Вверх
Bf46560b 36ef 4030 bea5 b07ac0c2d828

Sony A1: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.08.2021

Видеосъёмка на Sony A1

Видеосъёмке в Sony A1 уделено столь же много внимания, как и фото. Кажется, компания решила сделать флагмана, отвечающего запросам сразу всех целевых аудиторий. Давайте посмотрим, что камера умеет.

Sony A1 стала первой Alpha, способной записывать 8K-видео 7680×4320 при 25 или 30 кадрах/с. Безусловно, это задел на будущее, сверхновая функциональность, ведь устройства воспроизведения 8K-контента пока встречаются редко и стоят дорого. Но если заказчик хочет 8K, то с помощью Sony A1 такой контент можно создавать уже сегодня.

Скачать в оригинальном качестве

Второе применение 8K-видеосъёмки — это последующий даунсэмлинг до 4K с целью получения максимальной детализации или возможность кадрирования на постпродакшне. Такую возможность лучше всегда иметь в запасе, особенно если она не накладывает никаких ограничений на процесс съёмки. А в случае с Sony A1 всё обстоит именно так. Запись 8K-видео, как и 4K, возможна без внешних рекордеров, сразу на карту памяти. Более того, не обязательно использовать CFexpress Type A, подойдёт и качественная SDXC-карта с поддержкой класса скорости V90 или V60, если снимать с пониженным битрейтом.

Запись производится в формате MPEG-H с использованием кодека H.265. Глубина цвета составляет 10 бит, но субдискретизация — только 4:2:0. Максимальный битрейт — 400 Мбит/с. Можно выбрать и более низкий — 200 Мбит/с. Реальную детализацию кадров вы можете оценить, скачав оригинальное видео по ссылке ниже.

Скачать в оригинальном качестве

Естественно, камера поддерживает различные профили гамма-кривой, например, S-Log3 или HLG для HDR-записи. По сравнению с предыдущими моделями появился профиль Cinetone, чтобы A1 можно было интегрировать в съёмочный процесс с другими профессиональными видеокамерами Sony. При записи видео сохраняют работу автофокус и все его функции, стабилизатор. Всё работает так же, как и при фотосъёмке.

Скачать в оригинальном качестве

А теперь самое интересное: насколько долго можно снимать в 8K? Если используются настройки по умолчанию, то запись оборвётся примерно через 18 минут, камере нужно будет немного времени, чтобы остыть. Если же выставить в настройках высокую температуру автовыключения, то записывать видео можно практически без ограничений. Нам удалось снять ролик продолжительностью 1 час 24 минуты и объёмом 255 ГБ. Возможно, камера смогла бы снимать и дальше, но одновременно подошли к концу место на карте памяти и заряд батареи.

Из других интересных особенностей отметим съёмку в 4K с частотой до 100/120 кадров/с. А в режиме S&Q такое видео сразу можно писать в замедленном формате. Slow Motion в 4K смотрится очень эффектно!

Скачать в оригинальном качестве

На таких замедленных роликах хорошо видно, как работает автофокус. Как и в случае с фото, он не требует от оператора дополнительный действий, сам находит главный объект и удерживает его в резкости. Обратите внимание также на детали фона. Даже при очень быстром панорамировании не появляется эффект rolling shutter. За это ещё раз скажем спасибо высокой скорости считывания матрицы.

Скачать в оригинальном качестве

4K можно писать как с полной ширины матрицы, так и с области Super 35 (APS-C), в том числе с эффективной цифровой стабилизацией.

Поддерживается субдискретизация 4:2:2, 10-битный цвет, битрейт до 280 Мбит/с и RAW-запись на внешний рекордер через HDMI. Одним словом, 4K-возможности здесь прокачаны на полную.

Набор видеовозможностей Sony A1 — это удачный компромисс между отличным и лучшим. Исчерпывающий набор возможностей съёмки в 4K удачно дополняется простым в обращении 8K-видео. Его можно открыть почти на любом компьютере, не требуются дополнительное ПО и высокие мощности, специфические карты или внешний рекордер. Но и RAW-видео в таком разрешении не получить.

Дата публикации: 26.08.2021
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Управление. Интерфейс. Дополнительные функции»
Viktor Dmitriyev, 2021-10-13T11:09:53

Никогда не получится угодить всем.

И так с любым продуктом, будь то пирожки бабы Дуси по семейному рецепту "за уши не оттянешь" или топовый фото-монстр в шкуре неприметной овечки. Камера показывает внушительный набор возможностей и это факт, а что кому то не нравится цвет, та ещё вкусовщина. Детализация впечатляет, функция съёмки в 100+ МП это вообще топ. Система фокусировки в контровов - вообще фантастика, как оно работает, я не понимаю, но это очень круто!

Плохой скинтон это к примерну Никон Д7000, вот там да, с этим полная беда.

Средний формат так или иначе будет развиваться гораздо дольше камер массового спроса, да и сфера его применения совершенно другая и гораздо уже.

А вот иметь универсальный инструмент под рукой - это вещь бескомпромисная. И для профессионалов это не великие деньги на самом деле.

Не забудем главную причину такой цены - рубль обесценился уже втрое. Вот вам и результаты.

Viktor Dmitriyev, 2021-10-13T05:48:45

Размеры файлов конечно нереальные, но и цена у камеры доступна не каждому, это профессиональный инструмент, дающий больше возможностей и это круто. Запас уверенности на борту никогда не будет лишним )

Георгий Полицарнов, 2021-10-07T11:43:34

Примерно так работают 50 мегапикселей:)

Viktor Dmitriyev, 2021-10-07T11:40:28

Тот самый момент, когда в глазу зайца рассмотрел фотографа https://uploads.disquscdn.c...

Eugene Lazin, 2021-10-07T05:01:19

Один случай конечно опровергает то что я написал :)

Nickolay Smirnov, 2021-10-04T20:44:32

Вот, например, фотограф не из Гонконга с Цюрихом, а из недотягивающего до 300 тыщ жителей Петрозаводска: http://alexguydeen.com

Недавно он взял себе А1, о чем писал в инстаграме и рассказывал в интервью на ютубе.

Так что, есть вполне реальные фотографы в Росии, которым эта камера нужна и которые её покупают и используют

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:56:44

Тогда буду благодарен за отзыв о камере. А то у нас тут в комментариях преобладают теоретики, а хочется мнения практиков.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:55:30

Ок, принято!

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T14:43:36

Конечно же мне продали предсерийную камеру, ага. И с ней я до сих пор. Да, парни из представительства слегка (не слегка) удивились, когда я прислал им фото того что мне приехало (А1+пара CE Type A 160Gb). Потому как в конце мая в РФ по квоте было выделено меньше камер, чем заказано по предзаказу, и свою камеру я получил на 10+ дней раньше, чем дошла эта партия.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:41:39

У Вас была предсерийная камера, это 100%:)

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T14:40:03

25 мая у меня уже была. И как оказалось по переписке в инстаграмме sonyphotorussia , пост про А1 от 16 сентября, у кого-то была не предсерийная уже в апреле. По крайней мере 2 человека написали мне что я не первый.

Георгий Полицарнов, 2021-09-27T14:01:26

В мае в России не было ни одной серийной камеры. Только предсерийные образцы.

Дмитрий Мещеряков, 2021-09-27T13:55:23

Дата публикации: 26.08.2021 - один из первых в России? Я в мае как оказалось был уже не первым)

Александр, 2021-09-21T19:02:45

традиционно в студии работают в мануальном режиме настроек и в этом проблем с SONY нет.
Речь идет про режимы DMF и AFC
Первоначальный алгоритм работы привода диафрагмы у SONY был таков: вы полунажатием кн спуск активируете AF ,при этом F полностью открыта,после срабатывания AF она сразу закрывается до установленного значения и далее ждет спуска затвора.
Как бы нет проблем.
Но!
В случаи режима DMF и AFC у вас поле срабатывания продолжается визирование-вы ведете цель(модель)
Но диафрагма у вас уже закрыта.
Это не правильно.
Даже при значениях диафрагмы 8 уже картинка портится из за включения АРУ.
Картинка,как при высоких ISO рыхлая с потерей деталей и явно наблюдаются лаги.
Начиная с ILCE-7/ILCE-7RIV
В меню настроек ввели пункт "Привод диафрагмы .в AF-Стандартное.
То есть пока не спущен затвор диафрагма открыта полностью.
Я вам советую ради интереса взять любую фотокамеру серии А7,выпущенную ранее ILCE-7/ILCE-7RIV.
И на своей практике оценить эту проблему.
И переключением режимов LV она не решается.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:31:04

Проверил на Sony A7R IV. Проблем не возникло. При установке приоритета автофокуса в настройках Привод диафрагмы в AF всё работает корректно. Непрерывный автофокус почти в полной темноте функционирует корректно, диафрагма при это открывается до нужных камере значений, но не полностью.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:24:13

Уже нет, к сожалению. Камеру вернул в представительство.

Георгий Полицарнов, 2021-09-21T04:23:37

Я понял Вашу проблему. Спасибо за подробные разъяснения. Ни разу с ней не сталкивался. Во-первых, мало снимаю в студии. Во-вторых, редко закрываю диафрагму сильнее f/8. В-третьих, мне всегда хватало пилотов при работе с Sony.

Александр, 2021-09-20T21:29:12

У всех это давно уже сломали.
И пока Copal по сути монополист в этом секторе.
Конкурировать с ним по качеству уже давно никто не пытается..Швейцария!
И свои 30-50% стоимости фотокамеры они пока гребут уверенно.
Но похоже похоронку ему уже прописала SONY со своею А-1.
Вслед за зеркалом похоже на очереди последний механический динозавр -затвор.
Это очевидно.

Александр, 2021-09-20T21:17:39

Можно это скинуть на ЯД?
У меня этот дроп бокс блокирует система.

Александр, 2021-09-20T19:16:25

По поводу глубины резкости...
Это функция в устройстве фотокамеры всегда называлась "репетир диафрагмы" и на правильных фотокамерах она сохранилась и сейчас в виде отдельного рычага-кнопки.
Пример фотокамеры Pentax,
https://disk.yandex.ru/i/eh...
У SONY в ее фотокамерах есть пункт в меню настроек кнопок,где можно эту функцию назначить на нужную кнопку.
Называется она по идиотски "Предпросмотр ГР"
То есть там не владеют принятой терминологией и не знают, что такое "репетир диафрагмы"
Но бог с этим
Но почему эту "предосмотрГР" невозможно убрать с кн спуск?!
Назначить можно а убрать нельзя?
И это на протяжении 9 лет с начала выпуска этой серии фотокамер.