угол обзора экрана 128 градусов, который невозможно реализовать ? А если меньше, то человек разрешения 8к не видит. Оптическое разрешение глаза - одна угловая минута, вот и считайте, что и как. Фото с 50Мп можно кропить, можно рассматривать по частям - при просмотре одного кадра никто не торопит. А видеофрейм за 1/60 секунды рассматривать медленно по частям невозможно, его разрешение требуется увидеть все сразу и мгновенно. И всё - возможности человека уперлись в предел, который реально равен 4К. Все, что выше - маркетинг, потому что человек этого уже не различает. Я говврю именно про разрешение 4К , а не про формат 4К. Если кто не понял - в формате 8К разрешения 8К нет, оно згначительно ниже.

Dmitry Sokolov, 2021-09-10T17:26:09

Потому, что качественного 4K контента не особо много, вот люди и не видят разницы, а так по идее уже 8K видео нужно и 120 кадров / секунду.
А размер дисков вообще не имеет значение, видео нужно монтажить и выкладывать на YouTube, а не хранить оригиналы по несколько лет, когда их все равно не смотрят

Нариман Али, 2021-09-08T10:05:22

Ну так когда вышел 4К стандарт в 2012 году оптимистичные техногики прогнозировали его массовость в конце десятилетия. На дворе 2021 год а 4К так и не стал популярнее FullHD. В офисах мониторы дай бог чтобы были 1920 точек, смартфоны на примере неудачного Sony Z5 поняли настолько неуместно 4К на устройстве размером 6 дюймов. 80 процентов людей смотрят видео с телефонов в 720 и с расстояния а не вблизи придирчиво разглядывая реснички людей. Уже по последним анонсам видно что техника подходит к потолку возможностей нужных массовому потребителю, фотогиганты все сильнее и сильнее оттягивают выпуски камер будь то GH6 или Sony A7m4, все это делается искусственно ибо 4К60 уже давно было реализуемо ещё в старом GH5, а поворотный во всех плоскостях сенсорный экран ещё аж с Lumic G2 2010 года. Все это делается исключительно ради денег но не ради людей, поскольку идеи усовершенствовать сегодняшние камеры кончаются катастрофически быстро. В нулевых годах прирост данных в массовых ЖД был намного сильнее и кратнее чем это случилось в '10 ых. Поэтому маловероятно что в 2030 году у всех будут не 1-4 Тб диски как В последние годы, а по 10-40ТБ чтобы как-то спокойно относиться к этим 30-ти 50мп кадрам в секунду.

dofmaster, 2021-09-08T07:31:37

Для меня рубикон цифро-СФ — это размер сенсора 48х36см (задники PhaseOne P25/P45), т.е. по площади ровно в 2 раза больше ФФ. Впрочем, это субъективное суждение, никому не навязываю :)

Да, 645-й формат не нужно трактовать буквально. Реальный размер кадра там немного меньше: 56х42мм. Цифрозадники IQ4 имеют размер сенсора 54x40.5мм, читай кропа нет.

Нариман Али, 2021-09-08T07:24:38

Я бы купил бы R5 и стекло на эти деньги. 20 кадров в секунду уже достаточно. 30 это перебор с сданными и сомнительная переплата в почти 200 тыс. Никто не пишет что у R5 больше серийная скорость в механическом затворе чем у А1. Кто-то конечно отдаст дополнительные 200 тыс за ненагреваемый 8К и 4К120 который у Canon сделан для больше для рекламных роликов но не для конференций или полного метра. Кому вообще понадобилось 4к120 по полчаса??? Это уже категория киноделов которые лучше возьмут в аренду какую-нибудь Arri Alexa.

Георгий Полицарнов, 2021-09-08T07:10:26

Это покажет только время и рынок.

Нариман Али, 2021-09-08T07:03:38

Камера конечно же крутая и к их специфичному цвету можно приноровиться. Но кому нужны 1,5 гигабайта Raw в секунду, кто-нибудь ответьте? 900 мб в секунду от Canon R5 уже были избыточны но тут тем более.

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T18:08:13

Для себя такой тест сделал. На парных кадрах в JPEG разница действительно не всегда очевидна. Но структура шума у A7R IV грубее. Становится заметно после ISO 1600.

https://www.dropbox.com/s/3...

Цвет деградирует заметно раньше, чем у A1. Гладкость картинки теряется раньше. ISO 3200 даёт очень заметную разницу в картинке. С А1 картинка еще более-менее гладкая, в тенях есть цвета и контраст.

https://www.dropbox.com/s/5...

У А7R IV уже детализация заменяется шумами. На ISO 6400 у А7R IV уже хорошо заметен цветной шум, небо в узорах. А1 на этом ISO еще держится.

https://www.dropbox.com/s/l...

В RAW всё примерно так же. Вот наглядный фрагмент:
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T05:50:06

Я писал не про «симпатичнее», а про ситуацию с шумами в основном. У A7R IV они появляются на более низких ISO и картинка воспринимается более рыхлой.

dofmaster, 2021-09-03T14:42:10

В мои лохматые времена снимали на слайд 8х10', а 9х12 см называли "младшим форматом". СФ начинался с 6х4.5 см. - а ведь был ещё 6х6, 6х7, 6х9, 6х12. Поэтому не сочтите за неуважение мой искренний сарказм по отношению к линейке Fuji GFX. Да прибудут с вами "глубокие и равномерные" обзоры!

robert robert, 2021-09-03T14:31:11

Ждем следующую статью на prophotos: а7r iv vs a1. Как бы вам сказать,эмм,не у всех есть возможность протестировать такие дорогие камеры самим. Я что хочу сказать:субъективно для меня картинка с а7r iv симпатичнее. Вы с этим не согласны. Поэтому предлагаю сравнить эти 2 камеры в одном обзоре.

Sem, 2021-09-03T11:43:21

Любой современный фотограф знает, что такое GFX от Фуджи .
Спасибо Григорий за обзор. Но есть ещё куда рости. Обзор должен быть глубокий и равномерный с другими марками, брендами.

dofmaster, 2021-09-03T10:32:56

Георгий, одна ремарка про 4К в а1 - оно там действительно неплохое, но очень неровное в разных режимах. Причина в том, что в одних режимах (4К со всей площади) используется простой пиксель-бинниг и лезет муар с лесенкам и, в других (APSC-кроп) итоговая картинка интерполируется и все гладенькое.

a7S3 в этом плане гораздо «ровнее» - практически во всех основных видеорежимах (за исключением откровенно трэшового 1080p 240fps) выдает максимум разрешения без муара и леченок.

Процессорная связка у обоих камер идентична и «излишки» вычислительных мощностей (не надо обсчитывать 50Мп) эска бросает на более качественную обработку картинки. Так что a7S3 осталась видеофлагманом в модельном ряду камер Sony.

dofmaster, 2021-09-03T09:22:21

Какой покупатель имеется ввиду? Условно-случайный, или с определенной спецификой работы?

В обзоре Sony a9II один товарищ причитал что и «зеленый вырвиглазный» и «картинка шумная». Хотя фотограф-репортажник, участвовавший в тесте прямым текстом обозначил приоритеты: съёмка сериями с автофокусом, работа в разных условиях освещения, минимум постпроцессинга. Этим людям до фени «эти ваши» RAW, божественная цветопередача и тянучесть светов/теней - им платят актуальный реп без откровенного брака. Если не заметили (онож не нужно пейзажисту!), в а1 весьма продвинутые коммуникационные возможности. Чтобы не только быстро снять, но ещё и фотки скинуть батчем на какой-ть редакционный ftp.

Так вот ещё раз — это прежде всего репортажная камера. Безальтернативная по совокупности «скорострельность - разрешение - автофокус - коммуникации». Все остальное следует рассматривать как приятный бонус (видео в том числе), который не стоял в приоритете. Даже 8К, полагаю, воткнули по причине того что скорость считывания матрицы и камень позволяют.

Нужна она случайному прохожему за $6.5К? Неа, не нужна - так как для этой аудитории у соньки и других производителей есть масса других камер.

dofmaster, 2021-09-03T09:10:22

Не убедительно! Ждем сравнений с большим форматом и точка ;) Формат сенсора решает абсолютно все и везде, это знает любой современный фотограф.

dofmaster, 2021-09-03T09:07:32

Любопытно, а в какой камере она прыгала? В руках и старушка a7III и a7S3 - в режиме визирования (фотосъёмка) диафрагма всегда открыта.

Sem, 2021-09-03T09:03:40

Вот вам Тест. Там много таких. https://www.youtube.com/wat...
Надеюсь теперь успокоитесь.

Георгий Полицарнов, 2021-09-03T04:40:13

Александр, я проверил: перевёл камеру в режим A, установил объектив SEL50F12GM, навёл на тёмный объект, на светлый, на небо — диафрагма остаётся открытой и неподвижной. Закрыл до f/5,6 — диафрагма не меняется в процессе визирования.

Александр, 2021-09-02T19:29:10

Автор ,все это замечательно.
Но у меня вопрос?
А Sony наконец починила "прыгающую" диафрагму в своей фотокамере?
Или все по старому?
Визируем на закрытой диафрагме)))
Ведь древняя уже проблема.

Eugene Lazin, 2021-09-02T12:25:23

Вы пишете тоже самое, что писали и в обзорах камер за 50тыр. (возмущенное клацанье по клавиатуре) "Эта камера снимает не на 50 тысяч а максимум на 20!" (опубликовать)

Никто не принимает во внимние российский рынок. Все эти камеры в основном покупают в странах первого мира, для которых 5-6К зелени за тушку это в принципе дорого, но все еще достаточно доступно.