Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Впечатления и выводы

Sony A1 — это камера, которая сумела удивить. Мы уже видели фотоаппараты Sony, которые были призваны стать первыми профессиональными репортажными беззеркалками. Но Sony A1 стала настоящим универсальным флагманом, который сочетает в себе не только очень высокую (рекордную на момент написания статьи) скорость съёмки, но ещё и огромное разрешение снимков, а также возможность 8K-видеосъёмки.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В результате нашего большого теста мы выяснили главное: все эти характеристики не просто эффектно смотрятся на бумаге, но и эффективно работают. Камере действительно по плечу съёмка 50-Мп RAW-файлов с частотой 30 кадров/с. Возможно, хотелось бы видеть чуть больший буфер (сейчас он вмещает около 150 снимков), но во время теста его объёма всегда хватало.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

8K-видеосъёмка в 10 бит также является абсолютно рабочим сценарием использования. Камера не перегревается и может снимать почти полтора часа непрерывно. Файлы сохраняются на карту памяти, даже на простую SDXC V90. Если хочется более экзотических настроек съёмки, то все они доступны для 4K-разрешения: частота до 120 кадров/с, субдискретизация 4:2:2 и RAW-видео на внешний рекордер.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

На фоне этих возможностей могут затеряться другие особенности камеры, так что упомянем их отдельно. Автофокус хорош настолько, что практически исключает ручной выбор точки фокусировки. Камера фокусируется по глазам людей, животных и птиц безошибочно. Если план мелкий, фокусировка происходит по фигуре. Для сложных сюжетов можно одним касанием задействовать отслеживание сюжета в реальном времени.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/3200 с, 600.0 мм экв.

Стабилизатор — на месте, как и в прошлых моделях Sony. Здесь он не только помогает снимать на увеличенных выдержках, но и страхует от микросмаза. Изображения с Sony A1 получаются потрясающе резкими.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 с, 400.0 мм экв.

Даже такие узкоспециализированные функции, как проводная и беспроводная связь, здесь подняты на новый уровень для удобства работы профессионалов. Есть и дистанционное управление, и отправка фото на FTP, и поддержка 2x2 MIMO для беспроводной передачи.

ILCE-1 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.8, 30 с, 14.0 мм экв.

На момент написания статьи это, наверное, самый совершенный и одновременно универсальный инструмент по созданию изображений в мире. Если отдельные его характеристики какие-то другие устройства и могут превзойти, то все вместе — нет.

В Sony A1 есть и тонкие места, которые хотелось бы улучшить. Однако эти недостатки не ограничивают функциональность камеры, а лишь доказывают простую истину: идеал недостижим.

Плюсы:

  • 50-мегапиксельная полнокадровая матрица;
  • высокое качество изображения до ISO 32 000;
  • широкий динамический диапазон;
  • скорость серийной съёмки в RAW до 30 кадров/с;
  • 8K-видеосъёмка при 30 кадрах/с;
  • 4K-съёмка до 120 кадров/с;
  • отличный автофокус в фото и видео;
  • распознавание лиц и глаз людей, животных, птиц;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • бездисторсионный электронный затвор;
  • выдержки до 1/32 000 с;
  • бесшумный режим работы;
  • электронный видоискатель 9,44 млн точек;
  • возможность увеличения частоты обновления видоискателя до 240 Гц;
  • два комбинированных слота карт памяти SD UHS-II / CFexpress Type A;
  • высокие для беззеркалки показатели автономности;
  • зарядка и питание от USB с поддержкой PD;
  • Wi-Fi с поддержкой 2x2 MIMO;
  • Ethernet 1000base-T;
  • возможность работы с FTP-серверами.

Минусы:

  • достаточный для работы, но не очень большой буфер при серийной съёмке;
  • экран низкого разрешения;
  • максимальная скорость съёмки достижима не с каждым объективом;
  • проприетарный формат карт памяти CFexpress Type A.
Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Dmitry Sokolov, 2021-09-10T17:26:09

Потому, что качественного 4K контента не особо много, вот люди и не видят разницы, а так по идее уже 8K видео нужно и 120 кадров / секунду.
А размер дисков вообще не имеет значение, видео нужно монтажить и выкладывать на YouTube, а не хранить оригиналы по несколько лет, когда их все равно не смотрят

Нариман Али, 2021-09-08T10:05:22

Ну так когда вышел 4К стандарт в 2012 году оптимистичные техногики прогнозировали его массовость в конце десятилетия. На дворе 2021 год а 4К так и не стал популярнее FullHD. В офисах мониторы дай бог чтобы были 1920 точек, смартфоны на примере неудачного Sony Z5 поняли настолько неуместно 4К на устройстве размером 6 дюймов. 80 процентов людей смотрят видео с телефонов в 720 и с расстояния а не вблизи придирчиво разглядывая реснички людей. Уже по последним анонсам видно что техника подходит к потолку возможностей нужных массовому потребителю, фотогиганты все сильнее и сильнее оттягивают выпуски камер будь то GH6 или Sony A7m4, все это делается искусственно ибо 4К60 уже давно было реализуемо ещё в старом GH5, а поворотный во всех плоскостях сенсорный экран ещё аж с Lumic G2 2010 года. Все это делается исключительно ради денег но не ради людей, поскольку идеи усовершенствовать сегодняшние камеры кончаются катастрофически быстро. В нулевых годах прирост данных в массовых ЖД был намного сильнее и кратнее чем это случилось в '10 ых. Поэтому маловероятно что в 2030 году у всех будут не 1-4 Тб диски как В последние годы, а по 10-40ТБ чтобы как-то спокойно относиться к этим 30-ти 50мп кадрам в секунду.

dofmaster, 2021-09-08T07:31:37

Для меня рубикон цифро-СФ — это размер сенсора 48х36см (задники PhaseOne P25/P45), т.е. по площади ровно в 2 раза больше ФФ. Впрочем, это субъективное суждение, никому не навязываю :)

Да, 645-й формат не нужно трактовать буквально. Реальный размер кадра там немного меньше: 56х42мм. Цифрозадники IQ4 имеют размер сенсора 54x40.5мм, читай кропа нет.

Нариман Али, 2021-09-08T07:24:38

Я бы купил бы R5 и стекло на эти деньги. 20 кадров в секунду уже достаточно. 30 это перебор с сданными и сомнительная переплата в почти 200 тыс. Никто не пишет что у R5 больше серийная скорость в механическом затворе чем у А1. Кто-то конечно отдаст дополнительные 200 тыс за ненагреваемый 8К и 4К120 который у Canon сделан для больше для рекламных роликов но не для конференций или полного метра. Кому вообще понадобилось 4к120 по полчаса??? Это уже категория киноделов которые лучше возьмут в аренду какую-нибудь Arri Alexa.

Георгий Полицарнов, 2021-09-08T07:10:26

Это покажет только время и рынок.

Нариман Али, 2021-09-08T07:03:38

Камера конечно же крутая и к их специфичному цвету можно приноровиться. Но кому нужны 1,5 гигабайта Raw в секунду, кто-нибудь ответьте? 900 мб в секунду от Canon R5 уже были избыточны но тут тем более.

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T18:08:13

Для себя такой тест сделал. На парных кадрах в JPEG разница действительно не всегда очевидна. Но структура шума у A7R IV грубее. Становится заметно после ISO 1600.

https://www.dropbox.com/s/3...

Цвет деградирует заметно раньше, чем у A1. Гладкость картинки теряется раньше. ISO 3200 даёт очень заметную разницу в картинке. С А1 картинка еще более-менее гладкая, в тенях есть цвета и контраст.

https://www.dropbox.com/s/5...

У А7R IV уже детализация заменяется шумами. На ISO 6400 у А7R IV уже хорошо заметен цветной шум, небо в узорах. А1 на этом ISO еще держится.

https://www.dropbox.com/s/l...

В RAW всё примерно так же. Вот наглядный фрагмент:
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T05:50:06

Я писал не про «симпатичнее», а про ситуацию с шумами в основном. У A7R IV они появляются на более низких ISO и картинка воспринимается более рыхлой.

dofmaster, 2021-09-03T14:42:10

В мои лохматые времена снимали на слайд 8х10', а 9х12 см называли "младшим форматом". СФ начинался с 6х4.5 см. - а ведь был ещё 6х6, 6х7, 6х9, 6х12. Поэтому не сочтите за неуважение мой искренний сарказм по отношению к линейке Fuji GFX. Да прибудут с вами "глубокие и равномерные" обзоры!

robert robert, 2021-09-03T14:31:11

Ждем следующую статью на prophotos: а7r iv vs a1. Как бы вам сказать,эмм,не у всех есть возможность протестировать такие дорогие камеры самим. Я что хочу сказать:субъективно для меня картинка с а7r iv симпатичнее. Вы с этим не согласны. Поэтому предлагаю сравнить эти 2 камеры в одном обзоре.

Sem, 2021-09-03T11:43:21

Любой современный фотограф знает, что такое GFX от Фуджи .
Спасибо Григорий за обзор. Но есть ещё куда рости. Обзор должен быть глубокий и равномерный с другими марками, брендами.

dofmaster, 2021-09-03T10:32:56

Георгий, одна ремарка про 4К в а1 - оно там действительно неплохое, но очень неровное в разных режимах. Причина в том, что в одних режимах (4К со всей площади) используется простой пиксель-бинниг и лезет муар с лесенкам и, в других (APSC-кроп) итоговая картинка интерполируется и все гладенькое.

a7S3 в этом плане гораздо «ровнее» - практически во всех основных видеорежимах (за исключением откровенно трэшового 1080p 240fps) выдает максимум разрешения без муара и леченок.

Процессорная связка у обоих камер идентична и «излишки» вычислительных мощностей (не надо обсчитывать 50Мп) эска бросает на более качественную обработку картинки. Так что a7S3 осталась видеофлагманом в модельном ряду камер Sony.

dofmaster, 2021-09-03T09:22:21

Какой покупатель имеется ввиду? Условно-случайный, или с определенной спецификой работы?

В обзоре Sony a9II один товарищ причитал что и «зеленый вырвиглазный» и «картинка шумная». Хотя фотограф-репортажник, участвовавший в тесте прямым текстом обозначил приоритеты: съёмка сериями с автофокусом, работа в разных условиях освещения, минимум постпроцессинга. Этим людям до фени «эти ваши» RAW, божественная цветопередача и тянучесть светов/теней - им платят актуальный реп без откровенного брака. Если не заметили (онож не нужно пейзажисту!), в а1 весьма продвинутые коммуникационные возможности. Чтобы не только быстро снять, но ещё и фотки скинуть батчем на какой-ть редакционный ftp.

Так вот ещё раз — это прежде всего репортажная камера. Безальтернативная по совокупности «скорострельность - разрешение - автофокус - коммуникации». Все остальное следует рассматривать как приятный бонус (видео в том числе), который не стоял в приоритете. Даже 8К, полагаю, воткнули по причине того что скорость считывания матрицы и камень позволяют.

Нужна она случайному прохожему за $6.5К? Неа, не нужна - так как для этой аудитории у соньки и других производителей есть масса других камер.

dofmaster, 2021-09-03T09:10:22

Не убедительно! Ждем сравнений с большим форматом и точка ;) Формат сенсора решает абсолютно все и везде, это знает любой современный фотограф.

dofmaster, 2021-09-03T09:07:32

Любопытно, а в какой камере она прыгала? В руках и старушка a7III и a7S3 - в режиме визирования (фотосъёмка) диафрагма всегда открыта.

Sem, 2021-09-03T09:03:40

Вот вам Тест. Там много таких. https://www.youtube.com/wat...
Надеюсь теперь успокоитесь.

Георгий Полицарнов, 2021-09-03T04:40:13

Александр, я проверил: перевёл камеру в режим A, установил объектив SEL50F12GM, навёл на тёмный объект, на светлый, на небо — диафрагма остаётся открытой и неподвижной. Закрыл до f/5,6 — диафрагма не меняется в процессе визирования.

Александр, 2021-09-02T19:29:10

Автор ,все это замечательно.
Но у меня вопрос?
А Sony наконец починила "прыгающую" диафрагму в своей фотокамере?
Или все по старому?
Визируем на закрытой диафрагме)))
Ведь древняя уже проблема.

Eugene Lazin, 2021-09-02T12:25:23

Вы пишете тоже самое, что писали и в обзорах камер за 50тыр. (возмущенное клацанье по клавиатуре) "Эта камера снимает не на 50 тысяч а максимум на 20!" (опубликовать)

Никто не принимает во внимние российский рынок. Все эти камеры в основном покупают в странах первого мира, для которых 5-6К зелени за тушку это в принципе дорого, но все еще достаточно доступно.

Владимир Касимов, 2021-09-02T09:55:35

Безусловно вы вправе размещать на страницах журнала, что пожелаете (в рамках закона естественно), нужно лишь понимать последствия ваших действий.
Повторюсь, если ранее я ещё воспринимал ресурс как серьёзное издание, беспристрастно относящееся к брендам, даже после ваших опусов про пластмассовые корпуса объективов стоимостью 200 тыс. руб., то этой статьёй об а1, вы, что называется, просто пробили дно!
Я понимаю, что ресурсу надо на что-то существовать, оплачивать труды редактора и всевозможных помощников, хостинг сайта и т.д. и посему вы не гнушаетесь размещать сомнительную рекламу. Это наверное нормально в наших реалиях. Не нормально то, как вы это преподносите - безосновательно подаёте под видом неких "прорывов", "рекордов" и "вставания с колен", чем вводите читателей в заблуждение.
Вам выше пишут, что автофокус и 30 к/с не имеют прямого отношения в качеству создаваемого контента (в отличии от объектива, матрицы и процессора с его алгоритмами), а лишь косвенное, но вы категорически не желаете это признавать и просто не воспринимаете критику, считая своё мнение единственно верным.
При этом есть крайне странный факт, что вы никак не берёте в расчёт стоимость данного изделия, хотя зачастую цена это определяющий фактор влияющий на выбор, а также показывающий конкурентов.
Хотелось бы пожелать вам успехов в развитии ресурса, но не стану, ибо тот вектор который выбрали вы он ущербный по своей сути.