Вверх

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.07.2017

Скорость работы и автофокусировка

Скорость работы

Включается камера достаточно быстро, одна-две секунды — неплохой результат для беззеркальных фотоаппаратов. Никакой задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора я не заметил.

Наступает мой любимый момент при знакомстве с новой камерой. Установив быструю флешку, я делаю серию кадров. Чарующие звуки серийной съёмки подтверждают, что скорость у EOS M6 высокая — 7 кадров в секунду в режиме автофокуса и 9 кадров в секунду в режиме фокусировки, фиксированной по первому кадру. Эти показатели вплотную приблизились к старшим зеркальным камерам, повторяя результат Canon EOS 80D и приближаясь к топовой Canon EOS 7D II.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/640 с, 86.0 мм экв.

Ёмкость буфера

Залогом хорошей производительности является не только сама камера, но и карта памяти, записывающая фотографии и видеоролики. Я рекомендую использовать карты памяти UHS I Class 3 со скоростью записи 80 МБ/с и выше. С быстрой картой время записи непрерывной серии в RAW и RAW+JPG составляет около 10 секунд, и если буфер камеры всё же переполнился, съёмка следующего кадра скоро возобновится — примерно через полсекунды. Съёмку серии в JPG на карту UHS I Class 3 и вовсе можно считать непрерывной: первые 26 кадров пишутся в буфер с высокой скоростью серийной съёмки, а при переполнении буфера интервал между кадрами немного увеличивается, но камера продолжает снимать.

Автофокусировка

В режиме автоматической фокусировки в очень сложных условиях съёмки, возможно, понадобится дополнительное время на фокусировку, но в большинстве случаев камера работает очень шустро.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/640 с, 150.0 мм экв.

Для выполнения быстрой и точной фокусировки по всему полю кадра камера снабжена уже проверенной в других камерах, и в том числе в Canon EOS M5, технологией Dual Pixel CMOS AF, где двойные фотодиоды пикселей на светочувствительном сенсоре обеспечивают наводку резкости по фазовому принципу.

Репортажная съёмка

Репортажные качества камеры пригодились мне при съёмке парада и городского праздника, организованного в честь Дня победы. Быстрая реакция на нажатие кнопки спуска затвора, шустрый автофокус и высокая скорость серийной съёмки — то, что необходимо для съёмки репортажа.

Когда объект съёмки движется в сторону фотографа с небольшой скоростью, даже покадрового автофокуса в М6 будет достаточно для получения чётких снимков. Для съёмки марширующих моряков я использовал режим слежения с распознаванием лиц, и он отлично справился с задачей. Для съёмки более динамичных сцен в камере есть режим непрерывной фокусировки AF SERVO.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/2000 с, 150.0 мм экв.

При помощи сенсорного экрана очень удобно выбирать нужную точку фокусировки, даже если это буквально угол кадра, и сделать это можно тогда, когда композиция уже выстроена.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 138.0 мм экв.

Лицо почти любого человека (в том числе смотрящего вверх или опустившего голову вниз) система автофокуса уверенно распознаёт. С этой функцией ни разу не было проблем, я ей очень доволен.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 150.0 мм экв.

При съёмке общих планов с движущимися группами людей я выбирал объект пальцем на экране, и система фокусировки моментально цеплялась за него и начинала отслеживать. Проблем с захватом цели и её удержанием ни разу не возникало, система фокусировки надёжно следовала за объектом съёмки до смены ракурса или до момента, когда он выходил за рамки кадра.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 105.0 мм экв.

На близкой дистанции или при зумировании крупным планом система распознавания находит лица ещё быстрее.

Рисунок  на лице не сбивает с толку умную систему. Лицо успешно распознано.

Рисунок на лице не сбивает с толку умную систему. Лицо успешно распознано.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/640 с, 105.0 мм экв.

Несмотря на сложные условия работы, система распознавания лиц раз за разом уверенно выполняла своё дело. К этому удобному инструменту очень быстро привыкаешь.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 64.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 150.0 мм экв.

При съёмке группы людей камера может выбрать не то лицо, на которое вам хотелось бы навести фокус. Исправить положение легко — укажите нужного человека пальцем на сенсорном экране. Альтернативный вариант: найдите под большим пальцем правой руки кнопку «Выбор рамки автофокусировки» и поочерёдным нажатием выберите нужное лицо.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.
Система распознавания лиц увидела в котике настоящего человека, и такой взгляд не оставляет сомнений в этом.

Система распознавания лиц увидела в котике настоящего человека, и такой взгляд не оставляет сомнений в этом.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 81.0 мм экв.

Для меня прилетающие на морской пляж дикие лебеди — это что-то новое и необычное. Люди семьями приходили подкормить ежедневно собирающихся в одном и том же месте птиц. Система распознавания лиц в некоторых случаях правильно указывала на голову лебедя, но чтобы дать ей отдохнуть, я использовал и следящую фокусировку.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/400 с, 111.0 мм экв.

Во время работы с камерой мне приходилось снимать статичные и динамичные сюжеты, предметы, животных и людей. Для быстрого переключения между режимами фокусировки (следящий и распознавание лиц, зонная, точечная фокусировка) я запрограммировал кнопку M-Fn, находящуюся рядом с кнопкой спуска затвора. Ей удобно пользоваться указательным пальцем, и нужное переключение происходит быстрее, чем при использовании меню камеры.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 150.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 95.0 мм экв.

При выборе зоны/точки фокусировки вручную камера очень точно рассчитывает экспозицию кадра.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 74.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/200 с, 115.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/640 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 14.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Полевые испытания»

Canon EOS M6: Рекомендуемые аксессуары

Георгий, 2019-02-26T04:04:24

Как по мне, то гадость редкая.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T14:21:16

Большое спасибо, я попробую!

Alexander Savochkin, 2018-06-17T14:18:45

У меня такой публикации нет, потому что я никогда не считал общественно-интересным писать о правильной экспозиции закатных видов. Тем более, что выбор экспозиции — творческая задача, и нельзя однозначно утверждать «Делай так, так правильно», потому что никто кроме автора задумки не знает, каким должен быть результат. Умеет ли сам автор задумки достичь задуманного — вопрос другой.

Есть две рекомендации, сложная и простая. Сложная выглядит так: берём точечный замер, ищем в кадре то, что точно нужно оставить невыбитым в белое, и замеряем. Потом делаем от этого замера коррекцию +2,5 ступени (или, проще, 7 кликов колёсиком), и снимаем. Этот способ хорошо годится пасмурной зимой, когда камера считает весь снег серым. Простая рекомендация — включаем брекетинг и разбираемся потом. Перед брекетингом можно подумать, в какую сторону его включать: в обе, в минус или в плюс. Если закладываться на HDR, то надо в обе стороны. Если HDR точно не нужен, а сюжет очевидно светлый, то в минус нам не надо, достаточно в плюс. Если же у нас закат, то нам наоборот в плюс не обязательно, а вот в минус может быть полезно. Как-то так.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:43:18

А у вас случаем нет публикации про правильное экспонирование для таких случаев?

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:39:04

Там нафиг не нужен HDR, там вполне достаточно правильно экспонировать. Ну и потом правильно обработать. И всё будет хорошо, потому что задача фотографа — сделать изображение, которое будут рассматривать люди. А людям достаточно психологической достоверности, то есть чтобы было похоже на закат. Возможности HDR избыточны для этого.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:37:08

Очень люблю закаты и блики с источниками света. Главным образом для этого.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:33:05

Даже в утреннем пейзаже надо ещё постараться найти сцену, для которой ДД не хватит. Я, правда, нахожу, но редко.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:15:45

У смарта две камеры у моего, одинаковых. Он просто делает два фото и идеально сшивает, так как фото одинаковые и в одно мгновение сняты. Потому, всегда идеал, я ни разу не видел размытые элементы на изображении.

Фотоаппаратов с двумя матрицами не бывает и не будет. Но вот если появится смарт с подвижной оптикой и двумя камерами, я возьму.

Пока, выяснилось, что таки да, брекетинг лучше. Но при этом ДД хватает чаще всего и без этого, так что фотоаппаратом я очень доволен. Я мечтал о зеркалке сколько себя помню :)

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:04:14

HDR без штатива практически всегда и везде никак, тут не стоит надеяться на телефон. Более того, телефон с очень большой вероятностью вообще не занимается HDR, а тупо тянет тени, особенно если камера это позволяет. В камере же HDR сделан относительно честно: с тремя разными экспозициями и сборкой, поэтому и нужен штатив. Я почему и ратую за специализированные программы. Они в абсолютном большинстве случаев умеют выравнивать снимки перед сборкой, плюс с ними куда больше простора в выборе алгоритмов тонмапинга. Более того, практика показала, что разные программы по-разному справляются с этапами создания HDR, и иногда целесообразно 32-битный файл вывести в одной программе, а отмапить его в 8-битный джипег лучше в другой. Потому что первая лучше справляется с изоляцией призраков, а вторая правильнее мапит. Я когда-нибудь напишу об этом исследование, наверное.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T07:00:56

Ну и сам процесс фотографирования мне нравится. Публиковать все равно в соцсеточках, так что я не особо парюсь с проблемами шумов, зато оптика позволяет нормально снимать здания с мостов и их видно.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T06:56:13

Купил 5600. Hdr у него дерьмовый, без штатива никак. Двухкамерный смарт делает лучше. Но все остальное на высоте. Давно хотел зеркалку с кучей настроек :) Вчера вспоминал зачем диафрагма нужна, у меня мыльница была с ручными режимами. Но главное, это конечно оптика, наконец то здания выглядят так как я и вижу, а не уменьшенными в десять раз. И связь со смартом понравилась.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:48:23

Тогда все же 5600, денег жалко и разбить будет жалко такую дорогую игрушку, но либо не покупать, либо не экономить на игрушках :)

Спасибо за советы, ваш опыт оказался очень полезным.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:46:32

Насколько удалось установить, в Д3400 брекетинга нет. Увы.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:39:50

А брекетинг в d3400 есть? Я бы конечно обошелся меньшими затратами если это возможно. Как раз и думал, что если он там есть (не могу понять по описаниям), то я и сам соберу HDR снимки на компе как вы советовали.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:38:13

С брекетингом никакого ручного труда не нужно: включаете режим брекетинга и серийную съёмку. Три снимка в серийном режиме снять не проблема, и HDR получается даже с рук вполне себе.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:10:36

Застолбил в магазине 3400 и 5600. В 5600 есть HDR и вероятно я куплю таки его, разорюсь что бы не думать потом о том, что "а надо было". Я снимаю закаты просто на постоянной основе, так как мне нравится как они выглядят. Автоматический внутрикамерный HDR и возможность брекетинга без ручного труда мне все же нравятся очень. Не уверен, что я буду возится вытягивая снимки, а вот желание что то снять у меня бывает. Определюсь уже в магазине :) Разница в цене в 10тыс, 5600 стоит 38тыс. Вроде бы я могу себе его позволить.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T01:11:52

А у вас есть компьютер? Если есть, то нет никаких проблем собрать HDR из снятых вручную исходников. Результат получится лучше, да и процесс куда более управляемый, чем в камере. Я для этого пользуюсь Пикчернавтом. А вообще при правильном экспонировании всё прекрасно тянется и из единичного RAW-файла. Моя практика показала, что городить огород именно с HDR почти никогда не надо, за исключением очень небольшого числа сюжетов и задач. Я об этом писал в блоге, и чтобы не повторяться, вот ссылка: http://hdr.moscow/rublog/al... Там же внизу есть ссылка на описание работы с Пикчернавтом, в описании найдёте и ссылку на сам Пикчернавт.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T23:13:04

Да, еще одно. Я на телефоне часто снимаю в режиме HDR. Оченьудобно с закатами и прочим. Получается классно. В D3400 нет такого режима. Подскажите, а можно этого эффекта добиться без этого режима в полуавтоматическом виде? Снять несколько кадров в какой то серийной съемке с разной экспозицией и потом руками соединить? Этот фтоаппарат так сможет?

Вот конкретно приложенное фото на нем можно было бы сделать? Оно с телефона с hdr.

https://ibb.co/ivbMpd

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:41:37

Если сможете купить камеру в комплекте с объективом AF-S DX 18-140/3.5-5.6 G ED VR, будет вообще супер. Я, правда, не уверен, что такой комплект возможен, но чем чёрт не шутит.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T22:40:14

А, ясно. Думаю обойдусь. Чаще всего я снимаю пейзажи и что то на выставках. Людей совсем редко. Наконец то определился с выбором :) Полегчало :)

C17bd9be c4d4 434f b6eb e820408ef3ec