Вверх

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.07.2017

Видеосъёмка. Wi-Fi

Фотокамера Canon EOS M6 способна записывать видео в стандарте Full HD (1920×1080 точек) с частотой до 60 кадров в секунду с автоматической или ручной настройкой экспозиции. Для записи видео с рук доступна функция 5-осевой электронной стабилизации изображения. Картинка на экране камеры при этом немного увеличивается относительно съёмки в фоторежиме, угол обзора объективов чуть сужается.

Все объективы системы EOS M снабжены технологией STM, одна из функций которой — обеспечение плавной автоматической фокусировки в видеорежиме. С этим она справляется хорошо.

Качество видео очень высокое для фотоаппарата. Независимо от погодных условий — в солнечный и пасмурный день — картинка получается сочная, с насыщенными цветами. Вечерняя съёмка при уличном освещении тоже смотрится очень хорошо.

В видеорежиме можно записать ускоренное видео, но нет прямой возможности для съёмки замедленного. Немного схитрив, можно решить эту проблему.

Камера умеет снимать с частотой до 50 кадров в секунду в системе PAL и до 60 — в NTSC. При этом получается кристальная картинка, очень похожая на реальность. Режим 50p даёт возможность простым замедлением скорости вдвое в видеоредакторе получить замедленное видео с частотой 25 кадров в секунду, что очень хорошо монтируется в любой проект, снятый при 24p/25p, и воспринимается как нативная замедленная съёмка — вот она, маленькая хитрость! Я остался очень доволен таким результатом. Мне нравится, как выглядит съёмка при частоте 24 и 25 кадров в секунду.

Солнечный день, лебеди на морском побережье. Картинка яркая, насыщенная, система фокусировки сама выбирает объект для съёмки и делает это неплохо.

Скачать в оригинальном качестве

Красивая картинка спокойного моря в пасмурный день снята с небольшого штатива.

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка с рук. Благодаря встроенному в камеру микрофону слышен сильный ветер, из-за которого на месте усидеть было очень сложно, но система стабилизации неплохо справилась с помехами.

Скачать в оригинальном качестве

Сюжет выше был снят в режиме 50p, а ролик ниже — его версия, замедленная вдвое при помощи видеоредактора.

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка с рук, система стабилизации справляется хорошо.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Вечерняя съёмка со штатива. Картинка яркая, уровень шумов в норме, такое видео сгодилось бы в монтаже, где используется материал «больших» видеокамер.

Скачать в оригинальном качестве

Утки на пруду, штатив и съёмка с рук, автоматический автофокус.

Скачать в оригинальном качестве

Этот вариант ролика с утками замедлен вдвое, а оригинал выше был снят в режиме 50p.

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка велосипедистов и бегунов. Камера зафиксирована на штативе, выбран режим следящей фокусировки и режим 50p. Для быстро движущихся объектов — то что надо!

Скачать в оригинальном качестве

Вариант замедленного при монтаже видео.

Скачать в оригинальном качестве

Широкие возможности для записи видео — очень большой бонус к фотокамере, ведь для домашних съёмок можно не покупать отдельную видеокамеру, а профессионалы могут использовать М6 как вторую или третью камеру для записи видео. В видеорежиме беззеркальную камеру удобно использовать для записи дополнительного ракурса или общего плана с точки, где нельзя установить большую камеру. Качество видеозаписи высокое, и при монтаже с другими камерами материал выглядит очень достойно.

Беспроводные соединения

Canon EOS M6 оснащена встроенным модулем Wi-Fi, открывающим большие возможности для взаимодействия с внешним миром, технологией NFC для быстрого подключения к совместимым мобильным устройствам. Модуль Bluetooth также помогает устанавливать и поддерживать связь между соединяемыми устройствами почти без расхода энергии и при необходимости быстро установить/возобновить связь по Wi-Fi для передачи данных и дистанционного управления.

Технология Wi-Fi позволяет отправлять фотографии на смартфон и планшет, в другую камеру Canon, на печать на беспроводной принтер Canon, загрузить файлы в «облако» и просмотреть фотографии или видеоролики на телевизоре, оснащённом функцией DLNA.

Выполнив с помощью Bluetooth быстрое прямое сопряжение камеры и смартфона/планшета через Wi-Fi, можно дистанционно управлять процессом съёмки и параметрами камеры. Соединение может быть установлено и через внешнюю точку доступа Wi-Fi.

Для работы с камерой на мобильное устройство необходимо установить бесплатное приложение Canon Camera Connect (доступно для Android и iOS).

Программа позволяет удалённо управлять камерой. Можно менять основные параметры съёмки (значение выдержки, диафрагмы, чувствительности ISO) в зависимости от выбранного режима работы камеры.

Можно вручную, пошагово, изменить дистанцию фокусировки, настройку баланса белого, установить режим работы системы автофокуса и выбрать режим работы затвора (покадровая/серийная съёмка).

Дата публикации: 14.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы »

Canon EOS M6: Рекомендуемые аксессуары

Ренат Ескенин, 2018-06-17T14:21:16

Большое спасибо, я попробую!

Alexander Savochkin, 2018-06-17T14:18:45

У меня такой публикации нет, потому что я никогда не считал общественно-интересным писать о правильной экспозиции закатных видов. Тем более, что выбор экспозиции — творческая задача, и нельзя однозначно утверждать «Делай так, так правильно», потому что никто кроме автора задумки не знает, каким должен быть результат. Умеет ли сам автор задумки достичь задуманного — вопрос другой.

Есть две рекомендации, сложная и простая. Сложная выглядит так: берём точечный замер, ищем в кадре то, что точно нужно оставить невыбитым в белое, и замеряем. Потом делаем от этого замера коррекцию +2,5 ступени (или, проще, 7 кликов колёсиком), и снимаем. Этот способ хорошо годится пасмурной зимой, когда камера считает весь снег серым. Простая рекомендация — включаем брекетинг и разбираемся потом. Перед брекетингом можно подумать, в какую сторону его включать: в обе, в минус или в плюс. Если закладываться на HDR, то надо в обе стороны. Если HDR точно не нужен, а сюжет очевидно светлый, то в минус нам не надо, достаточно в плюс. Если же у нас закат, то нам наоборот в плюс не обязательно, а вот в минус может быть полезно. Как-то так.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:43:18

А у вас случаем нет публикации про правильное экспонирование для таких случаев?

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:39:04

Там нафиг не нужен HDR, там вполне достаточно правильно экспонировать. Ну и потом правильно обработать. И всё будет хорошо, потому что задача фотографа — сделать изображение, которое будут рассматривать люди. А людям достаточно психологической достоверности, то есть чтобы было похоже на закат. Возможности HDR избыточны для этого.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:37:08

Очень люблю закаты и блики с источниками света. Главным образом для этого.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:33:05

Даже в утреннем пейзаже надо ещё постараться найти сцену, для которой ДД не хватит. Я, правда, нахожу, но редко.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:15:45

У смарта две камеры у моего, одинаковых. Он просто делает два фото и идеально сшивает, так как фото одинаковые и в одно мгновение сняты. Потому, всегда идеал, я ни разу не видел размытые элементы на изображении.

Фотоаппаратов с двумя матрицами не бывает и не будет. Но вот если появится смарт с подвижной оптикой и двумя камерами, я возьму.

Пока, выяснилось, что таки да, брекетинг лучше. Но при этом ДД хватает чаще всего и без этого, так что фотоаппаратом я очень доволен. Я мечтал о зеркалке сколько себя помню :)

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:04:14

HDR без штатива практически всегда и везде никак, тут не стоит надеяться на телефон. Более того, телефон с очень большой вероятностью вообще не занимается HDR, а тупо тянет тени, особенно если камера это позволяет. В камере же HDR сделан относительно честно: с тремя разными экспозициями и сборкой, поэтому и нужен штатив. Я почему и ратую за специализированные программы. Они в абсолютном большинстве случаев умеют выравнивать снимки перед сборкой, плюс с ними куда больше простора в выборе алгоритмов тонмапинга. Более того, практика показала, что разные программы по-разному справляются с этапами создания HDR, и иногда целесообразно 32-битный файл вывести в одной программе, а отмапить его в 8-битный джипег лучше в другой. Потому что первая лучше справляется с изоляцией призраков, а вторая правильнее мапит. Я когда-нибудь напишу об этом исследование, наверное.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T07:00:56

Ну и сам процесс фотографирования мне нравится. Публиковать все равно в соцсеточках, так что я не особо парюсь с проблемами шумов, зато оптика позволяет нормально снимать здания с мостов и их видно.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T06:56:13

Купил 5600. Hdr у него дерьмовый, без штатива никак. Двухкамерный смарт делает лучше. Но все остальное на высоте. Давно хотел зеркалку с кучей настроек :) Вчера вспоминал зачем диафрагма нужна, у меня мыльница была с ручными режимами. Но главное, это конечно оптика, наконец то здания выглядят так как я и вижу, а не уменьшенными в десять раз. И связь со смартом понравилась.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:48:23

Тогда все же 5600, денег жалко и разбить будет жалко такую дорогую игрушку, но либо не покупать, либо не экономить на игрушках :)

Спасибо за советы, ваш опыт оказался очень полезным.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:46:32

Насколько удалось установить, в Д3400 брекетинга нет. Увы.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:39:50

А брекетинг в d3400 есть? Я бы конечно обошелся меньшими затратами если это возможно. Как раз и думал, что если он там есть (не могу понять по описаниям), то я и сам соберу HDR снимки на компе как вы советовали.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:38:13

С брекетингом никакого ручного труда не нужно: включаете режим брекетинга и серийную съёмку. Три снимка в серийном режиме снять не проблема, и HDR получается даже с рук вполне себе.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:10:36

Застолбил в магазине 3400 и 5600. В 5600 есть HDR и вероятно я куплю таки его, разорюсь что бы не думать потом о том, что "а надо было". Я снимаю закаты просто на постоянной основе, так как мне нравится как они выглядят. Автоматический внутрикамерный HDR и возможность брекетинга без ручного труда мне все же нравятся очень. Не уверен, что я буду возится вытягивая снимки, а вот желание что то снять у меня бывает. Определюсь уже в магазине :) Разница в цене в 10тыс, 5600 стоит 38тыс. Вроде бы я могу себе его позволить.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T01:11:52

А у вас есть компьютер? Если есть, то нет никаких проблем собрать HDR из снятых вручную исходников. Результат получится лучше, да и процесс куда более управляемый, чем в камере. Я для этого пользуюсь Пикчернавтом. А вообще при правильном экспонировании всё прекрасно тянется и из единичного RAW-файла. Моя практика показала, что городить огород именно с HDR почти никогда не надо, за исключением очень небольшого числа сюжетов и задач. Я об этом писал в блоге, и чтобы не повторяться, вот ссылка: http://hdr.moscow/rublog/al... Там же внизу есть ссылка на описание работы с Пикчернавтом, в описании найдёте и ссылку на сам Пикчернавт.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T23:13:04

Да, еще одно. Я на телефоне часто снимаю в режиме HDR. Оченьудобно с закатами и прочим. Получается классно. В D3400 нет такого режима. Подскажите, а можно этого эффекта добиться без этого режима в полуавтоматическом виде? Снять несколько кадров в какой то серийной съемке с разной экспозицией и потом руками соединить? Этот фтоаппарат так сможет?

Вот конкретно приложенное фото на нем можно было бы сделать? Оно с телефона с hdr.

https://ibb.co/ivbMpd

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:41:37

Если сможете купить камеру в комплекте с объективом AF-S DX 18-140/3.5-5.6 G ED VR, будет вообще супер. Я, правда, не уверен, что такой комплект возможен, но чем чёрт не шутит.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T22:40:14

А, ясно. Думаю обойдусь. Чаще всего я снимаю пейзажи и что то на выставках. Людей совсем редко. Наконец то определился с выбором :) Полегчало :)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:35:37

Удобство поворотного экрана не в том, чтобы себя снимать. Он полезен, чтобы можно было снимать от пола или над головой. Мне он в своё время пригодился во время съёмки с высокого штатива, а ещё им хорошо снимать, не привлекая к себе внимания — вроде как фотограф в камере ковыряется и смотрит куда-то в землю, а на самом деле он в это время снимает. Но это всё частности.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b