Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Автофокус

Для наведения на резкость в Sony A1 используется гибридная автофокусировка по матрице. Камера работает с 759 точками фазовой детекции, которые покрывают 92% площади кадра. Им помогают 425 точек контрастного автофокуса. Напомним, что автоматика одновременно использует оба принципа для обеспечения скорости и точности.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/800 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Диапазон светочувствительности автофокуса простирается от -4 EV до 20 EV. Чувствительность в -4 EV является достаточной для профессиональной съёмки. В сумерках и даже в темноте камера работает уверенно.

ILCE-1 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Высокая верхняя граница чувствительности может оказаться иногда даже важнее. Она определяет, как будет работать автофокус в контровом свете. И тут мы хотим похвалить Sony A1: в жёстких условиях освещения фокусировка уверенно работает, а автоматика удерживает объект в резкости.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Естественно, для камеры столь высокого уровня говорить о скорости наведения на резкость при покадровой съёмке — несерьёзно. С этим полный порядок. Нет проблем и с ручным выбором точки автофокуса. Для этого можно использовать джойстик или сенсорный экран. Но сила Sony A1 в автоматическом определении зоны автофокуса!

ILCE-1 / FE 50mm F1.2 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

С автофокусировкой по глазам мы хорошо знакомы по прошлым моделям Sony. Они уверенно распознавали глаза людей и животных.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с, 35.0 мм экв.

В Sony A1 дополнительно добавилась автофокусировка по глазам птиц. Камера фокусируется не на клюве или голове пернатого, а именно на глазе. Налицо забота о фотоохотниках! Вручную точку выбирать не нужно. Умные алгоритмы, построенные с помощью машинного обучения, делают это за фотографа.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

С животными и людьми проблем также не возникает. Если план достаточно крупный, фокус будет на глазах. По мере уменьшения снимаемого объекта приоритет будет отдаваться лицу, голове или фигуре.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Для автоматики не составляет труда выхватить спортсмена на общем фоне и удерживать его в фокусе, практически не сбиваясь.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Это касается практически любых сюжетно значимых объектов. Например, птицы на фоне леса также безошибочно распознаются. И лишь попавшие на передний план ветки и трава могут сбить автоматику с толку. При этом на одиночные препятствия типа дерева или столба автофокус не сбивается, продолжая вести главный объект.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/800 с, 400.0 мм экв.

Всё это практически исключает необходимость работы с выбором точки автофокуса. Для съёмки на высокой скорости это не роскошь, а скорее суровая необходимость.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 262.0 мм экв.

Впрочем, если стоит задача однозначно дать понять автоматике, что именно нужно удерживать в резкости, можно использовать отслеживание в реальном времени. Касаемся нужного объекта на экране, и камера удерживает его, при необходимости переходя на автофокус по глазам и лицам.

Поснимав на Sony A1 с неделю, понимаешь, что автоматика практически не ошибается. Ей можно доверять. Ручной выбор точки АФ постепенно остаётся в прошлом, если мы говорим о репортаже. Оставим его для пейзажей и предметной съёмки с малой глубиной резкости.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/800 с, 133.0 мм экв.

Скорости автофокуса хватает, чтобы снимать навскидку. Вот группа истребителей вылетела из-за деревьев, и первый кадр в серии уже оказывается резким.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.

При работе с ручным фокусом доступен весь стандартный инструментарий: от увеличения фрагмента изображения до фокус-пикинга. Видоискатель высокого разрешения упрощает задачу ручного наведения на резкость, а высокая чувствительность матрицы позволяет легко наводиться даже по звёздам.

ILCE-1 / FE 14mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 15 с, 14.0 мм экв.
Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка. Разгоняемся до 30 кадров/с»
Dmitry Sokolov, 2021-09-10T17:26:09

Потому, что качественного 4K контента не особо много, вот люди и не видят разницы, а так по идее уже 8K видео нужно и 120 кадров / секунду.
А размер дисков вообще не имеет значение, видео нужно монтажить и выкладывать на YouTube, а не хранить оригиналы по несколько лет, когда их все равно не смотрят

Нариман Али, 2021-09-08T10:05:22

Ну так когда вышел 4К стандарт в 2012 году оптимистичные техногики прогнозировали его массовость в конце десятилетия. На дворе 2021 год а 4К так и не стал популярнее FullHD. В офисах мониторы дай бог чтобы были 1920 точек, смартфоны на примере неудачного Sony Z5 поняли настолько неуместно 4К на устройстве размером 6 дюймов. 80 процентов людей смотрят видео с телефонов в 720 и с расстояния а не вблизи придирчиво разглядывая реснички людей. Уже по последним анонсам видно что техника подходит к потолку возможностей нужных массовому потребителю, фотогиганты все сильнее и сильнее оттягивают выпуски камер будь то GH6 или Sony A7m4, все это делается искусственно ибо 4К60 уже давно было реализуемо ещё в старом GH5, а поворотный во всех плоскостях сенсорный экран ещё аж с Lumic G2 2010 года. Все это делается исключительно ради денег но не ради людей, поскольку идеи усовершенствовать сегодняшние камеры кончаются катастрофически быстро. В нулевых годах прирост данных в массовых ЖД был намного сильнее и кратнее чем это случилось в '10 ых. Поэтому маловероятно что в 2030 году у всех будут не 1-4 Тб диски как В последние годы, а по 10-40ТБ чтобы как-то спокойно относиться к этим 30-ти 50мп кадрам в секунду.

dofmaster, 2021-09-08T07:31:37

Для меня рубикон цифро-СФ — это размер сенсора 48х36см (задники PhaseOne P25/P45), т.е. по площади ровно в 2 раза больше ФФ. Впрочем, это субъективное суждение, никому не навязываю :)

Да, 645-й формат не нужно трактовать буквально. Реальный размер кадра там немного меньше: 56х42мм. Цифрозадники IQ4 имеют размер сенсора 54x40.5мм, читай кропа нет.

Нариман Али, 2021-09-08T07:24:38

Я бы купил бы R5 и стекло на эти деньги. 20 кадров в секунду уже достаточно. 30 это перебор с сданными и сомнительная переплата в почти 200 тыс. Никто не пишет что у R5 больше серийная скорость в механическом затворе чем у А1. Кто-то конечно отдаст дополнительные 200 тыс за ненагреваемый 8К и 4К120 который у Canon сделан для больше для рекламных роликов но не для конференций или полного метра. Кому вообще понадобилось 4к120 по полчаса??? Это уже категория киноделов которые лучше возьмут в аренду какую-нибудь Arri Alexa.

Георгий Полицарнов, 2021-09-08T07:10:26

Это покажет только время и рынок.

Нариман Али, 2021-09-08T07:03:38

Камера конечно же крутая и к их специфичному цвету можно приноровиться. Но кому нужны 1,5 гигабайта Raw в секунду, кто-нибудь ответьте? 900 мб в секунду от Canon R5 уже были избыточны но тут тем более.

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T18:08:13

Для себя такой тест сделал. На парных кадрах в JPEG разница действительно не всегда очевидна. Но структура шума у A7R IV грубее. Становится заметно после ISO 1600.

https://www.dropbox.com/s/3...

Цвет деградирует заметно раньше, чем у A1. Гладкость картинки теряется раньше. ISO 3200 даёт очень заметную разницу в картинке. С А1 картинка еще более-менее гладкая, в тенях есть цвета и контраст.

https://www.dropbox.com/s/5...

У А7R IV уже детализация заменяется шумами. На ISO 6400 у А7R IV уже хорошо заметен цветной шум, небо в узорах. А1 на этом ISO еще держится.

https://www.dropbox.com/s/l...

В RAW всё примерно так же. Вот наглядный фрагмент:
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T05:50:06

Я писал не про «симпатичнее», а про ситуацию с шумами в основном. У A7R IV они появляются на более низких ISO и картинка воспринимается более рыхлой.

dofmaster, 2021-09-03T14:42:10

В мои лохматые времена снимали на слайд 8х10', а 9х12 см называли "младшим форматом". СФ начинался с 6х4.5 см. - а ведь был ещё 6х6, 6х7, 6х9, 6х12. Поэтому не сочтите за неуважение мой искренний сарказм по отношению к линейке Fuji GFX. Да прибудут с вами "глубокие и равномерные" обзоры!

robert robert, 2021-09-03T14:31:11

Ждем следующую статью на prophotos: а7r iv vs a1. Как бы вам сказать,эмм,не у всех есть возможность протестировать такие дорогие камеры самим. Я что хочу сказать:субъективно для меня картинка с а7r iv симпатичнее. Вы с этим не согласны. Поэтому предлагаю сравнить эти 2 камеры в одном обзоре.

Sem, 2021-09-03T11:43:21

Любой современный фотограф знает, что такое GFX от Фуджи .
Спасибо Григорий за обзор. Но есть ещё куда рости. Обзор должен быть глубокий и равномерный с другими марками, брендами.

dofmaster, 2021-09-03T10:32:56

Георгий, одна ремарка про 4К в а1 - оно там действительно неплохое, но очень неровное в разных режимах. Причина в том, что в одних режимах (4К со всей площади) используется простой пиксель-бинниг и лезет муар с лесенкам и, в других (APSC-кроп) итоговая картинка интерполируется и все гладенькое.

a7S3 в этом плане гораздо «ровнее» - практически во всех основных видеорежимах (за исключением откровенно трэшового 1080p 240fps) выдает максимум разрешения без муара и леченок.

Процессорная связка у обоих камер идентична и «излишки» вычислительных мощностей (не надо обсчитывать 50Мп) эска бросает на более качественную обработку картинки. Так что a7S3 осталась видеофлагманом в модельном ряду камер Sony.

dofmaster, 2021-09-03T09:22:21

Какой покупатель имеется ввиду? Условно-случайный, или с определенной спецификой работы?

В обзоре Sony a9II один товарищ причитал что и «зеленый вырвиглазный» и «картинка шумная». Хотя фотограф-репортажник, участвовавший в тесте прямым текстом обозначил приоритеты: съёмка сериями с автофокусом, работа в разных условиях освещения, минимум постпроцессинга. Этим людям до фени «эти ваши» RAW, божественная цветопередача и тянучесть светов/теней - им платят актуальный реп без откровенного брака. Если не заметили (онож не нужно пейзажисту!), в а1 весьма продвинутые коммуникационные возможности. Чтобы не только быстро снять, но ещё и фотки скинуть батчем на какой-ть редакционный ftp.

Так вот ещё раз — это прежде всего репортажная камера. Безальтернативная по совокупности «скорострельность - разрешение - автофокус - коммуникации». Все остальное следует рассматривать как приятный бонус (видео в том числе), который не стоял в приоритете. Даже 8К, полагаю, воткнули по причине того что скорость считывания матрицы и камень позволяют.

Нужна она случайному прохожему за $6.5К? Неа, не нужна - так как для этой аудитории у соньки и других производителей есть масса других камер.

dofmaster, 2021-09-03T09:10:22

Не убедительно! Ждем сравнений с большим форматом и точка ;) Формат сенсора решает абсолютно все и везде, это знает любой современный фотограф.

dofmaster, 2021-09-03T09:07:32

Любопытно, а в какой камере она прыгала? В руках и старушка a7III и a7S3 - в режиме визирования (фотосъёмка) диафрагма всегда открыта.

Sem, 2021-09-03T09:03:40

Вот вам Тест. Там много таких. https://www.youtube.com/wat...
Надеюсь теперь успокоитесь.

Георгий Полицарнов, 2021-09-03T04:40:13

Александр, я проверил: перевёл камеру в режим A, установил объектив SEL50F12GM, навёл на тёмный объект, на светлый, на небо — диафрагма остаётся открытой и неподвижной. Закрыл до f/5,6 — диафрагма не меняется в процессе визирования.

Александр, 2021-09-02T19:29:10

Автор ,все это замечательно.
Но у меня вопрос?
А Sony наконец починила "прыгающую" диафрагму в своей фотокамере?
Или все по старому?
Визируем на закрытой диафрагме)))
Ведь древняя уже проблема.

Eugene Lazin, 2021-09-02T12:25:23

Вы пишете тоже самое, что писали и в обзорах камер за 50тыр. (возмущенное клацанье по клавиатуре) "Эта камера снимает не на 50 тысяч а максимум на 20!" (опубликовать)

Никто не принимает во внимние российский рынок. Все эти камеры в основном покупают в странах первого мира, для которых 5-6К зелени за тушку это в принципе дорого, но все еще достаточно доступно.

Владимир Касимов, 2021-09-02T09:55:35

Безусловно вы вправе размещать на страницах журнала, что пожелаете (в рамках закона естественно), нужно лишь понимать последствия ваших действий.
Повторюсь, если ранее я ещё воспринимал ресурс как серьёзное издание, беспристрастно относящееся к брендам, даже после ваших опусов про пластмассовые корпуса объективов стоимостью 200 тыс. руб., то этой статьёй об а1, вы, что называется, просто пробили дно!
Я понимаю, что ресурсу надо на что-то существовать, оплачивать труды редактора и всевозможных помощников, хостинг сайта и т.д. и посему вы не гнушаетесь размещать сомнительную рекламу. Это наверное нормально в наших реалиях. Не нормально то, как вы это преподносите - безосновательно подаёте под видом неких "прорывов", "рекордов" и "вставания с колен", чем вводите читателей в заблуждение.
Вам выше пишут, что автофокус и 30 к/с не имеют прямого отношения в качеству создаваемого контента (в отличии от объектива, матрицы и процессора с его алгоритмами), а лишь косвенное, но вы категорически не желаете это признавать и просто не воспринимаете критику, считая своё мнение единственно верным.
При этом есть крайне странный факт, что вы никак не берёте в расчёт стоимость данного изделия, хотя зачастую цена это определяющий фактор влияющий на выбор, а также показывающий конкурентов.
Хотелось бы пожелать вам успехов в развитии ресурса, но не стану, ибо тот вектор который выбрали вы он ущербный по своей сути.