Объектив в работе
Для меня очень важно физическое ощущение от взаимодействия с фототехникой. Оно здорово влияет на настроение во время работы: снимать на хороший объектив всегда приятно. Уверен, большинство моих коллег согласятся с этим.
ZEISS Otus 1.4/28 — объектив не из простых. От него я ждал не только качественной картинки и хорошего рисунка. Я надеялся получить вдохновение от работы с ним (забегая вперёд, отмечу, что его было с избытком).
Объектив хорошо лежит в руке, оттягивая её вниз своим ощутимым весом. Конструкция корпуса полностью металлическая, с прорезиненым кольцом фокусировки. Его ход можно назвать плавным и очень лёгким, но ему слегка недостаёт тугости. Однако это субъективные впечатления, которые нисколько не повлияли на работу.
В комплекте с ZEISS Otus 1.4/28 ZF.2 идёт бленда, выполненная из того же металла, что и корпус объектива. Вместе они выглядят практически монолитно. Внутренняя поверхность бленды бархатистая, что исключает возможные отражения.
Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет всего 30 сантиметров. При этом максимальный масштаб съёмки — 1:6.25. Очень хорошие показатели для широкоугольного объектива!
Иногда в процессе съёмки я увлекался настолько, что бленда практически упиралась в изображаемую сцену. И это здорово выручало, сохраняя переднюю линзу объектива от царапин.
Как я отмечал выше, на тест мне попал объектив под байонет Nikon F. У этой модели прямо на корпусе есть кольцо селектора диафрагмы (прямо как у классических AI-S объективов).
Само кольцо установки диафрагмы также прорезинено и имеет специальную кнопку-стопер, препятствующую случайному вращению. При этом возможность установки диафрагмы с камеры никуда не пропала, и в меню можно выбрать предпочтительный для вас способ управления.
Я отдаю предпочтение управлению диафрагмой на самом объективе. Мне нравится такая преемственность поколений, реализованная в некоторых современных объективах.
Фокусное расстояние нашего героя находится аккурат между «стандартными» 24 и 35 мм. Так что объектив вполне заслуженно относится к разряду широкоугольников и идеально подходит для съёмки архитектуры и пейзажа.
Фотографии, сделанные на ZEISS Otus 1.4/28, выглядят невероятно объёмно. И это тот случай, когда даже самый банальный объект съёмки можно рассматривать несколько минут.
На этой фотографии, дерево отделено от переднего и заднего планов, которые уходят в мягкий расфокус. Если бы я не знал, что этот снимок сделан на полнокадровую зеркалку, я наверняка подумал бы, что тут не обошлось без среднеформатной камеры.
Но попробуйте сравнить габариты и стоимость среднеформатной техники с нашим героем. При схожем качестве изображения ZEISS Otus 1.4/28 будет выигрывать как по стоимости, так и по и мобильности всей системы.
Otus 1.4/28 хорошо подходит и для портретной съёмки, когда нужно вписать модель в интерьер или пейзаж. В этом случае он позволит мягко отделить модель от фона с присущей объективу воздушной картинкой.
Многим фотографам, ни разу не снимавшим на мануальные объективы, кажется, что такая оптика подходит только для статичных сюжетов. Признаюсь, я и сам был в их числе, но уже после пары дней съёмки легко приноровился к механизму ручной фокусировки.
На первых парах меня здорово выручал режим Live View, в котором наводиться на резкость можно с ювелирной точностью. Но за несколько дней я здорово натренировал глазомер и начал выстраивать точку фокуса практически на автомате, даже не глядя в видоискатель.
В паре с объективом я использовал камеру Nikon D810 с 51 точкой фокусировки. При съёмке через видоискатель они подсвечивались, подтверждая наведение на резкость. Эта функция очень помогала мне при работе с мануальным объективом.
ZEISS Otus 1.4/28 имеет электронные контакты, через которые происходит связь с камерой. Так что в EXIF каждого снимка прописывается модель объектива, его фокусное расстояние и использованное значение диафрагмы.