Вверх

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.07.2017

Полевые испытания

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Съёмка в авторежиме

В путешествии очень важными становятся не только габариты и время автономной работы камеры, но и удобство использования. И тут режимы, обеспечивающие автоматическую и полуавтоматическую работу, выходят на первый план.

Интеллектуальный автоматический режим идеален, когда или не знаешь, как настроить камеру, или нет времени разобраться, что именно здесь и сейчас сработает. Камера самостоятельно и достаточно удачно подбирает параметры съёмки.

Серия фотографий ниже снята во время короткой остановки. Времени на съёмку было немного, так что интеллектуальный автоматический режим оказался очень кстати. Я использовал объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, с которым удалось сделать и широкоугольный кадр с пушкой и окрестностями, и крупный план долины реки, и практически макроснимок с солдатскими касками.

Воронежская область, Осетровский плацдарм, место начала наступательной операции «Малый Сатурн» близ села Верхний Мамон

Воронежская область, Осетровский плацдарм, место начала наступательной операции «Малый Сатурн» близ села Верхний Мамон

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 18.0 мм экв.
Вид на реку Дон и поле с Осетровского плацдарма

Вид на реку Дон и поле с Осетровского плацдарма

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/800 с, 100.0 мм экв.
Осетровский плацдарм, братская могила

Осетровский плацдарм, братская могила

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 79.0 мм экв.
В такой сцене нетрудно потеряться самому, а уж правильно подобрать режим съёмки — тем более! Интеллектуальный авторежим выручил меня.

В такой сцене нетрудно потеряться самому, а уж правильно подобрать режим съёмки — тем более! Интеллектуальный авторежим выручил меня.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/200 с, 11.0 мм экв.

Сюжетные программы

Программы сюжетной съёмки, встроенные в камеру, предлагают много различных вариантов для получения хороших снимков как любителем, так и профессионалом. Среди них есть и уже ставшие привычными «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», и модные «Еда» и «Автопортрет».

Сюжетная программа «Портрет» создаёт хорошее изображение с небольшой глубиной резкости и правильной передачей тона кожи.

Canon EOS M6 / EF40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 40.0 мм экв.

Сюжетная программа «Пейзаж» помогла не думать о параметрах съёмки и не забивать себе голову цифрами во время загородной прогулки.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 55.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF-M18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 44.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF-M18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 45.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 55.0 мм экв.

Съёмку спортивного события можно смело доверить сюжетной программе «Спорт». Она хорошо справилась со съёмкой марафона.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/1000 с, 150.0 мм экв.

Жаль только, что все фото в сюжетном режиме сохраняются в формате JPG. Ответственную съёмку лучше вести в режимах, позволяющих сохранять фотографии в формате RAW.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

Сюжетная программа «Крупный план» пригодилась мне для съёмки цветов.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 22.0 мм экв.

Еда действительно выглядит вкуснее, если воспользоваться для её съёмки соответствующей сюжетной программой.

Сюжетная программа «Еда»

Сюжетная программа «Еда»

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 66.0 мм экв.

Название сюжетной программы «Панорама» не совсем верно передаёт смысл режима, поскольку это не инструмент для сшивания панорамы, а режим для съёмки «с проводкой», когда фотограф сопровождает объективом быстро движущийся объект. При этом съёмка ведётся с достаточно длинной выдержкой, чтобы объект съёмки оставался резким, а фон смазался. Для корректной работы этого эффекта нужен совместимый объектив со встроенным стабилизатором.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/30 с, 74.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F29, 1/50 с, 74.0 мм экв.

Режим «HDR контрового света» хорошо справился с «вытягиванием» теней моста, освещённого солнцем точно сверху.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Одна из моих любимых сюжетных программ «Съёмка с рук ночью» действует так: при одном нажатии на кнопку спуска затвора камера делает три кадра и сразу же объединяет их в один, задействуя умные алгоритмы шумоподавления. Изображение, полученное при помощи этой программы, мне понравилось больше, чем то, что сделано в режиме Р, но, повторюсь, формат сохранения — только JPG.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F5.6, 1/80 с, 48.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4.5, 1/60 с, 31.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F5.6, 1/60 с, 22.0 мм экв.

Съёмка в полуавтоматических режимах

Режим программной автоэкспозиции (P)

Программный режим Р, как и автоматический, тоже успешно распознаёт сцены. Камера принимает правильное решение в большинстве случаев, выбирая оптимальные значения выдержки и диафрагмы даже в сложных сюжетах.

Закат для автоматики — непростой сюжет. Мне понравилось, что камера выбрала настройки, при которых птица, пролетавшая между солнцем и кораблём, не смазалась. Широкий динамический диапазон матрицы уместил в одном кадре и заходящее солнце, и довольно тёмный прогулочный катер, оставив информацию в его тенях.

Canon EOS M6 / EF-M18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/1000 с, 150.0 мм экв.

Автоматика хорошо справляется с установкой правильной экспозиции в самых разных условиях освещения: и днём, и в сумерках, и в тумане, и на закате.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 150.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/500 с, 84.0 мм экв.
Оставить значение ISO минимальным, а диафрагму «прижать» для получения резкости по всему полю — такое решение выглядело бы разумным, принадлежи оно даже человеку…

Оставить значение ISO минимальным, а диафрагму «прижать» для получения резкости по всему полю — такое решение выглядело бы разумным, принадлежи оно даже человеку…

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 57.0 мм экв.
Вновь красивый «дорожный» пейзаж. Камера не позволяет лениться и проезжать мимо.

Вновь красивый «дорожный» пейзаж. Камера не позволяет лениться и проезжать мимо.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 22.0 мм экв.

Режим приоритета диафрагмы (Av)

При съёмке этого кадра я использовал режим приоритета диафрагмы с максимально возможным фокусным расстоянием зум-объектива. Удалось отделить яхту от фона и «заморозить» движение. Открытая диафрагма дала виньетирование, которое мне в этом кадре нравится. Снимок получился очень чётким.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 150.0 мм экв.

Режим приоритета выдержки (Tv)

В этом сюжете я выбрал управление выдержкой намеренно, так как хотелось как можно чётче запечатлеть раскачивающиеся на ветру цветы. Значения 1/1000 секунды оказалось достаточно. ISO, в том числе из-за положительной экспокоррекции, получилось достаточно высоким — 2500, но для этой камеры такое значение некритично.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/640 с, 55.0 мм экв.

Высокая скорость автофокуса и короткая выдержка помогли поймать волну. Получилась очень чёткая картинка, на которой можно разглядеть капли и водяную пыль.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/2000 с, 47.0 мм экв.

При съёмке на вершине холма, когда ветер буквально сбивал с ног, я решил подстраховаться от смаза и поставить выдержку покороче. Колесо управления под большим пальцем позволяет корректировать параметры и не отвлекаться при этом от визирования сцены, а внесённые изменения видны на экране камеры или в видоискателе.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/800 с, 60.0 мм экв.
Короткая выдержка помогла снять цветы несмотря на ветер.

Короткая выдержка помогла снять цветы несмотря на ветер.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 18.0 мм экв.
Дата публикации: 14.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Творческие возможности»

Canon EOS M6: Рекомендуемые аксессуары

Ренат Ескенин, 2018-06-17T14:21:16

Большое спасибо, я попробую!

Alexander Savochkin, 2018-06-17T14:18:45

У меня такой публикации нет, потому что я никогда не считал общественно-интересным писать о правильной экспозиции закатных видов. Тем более, что выбор экспозиции — творческая задача, и нельзя однозначно утверждать «Делай так, так правильно», потому что никто кроме автора задумки не знает, каким должен быть результат. Умеет ли сам автор задумки достичь задуманного — вопрос другой.

Есть две рекомендации, сложная и простая. Сложная выглядит так: берём точечный замер, ищем в кадре то, что точно нужно оставить невыбитым в белое, и замеряем. Потом делаем от этого замера коррекцию +2,5 ступени (или, проще, 7 кликов колёсиком), и снимаем. Этот способ хорошо годится пасмурной зимой, когда камера считает весь снег серым. Простая рекомендация — включаем брекетинг и разбираемся потом. Перед брекетингом можно подумать, в какую сторону его включать: в обе, в минус или в плюс. Если закладываться на HDR, то надо в обе стороны. Если HDR точно не нужен, а сюжет очевидно светлый, то в минус нам не надо, достаточно в плюс. Если же у нас закат, то нам наоборот в плюс не обязательно, а вот в минус может быть полезно. Как-то так.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:43:18

А у вас случаем нет публикации про правильное экспонирование для таких случаев?

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:39:04

Там нафиг не нужен HDR, там вполне достаточно правильно экспонировать. Ну и потом правильно обработать. И всё будет хорошо, потому что задача фотографа — сделать изображение, которое будут рассматривать люди. А людям достаточно психологической достоверности, то есть чтобы было похоже на закат. Возможности HDR избыточны для этого.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:37:08

Очень люблю закаты и блики с источниками света. Главным образом для этого.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:33:05

Даже в утреннем пейзаже надо ещё постараться найти сцену, для которой ДД не хватит. Я, правда, нахожу, но редко.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:15:45

У смарта две камеры у моего, одинаковых. Он просто делает два фото и идеально сшивает, так как фото одинаковые и в одно мгновение сняты. Потому, всегда идеал, я ни разу не видел размытые элементы на изображении.

Фотоаппаратов с двумя матрицами не бывает и не будет. Но вот если появится смарт с подвижной оптикой и двумя камерами, я возьму.

Пока, выяснилось, что таки да, брекетинг лучше. Но при этом ДД хватает чаще всего и без этого, так что фотоаппаратом я очень доволен. Я мечтал о зеркалке сколько себя помню :)

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:04:14

HDR без штатива практически всегда и везде никак, тут не стоит надеяться на телефон. Более того, телефон с очень большой вероятностью вообще не занимается HDR, а тупо тянет тени, особенно если камера это позволяет. В камере же HDR сделан относительно честно: с тремя разными экспозициями и сборкой, поэтому и нужен штатив. Я почему и ратую за специализированные программы. Они в абсолютном большинстве случаев умеют выравнивать снимки перед сборкой, плюс с ними куда больше простора в выборе алгоритмов тонмапинга. Более того, практика показала, что разные программы по-разному справляются с этапами создания HDR, и иногда целесообразно 32-битный файл вывести в одной программе, а отмапить его в 8-битный джипег лучше в другой. Потому что первая лучше справляется с изоляцией призраков, а вторая правильнее мапит. Я когда-нибудь напишу об этом исследование, наверное.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T07:00:56

Ну и сам процесс фотографирования мне нравится. Публиковать все равно в соцсеточках, так что я не особо парюсь с проблемами шумов, зато оптика позволяет нормально снимать здания с мостов и их видно.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T06:56:13

Купил 5600. Hdr у него дерьмовый, без штатива никак. Двухкамерный смарт делает лучше. Но все остальное на высоте. Давно хотел зеркалку с кучей настроек :) Вчера вспоминал зачем диафрагма нужна, у меня мыльница была с ручными режимами. Но главное, это конечно оптика, наконец то здания выглядят так как я и вижу, а не уменьшенными в десять раз. И связь со смартом понравилась.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:48:23

Тогда все же 5600, денег жалко и разбить будет жалко такую дорогую игрушку, но либо не покупать, либо не экономить на игрушках :)

Спасибо за советы, ваш опыт оказался очень полезным.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:46:32

Насколько удалось установить, в Д3400 брекетинга нет. Увы.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:39:50

А брекетинг в d3400 есть? Я бы конечно обошелся меньшими затратами если это возможно. Как раз и думал, что если он там есть (не могу понять по описаниям), то я и сам соберу HDR снимки на компе как вы советовали.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:38:13

С брекетингом никакого ручного труда не нужно: включаете режим брекетинга и серийную съёмку. Три снимка в серийном режиме снять не проблема, и HDR получается даже с рук вполне себе.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:10:36

Застолбил в магазине 3400 и 5600. В 5600 есть HDR и вероятно я куплю таки его, разорюсь что бы не думать потом о том, что "а надо было". Я снимаю закаты просто на постоянной основе, так как мне нравится как они выглядят. Автоматический внутрикамерный HDR и возможность брекетинга без ручного труда мне все же нравятся очень. Не уверен, что я буду возится вытягивая снимки, а вот желание что то снять у меня бывает. Определюсь уже в магазине :) Разница в цене в 10тыс, 5600 стоит 38тыс. Вроде бы я могу себе его позволить.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T01:11:52

А у вас есть компьютер? Если есть, то нет никаких проблем собрать HDR из снятых вручную исходников. Результат получится лучше, да и процесс куда более управляемый, чем в камере. Я для этого пользуюсь Пикчернавтом. А вообще при правильном экспонировании всё прекрасно тянется и из единичного RAW-файла. Моя практика показала, что городить огород именно с HDR почти никогда не надо, за исключением очень небольшого числа сюжетов и задач. Я об этом писал в блоге, и чтобы не повторяться, вот ссылка: http://hdr.moscow/rublog/al... Там же внизу есть ссылка на описание работы с Пикчернавтом, в описании найдёте и ссылку на сам Пикчернавт.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T23:13:04

Да, еще одно. Я на телефоне часто снимаю в режиме HDR. Оченьудобно с закатами и прочим. Получается классно. В D3400 нет такого режима. Подскажите, а можно этого эффекта добиться без этого режима в полуавтоматическом виде? Снять несколько кадров в какой то серийной съемке с разной экспозицией и потом руками соединить? Этот фтоаппарат так сможет?

Вот конкретно приложенное фото на нем можно было бы сделать? Оно с телефона с hdr.

https://ibb.co/ivbMpd

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:41:37

Если сможете купить камеру в комплекте с объективом AF-S DX 18-140/3.5-5.6 G ED VR, будет вообще супер. Я, правда, не уверен, что такой комплект возможен, но чем чёрт не шутит.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T22:40:14

А, ясно. Думаю обойдусь. Чаще всего я снимаю пейзажи и что то на выставках. Людей совсем редко. Наконец то определился с выбором :) Полегчало :)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:35:37

Удобство поворотного экрана не в том, чтобы себя снимать. Он полезен, чтобы можно было снимать от пола или над головой. Мне он в своё время пригодился во время съёмки с высокого штатива, а ещё им хорошо снимать, не привлекая к себе внимания — вроде как фотограф в камере ковыряется и смотрит куда-то в землю, а на самом деле он в это время снимает. Но это всё частности.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b