Качество изображения
Цвет
FUJIFILM X-H1 влюбляет в себя с первого взгляда своим цветом. Это одна из немногих камер, RAW-файлы с которых не хочется потом «крутить» в конвертере, зачастую JPEG оказывается отличным. Впрочем, фирменное моделирование плёнок поддерживается даже в конвертерах от Adobe.
Внутрикамерный JPEG, автоматический баланс белого, имитация плёнки Velvia. Съёмка с рук без штатива с использованием стабилизатора.
Многие кадры этого теста сняты с профилем Velvia. Он отличается ярким цветом и завышенным контрастом, лёгким усилением пурпурного оттенка (автоматика камеры в целом склонна к сдвигу баланса белого в лёгкий пурпур). Такое решение отлично подходит для пейзажной съёмки. Кадры получаются яркими и эффектными.
Из моих фаворитов также профиль Classic Chrome. Правда, ему уже частенько хочется добавить немного контраста при обработке, чтобы сделать снимки более выразительными… А потом чуть осветлить тени, подтянуть пересветы.
Ну вы поняли, что скоро мы затронем тему динамического диапазона.
Профиль Velvia отработал здесь на 100%: цвет яркий и сочный.
Но перед этим — ещё несколько портретов. Они тоже показательны с точки зрения цветопередачи.
FUJIFILM X-H1 из тех фотоаппаратов, которые не заставляют фотографа часами выверять цвет кожи. Естественный и качественный результат можно получить не только в RAW, но и сразу в JPEG.
Детализация
В FUJIFILM X-H1 применяется сенсор без противомуарного фильтра. Чтобы избежать муара, используется особое расположение пикселей матрицы — фирменный массив X-Trans, где повторяются блоки по 36 пикселей (в отличие от классического байеровского фильтра с повторяющимся блоком из 4 пикселей).
Это положительно сказывается на детализации. Резкость попиксельной назвать нельзя, но запас в деталях огромный. Такие снимки можно смело печатать форматом крупнее А3.
Внутрикамерный JPEG
Из RAW традиционно можно вытянуть больше деталей, чем из JPEG. Обратите внимание, детализация в RAW в целом выше. Ниже 100% кроп одного и того же кадра. Конечно, многое зависит от используемого конвертера и настроек повышения резкости. Но первоначальный потенциал сырого формата FUJIFILM X-H1 очень высок!
Динамический диапазон
С первых минут знакомства с камерой стало ясно: то, что вы видите в JPEG, это далеко не полный потенциал FUJIFILM X-H1. RAW-файл у этой модели очень гибкий. И тени, и света тянутся отлично.
Результат коррекции в Adobe Lightroom.
Для очень контрастных сюжетов легко можно развести в разные стороны ползунки Shadows и Highlights в конвертере от Adobe. К повышению шумов или появлению других артефактов это не приводит.
Тени, по моим субъективным ощущениям, имеют запас около трёх ступеней экспозиции. При такой коррекции ещё можно вытянуть новые детали, но уровень шума остаётся приемлемым, его можно понизить программно.
Кадр без коррекции.
Работа с высокими ISO
Диапазон светочувствительности FUJIFILM X-H1 простирается от 200 до 12800 единиц ISO. Есть возможность расширения до 100 единиц внизу и до 51200 вверх. Для этого на барабанчике есть значения L и H соответственно. Однако мы традиционно тестируем реальный диапазон. И в этот раз мы решили показать его на примере двух сюжетов: более светлого и более тёмного.
На минимальном значении ISO картинка в JPEG абсолютно гладкая, без следов монохромного шума. Возможно, мелкие детали чуть перешарплены внутрикамерными алгоритмами: мы использовали настройки по умолчанию.
Абсолютно такая же ситуация и с более тёмным сюжетом. Кадры в RAW отличаются чуть большей детализацией и лёгким монохромным шумом, который довольно просто подавляется.
Ситуация практически не изменяется ни при ISO 400, ни при ISO 800. Следующая планка — ISO 1600. Здесь мы видим усиление монохромного шума в JPEG на монотонных участках. А в RAW начинают деградировать цвета в тенях. Пока это только тенденция, которая не слишком сильно влияет на результат. Такие снимки можно печатать крупным форматом без проблем.
В JPEG значение ISO 3200 характеризуется потерей полутонов, причём даже в средних по яркости участках. Детализация также снижается. В RAW деталей куда больше, но при конвертации их придётся разменять на цифровой шум: без шумоподавления тут уже никак. Удивительно, но в RAW тёмный сюжет выглядит даже лучше светлого. Хотя в JPEG он же теряет все детали в тенях.
ISO 6400 всё ещё пригодно для печати не очень большим форматом (А4 или в некоторых случаях А3) из JPEG. Деталей становится меньше, на монотонных поверхностях проступает монохромный шум. Но в целом картинка выглядит качественной. В RAW происходит некоторое усиление монохромного шума: он начинает активно поедать мелкие детали. Так что это ISO можно назвать пороговым. Забираться выше стоит лишь в крайнем случае, либо когда фотограф не ставит на первое место техническое качество снимка.
ISO 12800 характеризуется сильным снижением детализации и цвета в JPEG, особенно в тенях. Такие снимки можно публиковать в сети без увеличения или печатать небольшим форматом, меньше А4. RAW здесь не способен сотворить чуда: там тоже есть проблемы с цветом и деталями в тенях, а уровень монохромного шума высок.
Однако такой результат для камеры с APS-C сенсором можно назвать очень хорошим. Диапазон рабочих ISO позволяет вести съёмку почти в любых условиях и получать качественный результат, пригодный для коммерческого использования. В следующих частях мы покажем примеры снимков, сделанных в разных, порой очень сложных условиях.