Вверх

Неделя с экспертом: FUJIFILM X-H1

Дата публикации: 18.04.2018

Знакомство с FUJIFILM X-H1

X-H1 — это представитель новой флагманской серии беззеркалок от Fujifilm. Флагман не стал полнокадровым: компания решила проигнорировать эту нишу рынка, сфокусировавшись на APS-C и среднеформатных решениях.

Неделя с экспертом: FUJIFILM X-H1

Наш сегодняшний герой относится к APS-C камерам. Большой тест в формате «Неделя с экспертом» поможет нам детально разобраться в возможностях этой новинки, найти все тонкие места и ответить на вопрос: для кого создана эта мощная современная камера? Но сначала немного об основных особенностях FUJIFILM X-H1.

X-H1 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8000 с, 136.0 мм экв.Cкачать RAW

Основные особенности FUJIFILM X-H1:

  • 24-мегапиксельный сенсор без противомуарного фильтра X-Trans CMOS III размером 23,6×15,6 мм;
  • процессор X-Processor Pro;
  • 5-осевая система стабилизации на основе сдвига матрицы с заявленной эффективностью 5,5 ступени выдержки;
  • серийная съёмка до 14 кадров/с с электронным затвором;
  • видеосъёмка 4К UHD и DCI с частотой до 30 кадров/с и битрейтом до 200 Мбит/с;
  • Full HD и Slow Motion;
  • возможность видеосъёмки в F-Log;
  • моделирование плёнки Eterna (специально для видеосъёмки);
  • обновлённая эргономика с мощной рукояткой и крупными кнопками;
  • пыле- и влагозащита, усиление корпуса для тяжёлых объективов;
  • поворотный сенсорный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,04 млн пикселей;
  • OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн пикселей;
  • статусный монохромный дисплей на верхней панели;
  • две карты памяти SD UHS-II;
  • Wi-Fi и Bluetooth.
X-H1 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/10 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже одного взгляда на эти характеристики достаточно, чтобы понять: Fujifilm решили не только конкурировать с беззеркалками, но и потеснить репортажные зеркалки. Камера адресована профессиональным фотографам и являет собой демонстрацию возможностей компании.

X-H1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5800 с, 24.0 мм экв.

Система оптической стабилизации

Чего стоит только пятиосевой стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, впервые появившийся в системе Fujifilm!

В случае установки стабилизированой оптики оба стабилизатора будут работать вместе: и в камере, и в объективе. Внутрикамерный стабилизатор в этом случае возьмёт на себя компенсацию линейных смещений по осям X и Y, а также вращение вокруг оптической оси. Стабилизатор в объективе будет компенсировать привычные ему наклонные смещения вокруг осей X и Y. С нестабилизированной оптикой все пять осей возьмёт на себя внутрикамерный стаб. Далее мы покажем возможности стабилизации в реальной съёмке.

Снято с рук с использованием оптического стабилизатора.

Снято с рук с использованием оптического стабилизатора.

X-H1 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/5 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Новый затвор

В камере был полностью переработан затвор. Он стал очень тихим и совершенно не создаёт вибраций за счёт системы демпфирования. Ощущение, что слышен он только фотографу, звук напоминает шелест. Затвор получил возможность работы с электронной передней шторкой. Механический затвор может отрабатывать выдержки до 1/8000 с. С более короткими выдержками работает электронный затвор. Его можно включить и принудительно в меню, чтобы сделать фотоаппарат полностью бесшумным, а скорость серийной съёмки разогнать с 8 (11 в случае использования батарейной ручки) до 14 кадров/с. Об ограничениях электронного затвора мы также расскажем далее.

При съёмке в храме я использовал обычный механический затвор: он достаточно тихий, чтобы не мешать окружающим.

При съёмке в храме я использовал обычный механический затвор: он достаточно тихий, чтобы не мешать окружающим.

X-H1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/50 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

Видеовозможности

Не секрет, что видеосъёмке было уделено не слишком много внимания в ранних моделях Fujifilm серии X. Кажется, в этом фотоаппарате компания решила одним рывком наверстать отставание от других производителей, которые уже позиционируют свои фотокамеры как двунаправленные решения: для фото и для видео.

Лучше поздно, чем никогда. В FUJIFILM X-H1 одновременно появился целый набор видеофункций: от 4K-съёмки и SloMo до поддержки тайм-кода и 24-битного аудио. Битрейт теперь можно выбирать так же просто, как и частоту кадров. Так, для 4К доступен битрейт 50, 100 и 200 Мбит/с. Появился фирменный профиль гамма-кривой F-Log, профиль с пониженным контрастом и расширенным диапазоном Eterna. В системе были анонсированы два видеообъектива. Не будем забывать, что Fujifilm — один из крупнейших производителей профессиональной видеооптики в мире. Впрочем, обо всём этом мы подробнее расскажем в нашем тесте.

Дата публикации: 18.04.2018
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Эргономика и интерфейс»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2018-08-17T18:21:32

Электронный видоискатель, конечно, очень упрощает ручную фокусировку, но я никак не могу сказать, что это прямо вот удобно без экранной лупы. А экранная лупа прилично затрудняет компоновку кадра, да и вообще много неудобств оттого, что весь кадр не виден. Хотя не всегда это недостаток.

Roman Arkhipov, 2018-08-17T11:40:56

На счет цен на Кэнон, это вы слишком. Во-первых новые Mark iii и Mark iv от Canon никак не дешевле новых Sony. Учитывая вес камеры, размер, и технические способности это никак не в плюс Canon. Оптика Canon немного дешевле чем оригинальная от Zeiss для Sony, так что тут как вариант почти вся линейка Sigma что для одних, что для других по цене/качеству попадает в тему. Учитывая что Sony без проблем работает с любой линзой ручной фокусировки любой фирмы начиная чуть ли не с кучерявых 50-х годов, при этом помощь техники в фокусировке опять же плюс Sony. Знаю людей которые снимают портреты на A7Rii и voigtlander 35 f1.4 и все шикарно смотрится, а по весу думаю даже сравнивать не стоит. Так что ваше "кроме Кэнона и смотреть не на что" - это очень громкое заявление. Скорее, правдивее будет звучать "теперь и кроме Кэнона есть на что посмотреть". не зря у них продажи рухнули в 2018. Чай не 20 век уже, пора шевелиться, а им хоть бы хрен. Ждем полнокадровую зеркалку от Никона через пару дней. чую за дикие деньги будет продоваться, так что до Нового года, Sony A7III точно останется хитом продаж, в соединенных штатах так точно.

Arnold, 2018-05-12T06:11:33

Подскажите пожалуйста КАК назначить на одну из кнопок фильтр “миниатюра”? Спачибо

Сергей Травкин, 2018-05-11T08:39:06

Лучше поздно, чем никогда.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T06:57:30

Ну, положим, встречаются и б/у, но ценник там тоже моё почтение. Тут логичнее всего исходить из вопросов бизнеса: окупится ли такая покупка, или не очень. А зависит это от того, как продавать. Где-то не окупится вовсе, а где-то наоборот можно будет поднять цены за якобы другой уровень качества. У кого-то он и правда другой будет, а у кого-то нет. Ну а если судить чисто по деньгам, то вариантов кроме Кэнона вроде как и нет.

Alexander Savochkin, 2018-05-10T06:52:12

Боюсь, nobody cares. Да и как это сделать, если я убеждённый никонист и никогда этого не скрывал? :) При этом я ухитряюсь быть честным человеком и говорить хотя бы иногда то, что вижу.

Сергей Травкин, 2018-05-09T09:12:12

Как Вам уже ответили, картинку Вам дают объективы, а не тушки. Какой смысл в том, что А7III во многом лучше, чем 5D4, если новые объективы для нее стоят в 1,5-2 раза дороже, чем аналоги для Canon, а б/у практически не встречаются?

Сергей Травкин, 2018-05-09T09:08:15

Вас еще не обвинили в фанатизме по отношению к Кэнону?

Жорж, 2018-05-07T12:11:13

Гайдин как раз снимет 300 хороших, а не 30)))
Ну а то, что вы не поддержите рублем московского бомбилу за 1000 р/ч говорит о вашем вкусе и запросах. Далеко не все обладают визуальным опытом и культурным бэкграундом(а еще доступными ресурсами), иначе low-сегмент уже давно бы исчез как класс.

Alexander Savochkin, 2018-05-07T11:20:14

Мне не надо 300, мне достаточно 30. Но хороших. Однако в общем ценность свадебной съёмки конкретно для нас оказалась не настолько высока, чтобы тратить на неё и 40, и 30 тысяч.

А то, что вы назвали качественным свадебным продуктом, как раз и не может стоить дешевле 5000 в час. И то это дёшево. Нашу нормальную потребительскую ситуацию я привёл как пример того, что если есть понимание потребного уровня, но нет бюджета, значит, съёмка не нужна вообще. Поддерживать рублём того, кто снимает за 1000 в час, я не стал бы ещё принципиальнее, чем отказался от заказа. В этом отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

Жорж, 2018-05-07T10:32:08

Качественный сва-продукт(опять на свадьбы скатились, блин)-это нее только фотоальбом. Качественный продукт для молодоженов это:
1. Фото в рамку.
2. Фото для своего семейного альбома.
3. Фото для семейных альбомов родителей, родственников и друзей.
4. Фото для интерьерной печати.
5. Крутые аватарки с запасом на несколько лет/годовщин вперед.

И все это будет выполнено на очень нестыдном уровне- даже групповые фото будут оставлять хорошее послевкусие, отсутствие негативных ощущений(небрежность, непонимание фотографом момента, наплевательство). Фотография-она же как и сама свадебная церемония-может быть выполнена наотъ#@Uь, а может вызывать комок в горле от эмоций спустя десятки лет.
А насчет "бюджет 30, а хотели фото за 40"-это вполне нормальная потребительская ситуация)))Я бы тоже хотел, чтобы Леша Гайдин просто так приехал ко мне в гости на пару дней и снял из этого захватывающую фотосерию кадров на 300)))

Alexander Savochkin, 2018-05-07T09:53:12

Я потому и говорю, что это утопия.

Как честный человек я не могу не согласиться с тем, что цены всякие нужны. Я пережил собственную свадьбу и знаю, как выбирают фотографа. Более того, мы его так и не выбрали: денег было не то чтобы прямо очень много, и мы откровенно зажали те 30 тысяч, за которые мы не нашли никого. Наш уровень нормы начинался от 40, но 40 нам было уже жалко. Но окей, мы не репрезентативный пример, таких как мы относительно немного. Людей с низким уровнем нормы дофига, и их заставить платить можно только при помощи ценового сговора. А ФАС против этого, так что имеем что имеем.

Как некоторым образом представитель отрасли я всё же за ценовой сговор. Да, многие тогда вообще не получат свадебную съёмку. Но честно: а она нужна вообще? По большому счёту ведь не очень: это сейчас скорее ритуал сродни кольцу для помолвки, выкупу невесты и прочему. Это не жизненная необходимость. Более того, это вообще одноразовая фотография: практически никто и никогда не пересматривает свадебные альбомы больше трёх раз в жизни. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы люди не заказывали свадебную съёмку. Зато те, кто закажут — получат высококачественный продукт. Многие из тех, кто за 15 тысяч мог бы нанять себе фотографа на весь день, отвалятся. Но многие и согласятся на 3 часа. И тогда заработает квалифицированный специалист, а не кто попало.

Однако повторюсь: это явная утопия, к тому же ФАС действительно против.

Жорж, 2018-05-07T08:50:17

low-сегмент влияет прямым образом. Чем выше его уровень, тем выше порог вхождения в сегменты выше: бомбила->Вася Пупкин->Игорь Сахаров->Джерри Гионис->Энни Лейбовитц и т.д.Ваш кэп))
А насчет ограничения цены снизу...кто ж ее ограничит, это же рынок.
И на фотографа за 1000 р/день найдется заказчик-из тех слоев, которые не могут позволить себе фотоаппарат или телефон с нормальной камерой. Таких на планете, кстати, большинство.

Alexander Savochkin, 2018-05-06T07:53:31

Лично я нахожу странным наводить резкость при каком-то другом значении диафрагмы кроме открытого. Иному нет никакого оправдания, ни технического, ни творческого. Ладно бы в кино фокус-пулер работает невзирая на диафрагму, но там и за фактической резкостью на съёмке не особо следят, потому что она уже обеспечена оргмерами.

Danila Petrov, 2018-05-06T05:09:40

У БЗ Sony есть режим фокусировки DMF при котором камера фокусируется открывая диафрагму.

Alexander Savochkin, 2018-05-04T12:48:14

У меня нет однозначного мнения насчёт того, как влияет low-сегмент на остальные. Вроде бы очевидно, что клиенты Игоря Сахарова не закажут у кого-то другого. Очевидно и то, что желающие потратить на съёмку 20 тысяч рублей не обратятся к Джерри Гионису.

Однако я за то, чтобы соотношение цены и качества было ограничено снизу так, чтобы в случае низкой цены качество не страдало, а только изменялась сама услуга. Например, если налицо 10 тысяч рублей, то лучше пригласить фотографа за 5 тысяч на 2 часа, чем за 2 тысячи на 5, и тем более за 1 тысячу на весь день. Это пойдёт на пользу всем: заказчики получат пусть меньше фотографий, но хороших, а фотограф заработает как следует. Плюс так будет какая-то планка качества, когда у заказчиков не будет выбора между плохим и хорошим, а будет выбор только между хорошим и хорошим в разном количестве. Но это утопия.

Жорж, 2018-05-04T11:48:51

В каждом фотографе живет какая-то часть задротства, давайте будем честными)))
Кто-то прется от дизайна и кинестетики кожи, алюминия и вот этого вот всего.
Кому-то подавать стотыщмильенов мегапикселей и попиксельную резкость...
Кто-то любит снимать жопы и становится телкофотографом(Archer,Сафин...ну и у вас в редакции есть один такой, любящий снимать ванильку),а кто-то тащится от сочетаний цветов, контраста, линий...и на моделей по большому счету им плевать(Косенко)

Все эти категории объединяет одно-они в постоянном поиске идеального для себя инструмента. Он может быть как очень дешевым(камера обскура для pure art-проектов), так и очень дорогим(цифровой большой формат по индивидуальному заказу).

На другой стороне стоят бомбилы-люди, взявшие в руки камеру исключительно из-за денег. Те самые, которым плевать водить такси или снимать свадьбы. Благодаря актуальным технологиям эта масса всегда будет выдавать примерно один и тот же уровень, улучшающийся с каждым поколением купленной ими камеры и будет оттягивать на себя low-сегмент рынка.

Новички безусловно тоже оттягивают часть покупателей и являются потребителями бюджетной техники, но...
во-первых, это очень небольшое соотношение количества предложений к заказам(ибо нифига еще не умеют ни в маркетинг, ни в съемку), во-вторых, эта часть очень быстро меняет состав. Кто-то уходит, кто-то переходит на уровень выше.

Alexander Savochkin, 2018-05-04T04:01:51

Да прям. Вот эти фотографы и есть эффективные менеджеры. Сами себе. Да и потом вы не хуже меня представляете, сколько людей хотят войти в коммерческую фотографию с минимумом затрат.

Я подробно не исследовал ситуацию, но к желающим с 30 тысячами рублей войти в рынок свадебной фотографии у меня двойственное отношение. С одной стороны, именно эти люди демпингуют, и это скорее хорошо для потребителей дешёвой съёмки, но скорее плохо для отрасли в целом. С другой стороны, я сторонник либеральных ценностей (не тех, которые в России ругательство, а настоящих), и уверен, что каждый вправе попробовать независимо от имущественного ценза. К тому же мне известны примеры того, когда недостижимо круто снимают самой дешёвой камерой.

Ну и да, если вы идёте снимать виньетку в садик и больше ничем не занимаетесь, вам нафиг не нужен там свет Бронколор и какая-нибудь Сони А7РМ3. Вполне пойдёт обычный китайский комплект за 15 тысяч, и простейшая зеркалка любого разумного возраста. С точки зрения бизнеса это оправданный подход: в садике нет родителей, желающих платить за фотки, сделанные исключительно серьёзной техникой. Там по цене выбирают.

Жорж, 2018-05-03T21:17:27

вы рассуждаете с позиции эффективного менджмента,а не участника трудового процесса =)

Alexander Savochkin, 2018-04-30T03:14:05

Я никоим образом не призываю эксплуатировать неграмотность заказчиков. Однако бизнес учитывает всё: и грамотность заказчиков, и целесообразность затрат, и много чего — мы все это знаем. И там если можно обойтись дешёвым оборудованием, именно им и обойдутся.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7