Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Серийная съёмка. Разгоняемся до 30 кадров/с

В спецификациях Sony A1 заявлены высочайшие скоростные характеристики. Но всё ли так хорошо на самом деле или найдутся подводные камни? В этой части теста досконально изучаем возможности серийной съёмки.

Фото: Лидия Широнина

Фото: Лидия Широнина

Если начать разбираться в скоростных характеристиках Sony A1, можно найти сразу несколько факторов, которые могут ограничить максимальную скорость. Первый из них — тип RAW-файла. Sony A1 предлагает фотографу на выбор несжатый RAW, сжатый без потерь или сжатый (как мы понимаем, с потерями). Именно сжатый RAW позволяет разогнать камеру до рекордных 30 кадров/с. Так можно снять практически любой сюжет во всех промежуточных фазах и даже, возможно, с некоторой избыточностью.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

При этом используется электронный затвор, но других ограничений не будет. Например, автофокус и экспозамер исправно работают между кадрами. Картинка в видоискателе даже не мигает. Она остаётся живой на максимальной скорости съёмки. Изображение будет записано со всей площади матрицы без кропа, разрешение составит 50 Мп.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Использование фирменных карт памяти CF Express Type A позволяет снять до 150 кадров без снижения скорости. Это пять секунд записи. Потом скорость падает, но камера продолжает фотографировать. Съёмка в JPEG увеличивает объём буфера до 167 кадров/с, но всё равно не делает его «бесконечным». Кадры записываются на флешку достаточно быстро, через несколько секунд можно снять ещё одну продолжительную серию.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 400.0 мм экв.

Напомним, что в Sony A1 два одинаковых комбинированных слота для карт CF Express Type A и SDXC UHS-II. Использование быстрых (нет, самых быстрых!) карт памяти формата SD незначительно сокращает объём буфера буквально на пять кадров, но запись такой серии займёт около 40 секунд, что может осложнить репортажную съёмку. Так что для ответственных событий лучше использовать CF Express Type A.

Если снимать в RAW без сжатия или со сжатием без потерь, максимальная скорость снизится до 20 кадров/с. Объём буфера также уменьшится до 85 и 100 кадров соответственно.

Ещё одним фактором, уменьшающим скорострельность фотоаппарата, является используемая оптика. При работе с непрерывным автофокусом ряд объективов ограничит максимальную скорость до 15 кадров/с. Например, в этот список попадают все старые модели, оптика под байонет A и (совершенно неожиданно) портретник SEL85F14GM (ограничение до 20 кадров/с). С другими G Master камера работает отлично и без сюрпризов.

ILCE-1 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

Суммируя всю информацию, можно сказать, что разогнать Sony A1 до 30 кадров в секунду можно довольно легко. Нужна соответствующая классу камеры современная оптика, съёмку нужно вести в сжатом RAW или JPEG, а затвор использовать только электронный. Все ограничения хоть и выглядят важными, но вполне приемлемы и логичны.

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка на Sony A1»
Viktor Dmitriyev, 2021-10-13T11:09:53

Никогда не получится угодить всем.

И так с любым продуктом, будь то пирожки бабы Дуси по семейному рецепту "за уши не оттянешь" или топовый фото-монстр в шкуре неприметной овечки. Камера показывает внушительный набор возможностей и это факт, а что кому то не нравится цвет, та ещё вкусовщина. Детализация впечатляет, функция съёмки в 100+ МП это вообще топ. Система фокусировки в контровов - вообще фантастика, как оно работает, я не понимаю, но это очень круто!

Плохой скинтон это к примерну Никон Д7000, вот там да, с этим полная беда.

Средний формат так или иначе будет развиваться гораздо дольше камер массового спроса, да и сфера его применения совершенно другая и гораздо уже.

А вот иметь универсальный инструмент под рукой - это вещь бескомпромисная. И для профессионалов это не великие деньги на самом деле.

Не забудем главную причину такой цены - рубль обесценился уже втрое. Вот вам и результаты.

Viktor Dmitriyev, 2021-10-13T05:48:45

Размеры файлов конечно нереальные, но и цена у камеры доступна не каждому, это профессиональный инструмент, дающий больше возможностей и это круто. Запас уверенности на борту никогда не будет лишним )

Георгий Полицарнов, 2021-10-07T11:43:34

Примерно так работают 50 мегапикселей:)

Viktor Dmitriyev, 2021-10-07T11:40:28

Тот самый момент, когда в глазу зайца рассмотрел фотографа https://uploads.disquscdn.c...

Eugene Lazin, 2021-10-07T05:01:19

Один случай конечно опровергает то что я написал :)

Nickolay Smirnov, 2021-10-04T20:44:32

Вот, например, фотограф не из Гонконга с Цюрихом, а из недотягивающего до 300 тыщ жителей Петрозаводска: http://alexguydeen.com

Недавно он взял себе А1, о чем писал в инстаграме и рассказывал в интервью на ютубе.

Так что, есть вполне реальные фотографы в Росии, которым эта камера нужна и которые её покупают и используют

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:56:44

Тогда буду благодарен за отзыв о камере. А то у нас тут в комментариях преобладают теоретики, а хочется мнения практиков.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:55:30

Ок, принято!

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T14:43:36

Конечно же мне продали предсерийную камеру, ага. И с ней я до сих пор. Да, парни из представительства слегка (не слегка) удивились, когда я прислал им фото того что мне приехало (А1+пара CE Type A 160Gb). Потому как в конце мая в РФ по квоте было выделено меньше камер, чем заказано по предзаказу, и свою камеру я получил на 10+ дней раньше, чем дошла эта партия.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:41:39

У Вас была предсерийная камера, это 100%:)

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T14:40:03

25 мая у меня уже была. И как оказалось по переписке в инстаграмме sonyphotorussia , пост про А1 от 16 сентября, у кого-то была не предсерийная уже в апреле. По крайней мере 2 человека написали мне что я не первый.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:01:26

В мае в России не было ни одной серийной камеры. Только предсерийные образцы.

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T13:55:23

Дата публикации: 26.08.2021 - один из первых в России? Я в мае как оказалось был уже не первым)

Александр, 2021-09-21T19:02:45

традиционно в студии работают в мануальном режиме настроек и в этом проблем с SONY нет.
Речь идет про режимы DMF и AFC
Первоначальный алгоритм работы привода диафрагмы у SONY был таков: вы полунажатием кн спуск активируете AF ,при этом F полностью открыта,после срабатывания AF она сразу закрывается до установленного значения и далее ждет спуска затвора.
Как бы нет проблем.
Но!
В случаи режима DMF и AFC у вас поле срабатывания продолжается визирование-вы ведете цель(модель)
Но диафрагма у вас уже закрыта.
Это не правильно.
Даже при значениях диафрагмы 8 уже картинка портится из за включения АРУ.
Картинка,как при высоких ISO рыхлая с потерей деталей и явно наблюдаются лаги.
Начиная с ILCE-7/ILCE-7RIV
В меню настроек ввели пункт "Привод диафрагмы .в AF-Стандартное.
То есть пока не спущен затвор диафрагма открыта полностью.
Я вам советую ради интереса взять любую фотокамеру серии А7,выпущенную ранее ILCE-7/ILCE-7RIV.
И на своей практике оценить эту проблему.
И переключением режимов LV она не решается.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:31:04

Проверил на Sony A7R IV. Проблем не возникло. При установке приоритета автофокуса в настройках Привод диафрагмы в AF всё работает корректно. Непрерывный автофокус почти в полной темноте функционирует корректно, диафрагма при это открывается до нужных камере значений, но не полностью.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:24:13

Уже нет, к сожалению. Камеру вернул в представительство.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:23:37

Я понял Вашу проблему. Спасибо за подробные разъяснения. Ни разу с ней не сталкивался. Во-первых, мало снимаю в студии. Во-вторых, редко закрываю диафрагму сильнее f/8. В-третьих, мне всегда хватало пилотов при работе с Sony.

Александр, 2021-09-20T21:29:12

У всех это давно уже сломали.
И пока Copal по сути монополист в этом секторе.
Конкурировать с ним по качеству уже давно никто не пытается..Швейцария!
И свои 30-50% стоимости фотокамеры они пока гребут уверенно.
Но похоже похоронку ему уже прописала SONY со своею А-1.
Вслед за зеркалом похоже на очереди последний механический динозавр -затвор.
Это очевидно.

Александр, 2021-09-20T21:17:39

Можно это скинуть на ЯД?
У меня этот дроп бокс блокирует система.

Александр, 2021-09-20T19:16:25

По поводу глубины резкости...
Это функция в устройстве фотокамеры всегда называлась "репетир диафрагмы" и на правильных фотокамерах она сохранилась и сейчас в виде отдельного рычага-кнопки.
Пример фотокамеры Pentax,
https://disk.yandex.ru/i/eh...
У SONY в ее фотокамерах есть пункт в меню настроек кнопок,где можно эту функцию назначить на нужную кнопку.
Называется она по идиотски "Предпросмотр ГР"
То есть там не владеют принятой терминологией и не знают, что такое "репетир диафрагмы"
Но бог с этим
Но почему эту "предосмотрГР" невозможно убрать с кн спуск?!
Назначить можно а убрать нельзя?
И это на протяжении 9 лет с начала выпуска этой серии фотокамер.