Вверх

Canon EOS M6: неделя с экспертом

Дата публикации: 14.07.2017

Качество изображения

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 40.0 мм экв.

В Canon EOS M6 установлены датчик изображения типа CMOS форм-фактора APS-C, включающий 24,4 млн эффективных пикселей, и процессор обработки DIGIC 7. Это та же мощная электронная начинка, что и в топовой модели семейства — M5. Она обеспечивает получение высокого качества картинки в подавляющем большинстве съёмочных ситуаций.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 40.0 мм экв.

Баланс белого

Автоматика камеры уверенно справляется с выбором настройки баланса белого в разных условиях освещения. При съёмке днём цвета естественные и насыщенные.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/500 с, 74.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/800 с, 115.0 мм экв.
Даже в пасмурную погоду цвета не выглядят блёклыми.

Даже в пасмурную погоду цвета не выглядят блёклыми.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/800 с, 54.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 40.0 мм экв.
Яркие живые цвета при солнечном освещении.

Яркие живые цвета при солнечном освещении.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 40.0 мм экв.

Кадры, сделанные при тёплом закатном свете, тоже смотрятся эффектно. Матрица отлично передаёт цвет (красный буксир я считаю эталонным), тёплый свет подчёркивает цвет скульптур и контраст с небом. Результаты получились хорошими сразу в камере, дополнительная обработка в фоторедакторе не требуется.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 32.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 41.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/250 с, 18.0 мм экв.

Съёмка при недостаточном освещении

Современная электронная начинка EOS М6 позволяет получать качественное изображение даже при использовании высоких значений ISO.

Съёмка при ISO 800 демонстрирует отсутствие цифрового шума и высокую детализацию.

Съёмка при ISO 800 демонстрирует отсутствие цифрового шума и высокую детализацию.

Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 89.0 мм экв.
Чувствительность ISO 2500 хорошо отрабатывается камерой, цифровой шум небольшой и не вызывает дискомфорта.

Чувствительность ISO 2500 хорошо отрабатывается камерой, цифровой шум небольшой и не вызывает дискомфорта.

Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F6.3, 1/40 с, 111.0 мм экв.

Серьёзно проверить работу камеры в условиях недостаточного освещения мне помогла экскурсия в подвалы Абрау-Дюрсо. Интеллектуальный авторежим устроил настоящую проверку матрице, устанавливая очень высокие значения ISO. Даже на 6400 кадры чёткие, цифровой шум в норме, детали на месте.

Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/40 с, 12.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/8 с, 13.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/30 с, 15.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/8 с, 16.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/5 с, 19.0 мм экв.

Чтобы оценить качество изображения Canon EOS M6, мы традиционно не только рассматриваем снимки на экране, но и распечатываем несколько кадров из теста. Камеру с принтером соединяем по Wi-Fi. МФУ Canon PIXMA TS 8040 уже подключено к нашей локальной сети. Подключить к этой же сети EOS M6 не составляет никакого труда: вводим пароль с помощью сенсорного дисплея, и вуаля!

Дальше — выбор снимков прямо в фотоаппарате и отправка их на печать.

В этот раз мы используем матовую бумагу Canon Matte Photo Paper для печати закатного пейзажа, чтобы передать мягкость и спокойствие тонов, сделать снимок тёплым не только визуально, но и тактильно. Система печати Canon PIXMA TS 8040 с шестью картриджами позволяет очень точно передать цвета, которые запечатлел фотоаппарат.

Следующий кадр будет напечатан на полуглянцевой бумаге Canon Pro Luster. Здесь нам важна высокая детализация, ведь по этому отпечатку мы планируем оценить визуально уровень шумов при съёмке на высоком ISO. Снимок сделан при ISO 5000, выбранный формат — А4.

Однако ни шумов, ни каких-либо других артефактов на снимке не видно при разглядывании с привычного расстояния (около 40 см). Огрехи в виде лёгкой потери детализации в тенях и мельчайшего монохромного шума можно найти только при изучении отпечатка с расстояния около 20 см. Если же такой кадр оформить в раму, то качество снимка будет только радовать вас.

Тест ISO

Я провёл съёмку натюрморта, содержащего и глубокие тени, и яркие цвета, и мелкие детали сложных текстур. Съёмка велась с использованием объектива Canon EF 40mm f/2.8 STM в режиме Av с диафрагмой f/8 при дневном свете.

Тестовые снимки показывают, что на значениях ISO от 100 до 400 цифровой шум отсутствует, детализация высокая, цвета яркие и насыщенные.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/8 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/15 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/30 с, 40.0 мм экв.

В диапазоне ISO от 400 до 640 видно небольшое изменение детализации, а между ISO 640 и 800 на теневых участках, залитых красным цветом, начинает появляться совсем небольшая неоднородность, впервые становится заметно падение насыщенности, появляется незначительная зернистость.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/40 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/50 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.

К значению ISO 1600 детализация немного ухудшается, растёт зернистость, ближе к ISO 6400 происходит небольшое размытие контуров объектов из-за ухудшения детализации. Для фотопечати значение ISO 6400 я бы назвал крайним.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/125 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/250 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/400 с, 40.0 мм экв.

В уменьшенном виде пригодны для публикации в сети фотографии, снятые на ISO вплоть до 16000. Это очень хороший результат.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F8, 1/500 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F8, 1/640 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/800 с, 40.0 мм экв.

Примерно на ISO 10000 происходит скачкообразное ухудшение детализации и проработки теней, а на ISO 20000 — резкое скачкообразное ухудшение картинки в целом: сильно падает детализация и насыщенность, ухудшается цветопередача. То же повторяется при выборе ISO 25600, но изображение, снятое на таком значении, всё ещё можно использовать для публикации в соцсетях. Если же вы снимаете важный репортаж, где нужно передать детали события, то лучше оставаться в пределах ISO 100–16000.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 16000, F8, 1/1000 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F8, 1/1250 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/1600 с, 40.0 мм экв.

Динамический диапазон

При умеренной контрастности освещения камера уверенно справляется с передачей всех тонов изображения, и запись снимков можно смело вести в формате JPG.

Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.
Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.

Если же контраст был чрезмерным для сенсора, «вытянуть» тени или вернуть пересвеченные участки кадра в фоторедакторе возможно при записи фотографий в формате RAW. Глубина цвета 14 бит позволяет ошибаться новичку и помогает выходить из сложных ситуаций профессионалу.

На снимках, сделанных во время вечерней прогулки, удалось «вытянуть» тени и немного убрать пересветы, объединив в одном кадре закатное солнце и прогуливающихся людей. При съёмке в JPG такой трюк был бы невозможен.

JPG-версия снимка

JPG-версия снимка

Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки в Adobe Lightroom с настройками: Contrast +20, Highlights 0,  Shadows +100, Whites 0, Blacks +70

Результат обработки в Adobe Lightroom с настройками: Contrast +20, Highlights 0, Shadows +100, Whites 0, Blacks +70

Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 40.0 мм экв.

В следующем примере при «вытягивании» теней мелкие детали не пострадали: наушник, браслет, замки на сумке и значок на рюкзаке выглядят очень хорошо.

JPG-версия снимка

JPG-версия снимка

Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки в Adobe Lightroom с настройками: Contrast +65, Highlights -44, Shadows +100, Whites 0, Blacks +100

Результат обработки в Adobe Lightroom с настройками: Contrast +65, Highlights -44, Shadows +100, Whites 0, Blacks +100

Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 40.0 мм экв.

Немного пересвеченная шкура собаки, возможно, выглядит лучше, но на втором кадре свет и цвет приведены максимально близко к оригиналу. При коррекции в Adobe Lightroom удалось сохранить правильные оттенки и заодно поправить цветовую температуру кадра.

JPG-версия снимка

JPG-версия снимка

Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат коррекции в  Adobe Lightroom с настройками: Contrast 0, Highlights -100, Shadows -40, Whites +40, Blacks -20.

Результат коррекции в Adobe Lightroom с настройками: Contrast 0, Highlights -100, Shadows -40, Whites +40, Blacks -20.

Canon EOS M6 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 40.0 мм экв.
Дата публикации: 14.07.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и автофокусировка»

Canon EOS M6: Рекомендуемые аксессуары

Ренат Ескенин, 2018-06-17T14:21:16

Большое спасибо, я попробую!

Alexander Savochkin, 2018-06-17T14:18:45

У меня такой публикации нет, потому что я никогда не считал общественно-интересным писать о правильной экспозиции закатных видов. Тем более, что выбор экспозиции — творческая задача, и нельзя однозначно утверждать «Делай так, так правильно», потому что никто кроме автора задумки не знает, каким должен быть результат. Умеет ли сам автор задумки достичь задуманного — вопрос другой.

Есть две рекомендации, сложная и простая. Сложная выглядит так: берём точечный замер, ищем в кадре то, что точно нужно оставить невыбитым в белое, и замеряем. Потом делаем от этого замера коррекцию +2,5 ступени (или, проще, 7 кликов колёсиком), и снимаем. Этот способ хорошо годится пасмурной зимой, когда камера считает весь снег серым. Простая рекомендация — включаем брекетинг и разбираемся потом. Перед брекетингом можно подумать, в какую сторону его включать: в обе, в минус или в плюс. Если закладываться на HDR, то надо в обе стороны. Если HDR точно не нужен, а сюжет очевидно светлый, то в минус нам не надо, достаточно в плюс. Если же у нас закат, то нам наоборот в плюс не обязательно, а вот в минус может быть полезно. Как-то так.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:43:18

А у вас случаем нет публикации про правильное экспонирование для таких случаев?

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:39:04

Там нафиг не нужен HDR, там вполне достаточно правильно экспонировать. Ну и потом правильно обработать. И всё будет хорошо, потому что задача фотографа — сделать изображение, которое будут рассматривать люди. А людям достаточно психологической достоверности, то есть чтобы было похоже на закат. Возможности HDR избыточны для этого.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:37:08

Очень люблю закаты и блики с источниками света. Главным образом для этого.

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:33:05

Даже в утреннем пейзаже надо ещё постараться найти сцену, для которой ДД не хватит. Я, правда, нахожу, но редко.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T10:15:45

У смарта две камеры у моего, одинаковых. Он просто делает два фото и идеально сшивает, так как фото одинаковые и в одно мгновение сняты. Потому, всегда идеал, я ни разу не видел размытые элементы на изображении.

Фотоаппаратов с двумя матрицами не бывает и не будет. Но вот если появится смарт с подвижной оптикой и двумя камерами, я возьму.

Пока, выяснилось, что таки да, брекетинг лучше. Но при этом ДД хватает чаще всего и без этого, так что фотоаппаратом я очень доволен. Я мечтал о зеркалке сколько себя помню :)

Alexander Savochkin, 2018-06-17T10:04:14

HDR без штатива практически всегда и везде никак, тут не стоит надеяться на телефон. Более того, телефон с очень большой вероятностью вообще не занимается HDR, а тупо тянет тени, особенно если камера это позволяет. В камере же HDR сделан относительно честно: с тремя разными экспозициями и сборкой, поэтому и нужен штатив. Я почему и ратую за специализированные программы. Они в абсолютном большинстве случаев умеют выравнивать снимки перед сборкой, плюс с ними куда больше простора в выборе алгоритмов тонмапинга. Более того, практика показала, что разные программы по-разному справляются с этапами создания HDR, и иногда целесообразно 32-битный файл вывести в одной программе, а отмапить его в 8-битный джипег лучше в другой. Потому что первая лучше справляется с изоляцией призраков, а вторая правильнее мапит. Я когда-нибудь напишу об этом исследование, наверное.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T07:00:56

Ну и сам процесс фотографирования мне нравится. Публиковать все равно в соцсеточках, так что я не особо парюсь с проблемами шумов, зато оптика позволяет нормально снимать здания с мостов и их видно.

Ренат Ескенин, 2018-06-17T06:56:13

Купил 5600. Hdr у него дерьмовый, без штатива никак. Двухкамерный смарт делает лучше. Но все остальное на высоте. Давно хотел зеркалку с кучей настроек :) Вчера вспоминал зачем диафрагма нужна, у меня мыльница была с ручными режимами. Но главное, это конечно оптика, наконец то здания выглядят так как я и вижу, а не уменьшенными в десять раз. И связь со смартом понравилась.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:48:23

Тогда все же 5600, денег жалко и разбить будет жалко такую дорогую игрушку, но либо не покупать, либо не экономить на игрушках :)

Спасибо за советы, ваш опыт оказался очень полезным.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:46:32

Насколько удалось установить, в Д3400 брекетинга нет. Увы.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:39:50

А брекетинг в d3400 есть? Я бы конечно обошелся меньшими затратами если это возможно. Как раз и думал, что если он там есть (не могу понять по описаниям), то я и сам соберу HDR снимки на компе как вы советовали.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:38:13

С брекетингом никакого ручного труда не нужно: включаете режим брекетинга и серийную съёмку. Три снимка в серийном режиме снять не проблема, и HDR получается даже с рук вполне себе.

Ренат Ескенин, 2018-06-16T06:10:36

Застолбил в магазине 3400 и 5600. В 5600 есть HDR и вероятно я куплю таки его, разорюсь что бы не думать потом о том, что "а надо было". Я снимаю закаты просто на постоянной основе, так как мне нравится как они выглядят. Автоматический внутрикамерный HDR и возможность брекетинга без ручного труда мне все же нравятся очень. Не уверен, что я буду возится вытягивая снимки, а вот желание что то снять у меня бывает. Определюсь уже в магазине :) Разница в цене в 10тыс, 5600 стоит 38тыс. Вроде бы я могу себе его позволить.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T01:11:52

А у вас есть компьютер? Если есть, то нет никаких проблем собрать HDR из снятых вручную исходников. Результат получится лучше, да и процесс куда более управляемый, чем в камере. Я для этого пользуюсь Пикчернавтом. А вообще при правильном экспонировании всё прекрасно тянется и из единичного RAW-файла. Моя практика показала, что городить огород именно с HDR почти никогда не надо, за исключением очень небольшого числа сюжетов и задач. Я об этом писал в блоге, и чтобы не повторяться, вот ссылка: http://hdr.moscow/rublog/al... Там же внизу есть ссылка на описание работы с Пикчернавтом, в описании найдёте и ссылку на сам Пикчернавт.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T23:13:04

Да, еще одно. Я на телефоне часто снимаю в режиме HDR. Оченьудобно с закатами и прочим. Получается классно. В D3400 нет такого режима. Подскажите, а можно этого эффекта добиться без этого режима в полуавтоматическом виде? Снять несколько кадров в какой то серийной съемке с разной экспозицией и потом руками соединить? Этот фтоаппарат так сможет?

Вот конкретно приложенное фото на нем можно было бы сделать? Оно с телефона с hdr.

https://ibb.co/ivbMpd

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:41:37

Если сможете купить камеру в комплекте с объективом AF-S DX 18-140/3.5-5.6 G ED VR, будет вообще супер. Я, правда, не уверен, что такой комплект возможен, но чем чёрт не шутит.

Ренат Ескенин, 2018-06-15T22:40:14

А, ясно. Думаю обойдусь. Чаще всего я снимаю пейзажи и что то на выставках. Людей совсем редко. Наконец то определился с выбором :) Полегчало :)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T22:35:37

Удобство поворотного экрана не в том, чтобы себя снимать. Он полезен, чтобы можно было снимать от пола или над головой. Мне он в своё время пригодился во время съёмки с высокого штатива, а ещё им хорошо снимать, не привлекая к себе внимания — вроде как фотограф в камере ковыряется и смотрит куда-то в землю, а на самом деле он в это время снимает. Но это всё частности.

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b