Вверх

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28

Качество изображения

За стоимость ZEISS Otus 1.4/28 вы можете купить полнокадровую камеру, а сдачи хватит ещё и на парочку объективов. Так что же способно убедить фотолюбителей отдать предпочтение детищу немецких инженеров?

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/1000 с, 28.0 мм экв., 19.0 МБ

Дело в том, что каждый из произведённых объективов проходит индивидуальный контроль на заводах компании. А в коробке, помимо самого объектива и бленды, лежит сертификат с подписью ответственного инженера-тестировщика. Вот где проявляется немецкая педантичность! С таким подходом можно быть уверенным, что ваш персональный экземпляр объектива Carl Zeiss полностью соответствует всем заявленным характеристикам.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 28.0 мм экв., 27.0 МБ

От ZEISS Otus 1.4/28 сразу ожидаешь wow-эффекта, и он не заставляет себя долго ждать. Уже на открытой диафрагме объектив демонстрирует невероятную детализацию и качество изображения. И это характерно в отношении всей площади кадра, а не только его центральной части.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/1000 с, 28.0 мм экв., 30.0 МБ
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/640 с, 28.0 мм экв., 31.0 МБ

Но стоит прикрыть диафрагму до f/2.8, и мы получаем максимум резкости. Тут с ZEISS Otus 1.4/28 не сравнится ни один из представленных на рынке объективов.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/1250 с, 28.0 мм экв., 25.0 МБ
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/1250 с, 28.0 мм экв., 20.0 МБ

В промежутке f/2.8–4.0 наш герой демонстрирует себя во всей красе.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/250 с, 28.0 мм экв., 29.0 МБ
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 72, F4, 1/125 с, 28.0 мм экв., 28.0 МБ

При дальнейшем закрытии диафрагмы начиная с f/8 картинка становится чуть мягче, однако общая резкость изображения сохраняется вплоть до минимального значения f/16.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/125 с, 28.0 мм экв., 30.0 МБ
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 720, F11, 1/125 с, 28.0 мм экв., 30.0 МБ
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F16, 1/125 с, 28.0 мм экв., 28.0 МБ

Ещё одно требование, предъявляемое к высококлассной оптике, — способность держать контровой свет. У бюджетных моделей переотражения света внутри объектива приводят к появлению бликов, цветных ореолов, а также к падению общего контраста изображения. В случае с ZEISS Otus 1.4/28 получить подобные артефакты практически невозможно.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F11, 1/125 с, 28.0 мм экв., 29.0 МБ

Вне зависимости от выбранного значения диафрагмы, объектив стабильно обеспечивает бескомпромиссное качество изображения.

Посмотрев на тестовые изображения, внимательный зритель будет удивлён отсутствию хроматических аберраций. Здесь-то и проявляют себя элементы с аномальной частотной дисперсией (даже при сильном контровом свете!).

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/320 с, 28.0 мм экв., 19.0 МБ

Как и любой светосильный объективов, ZEISS Otus 1.4/28 не избежал виньетирования на открытых диафрагмах. Оно заметно в диапазоне f/1.4–4.0, но стоит прикрыть диафрагму до значения f/5.6, и затемнение по углам кадра сходит на нет.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/8000 с, 28.0 мм экв., 6.0 МБ
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1250 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБ

Отмечу, что эта особенность присуща всем без исключения светосильным объективам. Её легко устранить с помощью профилей коррекции. Например, такая возможность присутствует в популярном редакторе Adobe Lightroom. Для её активации достаточно одного клика, ведь профиль объектива уже есть в базе программы.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28

Обычно широкоугольные объективы не выделяются рисунком и формой блика, но сегодня у нас на тесте необычный испытуемый. Боке визуально очень мягкое, приятное глазу. Достигается это за счёт равномерного заполнения блика в зоне нерезкости. Никакого эффекта луковых колец, характерного для широкоугольников со сложной оптической схемой!

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/60 с, 28.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

Блики не имеют ярко выраженных контрастных каёмок и при наложении друг на друга почти не создают «нервного» рисунка. Линии в боке не двоятся. По характеру размытия ZEISS Otus 1.4/28 вплотную приближается к лучшим портретнкам.

Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/40 с, 28.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/15 с, 28.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8 с, 28.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/4 с, 28.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 28.0 мм экв., 22.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 28.0 мм экв., 22.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1 с, 28.0 мм экв., 23.0 МБCкачать RAW
Тест объектива ZEISS Otus 1.4/28 Nikon D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F16, 2 с, 28.0 мм экв., 23.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 27.05.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Carl Zeiss"

Обсудить
Александр Врублевский, 2016-05-31T06:38:45

Добрый день.

1. В камере, в меню пользовательских настроек (красный карандаш) в пункте управление. К сожалению, камера уже не на руках, поэтому не могу сказать более подробно.

2. Боюсь, вы меня немного не так поняли, тут как раз и речь о подсветке подтверждения фокусировки. Когда наводитесь на резкость камера показывает, в какой точке есть фокус.

Ilya Pachter, 2016-05-30T19:23:58

"При этом возможность установки диафрагмы с камеры никуда не пропала, и в
меню можно выбрать предпочтительный для вас способ управления Я отдаю предпочтение управлению диафрагмой на самом объективе" Извиняюсь за не совсем уместный вопрос - а где в настройках 810 можно выбрать способ управления диафрагмой ? Я такого не нашёл и как только сдвигаешь кольцо диафрагмы камера сигнализирует об ошибке и не работает.

"В паре с объективом я использовал камеру Nikon D810
с 51 точкой фокусировки. При съёмке через видоискатель они
подсвечивались, подтверждая наведение на резкость. Эта функция очень
помогала мне при работе с мануальным объективом." Тоже не увидел такого - подсвечивается точка зелёная подтверждения фокусировки - а сами точки нет... не нашёл...

Был бы очень признателен за разъяснения. Спасибо !

Георгий Полицарнов, 2016-05-30T06:36:15

28 — самый уникальный из Отусов, это Вы правильно подметили. Кому он нужен? Тем, кому вообще нужны резкие ширики: пейзаж (в том числе со звездным небом), портрет (28 мм — востребованный портретный объектив для ростовых и поясных крупностей). Ну и не будем забывать, что объектив обладает потрясающей пластикой рисунка. Это очень сильная сторона, которая позволяет получать объем в кадре на художественных снимках. Наконец, все это нужно для видеографов.

Dima135, 2016-05-27T10:19:15

Цеисс с помощью Отуса открыли новый тип "полтинников". Они показали что полтинники могут быть резкими с открытой в поле и по краю. Они применили сложную и необычную для полтинника оптическую схему. Конечно уникальности отуса-55 поубавилось с выходом сигма арт, которая на 95% повторяет все его успехи. Не знаю каким отьявленным цеиссопсихопатом надо быть, чтобы предпочесть в этой ситуации цеисс отличному автофокусу и звону "лишних" 3000 $ в кармане.
85ка конечно замечательная, но 85ки остальных производителей вроде всегда были ничего. 85ки в принципе не проблемные объективы. Сколько я не всматривался в разницу между никон 85 1.4 и отус 85, я заметил лишь лучший контроль ХА, особенно в зоне нерезкости. Конечно разница в резкости и контрасте тоже есть, но это скорее разница между очень хорошим и очень-очень хорошим показателем.
С этим 28 ситуация сложнее, поскольку его не с кем сравнить. Прямое сравнение с 35ами не совсем корректно - а хочется сравнить, поскольку сейчас 35 1.4 выходят очень и очень интересные:
По фотографиям он выглядит хорошо, но не совсем понятно, что с ним делать. Кому нужна 1.4 на ШУ и одновременно высокая резкость по полю на открытой ? Причём не просто нужна, а судя по готовности переплачивать - жизненно необходима.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b