Качество изображения. Резкость и аберрации
Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD не только удобен в работе, но и обеспечивает высочайший уровень детализации изображения. Производителем заявлено, что оптического разрешения объектива хватит для использования на 50-мегапиксельных матрицах.
В тесте мы использовали полнокадровый аппарат Nikon D810 с 36 мегапикселями. Даже на матрице с таким большим разрешением Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD выступил очень достойно. Приятно удивило то, что он уже с самой открытой диафрагмы F1.8 достаточно резок не только по центру кадра, но и по краям. В районе F4–F5.6 объектив только набирает в резкости, а максимума разрешения достигает примерно на F8. Вплоть до F16 (минимального значения диафрагмы для данной модели) резкость держится на высочайшем уровне, но всё же немного снижается из-за неизбежности явления дифракции. Тем не менее абсолютно все диафрагмы являются рабочими — снимать можно при любом значении и получать качественные снимки. Уходят в прошлое времена, когда объективы давали непригодную по качеству картинку на максимально открытых и закрытых диафрагмах. Действительно, Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD может считаться одним из самых резких объективов на сегодня. Он вполне способен дать по-настоящему хорошую детализацию даже на самых многомегапиксельных камерах.
На открытых диафрагмах заметно небольшое виньетирование, которое пропадает к F5.6. Корректируется оно при обработке в два счёта, и к тому же может сыграть вам только на руку. Виньетирование может сделать кадр визуально объёмнее. Этим пользуются многие портретисты, снимая портреты на открытых диафрагмах и не исправляя «родное» виньетирование при обработке, ведь оно, по их мнению, выглядит гораздо лучше искусственно наложенного затемнения. Владельцам «кропнутых» камер волноваться о виньетировании тем более не стоит: на матрицах APS-C его и вовсе не будет заметно.
А как обстоит дело с хроматическими аберрациями — разноцветными контурами вокруг контрастных объектов? Несмотря на то что при съёмке в RAW их можно исправить в один клик мышки без потери качества снимка, многие фотографы их боятся.
За коррекцию хроматических аберраций в объективе отвечают линзы из низкодисперсного (LD) и сверхнизкодисперсного стекла (XLD).
При тестировании Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD мне удалось найти хроматические аберрации по краям снимка, работая на открытых диафрагмах. К F5.6 хроматические аберрации становятся практически незаметны, найти их будет весьма сложно.
Хроматические аберрации начинают проявляться более заметно на предметах, находящихся немножко вне фокуса и в зоне боке. Особенно это заметно при съёмке на открытых диафрагмах, но к F5.6 и этот эффект пропадает.
Сделать объектив устойчивым к появлению бликов призваны сразу два покрытия линз: eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) и BBAR (Broad-Band Anti-Reflection).
Они качественно выполняют свою функцию: за время тестирования в объектив не попал ни один солнечный заяц. Дополнительную защиту от бокового освещения обеспечит бленда.