Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Основные особенности Sony A1

В редакции Prophotos оказался один и первых серийных экземпляров Sony Alpha 1 в России. Так что в нашем большом тесте вы найдёте и полноразмерные RAW-файлы, и примеры 8K-видео в исходном качестве.

Sony A1: неделя с экспертом

Но прежде чем перейти к тестированию флагмана модельного ряда Sony Alpha, давайте взглянем на уникальные особенности новой камеры.

Фото: Лидия Широнина

Фото: Лидия Широнина

Её Величество матрица

В сердце Sony A1 стоит 50-мегапиксельный полнокадровый сенсор Exmor RS, созданный по фирменной многослойной технологии. Кроме светочувствительного слоя, матрица имеет отдельный слой для DRAM-памяти. И там же располагается АЦП. Сделано это для обеспечения высокой скорости считывания. Других подробностей разработчики не раскрывают, но преимущества такой архитектуры прекрасно иллюстрируются рекордными скоростными характеристиками.

Sony A1 может снимать до 30 кадров/с в 12-битном RAW-формате при полном разрешении 50 мегапикселей с сохранением работы автофокуса и экспоавтоматики. Естественно, речь идёт об электронном затворе.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 600.0 мм экв.

Механический затвор применяется на скоростях до 10 кадров/с. Кстати, в этой модели механический затвор стал очень тихим. Он работает с едва слышным щелчком и не создаёт вибраций корпуса.

Технологию быстрого считывания матрицы Sony отработали в A9 и A9 II. Напомним, в них применяются схожие многослойные сенсоры, которые позволяют использовать электронный затвор практически без ограничений.

Даже движущиеся на огромной скорости лопасти боевого вертолёта не искажаются при съёмке с электронным затвором

Даже движущиеся на огромной скорости лопасти боевого вертолёта не искажаются при съёмке с электронным затвором

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/3200 с, 400.0 мм экв.

Даже очень динамичные сюжеты не провоцируют искажений в кадре. Sony A1 унаследовала эту уникальную черту вместе с архитектурой матрицы. Производитель заявляет о полуторакратном преимуществе Sony A1 над Sony A9 II в отношении работы бездисторсионного затвора.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Из неочевидных технологических прорывов отметим, что при столь быстрой серийной съёмке камера способна выполнять ещё и «служебные» измерения: до 120 замеров экспозиции и автофокуса в секунду. А изображение в цифровом видоискателе выводится без затемнения, то есть между кадрами камера делает снимки ещё и для отображения на экране. Кстати, максимальная частота обновления картинки в видоискателе — 240 кадров/с! Это важно для работы с динамичными сюжетами и плотным кадрированием.

Яркий пример высокой скорости считывания — это возможность съёмки со вспышками и электронным затвором на выдержке синхронизации 1/200 с! Эта характеристика Sony A1 является уникальной на момент написания обзора. При переходе на механический затвор выдержка синхронизации сокращается до 1/400 для полного кадра и до 1/500 для области APS-C.

На высокой скорости считывания также основана работа функции подавления мерцания. Sony A1 стала первой камерой, способной «подстраиваться» под высокочастотное мерцание источника света при работе с электронным затвором. Это особенно актуально для спортивных и репортажных фотографов, работающих в помещениях, где нужно соблюдать тишину. Sony A1 позволяет работать абсолютно бесшумно без потери важных функций. Электронный затвор отрабатывает выдержки до 1/32 000 с, что открывает действительно широкие возможности по использованию светосильной оптики без оглядки на освещённость.

В паре с матрицей работают сразу два процессора BIONZ XR. О них мы знаем немного, сообщается лишь о 8-кратном преимуществе в производительности по сравнению с предыдущим поколением BIONZ X.

8K-видео как вишенка на торте

Если камера может снимать фото со скоростью 30 кадров/с, то и видео с такой же частотой ей под силу. Sony A1 умеет записывать на карту памяти 10-битное видео 4:2:0 в 8K с частотой до 25/30 кадров/с. Запись осуществляется с битрейтом 200 или 400 Мбит/с. Плюс такого решения в простоте построения рабочего процесса. Для съёмки в 8K подойдёт даже SD-карта класса V90. Не нужны ни внешний рекордер, ни дорогие карты CFexpress.

Скачать в оригинальном качестве

Есть также множество вариантов записи в 4K, например, с частотой до 120 кадров/с. В тонкостях видеосъёмки мы будет разбираться ниже по ходу теста.

Стабилизация внутри

Отказываться от стабилизатора в полнокадровых беззеркалках Sony не намерена, ведь именно она первой предложила данное решение. Система стабилизации основана на сдвиге матрицы. Она компенсирует колебания по пяти осям и способна обеспечить выигрыш до 5,5 ступени по данным разработчика.

Автофокус: теперь и по глазам птиц

В Sony A1 применяется гибридная система автофокуса. Во время фотосъёмки задействуется до 759 точек фазовой детекции на матрице. Они покрывают 92% площади кадра.

Компания развивает автофокус в своих камерах от модели к модели. Функции отслеживания в реальном времени, автофокусировки по глазам людей и животных — это уже данность. Sony широко применяет технологии машинного обучения для того, чтобы камеры точно распознавали главный объект в кадре и уверенно отслеживали его.

ILCE-1 / FE 35mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 35.0 мм экв.

Например, преимущество в точности автофокуса по глазам Sony A1 перед вышедшей ранее Sony A9 II разработчики оценивают в 30%. А ещё Sony A1 предлагает дальнейшее развитие технологии в виде автофокуса по глазам птиц.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/800 с, 400.0 мм экв.

Видоискатель, который удивляет

То, что видоискатель у Sony A1 большой, видно даже со стороны. Его коэффициент увеличения равен 0,9 при 100% покрытии площади кадра. Это больше, чем у топовых зеркалок. Видоискатель построен на OLED-матрице с разрешением 9,44 млн точек, что тоже является недосягаемой для конкурентов характеристикой. Но у него есть ещё один козырь — это высочайшая частота обновления, до 240 кадров/с.

У Sony A1 ещё много уникальных особенностей, но с ними мы предлагаем познакомиться уже при более детальном тестировании. Переходите на следующую страницу!

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Качество изображения»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Алексей Чесноков, 2021-09-16T17:43:41

Ничего, что для 8К уже требуется угол обзора экрана 128 градусов, который невозможно реализовать ? А если меньше, то человек разрешения 8к не видит. Оптическое разрешение глаза - одна угловая минута, вот и считайте, что и как. Фото с 50Мп можно кропить, можно рассматривать по частям - при просмотре одного кадра никто не торопит. А видеофрейм за 1/60 секунды рассматривать медленно по частям невозможно, его разрешение требуется увидеть все сразу и мгновенно. И всё - возможности человека уперлись в предел, который реально равен 4К. Все, что выше - маркетинг, потому что человек этого уже не различает. Я говврю именно про разрешение 4К , а не про формат 4К. Если кто не понял - в формате 8К разрешения 8К нет, оно згначительно ниже.

Dmitry Sokolov, 2021-09-10T17:26:09

Потому, что качественного 4K контента не особо много, вот люди и не видят разницы, а так по идее уже 8K видео нужно и 120 кадров / секунду.
А размер дисков вообще не имеет значение, видео нужно монтажить и выкладывать на YouTube, а не хранить оригиналы по несколько лет, когда их все равно не смотрят

Нариман Али, 2021-09-08T10:05:22

Ну так когда вышел 4К стандарт в 2012 году оптимистичные техногики прогнозировали его массовость в конце десятилетия. На дворе 2021 год а 4К так и не стал популярнее FullHD. В офисах мониторы дай бог чтобы были 1920 точек, смартфоны на примере неудачного Sony Z5 поняли настолько неуместно 4К на устройстве размером 6 дюймов. 80 процентов людей смотрят видео с телефонов в 720 и с расстояния а не вблизи придирчиво разглядывая реснички людей. Уже по последним анонсам видно что техника подходит к потолку возможностей нужных массовому потребителю, фотогиганты все сильнее и сильнее оттягивают выпуски камер будь то GH6 или Sony A7m4, все это делается искусственно ибо 4К60 уже давно было реализуемо ещё в старом GH5, а поворотный во всех плоскостях сенсорный экран ещё аж с Lumic G2 2010 года. Все это делается исключительно ради денег но не ради людей, поскольку идеи усовершенствовать сегодняшние камеры кончаются катастрофически быстро. В нулевых годах прирост данных в массовых ЖД был намного сильнее и кратнее чем это случилось в '10 ых. Поэтому маловероятно что в 2030 году у всех будут не 1-4 Тб диски как В последние годы, а по 10-40ТБ чтобы как-то спокойно относиться к этим 30-ти 50мп кадрам в секунду.

dofmaster, 2021-09-08T07:31:37

Для меня рубикон цифро-СФ — это размер сенсора 48х36см (задники PhaseOne P25/P45), т.е. по площади ровно в 2 раза больше ФФ. Впрочем, это субъективное суждение, никому не навязываю :)

Да, 645-й формат не нужно трактовать буквально. Реальный размер кадра там немного меньше: 56х42мм. Цифрозадники IQ4 имеют размер сенсора 54x40.5мм, читай кропа нет.

Нариман Али, 2021-09-08T07:24:38

Я бы купил бы R5 и стекло на эти деньги. 20 кадров в секунду уже достаточно. 30 это перебор с сданными и сомнительная переплата в почти 200 тыс. Никто не пишет что у R5 больше серийная скорость в механическом затворе чем у А1. Кто-то конечно отдаст дополнительные 200 тыс за ненагреваемый 8К и 4К120 который у Canon сделан для больше для рекламных роликов но не для конференций или полного метра. Кому вообще понадобилось 4к120 по полчаса??? Это уже категория киноделов которые лучше возьмут в аренду какую-нибудь Arri Alexa.

Георгий Полицарнов, 2021-09-08T07:10:26

Это покажет только время и рынок.

Нариман Али, 2021-09-08T07:03:38

Камера конечно же крутая и к их специфичному цвету можно приноровиться. Но кому нужны 1,5 гигабайта Raw в секунду, кто-нибудь ответьте? 900 мб в секунду от Canon R5 уже были избыточны но тут тем более.

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T18:08:13

Для себя такой тест сделал. На парных кадрах в JPEG разница действительно не всегда очевидна. Но структура шума у A7R IV грубее. Становится заметно после ISO 1600.

https://www.dropbox.com/s/3...

Цвет деградирует заметно раньше, чем у A1. Гладкость картинки теряется раньше. ISO 3200 даёт очень заметную разницу в картинке. С А1 картинка еще более-менее гладкая, в тенях есть цвета и контраст.

https://www.dropbox.com/s/5...

У А7R IV уже детализация заменяется шумами. На ISO 6400 у А7R IV уже хорошо заметен цветной шум, небо в узорах. А1 на этом ISO еще держится.

https://www.dropbox.com/s/l...

В RAW всё примерно так же. Вот наглядный фрагмент:
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T05:50:06

Я писал не про «симпатичнее», а про ситуацию с шумами в основном. У A7R IV они появляются на более низких ISO и картинка воспринимается более рыхлой.

dofmaster, 2021-09-03T14:42:10

В мои лохматые времена снимали на слайд 8х10', а 9х12 см называли "младшим форматом". СФ начинался с 6х4.5 см. - а ведь был ещё 6х6, 6х7, 6х9, 6х12. Поэтому не сочтите за неуважение мой искренний сарказм по отношению к линейке Fuji GFX. Да прибудут с вами "глубокие и равномерные" обзоры!

robert robert, 2021-09-03T14:31:11

Ждем следующую статью на prophotos: а7r iv vs a1. Как бы вам сказать,эмм,не у всех есть возможность протестировать такие дорогие камеры самим. Я что хочу сказать:субъективно для меня картинка с а7r iv симпатичнее. Вы с этим не согласны. Поэтому предлагаю сравнить эти 2 камеры в одном обзоре.

Sem, 2021-09-03T11:43:21

Любой современный фотограф знает, что такое GFX от Фуджи .
Спасибо Григорий за обзор. Но есть ещё куда рости. Обзор должен быть глубокий и равномерный с другими марками, брендами.

dofmaster, 2021-09-03T10:32:56

Георгий, одна ремарка про 4К в а1 - оно там действительно неплохое, но очень неровное в разных режимах. Причина в том, что в одних режимах (4К со всей площади) используется простой пиксель-бинниг и лезет муар с лесенкам и, в других (APSC-кроп) итоговая картинка интерполируется и все гладенькое.

a7S3 в этом плане гораздо «ровнее» - практически во всех основных видеорежимах (за исключением откровенно трэшового 1080p 240fps) выдает максимум разрешения без муара и леченок.

Процессорная связка у обоих камер идентична и «излишки» вычислительных мощностей (не надо обсчитывать 50Мп) эска бросает на более качественную обработку картинки. Так что a7S3 осталась видеофлагманом в модельном ряду камер Sony.

dofmaster, 2021-09-03T09:22:21

Какой покупатель имеется ввиду? Условно-случайный, или с определенной спецификой работы?

В обзоре Sony a9II один товарищ причитал что и «зеленый вырвиглазный» и «картинка шумная». Хотя фотограф-репортажник, участвовавший в тесте прямым текстом обозначил приоритеты: съёмка сериями с автофокусом, работа в разных условиях освещения, минимум постпроцессинга. Этим людям до фени «эти ваши» RAW, божественная цветопередача и тянучесть светов/теней - им платят актуальный реп без откровенного брака. Если не заметили (онож не нужно пейзажисту!), в а1 весьма продвинутые коммуникационные возможности. Чтобы не только быстро снять, но ещё и фотки скинуть батчем на какой-ть редакционный ftp.

Так вот ещё раз — это прежде всего репортажная камера. Безальтернативная по совокупности «скорострельность - разрешение - автофокус - коммуникации». Все остальное следует рассматривать как приятный бонус (видео в том числе), который не стоял в приоритете. Даже 8К, полагаю, воткнули по причине того что скорость считывания матрицы и камень позволяют.

Нужна она случайному прохожему за $6.5К? Неа, не нужна - так как для этой аудитории у соньки и других производителей есть масса других камер.

dofmaster, 2021-09-03T09:10:22

Не убедительно! Ждем сравнений с большим форматом и точка ;) Формат сенсора решает абсолютно все и везде, это знает любой современный фотограф.

dofmaster, 2021-09-03T09:07:32

Любопытно, а в какой камере она прыгала? В руках и старушка a7III и a7S3 - в режиме визирования (фотосъёмка) диафрагма всегда открыта.

Sem, 2021-09-03T09:03:40

Вот вам Тест. Там много таких. https://www.youtube.com/wat...
Надеюсь теперь успокоитесь.

Георгий Полицарнов, 2021-09-03T04:40:13

Александр, я проверил: перевёл камеру в режим A, установил объектив SEL50F12GM, навёл на тёмный объект, на светлый, на небо — диафрагма остаётся открытой и неподвижной. Закрыл до f/5,6 — диафрагма не меняется в процессе визирования.

Александр, 2021-09-02T19:29:10

Автор ,все это замечательно.
Но у меня вопрос?
А Sony наконец починила "прыгающую" диафрагму в своей фотокамере?
Или все по старому?
Визируем на закрытой диафрагме)))
Ведь древняя уже проблема.

Eugene Lazin, 2021-09-02T12:25:23

Вы пишете тоже самое, что писали и в обзорах камер за 50тыр. (возмущенное клацанье по клавиатуре) "Эта камера снимает не на 50 тысяч а максимум на 20!" (опубликовать)

Никто не принимает во внимние российский рынок. Все эти камеры в основном покупают в странах первого мира, для которых 5-6К зелени за тушку это в принципе дорого, но все еще достаточно доступно.