Вверх

Тест объектива Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD

Выводы

Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD — это прежде всего резкость. Всё остальное меркнет на фоне разрешающей способности этого, к слову, не самого дорогого объектива. Пожалуй, это самый резкий объектив в своем классе. Если вы владелец “кропнутой” зеркалки с разрешением более 20 мегапикселей или полнокадровой с разрешением более 30 — этот объектив точно для вас. Если вам нужна самая резкая оптика за вменяемые деньги, это однозначно ваш выбор. Объектив даст идеальную детализацию изображения начиная с F1.8. Ради получения резких снимков в него встроен и стабилизатор. Именно он позволит в большинстве сюжетов раскрыть весь его потенциал — без смазов, «шевелёнки». Стабилизатор сэкономит вам 3,5-4 ступени экспозиции. Радует Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD и своими массо-габаритными характеристиками: размер и вес объектива очень малы для оптики такого высокого разрешения. Кроме того, достоинством объектива является отличная эргономика и защита от пыли и влаги. В остальном перед нами — качественный современный фикс.

Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD отлично справится со студийной съёмкой, ведь в ней особенно ценится резкость, а при съёмке на закрытых диафрагмах (традиционных для студии) не будет видно никаких аберраций.

Цена Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD на сегодня составляет 599 долларов США. Много это или мало? Тут достаточно сказать, что аналогичные по разрешению “родные” объективы будут стоить в несколько раз дороже, а более доступные “бюджетные” модели не дадут столь высокой детализации. Поэтому можно сказать, что Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD — весьма выгодная покупка, выгодно отличающаяся по соотношению цены и качества на фоне конкурентов.

Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD можно порекомендовать именно ценителям высокой резкости, качественных снимков и удобства работы. Он будет интересен как профессионалам, так и фотоэнтузиастам. Благо цена объектива делает его доступной для достаточно широкого круга фотографов.

Плюсы:

  • прекрасная резкость по всему полю кадра начиная с F1.8, выдающаяся резкость с F5.6 до F14;
  • малый вес и габариты для объектива с таким высоким разрешением;
  • хорошо скорректированное виньетирование;
  • отличная эргономика;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • сравнительно небольшие вес и размеры;
  • защита от пыли влаги;
  • качественная сборка;
  • бленда в комплекте;
  • отличное соотношение цены и качества.

Минусы:

  • хроматические аберрации в зоне размытия на диафрагмах до F2.8;
  • немгновенная фокусировка при недостаточном освещении.

Опубликовано: 15.01.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 15.01.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Koba, 2016-06-23T20:12:38

извиняюсь, хотел бы еще добавить кое-что касательно разрешения данного объектива. Хваленное падение резвоскти на краях, что называют "художественным эффектом" более-менее актуально для портретников, а вот для полтинников он, по-моему, недопустим, потому что нормальными объективами профессиональные портреты мало кто снимает, и они в основном применяются при всех жанрах съемок, так что от них в основном резкость и требуется, особенно при открытых диафрагмах, и особенно при матрицах с высоким разрешением...

Koba, 2016-06-23T20:04:34

Отличный обзор и все тутправильно, кроме одного маленького деталя - автор пишет, что объектив плохо фокусируется при плохом освещении. Ну, что тут сказать? Надо просто вспомнить, что фокусировка зависит от модулей в камерах, от их чувствительности,а не от объективов. А автора подвело то, что он поверил никоновским маркетологам, которые везьде указывают, что в D810 стоит сверхчувствительный датчик автофокуса. Между тем практика показывает, что это не так, и там стоит не такой как в D750. Эту информацию можно найти даже в интернете, и самое печальное то, что чувствительность автофокуса D810 - -1EV, вот и фокусироваться объективы с ним при плохом освещении не будут. Проверьте этот же объектив с D750 или с D7200, D500 и Вы убедитесь в этом сами. Я к тому, что данный объектив является каким-то новым словом в этой области инженерии. Ничего подобного на данный момент нет. Его можно назвать идеальным в техническом плане. Да, забыл - раньше объективы рассчитывались вручную и поэтому сложно было получить резкие края, вот и когда лейковские маркетологи назвали это так - "фотографу объективами Лейка удается акцентироваться на главном объекте" (интересно, а что же ему оставалось делать, если края он просто не мог подтянуть?!), а недостатки Зоннаров вообще назвали тем, что они якобы "снимают воздух". Но почему-то последние объективы от Лейка от этих дэффектов уже не страдают, и что теперь - пропало художественность? Так что, если немного протрезветь от старых заблуждений, то этот Tamron любому подобному объективу фору даст. И еще - например, Zeiss 50 1.4 до сих пор делается так, чтобы на открытых диафрагмах разрешение по краям падало очень сильно, а Pentax 43 1.9 в этом отношении всех переплюнул. В этом конечно же есть что-то при определенных видах съемки, но в современных условиях всегда можно немного размыть что угодно на изображении, а вот обратное не получится, так что лучше иметь сначала полную информацию по всему полю кадра, а потом слегка размыть что и где надо. И напоследок - этот объектив в купе с Nikon Df или D4, D5 при помощи стабилизатора позволит такие кадры вытаскивать из ночной жизни Земного шара с человечеством, о которых раньше и мечтать было сложно без штатива! Спасибо за качественный обзор с оригинальными фотографиями.

Александр Галкин, 2016-01-22T11:16:35

"Хроматические аберрации начинают проявляться более заметно на предметах, находящихся немножко вне фокуса и в зоне боке. Особенно это заметно при съёмке на открытых диафрагмах, но к F5.6 и этот эффект пропадает."

Вот это и есть самое неприятное. И "исправить в один клик мышки без потери качества снимка" это не получается. Попал на такие некрасивые окантовки в боке с объективом Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD :(

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f