Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD: тест объектива

Дата публикации: 26.07.2019

Объектив в работе

У высочайшей резкости есть и обратная сторона: чем выше разрешение связки камера+объектив, тем заметнее даже мельчайшие промахи по фокусу, смазы из-за дрожания камеры в руках. Высокая резкость требует от фотографа большей внимательности — необходимо лучше следить за выдержкой и фокусировкой. Так, во время съёмки мне удавалось неоднократно видеть смаз на статичных сюжетах, сделанных даже на выдержке в 1/200 с. Думаю, на камерах с матричной стабилизацией, за которыми, несомненно, будущее, такими как Nikon Z 6 и Nikon Z 7, дела будут обстоять получше — стаб станет гасить лишние вибрации и проблема смазов окажется не такой острой. Но необходимость невероятно точной фокусировки при этом останется.

Кадр в движении с фокусировкой через видоискатель.

Кадр в движении с фокусировкой через видоискатель.

NIKON D850 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Опыт работы с любой светосильной оптикой высокого разрешения на Nikon D850 показывает: чтобы получить идеальную фокусировку именно в нужном месте, приходится фокусироваться контрастным методом в Live View — так гораздо точнее будут попадания. Что до фазового автофокуса, то за ним остаётся быстрое слежение за объектом и чувствительность при слабом освещении. Резкость снимаемых с ним объектов будет высока, хоть и не всегда абсолютно идеальна. Сказанное выше относится и к Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD, и к «родной» оптике — виновата устаревшая технология фазовой фокусировки зеркалок, где дистанция съёмки сообщается объективу со слишком большими на сегодня допусками.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Плюс-минус пара миллиметров — и вот идеальная резкость на глазах потеряна. Особенно, если фокусировка идёт по боковым точкам. Выход простой: снимая динамику, прикрываем немного диафрагму, дабы увеличить ГРИП и тем самым нивелировать микроошибки фазового АФ. И ещё раз напомним, что данная проблема будет стоять не так остро на камерах с разрешением около 24 Мп. Чем больше мегапикселей — тем сложнее добиться идеальной резкости.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 220, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Но поговорим конкретно о системе автофокуса Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD. Порадовала уверенная работа объектива не только с фазовой фокусировкой через видоискатель, но и работа в Live View. При фазовой фокусировке Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD наводится на резкость за считанные мгновения. Да, при съёмке в движении иногда будут промахи. Но на каком объективе их не бывает?..

Контрастная фокусировка по глазам в режиме Live View.

Контрастная фокусировка по глазам в режиме Live View.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Отдельно стоит упомянуть работу Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD с контрастной фокусировкой в Live View. Тут Tamron фокусируется лучше многих «родных» объективов: быстро, точно, с минимальным количеством прогонов фокуса. Фокус ловится практически мгновенно, что сильно облегчает работу в Live View. Если нужна идеально точная фокусировка «без допусков», её можно легко и быстро получить в этом режиме.

NIKON D850 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Подытожим: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD имеет быстрый и точный автофокус. Объектив проявит себя не только в съёмке статичных сюжетов, но и в динамичной репортажной работе.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/3 с, 35.0 мм экв.

Художественные свойства. Боке и рисунок объектива

Пора перейти к субъективным характеристикам Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD. Чем светосильный фикс отличается от зума? Помимо высокой светосилы и хорошей резкости, от фиксов всегда ждут интересную объёмную картинку и выразительное боке. Все эти вещи неизмеримы, не объективны и зависят от вкуса наблюдателя. Но, как часто бывает в творческих сферах, именно такая «вкусовщина» влияет в итоге на выбор того или иного творческого инструмента. При этом мы очень часто замечаем конфликт: чем лучше технические свойства объектива, резкость и отсутствие искажений, тем менее выразительны его художественные свойства, отсутствует «характер».

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Первое, что обращает на себя внимание — необычно мягкое боке. Такое ощущение, что фон на некоторых снимках размывали не оптически, а в графическом редакторе, с помощью размытия по Гауссу — настолько всё правильно. Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD совсем не склонен создавать круги-блики вокруг контрастных объектов фона. Такой характер размытия на сегодня считается идеальным, благодаря чему объектив можно использовать в любых съёмках — боке не будет отвлекать зрителя на себя.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Ещё одно свойство Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD — объекты на фото остаются читаемыми даже в сильном размытии. Это хорошо: фон не превращается в «кашу», можно работать с многоплановой композицией при том, что задний план будет оставаться размытым.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD имеет в конструкции диафрагмы 9 скруглённых лепестков. При диафрагмировании до f/1,8 можно заметить лишь небольшую потерю идеально округлой формы бликов в зоне нерезкости. Они остаются ровными примерно до f/2,8. Начиная с f/4 блики в боке уже имеют угловатую форму.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/20 с, 35.0 мм экв.

Отмечаем небольшую неравномерность заполнения бликов боке — «луковые кольца». Это частое следствие применения в оптической схеме асферики — своеобразная плата за высокую резкость и отсутствие аберраций.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/15 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.2, 1/10 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 2 с, 35.0 мм экв.

В данном объективе эффект выражен слабо. Более того, чтобы в бликах начали читаться инородные структуры, придётся поискать специфические сюжеты. Сказывается в целом мягкий характер размытия Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD.

Как правило, «луковые кольца» в боке не заметны.

Как правило, «луковые кольца» в боке не заметны.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 140, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.
NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, — «восковой» рисунок объектива со сглаженными тональными переходами. Особенно это видно в передаче мелких фактур, таких как волосы, трава, деревья. Всё нежное, гладкое, ровное, плоское. На этот раз без 3D-эффекта. Зато Tamron SP 35mm f/1.4 Di US позволяет снимать сразу так, чтобы для хорошего результата не требовалась сильная обработка или цветокоррекция. Цветопередача у объектива сдержанная, но приятная. Это касается и передачи оттенков, фактуры кожи.

NIKON D850 / 35 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.
Дата публикации: 26.07.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2019-12-17T06:38:46

Эти данные автоматически берутся из EXIF, ошибки быть не должно.

Дмитрий Городецкий, 2019-12-16T20:33:14

Отличный обзор! Только, как мне кажется - постоянна ошибка в подписях к фото: ISO 64 при съемке с большой выдержкой в сумерках. Наверное, всё-таки, ISO640?

Евгений, 2019-10-13T11:49:25

Спасибо

Константин Воронов, 2019-10-11T10:45:55

По ощущениям — колечко металлическое.

Евгений, 2019-10-11T05:44:01

Привет
А серебристое колечко, вокруг байонета, это металл или крашенный пластик?

Alex Ou, 2019-08-17T15:31:46

Микросмазы на д850 и фазовая фокусировка сводит на нет.
Интересно было посмотреть как оно работает на Z6\7

Александр Леонов, 2019-08-14T05:23:01

Все тестовые фото не резкие.

Maxim, 2019-08-03T13:41:06

Все можно найти, если захотеть: https://www.yarkiy.ru/posts....
А что по оценке объектива на глазок. Поверьте многим важна "живая картинка", выдаваемая объективом, а не "бездушных" фотографических мир.

Геннадий Артемов, 2019-08-03T09:10:01

Вроде все профессионалы, а оценка объектива "на глазок", и фирмы выпускающие оптику скатились до уровня шарлатанства. Выпускаешь объектив, представь пожалуйста кривую лин/мм от цетра к краю.

Георгий Полицарнов, 2019-08-01T13:31:29

Вот удачный пример: https://assets.prophotos.ru...

аюр санданов, 2019-08-01T13:07:04

Да вроде и не шевелиться на фотографии, думал будет на много резче чем сигма 35 арт 2013 года выпуска....

Георгий Полицарнов, 2019-08-01T12:54:10

Ну на портретах живые люди, они и шевелиться могут. На статике там резкость очень хорошая.

аюр санданов, 2019-08-01T12:50:28

Что то с резкостью на портретах 🧐 мыльновастенько, видать переборщили с количеством стекла и оно сыграло плохую шутку...

Жорж, 2019-07-29T09:39:13

Так никто ж и не спорит =)

Георгий Полицарнов, 2019-07-26T11:19:39

У Константина есть свой стиль, и он действительно узнаётся. Это важно для фотографа.

Жорж, 2019-07-26T10:30:21

Безошибочно угадываю автора фото даже не глядя вниз статьи.
Константин, мне кажется, это оно, признание =)