Вверх

Тест объектива Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD

  • Тест

Практика съёмки

Фокусировка

В Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD используется тихий ультразвуковой мотор USD (Ultrasonic Silent Drive). В плане скорости фокусировки объектив на фоне аналогичных конкурентов не выделятся ни в худшую, ни в лучшую сторону. При достаточном освещении, днём на улице, Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD фокусируется достаточно быстро, что позволяет в большинстве случаев попадать в цель точно и вовремя.

Сложности начинаются при недостаточном освещении — в таких условиях работе с автофокусом придётся уделить время. Чтобы ускорить процесс, удобно выбирать для фокусировки точки с крестовыми датчиками автофокуса (центральную, например). В режиме непрерывной фокусировки Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD вполне способен следить за движущимся объектом, если тот не несётся на огромной скорости.

<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 640, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 640, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 640, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 20.0 МБ

Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет всего 29 см, что для «полтинника» совсем немного. При такой дистанции фокусировки вы сможете брать крупные планы цветов и мелких предметов. Такую возможность оценят как свадебные фотографы, которым нужно снять кольца или бокалы с шампанским крупным планом, так и простые фотолюбители: небольшие натюрморты или цветы, выращенные на любимой даче, получатся просто прекрасно!

Кадры, сделаны при минимальной дистанции фокусировки

Кадры, сделаны при минимальной дистанции фокусировки

Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 360, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

Стабилизация изображения

Зачем стабилизация в светосильном объективе? Казалось бы, высокая светосила позволяет сократить выдержки, а значит и избежать проблем со смазом изображения. Но с ростом разрешения матриц фотоаппарата выросли и требования к максимальной выдержке при съёмке с рук. Я помню времена, когда все отталкивались от значений в районе 1/60 секунды для «полтинников». Сегодня, снимая на такой выдержке на камеру с разрешением более 20 Мп, вы рискуете получить «шевелёнку» или как минимум микросмаз изображения. Чтобы этого избежать, нужно либо больше укорачивать выдержку (что очень проблематично в условиях недостаточного освещения), либо иметь объектив с оптической стабилизацией.

Помимо очевидной возможности съёмки без штатива на длительных выдержках, стабилизатор отлично страхует фотографа от «шевелёнки» и микросмаза на дежурных выдержках (в районе 1/100–1/250 с). И мне кажется, это основное предназначение «стаба» в данном объективе: он позволяет делать кадры настолько резкими, насколько позволяет его оптика.

<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 250, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/125 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

На длительных же выдержках стабилизатор тоже поможет сделать резкие снимки. То, что раньше можно было снять только со штатива, сегодня вполне возможно сфотографировать, держа камеру в руках.

Выдержка 1/20 секунды, съёмка без штатива

Выдержка 1/20 секунды, съёмка без штатива

Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/20 с, 45.0 мм экв., 25.0 МБCкачать RAW

При должной сноровке фотографа стабилизатор позволит получить резкие кадры на выдержках вплоть до 1 секунды.

Выдержка в 1 секунду. Съёмка с рук. Стабилизация включена.

Выдержка в 1 секунду. Съёмка с рук. Стабилизация включена.

Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 64, F6.3, 1 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
Результат съёмки при той же выдержке, но с выключенным «стабом»: кадр смазан.

Результат съёмки при той же выдержке, но с выключенным «стабом»: кадр смазан.

Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 1 с, 45.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

А вот при съёмке на выдержках длиннее 1 секунды (даже если она ведётся со штатива) стабилизацию следует отключить, иначе кадр окажется смазанным из-за работы стабилизатора.

Стабилизатор изображения Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD показал себя весьма эффективным: с его помощью вы можете экономить 3,5-4 ступени экспозиции.

Боке: красота размытия фона

Объективы с постоянным фокусным расстоянием особо ценятся за то, что способны дать красивое и сильное размытие фона — боке. Возможность красиво размыть фон очень важна при творческой, портретной съёмке. Благодаря чуть большему фокусному расстоянию, чем у своего 35-миллиметрового собрата, Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD позволяет немного сильнее размывать фон. На этой модели легче добиться красивого и интересного боке. Укажем характерные особенности боке Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD.

<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 1250, F1.8, 1/60 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/60 с, 45.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW

Боке состоит из кружков правильной круглой формы ближе к центру кадра, а по краям кружки становятся эллипсами. Благодаря закруглённым лепесткам диафрагмы, при незначительном диафрагмировании кружки остаются ровными, без резких граней.

Блики имеют неоднородную структуру — на них прослеживаются пятнышки и кольца. Часто можно увидеть хроматические аберрации в зоне боке. Она, например, может обрамлять кружки нерезкости.

<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 1100, F1.8, 1/80 с, 45.0 мм экв., 23.0 МБ Nikon D810 / Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F УСТАНОВКИ: ISO 1100, F1.8, 1/80 с, 45.0 мм экв., 23.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16531 data-device-review=17623-test-ob-ektiva-tamron-sp-45mm-f1-8-di-vc-usd data-device-primary=true>Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F</span> - ISO 1100, F1.8, 1/80 с, 45.0 мм экв., 1.0 МБ
Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD Nikon F - ISO 100, F2, 1/100 с, 5.0 МБ

На портретных дистанциях получить очень сильное размытие фона получится разве что при съёмке поясных или более крупных планов. В остальных случаях размытие лишь слегка коснётся заднего плана. На нём будут читаться основные детали: они могут дополнить сюжет и атмосферу снимка.

Есть мнение, что высокие оптические характеристики и индивидуальное узнаваемое боке несовместимы в одном объективе. В целом Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD подтвердил его. Его боке, на мой взгляд, стандартное: у него нет как серьёзных минусов, так и магии рисунка. Всё-таки Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD — это инструмент для получения идеально резких снимков. Поверьте на слово: если в кадре вы покажете интересный, выдающийся сюжет, зрителям будет совершенно всё равно, насколько красиво выглядят какие-то кружки на размытом фоне.


Опубликовано: 15.01.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 15.01.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Koba, 2016-06-23T20:12:38

извиняюсь, хотел бы еще добавить кое-что касательно разрешения данного объектива. Хваленное падение резвоскти на краях, что называют "художественным эффектом" более-менее актуально для портретников, а вот для полтинников он, по-моему, недопустим, потому что нормальными объективами профессиональные портреты мало кто снимает, и они в основном применяются при всех жанрах съемок, так что от них в основном резкость и требуется, особенно при открытых диафрагмах, и особенно при матрицах с высоким разрешением...

Koba, 2016-06-23T20:04:34

Отличный обзор и все тутправильно, кроме одного маленького деталя - автор пишет, что объектив плохо фокусируется при плохом освещении. Ну, что тут сказать? Надо просто вспомнить, что фокусировка зависит от модулей в камерах, от их чувствительности,а не от объективов. А автора подвело то, что он поверил никоновским маркетологам, которые везьде указывают, что в D810 стоит сверхчувствительный датчик автофокуса. Между тем практика показывает, что это не так, и там стоит не такой как в D750. Эту информацию можно найти даже в интернете, и самое печальное то, что чувствительность автофокуса D810 - -1EV, вот и фокусироваться объективы с ним при плохом освещении не будут. Проверьте этот же объектив с D750 или с D7200, D500 и Вы убедитесь в этом сами. Я к тому, что данный объектив является каким-то новым словом в этой области инженерии. Ничего подобного на данный момент нет. Его можно назвать идеальным в техническом плане. Да, забыл - раньше объективы рассчитывались вручную и поэтому сложно было получить резкие края, вот и когда лейковские маркетологи назвали это так - "фотографу объективами Лейка удается акцентироваться на главном объекте" (интересно, а что же ему оставалось делать, если края он просто не мог подтянуть?!), а недостатки Зоннаров вообще назвали тем, что они якобы "снимают воздух". Но почему-то последние объективы от Лейка от этих дэффектов уже не страдают, и что теперь - пропало художественность? Так что, если немного протрезветь от старых заблуждений, то этот Tamron любому подобному объективу фору даст. И еще - например, Zeiss 50 1.4 до сих пор делается так, чтобы на открытых диафрагмах разрешение по краям падало очень сильно, а Pentax 43 1.9 в этом отношении всех переплюнул. В этом конечно же есть что-то при определенных видах съемки, но в современных условиях всегда можно немного размыть что угодно на изображении, а вот обратное не получится, так что лучше иметь сначала полную информацию по всему полю кадра, а потом слегка размыть что и где надо. И напоследок - этот объектив в купе с Nikon Df или D4, D5 при помощи стабилизатора позволит такие кадры вытаскивать из ночной жизни Земного шара с человечеством, о которых раньше и мечтать было сложно без штатива! Спасибо за качественный обзор с оригинальными фотографиями.

Александр Галкин, 2016-01-22T11:16:35

"Хроматические аберрации начинают проявляться более заметно на предметах, находящихся немножко вне фокуса и в зоне боке. Особенно это заметно при съёмке на открытых диафрагмах, но к F5.6 и этот эффект пропадает."

Вот это и есть самое неприятное. И "исправить в один клик мышки без потери качества снимка" это не получается. Попал на такие некрасивые окантовки в боке с объективом Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD :(

20c480a0 421e 4925 bd61 7212a5266dae