Вверх

Неделя с экспертом: FUJIFILM X-H1

Дата публикации: 18.04.2018

Эргономика и интерфейс

Корпус

Эргономике корпуса в этой модели было уделено повышенное внимание. Кажется, в последний год все производители беззеркалок, словно сговорившись, решились отказаться от идеи компактности, услышав потребности профессиональных фотографов.

Массивная, толстая рукоятка FUJIFILM X-H1 позволяет комфортно удерживать камеру одной рукой, долго носить её даже без ремня, просто в ладони (именно так я делал на протяжении всего теста). Если у вас не огромная ладонь, то всем пальцам правой руки хватает места на рукоятке, мизинец не свисает. Рука не скользит — вся рукоятка обрезинена.

Корпус изготовлен из магниевого сплава, который, по заявлению производителя, стал толще на четверть по сравнению с предыдущими моделями. Плюс он был отдельно усилен рёбрами жёсткости для работы с тяжёлой видеооптикой и готовящимися к выходу светосильными телевиками (например, XF200F2). Даже внешне заметно, что байонет стал усиленным. Корпус стал в четыре раза прочнее, а новое трехслойное покрытие более износоустойчиво. Так за время долгого теста мы не обнаружили ни одной царапины, хотя камеру особенно не щадили.

Физику не обманешь: если беззеркалки решились быть профессиональными, им придётся «прокачаться» до уровня тяжёлых зеркалок. Хват стал больше в угоду эргономике, сама камера крупнее. И все же это более компактное решение по сравнению с зеркалками с аналогичными возможностями.

Примечательно, что большое внимание было уделено отводу тепла от корпуса. Здесь используется огромный по меркам фотоаппаратов медный радиатор внутри корпуса.

А сам фотоаппарат при интенсивной съёмке ощутимо греется. Даже когда на улице -10 °C, на камере тает снег, особенно если он попадает под поворотный экран.

Защиту от влаги обеспечивают 94 уплотнительных прокладки в камере и батарейной ручке. Гарантирована работа до -10 °C.

Батарейная ручка VPB-XH1

Батарейная ручка VPB-XH1 была выпущена специально для этой модели. Она поддерживает дублирование основных органов управления для вертикального хвата. В ней помещаются два дополнительных аккумулятора (третий аккумулятор остаётся в камере), которые расходуются последовательно, один за другим. Также в ручке (не на камере) находится выход на наушники.

А ещё использование ручки позволяет увеличить скорость работы фотоаппарата (форсированный режим). Что меняется в форсированном режиме при использовании VPB-XH1?

  • Максимальная скорость съёмки возростает с 8 до 11 кадров/с.
  • Время затемнения видоискателя между кадрами сокращается до 100 мс.
  • Заявленный лаг затвора сокращается с 50 до 45 мс.
  • Интервал между снимками (при покадровой съёмке) сокращается с 0,19 до 0,17 с.

А вот на скорость автофокуса и частоту смены кадров в видоискателе ручка не влияет. Здесь цифры одинаковы с ней и без неё:

  • минимальное время автофокусировки 0,08 с в обычном и 0,06 с в форсированном режиме;
  • максимальный фреймрейт 60 кадров/с в обычном и 100 кадров/с в форсированном режиме.

Интерфейс управления

Fujifilm оказались верными себе и традициям: даже в адресованной профессионалам камере разработчики решили не отходить от ретроконцепции в управлении — она стала визитной карточкой производителя. Ряд характеристик меняется при помощи квазимеханических селекторов и барабанчиков. От такой концепции можно и отказаться, задействовав два управляющих диска под указательным и большим пальцем правой руки. И управление будет точно такое же, как в зеркалках.

Выдержку можно устанавливать и барабанчиком на верхней панели, и управляющим диском (не забудьте поставить барабанчик в положение T). Диафрагму удобно менять кольцом на объективе. Но если вам это непривычно, этот параметр можно настроить на один из управляющих дисков, а кольцо перевести в положение A. И передний, и задний управляющие диски здесь многофункциональные: текущая функция меняется после нажатия на диск. Например, альтернативной функцией для диска может служить установка ISO. Но есть тонкость, плохо описанная в инструкции: для перепрограммирования диска придется заглянуть в два разных пункта меню, переведя прежний селектор в положение «команда» и назначив новую функцию управляющему диску.

При помощи квазимеханических селекторов устанавливается режим работы затвора (здесь же включается видеорежим), тип экспозамера, режим автофокуса.

Барабанчик экспокоррекции пропал, а его место занял статусный монохромный дисплей. Экспокоррекция теперь вводится при помощи соответствующей кнопки и управляющего диска.

Статусный дисплей с выключенной подсветкой.

Статусный дисплей с выключенной подсветкой.

Статусный дисплей с включённой подсветкой.

Статусный дисплей с включённой подсветкой.

Ряд второстепенных параметров по умолчанию назначен кнопкам многофункционального навипада: баланс белого, моделирование плёнки, тип области АФ, форсированный режим. Но все они — функциональные, то есть могут быть перепрограммированны.

Скорость серийной съёмки по умолчанию назначена кнопке на передней панели. Но все эти кнопки легко можно перепограммировать в меню.

Вообще уровень кастомизации камеры очень высок. Программируется почти любой селектор, диск или кнопка. Задать можно даже направление вращения кольца фокусировки.

И если раньше в распоряжении фотографа был только нелинейный ход кольца фокусировки, то теперь появилась настройка для линейного хода, который максимально приближает электронное кольцо автофокуса к механическому.

За выбор области автофокуса здесь отвечает отдельный джойстик под большим пальцем. Это оперативно и удобно, привычно профессиональным фотографам. Джойстик небольшой, с мягким ходом. Он требует привыкания: поначалу кажется, что область автофокуса перемещается слишком резко. Но каких-то нареканий в свой адрес джойстик точно не заслуживает: это удобный и оперативный инструмент.

Не менее важным элементом интерфейса является сенсорный дисплей фотоаппарата. Он позволяет не только задавать область автофокуса касаниями и спускать затвор, но и управлять фотоаппаратом. Так, сенсорный интерфейс работает в быстром экранном меню (вызывается кнопкой Q; элементы меню могут быть предварительно выбраны в меню). Кроме того, в процессе съёмки сенсорный дисплей поддерживает свайпы. Например, свайп сверху вниз включает электронный уровень, снизу вверх — гистограмму. Если вы смотрите в видоискатель и дисплей отключён, его всё равно можно использовать для выбора области автофокуса: он сохраняет чувствительность к свайпам.

К плюсам экрана нужно отнести его уникальную наклонную конструкцию. Он может быть повёрнут не только вверх и вниз, но и вправо: актуально при вертикальном кадрировании и съёмке с нижней точки.

Меню фотоаппарата довольно обширное. Настройки сгруппированы в целом логично. Но непривычному фотографу найти там что-либо всё равно сложно. Во-первых, меню многоуровневое (например, за перепрограммирование всех кнопок отвечает всего один пункт). Во-вторых, перевод многих пунктов сделан явно не фотографом, а простым переводчиком: терминология не сохранена. Например, я долго не мог понять, что «Запись F-журнала» подразумевает функцию F-Log. А настройки брекетинга скрыты в подпункте «Настройка привода» — «Настройка кронштейна».

Разработчики предусмотрели в интерфейсе фотоаппарата любую прихоть со стороны фотографа. Оборотной стороной возможности такой тонкой настройки всего и вся становятся многочисленные неоднозначности: одна из настроек может исключать другую, что вызывает вопросы в процессе съёмки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем досконально изучить камеру перед ответственными съёмками и решить все вопросы по настройкам заранее.

Разъёмы

На самой камере расположены следующие разъёмы: вход для микрофона, USB 3.0, micro HDMI, разъём дистанционного пульта. Камера поддерживает зарядку аккумулятора от USB, аккумуляторы в батарейной ручке от USB не заряжаются. Питание во время работы камеры не осуществляется. Выхода на наушники нет: он находится на продающейся отдельно батарейной ручке.

На передней панели под заглушкой прячется классический синхроконтакт.

Для карт памяти предусмотрено два разъёма, каждый их которых работает с картами SD с поддержкой UHS-II.

Дата публикации: 18.04.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Alexander Savochkin, 2018-08-17T18:21:32

Электронный видоискатель, конечно, очень упрощает ручную фокусировку, но я никак не могу сказать, что это прямо вот удобно без экранной лупы. А экранная лупа прилично затрудняет компоновку кадра, да и вообще много неудобств оттого, что весь кадр не виден. Хотя не всегда это недостаток.

Roman Arkhipov, 2018-08-17T11:40:56

На счет цен на Кэнон, это вы слишком. Во-первых новые Mark iii и Mark iv от Canon никак не дешевле новых Sony. Учитывая вес камеры, размер, и технические способности это никак не в плюс Canon. Оптика Canon немного дешевле чем оригинальная от Zeiss для Sony, так что тут как вариант почти вся линейка Sigma что для одних, что для других по цене/качеству попадает в тему. Учитывая что Sony без проблем работает с любой линзой ручной фокусировки любой фирмы начиная чуть ли не с кучерявых 50-х годов, при этом помощь техники в фокусировке опять же плюс Sony. Знаю людей которые снимают портреты на A7Rii и voigtlander 35 f1.4 и все шикарно смотрится, а по весу думаю даже сравнивать не стоит. Так что ваше "кроме Кэнона и смотреть не на что" - это очень громкое заявление. Скорее, правдивее будет звучать "теперь и кроме Кэнона есть на что посмотреть". не зря у них продажи рухнули в 2018. Чай не 20 век уже, пора шевелиться, а им хоть бы хрен. Ждем полнокадровую зеркалку от Никона через пару дней. чую за дикие деньги будет продоваться, так что до Нового года, Sony A7III точно останется хитом продаж, в соединенных штатах так точно.

Arnold, 2018-05-12T06:11:33

Подскажите пожалуйста КАК назначить на одну из кнопок фильтр “миниатюра”? Спачибо

Сергей Травкин, 2018-05-11T08:39:06

Лучше поздно, чем никогда.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T06:57:30

Ну, положим, встречаются и б/у, но ценник там тоже моё почтение. Тут логичнее всего исходить из вопросов бизнеса: окупится ли такая покупка, или не очень. А зависит это от того, как продавать. Где-то не окупится вовсе, а где-то наоборот можно будет поднять цены за якобы другой уровень качества. У кого-то он и правда другой будет, а у кого-то нет. Ну а если судить чисто по деньгам, то вариантов кроме Кэнона вроде как и нет.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T06:52:12

Боюсь, nobody cares. Да и как это сделать, если я убеждённый никонист и никогда этого не скрывал? :) При этом я ухитряюсь быть честным человеком и говорить хотя бы иногда то, что вижу.

Сергей Травкин, 2018-05-09T09:12:12

Как Вам уже ответили, картинку Вам дают объективы, а не тушки. Какой смысл в том, что А7III во многом лучше, чем 5D4, если новые объективы для нее стоят в 1,5-2 раза дороже, чем аналоги для Canon, а б/у практически не встречаются?

Сергей Травкин, 2018-05-09T09:08:15

Вас еще не обвинили в фанатизме по отношению к Кэнону?

Жорж, 2018-05-07T12:11:13

Гайдин как раз снимет 300 хороших, а не 30)))
Ну а то, что вы не поддержите рублем московского бомбилу за 1000 р/ч говорит о вашем вкусе и запросах. Далеко не все обладают визуальным опытом и культурным бэкграундом(а еще доступными ресурсами), иначе low-сегмент уже давно бы исчез как класс.

Alexander Savochkin, 2018-05-07T11:20:14

Мне не надо 300, мне достаточно 30. Но хороших. Однако в общем ценность свадебной съёмки конкретно для нас оказалась не настолько высока, чтобы тратить на неё и 40, и 30 тысяч.

А то, что вы назвали качественным свадебным продуктом, как раз и не может стоить дешевле 5000 в час. И то это дёшево. Нашу нормальную потребительскую ситуацию я привёл как пример того, что если есть понимание потребного уровня, но нет бюджета, значит, съёмка не нужна вообще. Поддерживать рублём того, кто снимает за 1000 в час, я не стал бы ещё принципиальнее, чем отказался от заказа. В этом отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

Жорж, 2018-05-07T10:32:08

Качественный сва-продукт(опять на свадьбы скатились, блин)-это нее только фотоальбом. Качественный продукт для молодоженов это:
1. Фото в рамку.
2. Фото для своего семейного альбома.
3. Фото для семейных альбомов родителей, родственников и друзей.
4. Фото для интерьерной печати.
5. Крутые аватарки с запасом на несколько лет/годовщин вперед.

И все это будет выполнено на очень нестыдном уровне- даже групповые фото будут оставлять хорошее послевкусие, отсутствие негативных ощущений(небрежность, непонимание фотографом момента, наплевательство). Фотография-она же как и сама свадебная церемония-может быть выполнена наотъ#@Uь, а может вызывать комок в горле от эмоций спустя десятки лет.
А насчет "бюджет 30, а хотели фото за 40"-это вполне нормальная потребительская ситуация)))Я бы тоже хотел, чтобы Леша Гайдин просто так приехал ко мне в гости на пару дней и снял из этого захватывающую фотосерию кадров на 300)))

Alexander Savochkin, 2018-05-07T09:53:12

Я потому и говорю, что это утопия.

Как честный человек я не могу не согласиться с тем, что цены всякие нужны. Я пережил собственную свадьбу и знаю, как выбирают фотографа. Более того, мы его так и не выбрали: денег было не то чтобы прямо очень много, и мы откровенно зажали те 30 тысяч, за которые мы не нашли никого. Наш уровень нормы начинался от 40, но 40 нам было уже жалко. Но окей, мы не репрезентативный пример, таких как мы относительно немного. Людей с низким уровнем нормы дофига, и их заставить платить можно только при помощи ценового сговора. А ФАС против этого, так что имеем что имеем.

Как некоторым образом представитель отрасли я всё же за ценовой сговор. Да, многие тогда вообще не получат свадебную съёмку. Но честно: а она нужна вообще? По большому счёту ведь не очень: это сейчас скорее ритуал сродни кольцу для помолвки, выкупу невесты и прочему. Это не жизненная необходимость. Более того, это вообще одноразовая фотография: практически никто и никогда не пересматривает свадебные альбомы больше трёх раз в жизни. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы люди не заказывали свадебную съёмку. Зато те, кто закажут — получат высококачественный продукт. Многие из тех, кто за 15 тысяч мог бы нанять себе фотографа на весь день, отвалятся. Но многие и согласятся на 3 часа. И тогда заработает квалифицированный специалист, а не кто попало.

Однако повторюсь: это явная утопия, к тому же ФАС действительно против.

Жорж, 2018-05-07T08:50:17

low-сегмент влияет прямым образом. Чем выше его уровень, тем выше порог вхождения в сегменты выше: бомбила->Вася Пупкин->Игорь Сахаров->Джерри Гионис->Энни Лейбовитц и т.д.Ваш кэп))
А насчет ограничения цены снизу...кто ж ее ограничит, это же рынок.
И на фотографа за 1000 р/день найдется заказчик-из тех слоев, которые не могут позволить себе фотоаппарат или телефон с нормальной камерой. Таких на планете, кстати, большинство.

Alexander Savochkin, 2018-05-06T07:53:31

Лично я нахожу странным наводить резкость при каком-то другом значении диафрагмы кроме открытого. Иному нет никакого оправдания, ни технического, ни творческого. Ладно бы в кино фокус-пулер работает невзирая на диафрагму, но там и за фактической резкостью на съёмке не особо следят, потому что она уже обеспечена оргмерами.

Danila Petrov, 2018-05-06T05:09:40

У БЗ Sony есть режим фокусировки DMF при котором камера фокусируется открывая диафрагму.

Alexander Savochkin, 2018-05-04T12:48:14

У меня нет однозначного мнения насчёт того, как влияет low-сегмент на остальные. Вроде бы очевидно, что клиенты Игоря Сахарова не закажут у кого-то другого. Очевидно и то, что желающие потратить на съёмку 20 тысяч рублей не обратятся к Джерри Гионису.

Однако я за то, чтобы соотношение цены и качества было ограничено снизу так, чтобы в случае низкой цены качество не страдало, а только изменялась сама услуга. Например, если налицо 10 тысяч рублей, то лучше пригласить фотографа за 5 тысяч на 2 часа, чем за 2 тысячи на 5, и тем более за 1 тысячу на весь день. Это пойдёт на пользу всем: заказчики получат пусть меньше фотографий, но хороших, а фотограф заработает как следует. Плюс так будет какая-то планка качества, когда у заказчиков не будет выбора между плохим и хорошим, а будет выбор только между хорошим и хорошим в разном количестве. Но это утопия.

Жорж, 2018-05-04T11:48:51

В каждом фотографе живет какая-то часть задротства, давайте будем честными)))
Кто-то прется от дизайна и кинестетики кожи, алюминия и вот этого вот всего.
Кому-то подавать стотыщмильенов мегапикселей и попиксельную резкость...
Кто-то любит снимать жопы и становится телкофотографом(Archer,Сафин...ну и у вас в редакции есть один такой, любящий снимать ванильку),а кто-то тащится от сочетаний цветов, контраста, линий...и на моделей по большому счету им плевать(Косенко)

Все эти категории объединяет одно-они в постоянном поиске идеального для себя инструмента. Он может быть как очень дешевым(камера обскура для pure art-проектов), так и очень дорогим(цифровой большой формат по индивидуальному заказу).

На другой стороне стоят бомбилы-люди, взявшие в руки камеру исключительно из-за денег. Те самые, которым плевать водить такси или снимать свадьбы. Благодаря актуальным технологиям эта масса всегда будет выдавать примерно один и тот же уровень, улучшающийся с каждым поколением купленной ими камеры и будет оттягивать на себя low-сегмент рынка.

Новички безусловно тоже оттягивают часть покупателей и являются потребителями бюджетной техники, но...
во-первых, это очень небольшое соотношение количества предложений к заказам(ибо нифига еще не умеют ни в маркетинг, ни в съемку), во-вторых, эта часть очень быстро меняет состав. Кто-то уходит, кто-то переходит на уровень выше.

Alexander Savochkin, 2018-05-04T04:01:51

Да прям. Вот эти фотографы и есть эффективные менеджеры. Сами себе. Да и потом вы не хуже меня представляете, сколько людей хотят войти в коммерческую фотографию с минимумом затрат.

Я подробно не исследовал ситуацию, но к желающим с 30 тысячами рублей войти в рынок свадебной фотографии у меня двойственное отношение. С одной стороны, именно эти люди демпингуют, и это скорее хорошо для потребителей дешёвой съёмки, но скорее плохо для отрасли в целом. С другой стороны, я сторонник либеральных ценностей (не тех, которые в России ругательство, а настоящих), и уверен, что каждый вправе попробовать независимо от имущественного ценза. К тому же мне известны примеры того, когда недостижимо круто снимают самой дешёвой камерой.

Ну и да, если вы идёте снимать виньетку в садик и больше ничем не занимаетесь, вам нафиг не нужен там свет Бронколор и какая-нибудь Сони А7РМ3. Вполне пойдёт обычный китайский комплект за 15 тысяч, и простейшая зеркалка любого разумного возраста. С точки зрения бизнеса это оправданный подход: в садике нет родителей, желающих платить за фотки, сделанные исключительно серьёзной техникой. Там по цене выбирают.

Жорж, 2018-05-03T21:17:27

вы рассуждаете с позиции эффективного менджмента,а не участника трудового процесса =)

Alexander Savochkin, 2018-04-30T03:14:05

Я никоим образом не призываю эксплуатировать неграмотность заказчиков. Однако бизнес учитывает всё: и грамотность заказчиков, и целесообразность затрат, и много чего — мы все это знаем. И там если можно обойтись дешёвым оборудованием, именно им и обойдутся.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7