Полевые испытания
Съёмка в авторежиме
В путешествии очень важными становятся не только габариты и время автономной работы камеры, но и удобство использования. И тут режимы, обеспечивающие автоматическую и полуавтоматическую работу, выходят на первый план.
Интеллектуальный автоматический режим идеален, когда или не знаешь, как настроить камеру, или нет времени разобраться, что именно здесь и сейчас сработает. Камера самостоятельно и достаточно удачно подбирает параметры съёмки.
Серия фотографий ниже снята во время короткой остановки. Времени на съёмку было немного, так что интеллектуальный автоматический режим оказался очень кстати. Я использовал объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, с которым удалось сделать и широкоугольный кадр с пушкой и окрестностями, и крупный план долины реки, и практически макроснимок с солдатскими касками.
Воронежская область, Осетровский плацдарм, место начала наступательной операции «Малый Сатурн» близ села Верхний Мамон
Вид на реку Дон и поле с Осетровского плацдарма
Осетровский плацдарм, братская могила
В такой сцене нетрудно потеряться самому, а уж правильно подобрать режим съёмки — тем более! Интеллектуальный авторежим выручил меня.
Сюжетные программы
Программы сюжетной съёмки, встроенные в камеру, предлагают много различных вариантов для получения хороших снимков как любителем, так и профессионалом. Среди них есть и уже ставшие привычными «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», и модные «Еда» и «Автопортрет».
Сюжетная программа «Портрет» создаёт хорошее изображение с небольшой глубиной резкости и правильной передачей тона кожи.
Сюжетная программа «Пейзаж» помогла не думать о параметрах съёмки и не забивать себе голову цифрами во время загородной прогулки.
Съёмку спортивного события можно смело доверить сюжетной программе «Спорт». Она хорошо справилась со съёмкой марафона.
Жаль только, что все фото в сюжетном режиме сохраняются в формате JPG. Ответственную съёмку лучше вести в режимах, позволяющих сохранять фотографии в формате RAW.
Сюжетная программа «Крупный план» пригодилась мне для съёмки цветов.
Еда действительно выглядит вкуснее, если воспользоваться для её съёмки соответствующей сюжетной программой.
Сюжетная программа «Еда»
Название сюжетной программы «Панорама» не совсем верно передаёт смысл режима, поскольку это не инструмент для сшивания панорамы, а режим для съёмки «с проводкой», когда фотограф сопровождает объективом быстро движущийся объект. При этом съёмка ведётся с достаточно длинной выдержкой, чтобы объект съёмки оставался резким, а фон смазался. Для корректной работы этого эффекта нужен совместимый объектив со встроенным стабилизатором.
Режим «HDR контрового света» хорошо справился с «вытягиванием» теней моста, освещённого солнцем точно сверху.
Одна из моих любимых сюжетных программ «Съёмка с рук ночью» действует так: при одном нажатии на кнопку спуска затвора камера делает три кадра и сразу же объединяет их в один, задействуя умные алгоритмы шумоподавления. Изображение, полученное при помощи этой программы, мне понравилось больше, чем то, что сделано в режиме Р, но, повторюсь, формат сохранения — только JPG.
Съёмка в полуавтоматических режимах
Режим программной автоэкспозиции (P)
Программный режим Р, как и автоматический, тоже успешно распознаёт сцены. Камера принимает правильное решение в большинстве случаев, выбирая оптимальные значения выдержки и диафрагмы даже в сложных сюжетах.
Закат для автоматики — непростой сюжет. Мне понравилось, что камера выбрала настройки, при которых птица, пролетавшая между солнцем и кораблём, не смазалась. Широкий динамический диапазон матрицы уместил в одном кадре и заходящее солнце, и довольно тёмный прогулочный катер, оставив информацию в его тенях.
Автоматика хорошо справляется с установкой правильной экспозиции в самых разных условиях освещения: и днём, и в сумерках, и в тумане, и на закате.
Оставить значение ISO минимальным, а диафрагму «прижать» для получения резкости по всему полю — такое решение выглядело бы разумным, принадлежи оно даже человеку…
Вновь красивый «дорожный» пейзаж. Камера не позволяет лениться и проезжать мимо.
Режим приоритета диафрагмы (Av)
При съёмке этого кадра я использовал режим приоритета диафрагмы с максимально возможным фокусным расстоянием зум-объектива. Удалось отделить яхту от фона и «заморозить» движение. Открытая диафрагма дала виньетирование, которое мне в этом кадре нравится. Снимок получился очень чётким.
Режим приоритета выдержки (Tv)
В этом сюжете я выбрал управление выдержкой намеренно, так как хотелось как можно чётче запечатлеть раскачивающиеся на ветру цветы. Значения 1/1000 секунды оказалось достаточно. ISO, в том числе из-за положительной экспокоррекции, получилось достаточно высоким — 2500, но для этой камеры такое значение некритично.
Высокая скорость автофокуса и короткая выдержка помогли поймать волну. Получилась очень чёткая картинка, на которой можно разглядеть капли и водяную пыль.
При съёмке на вершине холма, когда ветер буквально сбивал с ног, я решил подстраховаться от смаза и поставить выдержку покороче. Колесо управления под большим пальцем позволяет корректировать параметры и не отвлекаться при этом от визирования сцены, а внесённые изменения видны на экране камеры или в видоискателе.