Практика съёмки
Фокусировка
В Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD используется тихий ультразвуковой мотор USD (Ultrasonic Silent Drive). В плане скорости фокусировки объектив на фоне аналогичных конкурентов не выделятся ни в худшую, ни в лучшую сторону. При достаточном освещении, днём на улице, Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD фокусируется достаточно быстро, что позволяет в большинстве случаев попадать в цель точно и вовремя.
Сложности начинаются при недостаточном освещении — в таких условиях работе с автофокусом придётся уделить время. Чтобы ускорить процесс, удобно выбирать для фокусировки точки с крестовыми датчиками автофокуса (центральную, например). В режиме непрерывной фокусировки Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD вполне способен следить за движущимся объектом, если тот не несётся на огромной скорости.
Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет всего 29 см, что для «полтинника» совсем немного. При такой дистанции фокусировки вы сможете брать крупные планы цветов и мелких предметов. Такую возможность оценят как свадебные фотографы, которым нужно снять кольца или бокалы с шампанским крупным планом, так и простые фотолюбители: небольшие натюрморты или цветы, выращенные на любимой даче, получатся просто прекрасно!
Кадры, сделаны при минимальной дистанции фокусировки
Стабилизация изображения
Зачем стабилизация в светосильном объективе? Казалось бы, высокая светосила позволяет сократить выдержки, а значит и избежать проблем со смазом изображения. Но с ростом разрешения матриц фотоаппарата выросли и требования к максимальной выдержке при съёмке с рук. Я помню времена, когда все отталкивались от значений в районе 1/60 секунды для «полтинников». Сегодня, снимая на такой выдержке на камеру с разрешением более 20 Мп, вы рискуете получить «шевелёнку» или как минимум микросмаз изображения. Чтобы этого избежать, нужно либо больше укорачивать выдержку (что очень проблематично в условиях недостаточного освещения), либо иметь объектив с оптической стабилизацией.
Помимо очевидной возможности съёмки без штатива на длительных выдержках, стабилизатор отлично страхует фотографа от «шевелёнки» и микросмаза на дежурных выдержках (в районе 1/100–1/250 с). И мне кажется, это основное предназначение «стаба» в данном объективе: он позволяет делать кадры настолько резкими, насколько позволяет его оптика.
На длительных же выдержках стабилизатор тоже поможет сделать резкие снимки. То, что раньше можно было снять только со штатива, сегодня вполне возможно сфотографировать, держа камеру в руках.
Выдержка 1/20 секунды, съёмка без штатива
При должной сноровке фотографа стабилизатор позволит получить резкие кадры на выдержках вплоть до 1 секунды.
Выдержка в 1 секунду. Съёмка с рук. Стабилизация включена.
Результат съёмки при той же выдержке, но с выключенным «стабом»: кадр смазан.
А вот при съёмке на выдержках длиннее 1 секунды (даже если она ведётся со штатива) стабилизацию следует отключить, иначе кадр окажется смазанным из-за работы стабилизатора.
Стабилизатор изображения Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD показал себя весьма эффективным: с его помощью вы можете экономить 3,5-4 ступени экспозиции.
Боке: красота размытия фона
Объективы с постоянным фокусным расстоянием особо ценятся за то, что способны дать красивое и сильное размытие фона — боке. Возможность красиво размыть фон очень важна при творческой, портретной съёмке. Благодаря чуть большему фокусному расстоянию, чем у своего 35-миллиметрового собрата, Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD позволяет немного сильнее размывать фон. На этой модели легче добиться красивого и интересного боке. Укажем характерные особенности боке Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD.
Боке состоит из кружков правильной круглой формы ближе к центру кадра, а по краям кружки становятся эллипсами. Благодаря закруглённым лепесткам диафрагмы, при незначительном диафрагмировании кружки остаются ровными, без резких граней.
Блики имеют неоднородную структуру — на них прослеживаются пятнышки и кольца. Часто можно увидеть хроматические аберрации в зоне боке. Она, например, может обрамлять кружки нерезкости.
На портретных дистанциях получить очень сильное размытие фона получится разве что при съёмке поясных или более крупных планов. В остальных случаях размытие лишь слегка коснётся заднего плана. На нём будут читаться основные детали: они могут дополнить сюжет и атмосферу снимка.
Есть мнение, что высокие оптические характеристики и индивидуальное узнаваемое боке несовместимы в одном объективе. В целом Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD подтвердил его. Его боке, на мой взгляд, стандартное: у него нет как серьёзных минусов, так и магии рисунка. Всё-таки Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD — это инструмент для получения идеально резких снимков. Поверьте на слово: если в кадре вы покажете интересный, выдающийся сюжет, зрителям будет совершенно всё равно, насколько красиво выглядят какие-то кружки на размытом фоне.