Вверх

Тест объектива Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro

Дата публикации: 28.02.2018

Объектив в работе

Я не рассматривал Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro как только макрообъектив ни минуты с момента знакомства. Во-первых, цена несколько отрезвляет: она великовата для узкоспециализированного инструмента. Однако, современные макрообъективы последних лет имеют сопоставимую стоимость.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, сразу стало понятно, что два основных минуса истинных макрообъективов — жестковатый рисунок и медленный автофокус — здесь сведены к минимум. Таким образом, в руках у меня оказался довольно универсальный умеренный телевик-портретник. И да, с возможностью макросъёмки!

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro + 2x УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/28 с, 240.0 мм экв.Cкачать RAW

Особенности макросъёмки

Максимальный масштаб макросъёмки

Максимальный масштаб макросъёмки

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/12 с, 120.0 мм экв.

Поэтому первые кадры я всё же выполнял именно в макродиапазоне. За счёт работы на APS-C матрице объектив в масштабе 1:1 обеспечивает большую крупность плана.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/150 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Можно увеличить крупность с помощью телеконвертера. При этом дистанция фокусировки остается той же, но масштаб съемки увеличивается в 1,4 или 2 раза в зависимости от используемого конвертера. То есть возможна макросъемкема в масштабе до 2:1.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro + 2x УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/2 с, 240.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см от плоскости матрицы. Этого достаточно в том числе для съёмки насекомых в природе.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/300 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

С другой стороны, с предметной съёмкой в маленькой студии могут возникнуть сложности: 122 мм эквивалентного фокусного расстояния потребуют сравнительно большой дистанции съёмки. Однако смею предположить, что любителями бьюти-съёмки такое фокусное как раз будет востребовано.

В макродиапазоне автофокус объектива работает уверенно в покадровом режиме и чуть-чуть неуверенно в непрерывном. Важно: мы говорим о том случае, когда лимитер дистанции установлен в положение от 25 до 50 см. Поймать насекомое в полёте удастся только с предварительной фокусировкой, но для статичных сюжетов серьёзных ограничений нет.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/280 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Если переключиться на ручную фокусировку, то на первый план выходит специфика работы с электронным кольцом автофокуса. Такая реализация ручного фокуса требует привыкания из-за нелинейности хода кольца. Фокус смещается резко, если крутить кольцо быстро, и очень медленно, если вращать кольцо с нормальной скоростью. Мне показалось, что ход кольца великоват: чтобы пройти весь макродиапазон от 50 до 25 см в среднем приходится делать больше одного полного оборота кольца. Зато за точность переживать точно не приходится.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/480 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Очень хорошо выручает стабилизатор изображения. Он не всегда предоставляет возможность работы с более короткими выдержками, ведь при съёмке на улице смаз чаще бывает из-за ветра. Но он точно делает работу автофокуса более уверенной.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Многие макрообъективы существенно теряют реальную светопропускающую способность при фокусировке на МДФ. Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro — это один из немногих объективов, лишённых этой особенности. И это очень важно для макросъёмки!

Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro как телеобъектив

Я много снимал на этот макрообъектив как на обычный телевик. Лимитер дистанции фокусировки при этом стоял в положении от 50 см до бесконечности. Среднее время полного прогона автофокуса составляет около полутора секунд. Не супербыстро, но достаточно для не слишком динамичных сюжетов.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.4, 1/100 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Так, поймать птицу в полёте крупным планом мне практически не удавалось, зато зафиксировать её же в относительно статичной позиции — без проблем.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1700 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Из сферы применения этого объектива я бы исключил экстремальный репортаж. Но крупноплановая съёмка, умеренный репортаж, тревел — это его жанры.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа с телеконвертерами

И здесь самое время вспомнить о телеконвертерах, которые совместимы с Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro. Fujifilm XF1.4X TC WR увеличивает эквивалентное фокусное расстояние до 112 мм (168 мм экв.), а светосилу снимает до f/4. На работе автофокуса применение такого конвертера почти никак не сказывается.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1600 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Конвертер, безусловно, крадёт немного резкости. Однако на открытой диафрагме картинка всё ещё чёткая и живая, фактура пера птицы различима.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro + 1.4x УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2900 с, 168.0 мм экв.

Но если снять один сюжет на разных диафрагмах, хорошо заметно, что диафрагмирование до f/5.6 повышает детализацию кадра.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro + 2x УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 240.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же полуторакратного увеличения недостаточно, ставим двукратный конвертер Fujifilm XF2X TC WR, получая фокусное расстояние 160 мм (240 мм экв.). Падение светосилы становится заметнее — до f/5.6. Но в целом связка получается по-прежнему рабочей с открытой диафрагмы. Лишь автофокус становится заметно менее цепким, допускает пустые прогоны. Так что это решение для крайних случаев, когда нужно любой ценой получить нужную крупность плана.

Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro как портретный объектив

Мы не могли не попробовать этот объектив в роли портретника. Сравнительно большое фокусное, высокая светосила — что ещё нужно?

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/120 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

На самом деле, нужен ещё и мягкий рисунок. И здесь XF 80mm F2.8 выступает в роли не обычного макрообъектива. Напомню, этому классу оптики свойственны некоторая жёсткость боке, неприятные глазу двоения. Но наш герой по характеру боке ближе к портретникам.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/210 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Он очень здорово прорисовывает объём на лицевых и поясных портретах. Глубина резкости достаточна для художественного размытия даже самого нехудожественного фона. На f/2.8 можно легко ставить акцент на глазах портретируемого, размывая всё, кроме лица.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

При этом дистанция съёмки оказывается сравнительно большой, что позволяет избежать искажения пропорций лица даже при большой крупности плана — хорошее решение для бьюти-съёмки.

Однако нужно опасаться резкости Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro. Он из тех объективов, которые ваш ретушёр возненавидит раз и навсегда — за высочайшую детализацию в прорисовке кожи. Поэтому в случае портретных съёмок лучше уделить повышенное внимание мэйкапу.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/170 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке портретов я использовал автофокусировку по глазам. С этим объективом она работает прекрасно. Просто забываешь о том, что область автофокуса раньше приходилось выбирать вручную.

Дата публикации: 28.02.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Серия статей

Развернуть весь список
blacklight, 2018-07-28T04:01:20

не уверен - не покупай, в чем проблема? для тех, у кого мало денег есть 60/2.4 тоже отличное стекло. Фуджи в принципе не дешевая система, но она стоит своих денег

АленкА, 2018-05-20T17:26:08

Спс)

Alexander Savochkin, 2018-05-20T11:15:44

С чего бы вдруг? Всё то же самое.

АленкА, 2018-05-19T17:36:32

А картинки на выходе с этим объективом, презамечательным и дорогим не только сердцу, на Х-А5 будут такими же или послабее?

Robert, 2018-03-07T07:23:25

Производительностью,новым китовым объективом и ....ценой

Jack Black, 2018-03-07T03:42:12

А чем он отличается от A3?

Жорж, 2018-03-06T07:52:26

Да, в силу небольшого возраста специализированных стекол у Фуджи мало. За макро действительно лучше к Кэнону и адекватность при выборе действительно никто не отменял.
Кажется, я это уже писал=)

Alexander Savochkin, 2018-03-06T07:29:41

Отчего же? Вот меня не раз просили подобрать комплект аппаратуры под какую-нибудь задачу. И если этой задачей будет макросъёмка, то я с куда большей вероятностью посоветую комплект из EOS 800D и родной макросотки серии Эль. И вовсе не потому, что я люблю Кэнон: я просто открою для справки Яндекс-Маркет. Нет, если среди требований будет фирменный фуджи-цвет, или там ЭВИ, тогда другой разговор. Но если вопрос ставить беспристрастно к аппаратуре, то вполне целесообразно выбрать при равных прочих самое недорогое.

Жорж, 2018-03-06T07:21:37

Думается мне, вы с Сергеем слишком сгущаете краски по поводу "более доступных конкурентов". Да, узкоспециализированных стекол в силу возраста системы у Фуджи не так много, в остальном плюс-минус все как у всех. Все эти споры о системах сильно религиозны и маркетизированы =)

Alexander Savochkin, 2018-03-06T06:58:26

Если аппаратура Фуджи продаётся за те деньги, за которые продаётся, то мне остаётся только пожелать удачи производителю. Это большое дело, когда можно заработать на фоне более доступныхконкурентов.

Жорж, 2018-03-06T06:48:44

Ну вот мы и раскрыли еще один маркетинговый заговор))

Alexander Savochkin, 2018-03-05T16:43:32

В макро требований к красоте боке толком нет, потому как им там толком негде проявиться. Только очень опытный зритель отличит 7-лепестковую гайку от 9-лепесткового скруглённого отверстия. Военные на марше, забор у бабушки и бокешечки с огнями и фонариками — это всё с точки зрения практики стоковая фотография, и она не продастся дороже только потому, что снята на 70-200 вместо 85/1,2. Поэтому я и говорю, что боке штука хорошая, но в целом на него плевать.

Жорж, 2018-03-05T13:18:22

А еще всякие картинки с ритмами-аллеи, стройные ряды военных на марше, забор у бабушки в деревне и т.д.
А еще предметка и макро.
Ну и разные бокешечки с огнями, фонариками и подсвеченным граненым стаканом на переднем плане.

Alexander Savochkin, 2018-03-05T12:35:48

Боке работает на определённом множестве сюжетов, на которых оно вообще может проявиться технически, и в которых оно имеет эстетический смысл. Я сходу ничего кроме портрета относительно крупным планом придумать не могу. Всё остальное в боке вообще не нуждается, а в красивом боке и подавно. Если снимок крутой, пусть оно там хоть колечками будет.

Жорж, 2018-03-05T09:40:25

В это самое "дорого" входит множество вещей.
1. Что именно изображено-свалка смотрится явно дешевле Букингемского дворца.
2. Как это организовано в кадре.Вспоминаем теорию маньеризма+элементарные композиционные приемы.
3. Свет.
4. Фокусное. Не зря фэшн зачастую снимается на телевики.
5. Цветовые сочетания.
...перечислять можно еще долго.
К чему это я? к тому, что не стоит как недооценивать, так и ПЕРЕоценивать бокэ. Оно не является незаменимым компонентом хорошего снимка.
Гоняться за техникой или же качать свое видение- каждый выбирает сам путь и баланс этих двух направлений.

Жорж, 2018-03-05T08:29:10

У меня тут еще один вариант появился. Купить макросотку Кэнона и купить переходник на Фуджи. Мануальный вообще копейки какие-то стоит. Тамрон, Сигма и прочие, полагаю, еще дешевле получатся.

Жорж, 2018-03-05T08:24:40

Как по мне, суть макрофотографии-поползать на карачках за букашечками-бабочками, странна сама по себе, а кто-то вот например наоборот не любит людей, но любит как раз букашечек =) Для последних, очевидно, Кэнон будет предпочтительней.

Георгий Полицарнов, 2018-03-05T08:20:51

Боке — один из изобразительных инструментов. Причем один из самых хитрых, поскольку зачастую воздействует на зрителя подсознательно. Вспомним, что одни картинки смотрятся «дорого», а другие «как на телефон снято». Поэтому недооценивать боке тоже не стоит.

Жорж, 2018-03-05T08:16:45

Я даже и не пытаюсь учиться различать это самое бокэ, ибо не бокэ делает кадр=)

Жорж, 2018-03-05T08:12:30

Я как раз и написал, что цену как раз и нельзя считать адекватным показателем. Слишком много в ней дополнительных, не всегда адекватных наценок сверху от себестоимости.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede