Знакомство с объективом
Мы продолжаем обзор объективов линейки ZEISS Batis. Через наши руки уже прошли широкоугольные Batis 18mm f/2.8 и Batis 25mm f/2, оказавшиеся отличным решением для съёмки пейзажа и архитектуры. Сегодняшний герой имеет заметно большее фокусное расстояние и предназначен для других сюжетов. У нас на тесте Batis 1.8/85 — светосильный автофокусный портретник от Carl Zeiss.
Оптика Batis создавалась для работы с полнокадровыми камерами, оснащёнными байонетом Sony E, среди которых и многомегапиксельные ILCE-7R, ILCE-7RM2 с разрешением 36 и 42 Мп соответственно.
Прадедушка нашего сегодняшнего героя, объектив ZEISS Distagon 60mm f/3.5, созданный для среднеформатных камер
Отличительной особенностью всех представителей серии является дисплей, отображающий информацию о ГРИП и дистанции фокусировки.
Наличие экрана практически не сказалось на габаритах Batis 1.8/85. Для полнокадрового светосильного объектива он имеет вполне обычные размеры: 105 мм в длину и 81 мм в ширину. При этом весит объектив всего 475 граммов.
Корпус полностью металлический, кольцо фокусировки прорезиненное. Оно — электронное, а сам механизм фокусировки оснащён бесшумным приводом. Ход кольца плавный и мягкий. С его помощью вы легко сможете навестись на резкость с высокой точностью. Это актуально не только при фото-, но и при видеосъёмке.
Девять лепестков в конструкции диафрагмы объектива призваны обеспечить максимально аккуратное и круглое боке.
Batis 1.8/85 может похвастаться встроенным стабилизатором изображения. При фокусном расстоянии в 85 мм он придётся особенно кстати.
Благодаря его работе фотограф может использовать выдержку длиннее критической, не боясь появления «шевелёнки». В ходе теста мы обязательно проверим, сколько стопов удастся отыграть в реальных съёмочных условиях.
Оптическая схема состоит из 11 элементов, размещённых в 8 группах. При этом в ней присутствуют линзы, выполненные из стекла с аномальной частотной дисперсией. Их наличие положительно сказывается на качестве изображения, уменьшая вероятность появления бликов и хроматических аберраций даже при съёмке на открытой диафрагме.