Качество изображения
В Canon EOS M6 установлены датчик изображения типа CMOS форм-фактора APS-C, включающий 24,4 млн эффективных пикселей, и процессор обработки DIGIC 7. Это та же мощная электронная начинка, что и в топовой модели семейства — M5. Она обеспечивает получение высокого качества картинки в подавляющем большинстве съёмочных ситуаций.
Баланс белого
Автоматика камеры уверенно справляется с выбором настройки баланса белого в разных условиях освещения. При съёмке днём цвета естественные и насыщенные.
Даже в пасмурную погоду цвета не выглядят блёклыми.
Яркие живые цвета при солнечном освещении.
Кадры, сделанные при тёплом закатном свете, тоже смотрятся эффектно. Матрица отлично передаёт цвет (красный буксир я считаю эталонным), тёплый свет подчёркивает цвет скульптур и контраст с небом. Результаты получились хорошими сразу в камере, дополнительная обработка в фоторедакторе не требуется.
Съёмка при недостаточном освещении
Современная электронная начинка EOS М6 позволяет получать качественное изображение даже при использовании высоких значений ISO.
Серьёзно проверить работу камеры в условиях недостаточного освещения мне помогла экскурсия в подвалы Абрау-Дюрсо. Интеллектуальный авторежим устроил настоящую проверку матрице, устанавливая очень высокие значения ISO. Даже на 6400 кадры чёткие, цифровой шум в норме, детали на месте.
Чтобы оценить качество изображения Canon EOS M6, мы традиционно не только рассматриваем снимки на экране, но и распечатываем несколько кадров из теста. Камеру с принтером соединяем по Wi-Fi. МФУ Canon PIXMA TS 8040 уже подключено к нашей локальной сети. Подключить к этой же сети EOS M6 не составляет никакого труда: вводим пароль с помощью сенсорного дисплея, и вуаля!
Дальше — выбор снимков прямо в фотоаппарате и отправка их на печать.
В этот раз мы используем матовую бумагу Canon Matte Photo Paper для печати закатного пейзажа, чтобы передать мягкость и спокойствие тонов, сделать снимок тёплым не только визуально, но и тактильно. Система печати Canon PIXMA TS 8040 с шестью картриджами позволяет очень точно передать цвета, которые запечатлел фотоаппарат.
Следующий кадр будет напечатан на полуглянцевой бумаге Canon Pro Luster. Здесь нам важна высокая детализация, ведь по этому отпечатку мы планируем оценить визуально уровень шумов при съёмке на высоком ISO. Снимок сделан при ISO 5000, выбранный формат — А4.
Однако ни шумов, ни каких-либо других артефактов на снимке не видно при разглядывании с привычного расстояния (около 40 см). Огрехи в виде лёгкой потери детализации в тенях и мельчайшего монохромного шума можно найти только при изучении отпечатка с расстояния около 20 см. Если же такой кадр оформить в раму, то качество снимка будет только радовать вас.
Тест ISO
Я провёл съёмку натюрморта, содержащего и глубокие тени, и яркие цвета, и мелкие детали сложных текстур. Съёмка велась с использованием объектива Canon EF 40mm f/2.8 STM в режиме Av с диафрагмой f/8 при дневном свете.
Тестовые снимки показывают, что на значениях ISO от 100 до 400 цифровой шум отсутствует, детализация высокая, цвета яркие и насыщенные.
В диапазоне ISO от 400 до 640 видно небольшое изменение детализации, а между ISO 640 и 800 на теневых участках, залитых красным цветом, начинает появляться совсем небольшая неоднородность, впервые становится заметно падение насыщенности, появляется незначительная зернистость.
К значению ISO 1600 детализация немного ухудшается, растёт зернистость, ближе к ISO 6400 происходит небольшое размытие контуров объектов из-за ухудшения детализации. Для фотопечати значение ISO 6400 я бы назвал крайним.
В уменьшенном виде пригодны для публикации в сети фотографии, снятые на ISO вплоть до 16000. Это очень хороший результат.
Примерно на ISO 10000 происходит скачкообразное ухудшение детализации и проработки теней, а на ISO 20000 — резкое скачкообразное ухудшение картинки в целом: сильно падает детализация и насыщенность, ухудшается цветопередача. То же повторяется при выборе ISO 25600, но изображение, снятое на таком значении, всё ещё можно использовать для публикации в соцсетях. Если же вы снимаете важный репортаж, где нужно передать детали события, то лучше оставаться в пределах ISO 100–16000.
Динамический диапазон
При умеренной контрастности освещения камера уверенно справляется с передачей всех тонов изображения, и запись снимков можно смело вести в формате JPG.
Если же контраст был чрезмерным для сенсора, «вытянуть» тени или вернуть пересвеченные участки кадра в фоторедакторе возможно при записи фотографий в формате RAW. Глубина цвета 14 бит позволяет ошибаться новичку и помогает выходить из сложных ситуаций профессионалу.
На снимках, сделанных во время вечерней прогулки, удалось «вытянуть» тени и немного убрать пересветы, объединив в одном кадре закатное солнце и прогуливающихся людей. При съёмке в JPG такой трюк был бы невозможен.
JPG-версия снимка
В следующем примере при «вытягивании» теней мелкие детали не пострадали: наушник, браслет, замки на сумке и значок на рюкзаке выглядят очень хорошо.
JPG-версия снимка
Немного пересвеченная шкура собаки, возможно, выглядит лучше, но на втором кадре свет и цвет приведены максимально близко к оригиналу. При коррекции в Adobe Lightroom удалось сохранить правильные оттенки и заодно поправить цветовую температуру кадра.
JPG-версия снимка