Качество изображения
За стоимость ZEISS Otus 1.4/28 вы можете купить полнокадровую камеру, а сдачи хватит ещё и на парочку объективов. Так что же способно убедить фотолюбителей отдать предпочтение детищу немецких инженеров?
Дело в том, что каждый из произведённых объективов проходит индивидуальный контроль на заводах компании. А в коробке, помимо самого объектива и бленды, лежит сертификат с подписью ответственного инженера-тестировщика. Вот где проявляется немецкая педантичность! С таким подходом можно быть уверенным, что ваш персональный экземпляр объектива Carl Zeiss полностью соответствует всем заявленным характеристикам.
От ZEISS Otus 1.4/28 сразу ожидаешь wow-эффекта, и он не заставляет себя долго ждать. Уже на открытой диафрагме объектив демонстрирует невероятную детализацию и качество изображения. И это характерно в отношении всей площади кадра, а не только его центральной части.
Но стоит прикрыть диафрагму до f/2.8, и мы получаем максимум резкости. Тут с ZEISS Otus 1.4/28 не сравнится ни один из представленных на рынке объективов.
В промежутке f/2.8–4.0 наш герой демонстрирует себя во всей красе.
При дальнейшем закрытии диафрагмы начиная с f/8 картинка становится чуть мягче, однако общая резкость изображения сохраняется вплоть до минимального значения f/16.
Ещё одно требование, предъявляемое к высококлассной оптике, — способность держать контровой свет. У бюджетных моделей переотражения света внутри объектива приводят к появлению бликов, цветных ореолов, а также к падению общего контраста изображения. В случае с ZEISS Otus 1.4/28 получить подобные артефакты практически невозможно.
Вне зависимости от выбранного значения диафрагмы, объектив стабильно обеспечивает бескомпромиссное качество изображения.
Посмотрев на тестовые изображения, внимательный зритель будет удивлён отсутствию хроматических аберраций. Здесь-то и проявляют себя элементы с аномальной частотной дисперсией (даже при сильном контровом свете!).
Как и любой светосильный объективов, ZEISS Otus 1.4/28 не избежал виньетирования на открытых диафрагмах. Оно заметно в диапазоне f/1.4–4.0, но стоит прикрыть диафрагму до значения f/5.6, и затемнение по углам кадра сходит на нет.
Отмечу, что эта особенность присуща всем без исключения светосильным объективам. Её легко устранить с помощью профилей коррекции. Например, такая возможность присутствует в популярном редакторе Adobe Lightroom. Для её активации достаточно одного клика, ведь профиль объектива уже есть в базе программы.
Обычно широкоугольные объективы не выделяются рисунком и формой блика, но сегодня у нас на тесте необычный испытуемый. Боке визуально очень мягкое, приятное глазу. Достигается это за счёт равномерного заполнения блика в зоне нерезкости. Никакого эффекта луковых колец, характерного для широкоугольников со сложной оптической схемой!
Блики не имеют ярко выраженных контрастных каёмок и при наложении друг на друга почти не создают «нервного» рисунка. Линии в боке не двоятся. По характеру размытия ZEISS Otus 1.4/28 вплотную приближается к лучшим портретнкам.