Вверх

Тест объектива Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro

Дата публикации: 28.02.2018

Качество изображения

Детализация. Виньетирование

Чтобы разобраться с вопросами резкости объектива, мы отсняли серию кадров на всех диафрагмах с одним и тем же сюжетом. Если на реальных «жизненных» сюжетах объектив был идеально резок на открытой диафрагме, то на более «искусственных» пейзажах заметно некоторое снижение резкости по периферии кадра.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/3000 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация в центре практически идеальная, но ближе к краю падает до умеренной. Также на открытой диафрагме присутствует небольшое виньетирование. А вот геометрических искажений наш тестовый сюжет не выявил.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1700 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/4, и резкость по краю поднимается, а виньетирование существенно ослабевает. Разница в уровне детализации между центром и краем кадра становится значительно меньше. И всё же лучший результат получается при f/5.6. Тут уже к детализации не придерёшься, а виньетирование полностью уходит.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/900 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/450 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/220 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/110 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Так же обстоят дела и на f/8, и на f/11. После f/16 начинается снижение детализации из-за дифракции. Примечательно, что закрыть диафрагму сильнее f/22 нельзя. Обычно макрообъективы позволяют работать и с меньшими значениями относительного отверстия.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/56 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/27 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации

Даже на самых провокационных сюжетах, где есть чёткие границы чёрного и белого, увидеть хроматические аберрации при съёмке на Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro не получится. Они неплохо исправлены оптически.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2900 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Вероятнее всего, дополнительно применяется программная коррекция. При открытии RAW в продуктах Adobe сообщается, что профиль коррекции уже применён.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3800 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет. Бликозащита

Несмотря на то что мы провели всю съёмку без бленды, ни разу контровой или боковой свет не создал нам сложностей. Объектив отлично отрабатывает встречный свет, не образуя бликов и засветок, не теряя контраста.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/240 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

В макродиапазоне с рук нам удавалось получать резкие снимки с выдержкой до ⅛ секунды. Это четыре ступени выдержки относительно критического значения. Возможно, больший выигрыш можно получить, работая на средних дистанциях. Но четыре ступени для макродиапазона — очень серьёзный результат, хоть он и ниже заявленных в пресс-релизе пяти ступеней.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.4, 1/15 с, 120.0 мм экв.
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/8 с, 120.0 мм экв.
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/4 с, 120.0 мм экв.

Боке

Одно из главных достоинств Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro — сочетание высокой детализации и мягкости рисунка, нехарактерного для макрооптики.

X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/100 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Одиночные блики в зоне нерезкости имеют равномерное заполнение без «луковых колец» и контрастных каёмок, как у хорошего портретника. Накладываясь друг на друга, блики не дают «эффекта чешуи». Боке смотрится мягко, воздушно и приятно, не содержит двоений.

X-H1 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/350 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T2 / XF80mmF2.8 R LM OIS WR Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/600 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.02.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
blacklight, 2018-07-28T04:01:20

не уверен - не покупай, в чем проблема? для тех, у кого мало денег есть 60/2.4 тоже отличное стекло. Фуджи в принципе не дешевая система, но она стоит своих денег

АленкА, 2018-05-20T17:26:08

Спс)

Alexander Savochkin, 2018-05-20T11:15:44

С чего бы вдруг? Всё то же самое.

АленкА, 2018-05-19T17:36:32

А картинки на выходе с этим объективом, презамечательным и дорогим не только сердцу, на Х-А5 будут такими же или послабее?

Robert, 2018-03-07T07:23:25

Производительностью,новым китовым объективом и ....ценой

Jack Black, 2018-03-07T03:42:12

А чем он отличается от A3?

Жорж, 2018-03-06T07:52:26

Да, в силу небольшого возраста специализированных стекол у Фуджи мало. За макро действительно лучше к Кэнону и адекватность при выборе действительно никто не отменял.
Кажется, я это уже писал=)

Alexander Savochkin, 2018-03-06T07:29:41

Отчего же? Вот меня не раз просили подобрать комплект аппаратуры под какую-нибудь задачу. И если этой задачей будет макросъёмка, то я с куда большей вероятностью посоветую комплект из EOS 800D и родной макросотки серии Эль. И вовсе не потому, что я люблю Кэнон: я просто открою для справки Яндекс-Маркет. Нет, если среди требований будет фирменный фуджи-цвет, или там ЭВИ, тогда другой разговор. Но если вопрос ставить беспристрастно к аппаратуре, то вполне целесообразно выбрать при равных прочих самое недорогое.

Жорж, 2018-03-06T07:21:37

Думается мне, вы с Сергеем слишком сгущаете краски по поводу "более доступных конкурентов". Да, узкоспециализированных стекол в силу возраста системы у Фуджи не так много, в остальном плюс-минус все как у всех. Все эти споры о системах сильно религиозны и маркетизированы =)

Alexander Savochkin, 2018-03-06T06:58:26

Если аппаратура Фуджи продаётся за те деньги, за которые продаётся, то мне остаётся только пожелать удачи производителю. Это большое дело, когда можно заработать на фоне более доступныхконкурентов.

Жорж, 2018-03-06T06:48:44

Ну вот мы и раскрыли еще один маркетинговый заговор))

Alexander Savochkin, 2018-03-05T16:43:32

В макро требований к красоте боке толком нет, потому как им там толком негде проявиться. Только очень опытный зритель отличит 7-лепестковую гайку от 9-лепесткового скруглённого отверстия. Военные на марше, забор у бабушки и бокешечки с огнями и фонариками — это всё с точки зрения практики стоковая фотография, и она не продастся дороже только потому, что снята на 70-200 вместо 85/1,2. Поэтому я и говорю, что боке штука хорошая, но в целом на него плевать.

Жорж, 2018-03-05T13:18:22

А еще всякие картинки с ритмами-аллеи, стройные ряды военных на марше, забор у бабушки в деревне и т.д.
А еще предметка и макро.
Ну и разные бокешечки с огнями, фонариками и подсвеченным граненым стаканом на переднем плане.

Alexander Savochkin, 2018-03-05T12:35:48

Боке работает на определённом множестве сюжетов, на которых оно вообще может проявиться технически, и в которых оно имеет эстетический смысл. Я сходу ничего кроме портрета относительно крупным планом придумать не могу. Всё остальное в боке вообще не нуждается, а в красивом боке и подавно. Если снимок крутой, пусть оно там хоть колечками будет.

Жорж, 2018-03-05T09:40:25

В это самое "дорого" входит множество вещей.
1. Что именно изображено-свалка смотрится явно дешевле Букингемского дворца.
2. Как это организовано в кадре.Вспоминаем теорию маньеризма+элементарные композиционные приемы.
3. Свет.
4. Фокусное. Не зря фэшн зачастую снимается на телевики.
5. Цветовые сочетания.
...перечислять можно еще долго.
К чему это я? к тому, что не стоит как недооценивать, так и ПЕРЕоценивать бокэ. Оно не является незаменимым компонентом хорошего снимка.
Гоняться за техникой или же качать свое видение- каждый выбирает сам путь и баланс этих двух направлений.

Жорж, 2018-03-05T08:29:10

У меня тут еще один вариант появился. Купить макросотку Кэнона и купить переходник на Фуджи. Мануальный вообще копейки какие-то стоит. Тамрон, Сигма и прочие, полагаю, еще дешевле получатся.

Жорж, 2018-03-05T08:24:40

Как по мне, суть макрофотографии-поползать на карачках за букашечками-бабочками, странна сама по себе, а кто-то вот например наоборот не любит людей, но любит как раз букашечек =) Для последних, очевидно, Кэнон будет предпочтительней.

Георгий Полицарнов, 2018-03-05T08:20:51

Боке — один из изобразительных инструментов. Причем один из самых хитрых, поскольку зачастую воздействует на зрителя подсознательно. Вспомним, что одни картинки смотрятся «дорого», а другие «как на телефон снято». Поэтому недооценивать боке тоже не стоит.

Жорж, 2018-03-05T08:16:45

Я даже и не пытаюсь учиться различать это самое бокэ, ибо не бокэ делает кадр=)

Жорж, 2018-03-05T08:12:30

Я как раз и написал, что цену как раз и нельзя считать адекватным показателем. Слишком много в ней дополнительных, не всегда адекватных наценок сверху от себестоимости.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede