Вверх

Неделя с экспертом: FUJIFILM X-H1

Дата публикации: 18.04.2018

Видеосъёмка на FUJIFILM X-H1

Видеосъёмке в первых камерах Fujifilm серии X было уделено не так уж и много внимания. Однако стремительный рост интереса к видеосъёмке в последние годы заставил разработчиков из Токио пересмотреть свой взгляд на эту функцию фотоаппарата. Если в предыдущих моделях мы наблюдали эволюционный рост видеовозможностей до определённой средней планки, то в FUJIFILM X-H1 наконец произошёл долгожданный прорыв: камера обрела набор функций для видеосъёмки, который превосходит результаты многих конкурентов.

Самое актуальное на сегодняшний день — 4K-видеосъёмка. Она возможна с соотношением сторон 17:9 (4096×2160) при 24 / 23,98 кадрах/с и 16:9 (3840×2160) при 29,97 / 25 / 24 / 23,98 кадрах/с. Максимальный битрейт составляет 200 Мбит/с, но может быть снижен до 100 и 50 Мбит/с.

Скачать в оригинальном качестве

Без батарейной ручки максимальное время непрерывной 4К-съёмки ограничено 15 минутами. С батарейной ручкой оно возрастает до примерно 30 минут. Видеосъёмка в 4К возможна только с кроп-фактором 1,17х относительно первоначальной ширины кадра.

Скачать в оригинальном качестве

Full HD видеоъсёмка проходит без кроп-фактора с максимальным битрейтом до 100 Мбит/с (возможно снижение до 50 Мбит/с). Частота кадров до 60 кадров/с. Максимальная длительность ролика — 20 минут без батарейной ручки и примерно до 30 минут с ней.

Также предусмотрен режим замедленной до 5 раз (120 кадров/с) видеосъёмки в формате Full HD. Запись идёт без звука, битрейт 200 Мбит/с.

Скачать в оригинальном качестве

Запись звука со встроенного микрофона FUJIFILM X-H1 происходит в высоком разрешении 24 бит / 48 КГц. Из других важных особенностей нужно отметить поддержку тайм-кода, вывод чистого сигнала на HDMI (4K/30P 4:2:2 8 бит).

FUJIFILM X-H1 поддерживает работу с фирменным профилем гамма-кривой F-Log при записи на карту памяти. Соответствующий LUT-профиль для F-Log можно скачать на официальном сайте.

Скачать в оригинальном качестве

Кроме того, появился специальный режим моделирования плёнки Eterna, созданный для видеозаписи контрастных сюжетов.

При видеосъёмке работают автофокус и стабилизатор. Если же необходимо сфокусироваться вручную, то поможет фокус-пикинг. А вот функции зебры и других средств контроля экспозиции, кроме гистограммы, нет.

Очень интересно реализовано управление видеосъёмкой. Фактически для видеорежима существует свой, параллельный набор настроек, не пересекающийся с фотосущностью этой камеры. Тот же режим моделирования плёнки, баланс белого и другие функции устанавливаются раздельно для обоих режимов.

Тихое управление при видеосъемке.

Тихое управление при видеосъемке.

Кроме того, при видеосъёмке вовсе не обязательно использовать квазимеханические барабанчики и диски управления, ведь это неизбежно вызовет сотрясение камеры. Можно включить бесшумный режим управления параметрами съёмки с помощью сенсорного экрана. Он не очень оперативен в работе, но позволяет работать тихо и не создавать вибраций. Хорошее компромиссное решение для съёмки видео на камеру, эргономика которой адаптирована под нужды фотографа.

Кстати, вместе с этим фотоаппаратом были представлены два первых в системе Fujifilm X видеообъектива: FUJINON MKX18-55mmT2.9 и FUJINON MKX50-135mmT2.9.

Дата публикации: 18.04.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы. Плюсы и минусы»
Andrey, 2019-04-22T17:58:12

Спасибо Вам и Георгию - теперь мне есть на чем подумать еще. Буду думать до выходных... А там и за покупкой пойду...

Георгий Полицарнов, 2019-04-22T06:06:17

1. Рейтинг охватывает сразу несколько факторов, которые могут быть и взаимоисключающими. Кроме того, мы специально пишем в выводах тестов отмеченные нами минусы, которые повлияли на снижение рейтинга. Лучше отталкиваться от них, примеряя на собственный стиль съемки. Например, у X-T3 явно сильнее видео. Но оно именно Вам нужно?
2. Нельзя сказать, что одна система хуже, а другая лучше. Они разные, но одинаково сильные.

Alexander Savochkin, 2019-04-21T21:25:52

Андрей! Давайте по пунктам.

0. Рейтинг редакции, как и любой другой рейтинг — вещь в себе, ему можно с одинаковым успехом верить и не верить, особенно если не знать, как он составляется. Я бы советовал относиться к нему как к частному мнению. Баллы начислены опытными людьми, но нельзя объять необъятное. Вообще камеры в какой-то степени подобны людям: люди везде одинаковые, но все они разные. Такая вот диалектика.

1. Оценки 8,7 и 7,7 не означают, что одна камера хуже другой в 1,23 раза. Более того, не исключено, что именно вы поставили бы оценки совсем наоборот — просто потому, что у вас задачи другие, руки другие, и критерии оценки тоже другие. Нужно по возможности потрогать каждую камеру руками, поснимать, посмотреть равы, погонять автофокус и прочее в таком духе.

2. На Сони-кроп посмотреть, несомненно, стоит. В умелых руках это отличная система, и да, Capture One — очень весомый аргумент в пользу Сони. Почему такая оценка? Потому что такие критерии оценки. Объективно выбор между Сони и Фуджи — дело вкуса: обе системы примерно одинаково стоят, примерно одинаково снимают, и выбор сводится к предпочтениям в эргономике и обработке. Фуджи стоит на хороших внутрикамерных пресетах, Сони дарит прекрасный проявщик.

3. Никон Д7500 в вашем случае так себе вариант. Причём вовсе не из-за оптики — ей-то как раз применение найдётся — а исключительно из-за размеров. Его под мышкой не потаскаешь. А вот к камерам Canon EOS M я бы на вашем месте присмотрелся: через родной переходник EF-EOS M с этими камерами заработает невероятное изобилие оптики, плюс камеры хорошо выверенные.

Andrey, 2019-04-21T20:57:51

Выбираю для покупки новую камеру и новую систему (Была Олимпус 4/3). Взгляд упал на эту камеру - Фуджи Н1.
Очень нравится Никон 7500 - но то почти мертвая система, если к камере докупить линзы, которые хочется, то стоить они будут немало, а лет через 10, когда камера состарится и умрет - придется их разве что выбрасывать.
У товарища брал поснимать Сони А7-2 (с цейсовским объективом) - снимки просто великолепны! Но цена хороших линз сильно охдаждает пыл... К тому же в руке камера "не лежит" - будто кирпич держишь... Есть правда кроп Сони - и даже с цейсовским китом 16-70/4 мне по карману. Но не пробовал, не знаю.
Поэтому прицениваюсь к это камере (X-H1). Так чтобы попробовать, достать не вышло, поэтому хочется спросить сведущих людей.
1. Почему оценка этой камеры 7.7, а X-T3 - 8.7. Неужели она настолько хуже? У нас ее можно купить с китом 18-55/2.8-4 даже дешевле чем X-T3. Ну да, она несколько громоздка (хотелось бы компактнее). Зато стаб внутрикамерный есть. Да и все прочие фото возможности в паритете с X-T3. Фокусировку все хвалят как надежную и быструю. В принципе можно и T3 рассмотреть для покупки. У нее ручки нет, но это может и притерпеться.
2. Стоит ли смотреть с сторону Соней с кроп матрицей? Там цены на оптику хоть и дороже, чем у Фуджи, но все же помилосерднее чем у полнокадровых. Снимки с полнокадровой мне понравились. Отличная фотоширота. Довольно быстрая фокусировка. Диафрагму настраивать и экспокоррекцию вводить удобно, а больше мне ничего особо и не требуется. И да, к Соне в комплекте софт отличный идет - кепчер ван! Сони 6400 тут взяла оценку 8.3. Тоже выше, чем X-H1. Тоже хочется понять - а почему.
Особо отмечу, что важным в камере считаю незаметность и компактность. Это вместе с объективом. У Фуджи лизы не сильно большие. (Это хорошо)
И еще - цвета Фуджи хорошие, большинство фоток - хоть сразу печатать можно, но рав конвертер Силки пикс мне не нравится... А джипеги все же немного ярковаты - как бы мультяшные. Сони в этом смысле лучше - естественнее... И подкрутить всегда в конвертере можно при желании.

В итоге главный вопрос - покупать эту камеру или посмотреть другие? Мне сейчас одинаково доступны и вариант X-T3 и Sony 6400 - да и любые другие тоже. И совет может склонить выбор в любую другую сторону. Кстати, это важно - я именно что любитель, мой Olympus E-510 за 11 лет прошел чуть больше 20 тыс. (И еще у меня чудесный маленький Pentax MX-1 с почти таким же пробегом. Я им по большей части сейчас и снимаю - его легко носить в футляре по мышкой. И в лес, и на вылазки "на природу", и на просто прогулки. Только вот болезни маленькой матрицы и простенькой оптики сильно чувствуются - матрица шумит с iso выше 400, а оптика мылит на широком угле и вообще плохо ладит с контрастными сценами. И свет контровой не держит..)

Alexander Savochkin, 2018-08-17T18:21:32

Электронный видоискатель, конечно, очень упрощает ручную фокусировку, но я никак не могу сказать, что это прямо вот удобно без экранной лупы. А экранная лупа прилично затрудняет компоновку кадра, да и вообще много неудобств оттого, что весь кадр не виден. Хотя не всегда это недостаток.

Roman Arkhipov, 2018-08-17T11:40:56

На счет цен на Кэнон, это вы слишком. Во-первых новые Mark iii и Mark iv от Canon никак не дешевле новых Sony. Учитывая вес камеры, размер, и технические способности это никак не в плюс Canon. Оптика Canon немного дешевле чем оригинальная от Zeiss для Sony, так что тут как вариант почти вся линейка Sigma что для одних, что для других по цене/качеству попадает в тему. Учитывая что Sony без проблем работает с любой линзой ручной фокусировки любой фирмы начиная чуть ли не с кучерявых 50-х годов, при этом помощь техники в фокусировке опять же плюс Sony. Знаю людей которые снимают портреты на A7Rii и voigtlander 35 f1.4 и все шикарно смотрится, а по весу думаю даже сравнивать не стоит. Так что ваше "кроме Кэнона и смотреть не на что" - это очень громкое заявление. Скорее, правдивее будет звучать "теперь и кроме Кэнона есть на что посмотреть". не зря у них продажи рухнули в 2018. Чай не 20 век уже, пора шевелиться, а им хоть бы хрен. Ждем полнокадровую зеркалку от Никона через пару дней. чую за дикие деньги будет продоваться, так что до Нового года, Sony A7III точно останется хитом продаж, в соединенных штатах так точно.

Arnold, 2018-05-12T06:11:33

Подскажите пожалуйста КАК назначить на одну из кнопок фильтр “миниатюра”? Спачибо

Сергей Травкин, 2018-05-11T08:39:06

Лучше поздно, чем никогда.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T06:57:30

Ну, положим, встречаются и б/у, но ценник там тоже моё почтение. Тут логичнее всего исходить из вопросов бизнеса: окупится ли такая покупка, или не очень. А зависит это от того, как продавать. Где-то не окупится вовсе, а где-то наоборот можно будет поднять цены за якобы другой уровень качества. У кого-то он и правда другой будет, а у кого-то нет. Ну а если судить чисто по деньгам, то вариантов кроме Кэнона вроде как и нет.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T06:52:12

Боюсь, nobody cares. Да и как это сделать, если я убеждённый никонист и никогда этого не скрывал? :) При этом я ухитряюсь быть честным человеком и говорить хотя бы иногда то, что вижу.

Сергей Травкин, 2018-05-09T09:12:12

Как Вам уже ответили, картинку Вам дают объективы, а не тушки. Какой смысл в том, что А7III во многом лучше, чем 5D4, если новые объективы для нее стоят в 1,5-2 раза дороже, чем аналоги для Canon, а б/у практически не встречаются?

Сергей Травкин, 2018-05-09T09:08:15

Вас еще не обвинили в фанатизме по отношению к Кэнону?

Жорж, 2018-05-07T12:11:13

Гайдин как раз снимет 300 хороших, а не 30)))
Ну а то, что вы не поддержите рублем московского бомбилу за 1000 р/ч говорит о вашем вкусе и запросах. Далеко не все обладают визуальным опытом и культурным бэкграундом(а еще доступными ресурсами), иначе low-сегмент уже давно бы исчез как класс.

Alexander Savochkin, 2018-05-07T11:20:14

Мне не надо 300, мне достаточно 30. Но хороших. Однако в общем ценность свадебной съёмки конкретно для нас оказалась не настолько высока, чтобы тратить на неё и 40, и 30 тысяч.

А то, что вы назвали качественным свадебным продуктом, как раз и не может стоить дешевле 5000 в час. И то это дёшево. Нашу нормальную потребительскую ситуацию я привёл как пример того, что если есть понимание потребного уровня, но нет бюджета, значит, съёмка не нужна вообще. Поддерживать рублём того, кто снимает за 1000 в час, я не стал бы ещё принципиальнее, чем отказался от заказа. В этом отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

Жорж, 2018-05-07T10:32:08

Качественный сва-продукт(опять на свадьбы скатились, блин)-это нее только фотоальбом. Качественный продукт для молодоженов это:
1. Фото в рамку.
2. Фото для своего семейного альбома.
3. Фото для семейных альбомов родителей, родственников и друзей.
4. Фото для интерьерной печати.
5. Крутые аватарки с запасом на несколько лет/годовщин вперед.

И все это будет выполнено на очень нестыдном уровне- даже групповые фото будут оставлять хорошее послевкусие, отсутствие негативных ощущений(небрежность, непонимание фотографом момента, наплевательство). Фотография-она же как и сама свадебная церемония-может быть выполнена наотъ#@Uь, а может вызывать комок в горле от эмоций спустя десятки лет.
А насчет "бюджет 30, а хотели фото за 40"-это вполне нормальная потребительская ситуация)))Я бы тоже хотел, чтобы Леша Гайдин просто так приехал ко мне в гости на пару дней и снял из этого захватывающую фотосерию кадров на 300)))

Alexander Savochkin, 2018-05-07T09:53:12

Я потому и говорю, что это утопия.

Как честный человек я не могу не согласиться с тем, что цены всякие нужны. Я пережил собственную свадьбу и знаю, как выбирают фотографа. Более того, мы его так и не выбрали: денег было не то чтобы прямо очень много, и мы откровенно зажали те 30 тысяч, за которые мы не нашли никого. Наш уровень нормы начинался от 40, но 40 нам было уже жалко. Но окей, мы не репрезентативный пример, таких как мы относительно немного. Людей с низким уровнем нормы дофига, и их заставить платить можно только при помощи ценового сговора. А ФАС против этого, так что имеем что имеем.

Как некоторым образом представитель отрасли я всё же за ценовой сговор. Да, многие тогда вообще не получат свадебную съёмку. Но честно: а она нужна вообще? По большому счёту ведь не очень: это сейчас скорее ритуал сродни кольцу для помолвки, выкупу невесты и прочему. Это не жизненная необходимость. Более того, это вообще одноразовая фотография: практически никто и никогда не пересматривает свадебные альбомы больше трёх раз в жизни. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы люди не заказывали свадебную съёмку. Зато те, кто закажут — получат высококачественный продукт. Многие из тех, кто за 15 тысяч мог бы нанять себе фотографа на весь день, отвалятся. Но многие и согласятся на 3 часа. И тогда заработает квалифицированный специалист, а не кто попало.

Однако повторюсь: это явная утопия, к тому же ФАС действительно против.

Жорж, 2018-05-07T08:50:17

low-сегмент влияет прямым образом. Чем выше его уровень, тем выше порог вхождения в сегменты выше: бомбила->Вася Пупкин->Игорь Сахаров->Джерри Гионис->Энни Лейбовитц и т.д.Ваш кэп))
А насчет ограничения цены снизу...кто ж ее ограничит, это же рынок.
И на фотографа за 1000 р/день найдется заказчик-из тех слоев, которые не могут позволить себе фотоаппарат или телефон с нормальной камерой. Таких на планете, кстати, большинство.

Alexander Savochkin, 2018-05-06T07:53:31

Лично я нахожу странным наводить резкость при каком-то другом значении диафрагмы кроме открытого. Иному нет никакого оправдания, ни технического, ни творческого. Ладно бы в кино фокус-пулер работает невзирая на диафрагму, но там и за фактической резкостью на съёмке не особо следят, потому что она уже обеспечена оргмерами.

Danila Petrov, 2018-05-06T05:09:40

У БЗ Sony есть режим фокусировки DMF при котором камера фокусируется открывая диафрагму.

Alexander Savochkin, 2018-05-04T12:48:14

У меня нет однозначного мнения насчёт того, как влияет low-сегмент на остальные. Вроде бы очевидно, что клиенты Игоря Сахарова не закажут у кого-то другого. Очевидно и то, что желающие потратить на съёмку 20 тысяч рублей не обратятся к Джерри Гионису.

Однако я за то, чтобы соотношение цены и качества было ограничено снизу так, чтобы в случае низкой цены качество не страдало, а только изменялась сама услуга. Например, если налицо 10 тысяч рублей, то лучше пригласить фотографа за 5 тысяч на 2 часа, чем за 2 тысячи на 5, и тем более за 1 тысячу на весь день. Это пойдёт на пользу всем: заказчики получат пусть меньше фотографий, но хороших, а фотограф заработает как следует. Плюс так будет какая-то планка качества, когда у заказчиков не будет выбора между плохим и хорошим, а будет выбор только между хорошим и хорошим в разном количестве. Но это утопия.

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe