Вверх

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.07.2017

Творческие возможности

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 с, 29.0 мм экв.

Фильтры EOS M6 можно использовать как при съёмке, так и к записанным изображениям.

Фильтры эффектов нужно рассматривать как инструменты для творчества, где каждый найдёт наиболее близкие ему и придумает им своё применение. Для меня любимыми являются фильтры «Зернистый ЧБ» и «Эффект миниатюры».

Фильтр «Зернистый ЧБ» выводит на экран чёрно-белое изображение, поэтому есть возможность увидеть высококонтрастный кадр ещё до съёмки. Для меня это отдых от цвета и возможность зафиксировать графичные сюжеты, которые я очень люблю.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 12.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF-M18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/400 с, 62.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF-M18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 14.0 мм экв.

«Эффект миниатюры» мне нравится за то, что можно выделить объект съёмки и размыть фон сильнее, чем это позволила бы программа «Портрет» или полностью открытая диафрагма в режиме Av. Применение этого фильтра не ограничивается одним сценарием, мне нравится с ним экспериментировать. Эффект получается похожим на тот, что дают тилт-шифт объективы, однако достигается он всё же программной обработкой.

Canon EOS M6 / EF-M22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 22.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 22.0 мм экв.

Фильтр «Рыбий глаз» помогает получить разные интересные эффекты в зависимости от сюжета съёмки. На кадре внизу получилась имитация объектива с закрученным боке, хотя съёмка велась объективом Canon EF-M 22mm f/2 STM, который, конечно, неплохо размывает фон, но боке всё же не закручивает.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 22.0 мм экв.

«Игрушечная камера» — ещё один забавный фильтр, в котором можно выбрать три цвета тонирования и совместить их с эффектом сильного виньетирования. Это похоже на фильтры Instagram.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 22.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 22.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 22.0 мм экв.

Фильтр «Масляные краски» неплохо «справился» с цветочной клумбой, но особняк ему действительно удался на славу. Этот эффект такой сцене очень подходит.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 22mm f/2 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/200 с, 22.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 22.0 мм экв.

«Акварель» не столь яркая и выразительная, но ей и положено такой быть. Интересный эффект, но пока что «Масляные краски» нравятся мне больше.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/400 с, 22.0 мм экв.

Фильтр «HDR высокий динамический диапазон» помог объединить в одном кадре и светлые, и тёмные участки сцены, а три различных настройки эффекта могут по-разному преподнести подобную фотографию.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 мм экв.

Фильтр «Мягкий фокус» подойдёт для съёмки портрета или другого подходящего сюжета. Мне же этот эффект понравился при съёмке вечернего города. Вышло неплохо.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/50 с, 54.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F6.3, 1/40 с, 62.0 мм экв.

Гибридный режим съёмки

Съёмка в зоопарке — это целая дилемма. Что выбрать: фото или видео? Как быть? Животные выгодно смотрятся и в движении, и в статике. Тут на помощь мне пришла съёмка в гибридном автоматическом режиме. Когда кроме фотографий хочется сохранить небольшое видео тех же сюжетов, он объединяет функции видео- и фотокамеры без необходимости переключаться из режима в режим.

Надо только приноровиться: навести камеру на цель и держать её около 5 секунд, затем при нажатии на спуск запишется фото, а перед ним подмонтируется 2–4-секундное видео — в нём то, что камера «видела» до нажатия на спуск. Если потренироваться, то всё обязательно получится.

При просмотре фото камера сама предложит сделать такой фильм и при согласии объединит в один ролик все фрагменты видео со стоп-кадрами — теми самыми фото.

Так что после зоопарка у меня остались и фотографии, и видеоролик!

Функцию гибридного режима я бы рекомендовал в качестве обучающей для новичков в фотографии, поскольку по видеофрагменту будет видно, как был выбран ракурс и момент для фотосъёмки. Профессионал, посмотрев подобный материал, сможет подсказать явные ошибки и посоветовать, как их исправить, дать свои рекомендации.

Ниже — видеоролик и фотографии, которые получились при использовании гибридного режима.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/640 с, 118.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/125 с, 74.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 89.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 70.0 мм экв.
Дата публикации: 14.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Wi-Fi»

Canon EOS M6: Рекомендуемые аксессуары

Ренат Ескенин, 2018-06-17T14:21:16

Большое спасибо, я попробую!

Alexander Savochkin, 2018-06-17T14:18:45

У меня такой публикации нет, потому что я никогда не считал общественно-интересным писать о правильной экспозиции закатных видов. Тем более, что выбор экспозиции — творческая задача, и нельзя однозначно утверждать «Делай так, так правильно», потому что никто кроме автора задумки не знает, каким должен быть результат. Умеет ли сам автор задумки достичь задуманного — вопрос другой.

Есть две рекомендации, сложная и простая. Сложная выглядит так: берём точечный замер, ищем в кадре то, что точно нужно оставить невыбитым в белое, и замеряем. Потом делаем от этого замера коррекцию +2,5 ступени (или, проще, 7 кликов колёсиком), и снимаем. Этот способ хорошо годится пасмурной зимой, когда камера считает весь снег серым. Простая рекомендация — включаем брекетинг и разбираемся потом. Перед брекетингом можно подумать, в какую сторону его включать: в обе, в минус или в плюс. Если закладываться на HDR, то надо в обе стороны. Если HDR точно не нужен, а сюжет очевидно светлый, то в минус нам не надо, достаточно в плюс. Если же у нас закат, то нам наоборот в плюс не обязательно, а вот в минус может быть полезно. Как-то так.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:43:18

А у вас случаем нет публикации про правильное экспонирование для таких случаев?

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:39:04

Там нафиг не нужен HDR, там вполне достаточно правильно экспонировать. Ну и потом правильно обработать. И всё будет хорошо, потому что задача фотографа — сделать изображение, которое будут рассматривать люди. А людям достаточно психологической достоверности, то есть чтобы было похоже на закат. Возможности HDR избыточны для этого.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:37:08

Очень люблю закаты и блики с источниками света. Главным образом для этого.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:33:05

Даже в утреннем пейзаже надо ещё постараться найти сцену, для которой ДД не хватит. Я, правда, нахожу, но редко.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:15:45

У смарта две камеры у моего, одинаковых. Он просто делает два фото и идеально сшивает, так как фото одинаковые и в одно мгновение сняты. Потому, всегда идеал, я ни разу не видел размытые элементы на изображении.

Фотоаппаратов с двумя матрицами не бывает и не будет. Но вот если появится смарт с подвижной оптикой и двумя камерами, я возьму.

Пока, выяснилось, что таки да, брекетинг лучше. Но при этом ДД хватает чаще всего и без этого, так что фотоаппаратом я очень доволен. Я мечтал о зеркалке сколько себя помню :)

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:04:14

HDR без штатива практически всегда и везде никак, тут не стоит надеяться на телефон. Более того, телефон с очень большой вероятностью вообще не занимается HDR, а тупо тянет тени, особенно если камера это позволяет. В камере же HDR сделан относительно честно: с тремя разными экспозициями и сборкой, поэтому и нужен штатив. Я почему и ратую за специализированные программы. Они в абсолютном большинстве случаев умеют выравнивать снимки перед сборкой, плюс с ними куда больше простора в выборе алгоритмов тонмапинга. Более того, практика показала, что разные программы по-разному справляются с этапами создания HDR, и иногда целесообразно 32-битный файл вывести в одной программе, а отмапить его в 8-битный джипег лучше в другой. Потому что первая лучше справляется с изоляцией призраков, а вторая правильнее мапит. Я когда-нибудь напишу об этом исследование, наверное.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T07:00:56

Ну и сам процесс фотографирования мне нравится. Публиковать все равно в соцсеточках, так что я не особо парюсь с проблемами шумов, зато оптика позволяет нормально снимать здания с мостов и их видно.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T06:56:13

Купил 5600. Hdr у него дерьмовый, без штатива никак. Двухкамерный смарт делает лучше. Но все остальное на высоте. Давно хотел зеркалку с кучей настроек :) Вчера вспоминал зачем диафрагма нужна, у меня мыльница была с ручными режимами. Но главное, это конечно оптика, наконец то здания выглядят так как я и вижу, а не уменьшенными в десять раз. И связь со смартом понравилась.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:48:23

Тогда все же 5600, денег жалко и разбить будет жалко такую дорогую игрушку, но либо не покупать, либо не экономить на игрушках :)

Спасибо за советы, ваш опыт оказался очень полезным.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:46:32

Насколько удалось установить, в Д3400 брекетинга нет. Увы.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:39:50

А брекетинг в d3400 есть? Я бы конечно обошелся меньшими затратами если это возможно. Как раз и думал, что если он там есть (не могу понять по описаниям), то я и сам соберу HDR снимки на компе как вы советовали.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:38:13

С брекетингом никакого ручного труда не нужно: включаете режим брекетинга и серийную съёмку. Три снимка в серийном режиме снять не проблема, и HDR получается даже с рук вполне себе.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:10:36

Застолбил в магазине 3400 и 5600. В 5600 есть HDR и вероятно я куплю таки его, разорюсь что бы не думать потом о том, что "а надо было". Я снимаю закаты просто на постоянной основе, так как мне нравится как они выглядят. Автоматический внутрикамерный HDR и возможность брекетинга без ручного труда мне все же нравятся очень. Не уверен, что я буду возится вытягивая снимки, а вот желание что то снять у меня бывает. Определюсь уже в магазине :) Разница в цене в 10тыс, 5600 стоит 38тыс. Вроде бы я могу себе его позволить.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T01:11:52

А у вас есть компьютер? Если есть, то нет никаких проблем собрать HDR из снятых вручную исходников. Результат получится лучше, да и процесс куда более управляемый, чем в камере. Я для этого пользуюсь Пикчернавтом. А вообще при правильном экспонировании всё прекрасно тянется и из единичного RAW-файла. Моя практика показала, что городить огород именно с HDR почти никогда не надо, за исключением очень небольшого числа сюжетов и задач. Я об этом писал в блоге, и чтобы не повторяться, вот ссылка: http://hdr.moscow/rublog/al... Там же внизу есть ссылка на описание работы с Пикчернавтом, в описании найдёте и ссылку на сам Пикчернавт.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T23:13:04

Да, еще одно. Я на телефоне часто снимаю в режиме HDR. Оченьудобно с закатами и прочим. Получается классно. В D3400 нет такого режима. Подскажите, а можно этого эффекта добиться без этого режима в полуавтоматическом виде? Снять несколько кадров в какой то серийной съемке с разной экспозицией и потом руками соединить? Этот фтоаппарат так сможет?

Вот конкретно приложенное фото на нем можно было бы сделать? Оно с телефона с hdr.

https://ibb.co/ivbMpd

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:41:37

Если сможете купить камеру в комплекте с объективом AF-S DX 18-140/3.5-5.6 G ED VR, будет вообще супер. Я, правда, не уверен, что такой комплект возможен, но чем чёрт не шутит.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T22:40:14

А, ясно. Думаю обойдусь. Чаще всего я снимаю пейзажи и что то на выставках. Людей совсем редко. Наконец то определился с выбором :) Полегчало :)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:35:37

Удобство поворотного экрана не в том, чтобы себя снимать. Он полезен, чтобы можно было снимать от пола или над головой. Мне он в своё время пригодился во время съёмки с высокого штатива, а ещё им хорошо снимать, не привлекая к себе внимания — вроде как фотограф в камере ковыряется и смотрит куда-то в землю, а на самом деле он в это время снимает. Но это всё частности.

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec