Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Серийная съёмка. Разгоняемся до 30 кадров/с

В спецификациях Sony A1 заявлены высочайшие скоростные характеристики. Но всё ли так хорошо на самом деле или найдутся подводные камни? В этой части теста досконально изучаем возможности серийной съёмки.

Фото: Лидия Широнина

Фото: Лидия Широнина

Если начать разбираться в скоростных характеристиках Sony A1, можно найти сразу несколько факторов, которые могут ограничить максимальную скорость. Первый из них — тип RAW-файла. Sony A1 предлагает фотографу на выбор несжатый RAW, сжатый без потерь или сжатый (как мы понимаем, с потерями). Именно сжатый RAW позволяет разогнать камеру до рекордных 30 кадров/с. Так можно снять практически любой сюжет во всех промежуточных фазах и даже, возможно, с некоторой избыточностью.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

При этом используется электронный затвор, но других ограничений не будет. Например, автофокус и экспозамер исправно работают между кадрами. Картинка в видоискателе даже не мигает. Она остаётся живой на максимальной скорости съёмки. Изображение будет записано со всей площади матрицы без кропа, разрешение составит 50 Мп.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Использование фирменных карт памяти CF Express Type A позволяет снять до 150 кадров без снижения скорости. Это пять секунд записи. Потом скорость падает, но камера продолжает фотографировать. Съёмка в JPEG увеличивает объём буфера до 167 кадров/с, но всё равно не делает его «бесконечным». Кадры записываются на флешку достаточно быстро, через несколько секунд можно снять ещё одну продолжительную серию.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 400.0 мм экв.

Напомним, что в Sony A1 два одинаковых комбинированных слота для карт CF Express Type A и SDXC UHS-II. Использование быстрых (нет, самых быстрых!) карт памяти формата SD незначительно сокращает объём буфера буквально на пять кадров, но запись такой серии займёт около 40 секунд, что может осложнить репортажную съёмку. Так что для ответственных событий лучше использовать CF Express Type A.

Если снимать в RAW без сжатия или со сжатием без потерь, максимальная скорость снизится до 20 кадров/с. Объём буфера также уменьшится до 85 и 100 кадров соответственно.

Ещё одним фактором, уменьшающим скорострельность фотоаппарата, является используемая оптика. При работе с непрерывным автофокусом ряд объективов ограничит максимальную скорость до 15 кадров/с. Например, в этот список попадают все старые модели, оптика под байонет A и (совершенно неожиданно) портретник SEL85F14GM (ограничение до 20 кадров/с). С другими G Master камера работает отлично и без сюрпризов.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

Суммируя всю информацию, можно сказать, что разогнать Sony A1 до 30 кадров в секунду можно довольно легко. Нужна соответствующая классу камеры современная оптика, съёмку нужно вести в сжатом RAW или JPEG, а затвор использовать только электронный. Все ограничения хоть и выглядят важными, но вполне приемлемы и логичны.

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка на Sony A1»
Алексей Чесноков, 2021-09-16T17:43:41

Ничего, что для 8К уже требуется угол обзора экрана 128 градусов, который невозможно реализовать ? А если меньше, то человек разрешения 8к не видит. Оптическое разрешение глаза - одна угловая минута, вот и считайте, что и как. Фото с 50Мп можно кропить, можно рассматривать по частям - при просмотре одного кадра никто не торопит. А видеофрейм за 1/60 секунды рассматривать медленно по частям невозможно, его разрешение требуется увидеть все сразу и мгновенно. И всё - возможности человека уперлись в предел, который реально равен 4К. Все, что выше - маркетинг, потому что человек этого уже не различает. Я говврю именно про разрешение 4К , а не про формат 4К. Если кто не понял - в формате 8К разрешения 8К нет, оно згначительно ниже.

Dmitry Sokolov, 2021-09-10T17:26:09

Потому, что качественного 4K контента не особо много, вот люди и не видят разницы, а так по идее уже 8K видео нужно и 120 кадров / секунду.
А размер дисков вообще не имеет значение, видео нужно монтажить и выкладывать на YouTube, а не хранить оригиналы по несколько лет, когда их все равно не смотрят

Нариман Али, 2021-09-08T10:05:22

Ну так когда вышел 4К стандарт в 2012 году оптимистичные техногики прогнозировали его массовость в конце десятилетия. На дворе 2021 год а 4К так и не стал популярнее FullHD. В офисах мониторы дай бог чтобы были 1920 точек, смартфоны на примере неудачного Sony Z5 поняли настолько неуместно 4К на устройстве размером 6 дюймов. 80 процентов людей смотрят видео с телефонов в 720 и с расстояния а не вблизи придирчиво разглядывая реснички людей. Уже по последним анонсам видно что техника подходит к потолку возможностей нужных массовому потребителю, фотогиганты все сильнее и сильнее оттягивают выпуски камер будь то GH6 или Sony A7m4, все это делается искусственно ибо 4К60 уже давно было реализуемо ещё в старом GH5, а поворотный во всех плоскостях сенсорный экран ещё аж с Lumic G2 2010 года. Все это делается исключительно ради денег но не ради людей, поскольку идеи усовершенствовать сегодняшние камеры кончаются катастрофически быстро. В нулевых годах прирост данных в массовых ЖД был намного сильнее и кратнее чем это случилось в '10 ых. Поэтому маловероятно что в 2030 году у всех будут не 1-4 Тб диски как В последние годы, а по 10-40ТБ чтобы как-то спокойно относиться к этим 30-ти 50мп кадрам в секунду.

dofmaster, 2021-09-08T07:31:37

Для меня рубикон цифро-СФ — это размер сенсора 48х36см (задники PhaseOne P25/P45), т.е. по площади ровно в 2 раза больше ФФ. Впрочем, это субъективное суждение, никому не навязываю :)

Да, 645-й формат не нужно трактовать буквально. Реальный размер кадра там немного меньше: 56х42мм. Цифрозадники IQ4 имеют размер сенсора 54x40.5мм, читай кропа нет.

Нариман Али, 2021-09-08T07:24:38

Я бы купил бы R5 и стекло на эти деньги. 20 кадров в секунду уже достаточно. 30 это перебор с сданными и сомнительная переплата в почти 200 тыс. Никто не пишет что у R5 больше серийная скорость в механическом затворе чем у А1. Кто-то конечно отдаст дополнительные 200 тыс за ненагреваемый 8К и 4К120 который у Canon сделан для больше для рекламных роликов но не для конференций или полного метра. Кому вообще понадобилось 4к120 по полчаса??? Это уже категория киноделов которые лучше возьмут в аренду какую-нибудь Arri Alexa.

Георгий Полицарнов, 2021-09-08T07:10:26

Это покажет только время и рынок.

Нариман Али, 2021-09-08T07:03:38

Камера конечно же крутая и к их специфичному цвету можно приноровиться. Но кому нужны 1,5 гигабайта Raw в секунду, кто-нибудь ответьте? 900 мб в секунду от Canon R5 уже были избыточны но тут тем более.

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T18:08:13

Для себя такой тест сделал. На парных кадрах в JPEG разница действительно не всегда очевидна. Но структура шума у A7R IV грубее. Становится заметно после ISO 1600.

https://www.dropbox.com/s/3...

Цвет деградирует заметно раньше, чем у A1. Гладкость картинки теряется раньше. ISO 3200 даёт очень заметную разницу в картинке. С А1 картинка еще более-менее гладкая, в тенях есть цвета и контраст.

https://www.dropbox.com/s/5...

У А7R IV уже детализация заменяется шумами. На ISO 6400 у А7R IV уже хорошо заметен цветной шум, небо в узорах. А1 на этом ISO еще держится.

https://www.dropbox.com/s/l...

В RAW всё примерно так же. Вот наглядный фрагмент:
https://www.dropbox.com/s/9...

Георгий Полицарнов, 2021-09-06T05:50:06

Я писал не про «симпатичнее», а про ситуацию с шумами в основном. У A7R IV они появляются на более низких ISO и картинка воспринимается более рыхлой.

dofmaster, 2021-09-03T14:42:10

В мои лохматые времена снимали на слайд 8х10', а 9х12 см называли "младшим форматом". СФ начинался с 6х4.5 см. - а ведь был ещё 6х6, 6х7, 6х9, 6х12. Поэтому не сочтите за неуважение мой искренний сарказм по отношению к линейке Fuji GFX. Да прибудут с вами "глубокие и равномерные" обзоры!

robert robert, 2021-09-03T14:31:11

Ждем следующую статью на prophotos: а7r iv vs a1. Как бы вам сказать,эмм,не у всех есть возможность протестировать такие дорогие камеры самим. Я что хочу сказать:субъективно для меня картинка с а7r iv симпатичнее. Вы с этим не согласны. Поэтому предлагаю сравнить эти 2 камеры в одном обзоре.

Sem, 2021-09-03T11:43:21

Любой современный фотограф знает, что такое GFX от Фуджи .
Спасибо Григорий за обзор. Но есть ещё куда рости. Обзор должен быть глубокий и равномерный с другими марками, брендами.

dofmaster, 2021-09-03T10:32:56

Георгий, одна ремарка про 4К в а1 - оно там действительно неплохое, но очень неровное в разных режимах. Причина в том, что в одних режимах (4К со всей площади) используется простой пиксель-бинниг и лезет муар с лесенкам и, в других (APSC-кроп) итоговая картинка интерполируется и все гладенькое.

a7S3 в этом плане гораздо «ровнее» - практически во всех основных видеорежимах (за исключением откровенно трэшового 1080p 240fps) выдает максимум разрешения без муара и леченок.

Процессорная связка у обоих камер идентична и «излишки» вычислительных мощностей (не надо обсчитывать 50Мп) эска бросает на более качественную обработку картинки. Так что a7S3 осталась видеофлагманом в модельном ряду камер Sony.

dofmaster, 2021-09-03T09:22:21

Какой покупатель имеется ввиду? Условно-случайный, или с определенной спецификой работы?

В обзоре Sony a9II один товарищ причитал что и «зеленый вырвиглазный» и «картинка шумная». Хотя фотограф-репортажник, участвовавший в тесте прямым текстом обозначил приоритеты: съёмка сериями с автофокусом, работа в разных условиях освещения, минимум постпроцессинга. Этим людям до фени «эти ваши» RAW, божественная цветопередача и тянучесть светов/теней - им платят актуальный реп без откровенного брака. Если не заметили (онож не нужно пейзажисту!), в а1 весьма продвинутые коммуникационные возможности. Чтобы не только быстро снять, но ещё и фотки скинуть батчем на какой-ть редакционный ftp.

Так вот ещё раз — это прежде всего репортажная камера. Безальтернативная по совокупности «скорострельность - разрешение - автофокус - коммуникации». Все остальное следует рассматривать как приятный бонус (видео в том числе), который не стоял в приоритете. Даже 8К, полагаю, воткнули по причине того что скорость считывания матрицы и камень позволяют.

Нужна она случайному прохожему за $6.5К? Неа, не нужна - так как для этой аудитории у соньки и других производителей есть масса других камер.

dofmaster, 2021-09-03T09:10:22

Не убедительно! Ждем сравнений с большим форматом и точка ;) Формат сенсора решает абсолютно все и везде, это знает любой современный фотограф.

dofmaster, 2021-09-03T09:07:32

Любопытно, а в какой камере она прыгала? В руках и старушка a7III и a7S3 - в режиме визирования (фотосъёмка) диафрагма всегда открыта.

Sem, 2021-09-03T09:03:40

Вот вам Тест. Там много таких. https://www.youtube.com/wat...
Надеюсь теперь успокоитесь.

Георгий Полицарнов, 2021-09-03T04:40:13

Александр, я проверил: перевёл камеру в режим A, установил объектив SEL50F12GM, навёл на тёмный объект, на светлый, на небо — диафрагма остаётся открытой и неподвижной. Закрыл до f/5,6 — диафрагма не меняется в процессе визирования.

Александр, 2021-09-02T19:29:10

Автор ,все это замечательно.
Но у меня вопрос?
А Sony наконец починила "прыгающую" диафрагму в своей фотокамере?
Или все по старому?
Визируем на закрытой диафрагме)))
Ведь древняя уже проблема.

Eugene Lazin, 2021-09-02T12:25:23

Вы пишете тоже самое, что писали и в обзорах камер за 50тыр. (возмущенное клацанье по клавиатуре) "Эта камера снимает не на 50 тысяч а максимум на 20!" (опубликовать)

Никто не принимает во внимние российский рынок. Все эти камеры в основном покупают в странах первого мира, для которых 5-6К зелени за тушку это в принципе дорого, но все еще достаточно доступно.