Качество изображения
Детализация. Виньетирование
Чтобы разобраться с вопросами резкости объектива, мы отсняли серию кадров на всех диафрагмах с одним и тем же сюжетом. Если на реальных «жизненных» сюжетах объектив был идеально резок на открытой диафрагме, то на более «искусственных» пейзажах заметно некоторое снижение резкости по периферии кадра.
Детализация в центре практически идеальная, но ближе к краю падает до умеренной. Также на открытой диафрагме присутствует небольшое виньетирование. А вот геометрических искажений наш тестовый сюжет не выявил.
Закрываем диафрагму до f/4, и резкость по краю поднимается, а виньетирование существенно ослабевает. Разница в уровне детализации между центром и краем кадра становится значительно меньше. И всё же лучший результат получается при f/5.6. Тут уже к детализации не придерёшься, а виньетирование полностью уходит.
Так же обстоят дела и на f/8, и на f/11. После f/16 начинается снижение детализации из-за дифракции. Примечательно, что закрыть диафрагму сильнее f/22 нельзя. Обычно макрообъективы позволяют работать и с меньшими значениями относительного отверстия.
Хроматические аберрации
Даже на самых провокационных сюжетах, где есть чёткие границы чёрного и белого, увидеть хроматические аберрации при съёмке на Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro не получится. Они неплохо исправлены оптически.
Вероятнее всего, дополнительно применяется программная коррекция. При открытии RAW в продуктах Adobe сообщается, что профиль коррекции уже применён.
Контровый свет. Бликозащита
Несмотря на то что мы провели всю съёмку без бленды, ни разу контровой или боковой свет не создал нам сложностей. Объектив отлично отрабатывает встречный свет, не образуя бликов и засветок, не теряя контраста.
Стабилизатор
В макродиапазоне с рук нам удавалось получать резкие снимки с выдержкой до ⅛ секунды. Это четыре ступени выдержки относительно критического значения. Возможно, больший выигрыш можно получить, работая на средних дистанциях. Но четыре ступени для макродиапазона — очень серьёзный результат, хоть он и ниже заявленных в пресс-релизе пяти ступеней.
Боке
Одно из главных достоинств Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro — сочетание высокой детализации и мягкости рисунка, нехарактерного для макрооптики.
Одиночные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение без «луковых колец» и контрастных каёмок, как у хорошего портретника. Накладываясь друг на друга, блики не дают «эффекта чешуи». Боке смотрится мягко, воздушно и приятно, не содержит двоений.