Вверх

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.07.2017

Знакомство с камерой

Благодаря высокому качеству изображения и скорости работы зеркальные камеры пока удерживают пальму первенства по популярности среди профессионалов и фотолюбителей. До недавнего времени они вообще были единственно возможным выбором для серьёзной работы. Но обладателям зеркалок приходится мириться с их большими размерами и весом, высокой ценой, а новичкам — ещё и со сложностью использования.

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Сегодня же существует класс беззеркальных камер, к которому относится и быстро развивающееся семейство фотоаппаратов Canon EOS M. Они способны работать с оригинальной сменной оптикой EF-M и объективами от зеркальных камер Canon с байонетом EF. Эти беззеркалки напичканы современными технологиями, обеспечивают качество изображения «как у зеркальных камер», обладают простым управлением и большим набором функций, превосходящим зеркалки. Они создавались для фотолюбителей, но в ряде случаев могут решать и профессиональные задачи.

Меньше года назад появилась модель Canon EOS M5, которая похожа на уменьшенную зеркалку и потому привлекательна для тех, кто привык пользоваться видоискателем. А через четыре месяца Canon выпустила более компактную, но столь же продвинутую камеру EOS М6. Созданный одновременно с ней новый электронный видоискатель можно приобрести и использовать тогда, когда это требуется фотографу. Я с удовольствием взялся протестировать новейшую фотокамеру линейки Canon EOS M. В этом материале — мои впечатления и опыт.

Подчеркну, что Canon EOS M6 является не развитием модели EOS М5, а продолжением другой ветки камер EOS М и заменой M3, вышедшей два года назад. Все камеры семейства снабжены одинаковым байонетом EF-M и совместимы по объективам. Давайте посмотрим на главные характеристики новинки.

Технические характеристики Canon EOS M6:

  • датчик изображения CMOS, 22,3×14,9 мм (APS-C);
  • эффективные пиксели ≈ 24,2 млн;
  • общее количество пикселей ≈ 25,8 млн;
  • процессор DIGIC 7;
  • байонет EF-M (объективы EF и EF-S совместимы при использовании адаптера EF-EOS M);
  • стабилизация изображения: оптическая на совместимых объективах, встроенная цифровая по 5 осям в видеорежиме (доступно дополнительное улучшение стабилизации при использовании объективов, поддерживающих режим Dynamic IS);
  • система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, 49 точек автофокусировки (фиксированное положение на сетке 7×7);
  • светочувствительность, фото: Авто-ISO — 100–25600, вручную — 100–25600 с шагом 1/3 ступени;
  • светочувствительность, видео: Авто-ISO — 100–6400, вручную — 100–12800 с шагом 1/3 ступени;
  • выдержка: 30–1/4000 с (с шагом 1/3 ступени), ручная (полный диапазон выдержек, доступный диапазон зависит от режима съёмки);
  • сенсорный ЖК-экран ClearView II (TFT) электростатического ёмкостного типа, 7,5 см (3,0″), 1,04 млн точек, соотношение сторон 3:2, наклонный (до 180 градусов вверх и до 45 градусов вниз);
  • 13 настраиваемых органов управления.

Эргономика и дизайн

Canon EOS М6 сохранил основные черты своего семейства: компактный, но ухватистый корпус, сенсорный экран с возможностью наклона на 180 градусов, отсутствие встроенного видоискателя. Также здесь схожее расположение органов управления.

Но есть и изменения. Например, кнопка включения превратилась в более удобный рычажок и перекочевала из пространства между дисками выбора режимов и экспокоррекции на правый край корпуса.

Ещё одно нововведение: нажатая во время включения камеры кнопка просмотра позволяет сразу перейти к содержимому карты памяти, минуя основной экран системы.

Гораздо важнее то, что в новинке появился второй диск управления, который по умолчанию в режимах P, Av и Tv отвечает за настройку чувствительности ISO, а в ручном режиме M — за выбор значения диафрагмы. Но функции диска можно изменить через меню.

Прорезиненная ручка-хват улучшает эргономику. Одной руки вполне достаточно для комфортной съёмки.

В модели EOS М5 встроенный электронный видоискатель не давал экрану принять вертикальное положение, удобное для съёмки селфи. В Canon EOS М6 имеется возможность полного поворота экрана в сторону объекта съёмки, что востребовано и очень ценится видеоблогерами.

Наклонный экран получил новый механизм поворота, его конструкция выглядит надёжной. С левой стороны на корпусе экрана есть небольшая выемка, помогающая «отделить» его от камеры.

Благодаря подвижности экрана и возможности его отклонения вверх или вниз, доступна съёмка с нестандартных ракурсов.

Наклонный экран очень пригодится для сюжетов, где съёмка ведётся практически от земли. Он помогает оптимально расположить камеру относительно объектов съёмки и обеспечить удобное визирование сцены.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 с, 41.0 мм экв.

Нижний край экрана плоский и хорошо подогнан к корпусу камеры. На столе камера стоит надёжно, но прикрученная к ней штативная площадка не даст открыть экран в случае необходимости. Так что перед крепежом площадки следует немного приподнять экран.

Вместе с камерой ко мне в руки попал новый электронный видоискатель EVF-DC2, который понравился мне гораздо больше своего предшественника EVF-DC1.

Он существенно меньше и почти вдвое легче, при этом его характеристики не пострадали: количество пикселей — около 2,36 млн, 100% охват изображения.

Соединение с камерой элементарное: нужно снять защитную крышку с контактной группы и установить прибор в «горячий башмак». Мультиинтерфейс, встроенный в этот разъём, помогает обойтись без лишних кабелей и настроек. Это действие ничем не отличается от установки внешней вспышки.

Отсоединить видоискатель так же просто: достаточно нажать на кнопку на левой панели и потянуть прибор на себя. Справа на его корпусе есть кнопка, с помощью которой можно переключать вывод информации между экраном и видоискателем. У других камер для этого порой нужно погружаться в меню.

Сенсорный экран довольно яркий даже в солнечный день, но при необходимости можно очень быстро установить видоискатель. Картинка в нём чёткая, яркая, задержек в работе я не заметил, коррекция диоптрий тоже оказалась удобной. Для переноски и хранения видоискателя в комплекте есть мешочек, так что можно носить его и в кармане рубашки, и в небольшой фотосумке — для него везде найдётся место.

«Горячий башмак» по-прежнему можно использовать для крепления и управления целой линейкой совместимых вспышек: как компактных любительских, так и профессиональных.

Встроенная вспышка спрятана в корпус камеры сверху слева. Выкидной механизм приводится в действие рычажком на левой стороне корпуса. Он достаточно хорошо утоплен и не мешает удерживать камеру.

На верхней панели справа находятся: диск выбора режима съёмки, кнопка спуска затвора, обрамлённая главным диском управления, многофункциональная программируемая кнопка M-Fn и диск экспокоррекции.

Под диском экспокоррекции расположен упомянутый ранее новый элемент — программируемый диск быстрого управления. Здесь получилась небольшая «пирамидка» из дисков и рычага включения камеры.

«Пирамидка» даёт удобный доступ к обоим дискам, вращение одного из них не сказывается на другом. Изменять текущие параметры съёмки стало удобнее. В ручном режиме М колесо отвечает за изменение значения диафрагмы, и теперь выдержку и диафрагму можно регулировать двумя дисками, не отвлекаясь на меню во время съёмки.

От нового диска я не ожидал подвоха, но он проявил себя в полуавтоматических режимах, где этот манипулятор отвечает за изменение значения ISO. Пару раз я обнаруживал, что случайно сбил настройку ISO со значения AUTO на 25600. Их отделяет всего один шаг поворота колеса, который диск успешно преодолел, когда камера тёрлась об одежду, болтаясь на шее. Так что нужно или изменить привычку и носить камеру иначе, или поменять в настройках функцию диска.

Камера М6 установила новый рекорд в системе EOS М: на её корпусе находится 13 программируемых кнопок и дисков, что на один орган управления больше, чем в модели М5.

На задней панели на выступе под дисками привычно расположены кнопки фиксации экспозиции и выбора точки фокусировки.

Кнопки INFO и активации видеосъёмки, которые находятся ещё ниже, удобны для управления большим пальцем. Переключение отображения информации или вызов меню быстрого изменения параметров — функции полезные, хорошо помогают при съёмке.

Ниже этих двух кнопок находится диск управления с кольцом, боковые клавиши которого вызывают следующие функции: настройка ISO, переключение фокусировки с автоматической на ручную, настройка режимов работы вспышки и удаление отснятого материала. В самом низу расположена кнопка просмотра отснятого материала и кнопка вызова главного меню.

Отверстия стереомикрофона удачно расположены на верхней панели по центру, их точно не получится случайно перекрыть рукой во время съёмки. Но всё же надо помнить, что такое расположение способствует записи шумов при касании корпуса, вращении дисков или зумировании объектива. Поэтому при записи видео, где важен чистый звук, я бы поставил камеру на штатив.

Под крышкой на левой стороне корпуса находятся микрофонный вход и разъём micro-USB.

Разъёмы HDMI-выхода и пульта дистанционного управления вынесены на правую панель. С одной стороны, это позволит одновременно подключить и внешний монитор через HDMI (разъём справа), и внешний микрофон (разъём слева). С другой стороны, при установке камеры на устройства для стабилизации лучше, чтобы разъёмы находились с одной стороны.

Кнопка Wi-Fi под разъёмами справа позволяет сократить время между съёмкой и публикацией фото или видео. Но на этом возможности беспроводной связи не ограничиваются, о чём будет рассказано ниже.

Питание

Камера работает от знакомого по предыдущим моделям семейства Canon EOS M аккумулятора LP-E17. В комплекте поставки, конечно же, есть зарядное устройство. EOS M6 тратит меньше электроэнергии, чем предшественница М3, и для съёмки в течение всего дня мне хватало двух аккумуляторов. Хороший результат для беззеркалки! Подзарядка и питание камеры через USB-разъём не предусмотрены, этот интерфейс может использоваться только для просмотра и скачивания отснятого материала из камеры.

Под крышкой аккумуляторного отсека находится и слот для карты памяти. При съёмке со штатива крышка аккумулятора оказывается заблокированной штативной площадкой, поэтому иногда лучше заранее поменять карту памяти или аккумулятор, ведь во время съёмки оперативно это сделать не получится.

Функции и настройки

Главное меню чётко структурировано по разделам и содержит все необходимые настройки параметров съёмки и других функций камеры. С помощью меню можно изменить назначение дисков и кнопок. Навигация по меню осуществляется при помощи сенсорного экрана, дисков и кнопок.

Держать камеру ровно помогает электронный уровень. Он вызывается кнопкой INFO, которая находится на задней панели камеры. Этот индикатор показывает наклон по двум осям: вправо/влево и вверх/вниз. Такая информация помогает скорректировать положение камеры и пригодится и при съёмке с рук, и при использовании штатива.

Кстати, вместе с уровнем выводится ещё один полезный инструмент — гистограмма. При съёмке в яркий солнечный день или в сложных световых условиях она помогает контролировать экспозицию кадра.

Дата публикации: 14.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Качество изображения»
815b6db0 f281 4159 952b ac0da572acc9 square 100
Василий Буланов

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Canon EOS M6: Рекомендуемые аксессуары

Ренат Ескенин, 2018-06-17T14:21:16

Большое спасибо, я попробую!

Alexander Savochkin, 2018-06-17T14:18:45

У меня такой публикации нет, потому что я никогда не считал общественно-интересным писать о правильной экспозиции закатных видов. Тем более, что выбор экспозиции — творческая задача, и нельзя однозначно утверждать «Делай так, так правильно», потому что никто кроме автора задумки не знает, каким должен быть результат. Умеет ли сам автор задумки достичь задуманного — вопрос другой.

Есть две рекомендации, сложная и простая. Сложная выглядит так: берём точечный замер, ищем в кадре то, что точно нужно оставить невыбитым в белое, и замеряем. Потом делаем от этого замера коррекцию +2,5 ступени (или, проще, 7 кликов колёсиком), и снимаем. Этот способ хорошо годится пасмурной зимой, когда камера считает весь снег серым. Простая рекомендация — включаем брекетинг и разбираемся потом. Перед брекетингом можно подумать, в какую сторону его включать: в обе, в минус или в плюс. Если закладываться на HDR, то надо в обе стороны. Если HDR точно не нужен, а сюжет очевидно светлый, то в минус нам не надо, достаточно в плюс. Если же у нас закат, то нам наоборот в плюс не обязательно, а вот в минус может быть полезно. Как-то так.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:43:18

А у вас случаем нет публикации про правильное экспонирование для таких случаев?

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:39:04

Там нафиг не нужен HDR, там вполне достаточно правильно экспонировать. Ну и потом правильно обработать. И всё будет хорошо, потому что задача фотографа — сделать изображение, которое будут рассматривать люди. А людям достаточно психологической достоверности, то есть чтобы было похоже на закат. Возможности HDR избыточны для этого.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:37:08

Очень люблю закаты и блики с источниками света. Главным образом для этого.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:33:05

Даже в утреннем пейзаже надо ещё постараться найти сцену, для которой ДД не хватит. Я, правда, нахожу, но редко.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:15:45

У смарта две камеры у моего, одинаковых. Он просто делает два фото и идеально сшивает, так как фото одинаковые и в одно мгновение сняты. Потому, всегда идеал, я ни разу не видел размытые элементы на изображении.

Фотоаппаратов с двумя матрицами не бывает и не будет. Но вот если появится смарт с подвижной оптикой и двумя камерами, я возьму.

Пока, выяснилось, что таки да, брекетинг лучше. Но при этом ДД хватает чаще всего и без этого, так что фотоаппаратом я очень доволен. Я мечтал о зеркалке сколько себя помню :)

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:04:14

HDR без штатива практически всегда и везде никак, тут не стоит надеяться на телефон. Более того, телефон с очень большой вероятностью вообще не занимается HDR, а тупо тянет тени, особенно если камера это позволяет. В камере же HDR сделан относительно честно: с тремя разными экспозициями и сборкой, поэтому и нужен штатив. Я почему и ратую за специализированные программы. Они в абсолютном большинстве случаев умеют выравнивать снимки перед сборкой, плюс с ними куда больше простора в выборе алгоритмов тонмапинга. Более того, практика показала, что разные программы по-разному справляются с этапами создания HDR, и иногда целесообразно 32-битный файл вывести в одной программе, а отмапить его в 8-битный джипег лучше в другой. Потому что первая лучше справляется с изоляцией призраков, а вторая правильнее мапит. Я когда-нибудь напишу об этом исследование, наверное.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T07:00:56

Ну и сам процесс фотографирования мне нравится. Публиковать все равно в соцсеточках, так что я не особо парюсь с проблемами шумов, зато оптика позволяет нормально снимать здания с мостов и их видно.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T06:56:13

Купил 5600. Hdr у него дерьмовый, без штатива никак. Двухкамерный смарт делает лучше. Но все остальное на высоте. Давно хотел зеркалку с кучей настроек :) Вчера вспоминал зачем диафрагма нужна, у меня мыльница была с ручными режимами. Но главное, это конечно оптика, наконец то здания выглядят так как я и вижу, а не уменьшенными в десять раз. И связь со смартом понравилась.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:48:23

Тогда все же 5600, денег жалко и разбить будет жалко такую дорогую игрушку, но либо не покупать, либо не экономить на игрушках :)

Спасибо за советы, ваш опыт оказался очень полезным.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:46:32

Насколько удалось установить, в Д3400 брекетинга нет. Увы.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:39:50

А брекетинг в d3400 есть? Я бы конечно обошелся меньшими затратами если это возможно. Как раз и думал, что если он там есть (не могу понять по описаниям), то я и сам соберу HDR снимки на компе как вы советовали.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:38:13

С брекетингом никакого ручного труда не нужно: включаете режим брекетинга и серийную съёмку. Три снимка в серийном режиме снять не проблема, и HDR получается даже с рук вполне себе.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:10:36

Застолбил в магазине 3400 и 5600. В 5600 есть HDR и вероятно я куплю таки его, разорюсь что бы не думать потом о том, что "а надо было". Я снимаю закаты просто на постоянной основе, так как мне нравится как они выглядят. Автоматический внутрикамерный HDR и возможность брекетинга без ручного труда мне все же нравятся очень. Не уверен, что я буду возится вытягивая снимки, а вот желание что то снять у меня бывает. Определюсь уже в магазине :) Разница в цене в 10тыс, 5600 стоит 38тыс. Вроде бы я могу себе его позволить.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T01:11:52

А у вас есть компьютер? Если есть, то нет никаких проблем собрать HDR из снятых вручную исходников. Результат получится лучше, да и процесс куда более управляемый, чем в камере. Я для этого пользуюсь Пикчернавтом. А вообще при правильном экспонировании всё прекрасно тянется и из единичного RAW-файла. Моя практика показала, что городить огород именно с HDR почти никогда не надо, за исключением очень небольшого числа сюжетов и задач. Я об этом писал в блоге, и чтобы не повторяться, вот ссылка: http://hdr.moscow/rublog/al... Там же внизу есть ссылка на описание работы с Пикчернавтом, в описании найдёте и ссылку на сам Пикчернавт.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T23:13:04

Да, еще одно. Я на телефоне часто снимаю в режиме HDR. Оченьудобно с закатами и прочим. Получается классно. В D3400 нет такого режима. Подскажите, а можно этого эффекта добиться без этого режима в полуавтоматическом виде? Снять несколько кадров в какой то серийной съемке с разной экспозицией и потом руками соединить? Этот фтоаппарат так сможет?

Вот конкретно приложенное фото на нем можно было бы сделать? Оно с телефона с hdr.

https://ibb.co/ivbMpd

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:41:37

Если сможете купить камеру в комплекте с объективом AF-S DX 18-140/3.5-5.6 G ED VR, будет вообще супер. Я, правда, не уверен, что такой комплект возможен, но чем чёрт не шутит.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T22:40:14

А, ясно. Думаю обойдусь. Чаще всего я снимаю пейзажи и что то на выставках. Людей совсем редко. Наконец то определился с выбором :) Полегчало :)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:35:37

Удобство поворотного экрана не в том, чтобы себя снимать. Он полезен, чтобы можно было снимать от пола или над головой. Мне он в своё время пригодился во время съёмки с высокого штатива, а ещё им хорошо снимать, не привлекая к себе внимания — вроде как фотограф в камере ковыряется и смотрит куда-то в землю, а на самом деле он в это время снимает. Но это всё частности.

F4f74ce8 abc0 4a3c 96ee 7a01739405d7