Скорость работы и автофокусировка
Скорость работы
Включается камера достаточно быстро, одна-две секунды — неплохой результат для беззеркальных фотоаппаратов. Никакой задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора я не заметил.
Наступает мой любимый момент при знакомстве с новой камерой. Установив быструю флешку, я делаю серию кадров. Чарующие звуки серийной съёмки подтверждают, что скорость у EOS M6 высокая — 7 кадров в секунду в режиме автофокуса и 9 кадров в секунду в режиме фокусировки, фиксированной по первому кадру. Эти показатели вплотную приблизились к старшим зеркальным камерам, повторяя результат Canon EOS 80D и приближаясь к топовой Canon EOS 7D II.
Ёмкость буфера
Залогом хорошей производительности является не только сама камера, но и карта памяти, записывающая фотографии и видеоролики. Я рекомендую использовать карты памяти UHS I Class 3 со скоростью записи 80 МБ/с и выше. С быстрой картой время записи непрерывной серии в RAW и RAW+JPG составляет около 10 секунд, и если буфер камеры всё же переполнился, съёмка следующего кадра скоро возобновится — примерно через полсекунды. Съёмку серии в JPG на карту UHS I Class 3 и вовсе можно считать непрерывной: первые 26 кадров пишутся в буфер с высокой скоростью серийной съёмки, а при переполнении буфера интервал между кадрами немного увеличивается, но камера продолжает снимать.
Автофокусировка
В режиме автоматической фокусировки в очень сложных условиях съёмки, возможно, понадобится дополнительное время на фокусировку, но в большинстве случаев камера работает очень шустро.
Для выполнения быстрой и точной фокусировки по всему полю кадра камера снабжена уже проверенной в других камерах, и в том числе в Canon EOS M5, технологией Dual Pixel CMOS AF, где двойные фотодиоды пикселей на светочувствительном сенсоре обеспечивают наводку резкости по фазовому принципу.
Репортажная съёмка
Репортажные качества камеры пригодились мне при съёмке парада и городского праздника, организованного в честь Дня победы. Быстрая реакция на нажатие кнопки спуска затвора, шустрый автофокус и высокая скорость серийной съёмки — то, что необходимо для съёмки репортажа.
Когда объект съёмки движется в сторону фотографа с небольшой скоростью, даже покадрового автофокуса в М6 будет достаточно для получения чётких снимков. Для съёмки марширующих моряков я использовал режим слежения с распознаванием лиц, и он отлично справился с задачей. Для съёмки более динамичных сцен в камере есть режим непрерывной фокусировки AF SERVO.
При помощи сенсорного экрана очень удобно выбирать нужную точку фокусировки, даже если это буквально угол кадра, и сделать это можно тогда, когда композиция уже выстроена.
Лицо почти любого человека (в том числе смотрящего вверх или опустившего голову вниз) система автофокуса уверенно распознаёт. С этой функцией ни разу не было проблем, я ей очень доволен.
При съёмке общих планов с движущимися группами людей я выбирал объект пальцем на экране, и система фокусировки моментально цеплялась за него и начинала отслеживать. Проблем с захватом цели и её удержанием ни разу не возникало, система фокусировки надёжно следовала за объектом съёмки до смены ракурса или до момента, когда он выходил за рамки кадра.
На близкой дистанции или при зумировании крупным планом система распознавания находит лица ещё быстрее.
Рисунок на лице не сбивает с толку умную систему. Лицо успешно распознано.
Несмотря на сложные условия работы, система распознавания лиц раз за разом уверенно выполняла своё дело. К этому удобному инструменту очень быстро привыкаешь.
При съёмке группы людей камера может выбрать не то лицо, на которое вам хотелось бы навести фокус. Исправить положение легко — укажите нужного человека пальцем на сенсорном экране. Альтернативный вариант: найдите под большим пальцем правой руки кнопку «Выбор рамки автофокусировки» и поочерёдным нажатием выберите нужное лицо.
Система распознавания лиц увидела в котике настоящего человека, и такой взгляд не оставляет сомнений в этом.
Для меня прилетающие на морской пляж дикие лебеди — это что-то новое и необычное. Люди семьями приходили подкормить ежедневно собирающихся в одном и том же месте птиц. Система распознавания лиц в некоторых случаях правильно указывала на голову лебедя, но чтобы дать ей отдохнуть, я использовал и следящую фокусировку.
Во время работы с камерой мне приходилось снимать статичные и динамичные сюжеты, предметы, животных и людей. Для быстрого переключения между режимами фокусировки (следящий и распознавание лиц, зонная, точечная фокусировка) я запрограммировал кнопку M-Fn, находящуюся рядом с кнопкой спуска затвора. Ей удобно пользоваться указательным пальцем, и нужное переключение происходит быстрее, чем при использовании меню камеры.
При выборе зоны/точки фокусировки вручную камера очень точно рассчитывает экспозицию кадра.