Вверх
Три слагаемых отличного снимка.  Учимся оценивать качество своих кадров и исправляем ошибки
Три слагаемых отличного снимка. Учимся оценивать качество своих кадров и исправляем ошибки

Этот урок будет особенно полезен начинающим фотографам, которые только недавно взяли в руки фотоаппарат. Чтобы совершенствоваться в фотографии, нужно определиться, какие недостатки сейчас имеются на ваших снимках. Это поможет понять, к чему стремиться и что учитывать при будущих съемках.

Экспозиция. Часть 2.  Режимы съёмки
Экспозиция. Часть 2.  Режимы съёмки

На прошлом уроке мы познакомились с тремя параметрами экспозиции: выдержкой, диафрагмой и светочувствительностью. Сегодня узнаем, в каких режимах этими параметрами можно управлять, а также поговорим о режимах, оптимальных для съёмки портрета, пейзажа и репортажа.

 Экспозиция. Часть 1. Параметры экспозиции
Экспозиция. Часть 1. Параметры экспозиции

При обучении фотографии, вероятнее всего, ни одна техническая тема не вызывает столько вопросов, как экспозиция. Понимание того, что такое экспозиция, поможет делать более качественные кадры. Ведь вместе с этим вы поймёте, как вообще получается фотография и что происходит внутри любого фотоаппарата.

Восемь мобильных помощников фотографа. Какие приложения должны быть в смартфоне фотографа?
Восемь мобильных помощников фотографа. Какие приложения должны быть в смартфоне фотографа?

Обработка и публикация фотографий в социальных сетях происходит уже после их съемки. Сначала же надо сделать классные, интересные кадры. Мы рассмотрим восемь программ с абсолютно разным функционалом, которые помогут вам именно при фотосъемке и ее планировании.

Рассчитываем глубину резкости. Часть 2
Рассчитываем глубину резкости. Часть 2

Из предыдущей статьи вы уже знаете, что такое глубина резкости и от каких параметров она зависит. Сегодня же мы познакомимся с этим понятием более детально. Как точно рассчитать глубину резкости? Как добиться максимальной глубины резкости, и почему программы-калькуляторы ГРИП часто ошибаются в расчетах? Об этом читайте далее.

Что такое глубина резкости или ГРИП. Часть 1
Что такое глубина резкости или ГРИП. Часть 1

Наверняка вы замечали, что фотоаппарат может сфокусироваться только на определенной дистанции, а всё, что находится перед или за местом фокусировки, оказывается размыто. Почему так? Узнаем из этого урока.

Какие бывают объективы? На что снимать портрет, а на что пейзаж?
Какие бывают объективы? На что снимать портрет, а на что пейзаж?

Какие объективы используют в тех или иных видах съемок? Какой объектив использовать для съемки пейзажа, а какой — для портрета? В этом уроке мы узнаем, на какие типы делятся существующие объективы.

Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние
Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние

Третья часть урока, рассказывающего про объективы для фотокамер, поможет разобраться с тем, как будет зависеть угол обзора объектива от модели камеры, познакомит с понятиями “кроп-фактор” и “эквивалентное фокусное расстояние”.

Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат при съемке зимой
Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат при съемке зимой

Зима — время особенной, ледяной красоты. Снег, изморозь, иней — всё это может стать прекрасным сюжетом для фото. У фотографов часто возникают вопросы: а безопасны ли для фототехники отрицательные температуры? Как побороть основные технические сложности? Об этом — в нашем уроке.

Объективы, часть II. Характеристики и свойства объективов
Объективы, часть II. Характеристики и свойства объективов

Хотите знать все об объективах? В этом уроке мы расскажем о том, от чего зависит резкость, что такое боке и как правильно читать название объектива.

Объективы, часть I. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой
Объективы, часть I. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой

Как выбрать подходящий объектив, чтобы получить красивые и качественные фотоснимки. Этот урок познакомит с устройством и характеристиками объектива, поможет не прогадать с выбором идеальной оптики под конкретные творческие задачи.

Цифровое изображение, форматы JPEG и RAW: изучаем основы
Цифровое изображение, форматы JPEG и RAW: изучаем основы

Сегодня нам предстоит разобраться более подробно с тем, что же именно происходит после того, как свет проходит через объектив фотокамеры, как устроена матрица фотоаппарата и что из себя представляет готовая цифровая фотография.

Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты
Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты

В этом уроке мы постараемся доступно рассказать о том, как устроен фотоаппарат и какие типы фотоаппаратов сегодня существуют. Попробуем подойти к этому вопросу с практической точки зрения, объяснив самые важные для фотографов вопросы простым языком. Эта статья поможет вам выбрать фотоаппарат под ваши задачи, а в дальнейшем получать удовольствие от съемки.

Как проверить фотоаппарат при покупке?
Как проверить фотоаппарат при покупке?

Как грамотно проверить фотоаппарат перед покупкой? В этой статье мы рассмотрим основные правила проверки фотоаппаратов. Речь пойдет в основном о моделях со сменной оптикой. Впрочем, большинство советов будет справедливо и для проверки компактов.

Баланс белого: как настроить цветовую температуру
Баланс белого: как настроить цветовую температуру

Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки, отвечающие за цвета на наших фотографиях.

Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией?
Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией?

Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.

Фотографируем детей на улице круглый год
Фотографируем детей на улице круглый год

В любое время года природа дарит нам и нашим малышам яркие декорации для самых запоминающихся снимков. На хорошие кадры везет особенно тем, кто не боится сложных погодных условий, дальних поездок за город и экспериментов с естественным освещением. В данной статье мы поговорим об особенностях съемки детей на улице в разное время года, о том, как подобрать место для фотосессии, как настроить камеру, какие могут возникнуть трудности и как с ними справиться.

Как фотографировать телеобъективом пейзаж: в чем секрет успешного кадра?
Как фотографировать телеобъективом пейзаж: в чем секрет успешного кадра?

Традиционно для многих фотографов основным и едва ли не единственным объективом для фотосъемки пейзажа является широкоугольный объектив. Однако, далеко не всегда это так. Телеобъектив также обязательно должен быть в арсенале пейзажного фотографа, а в некоторых ситуациях он может стать чуть ли не основной оптикой при съемке природы. Безусловно, не каждый тип местности богат на фотографии, снятые телеобъективом. К примеру, на лишенной рельефа равнине, либо на морском побережье, «телевик» практически не достается из фотокофра. Однако, как только вокруг появляются холмы или горы, ситуация меняется, и пейзажных кадров снятых на телеобъектив становится гораздо больше. Из некоторых своих горных путешествий, порой, я привожу едва ли не половину фотографий, снятых на «длинных» фокусных расстояниях.

Правильный ракурс для фотографий: что он дает фотографу?
Правильный ракурс для фотографий: что он дает фотографу?

Фотография — одно из самых молодых визуальных искусств. Куда моложе, скажем, живописи или рисунка (согласно одной из датировок, древнейшим наскальным рисункам, найденным в испанских пещерах, больше 40000 лет, их создали еще неандертальцы). Что такое по сравнению с этими 40 тысячами 200 лет? Вполне логично, что и в смысле композиции фотография довольно долго — примерно первые сто лет, то есть половину срока своего существования — была как бы «младшей сестрой» живописи. Я имею в виду, что фотографы использовали ровно те же самые композиционные приемы, которые были разработаны задолго до них поколениями живописцев. Фотография как бы подражала живописи, стараясь добиться ее выразительности, и только в 20-х годах прошлого века фотографы (сначала несколько первооткрывателей, а вслед за ними и многие другие) стали пользоваться первым чисто фотографическим приемом компоновки изображения — использованием необычного ракурса.

Учимся снимать пейзаж в сумерках
Учимся снимать пейзаж в сумерках

Две самые важные задачи пейзажного фотографа – сделать свои фотографии атмосферными и эмоционально вовлечь в кадр зрителя. Поэтому чаще всего пейзаж снимают в те часы, когда он выглядит не так, как привыкли видеть его большинство людей. И именно с этой позиции, фотосъемка в сумерках – одно из самых интересных занятий для пейзажного фотографа, так как перед рассветом и после заката пейзаж заметно преображается, превращаясь из привычного обыденного в сказочный.

Визуальная рифма и «антирифма»: Мэтт Стюарт и другие члены коллектива In-Public
Визуальная рифма и «антирифма»: Мэтт Стюарт и другие члены коллектива In-Public

Должен сразу предупредить, что в этой статье я абсолютно не претендую на какую-либо истинность или объективность. Во всех остальных тоже не претендую, но в этой — особенно. Все, что вы прочитаете ниже — мое собственное мнение, и я буду только рад, если вы со мной не согласитесь и напишете свое мнение по этому вопросу.

Учимся композиции у мастеров. Элиотт Эрвитт — акцент в фотографии
Учимся композиции у мастеров. Элиотт Эрвитт — акцент в фотографии

Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является одним из величайших фотографов 20-го, а может быть, и 21-го века (маэстро в свои 85 лет все еще полон энергии - выставку самых последних его фотографий, «Великое шотландское приключение», недавно могли посмотреть жители Москвы и Санкт-Петербурга). Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» - иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы. В самом деле, мы не найдем у Эрвитта сложных геометрических построений, как у Картье-Брессона, фотографической «полиритмии», как у Бруно Барби, или сложной многоплановости, как у Алекса Вебба. Фотографии Элиотта Эрвитта почти всегда просты, ясны и очень внятны. Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его. Как он этого добивается, - можем спросить мы, - чему мы можем научиться у этого мастера? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.

Композиция в фотографии: как сделать гармоничный кадр?
Композиция в фотографии: как сделать гармоничный кадр?

В этой статье мы познакомимся с азами композиции и построения кадра. Несколько простых приемов сделают наши фотографии красивее и понятнее. Все кадры приведенные тут сняты на камерофон Nokia Lumia 1020

Новогодние идеи для создания красивого детского альбома
Новогодние идеи для создания красивого детского альбома

Кто из нас ни разу в жизни не чувствовал ностальгию на тему Нового года!? Это пожалуй самый любимый праздник детства. Воспоминания складываются из запаха еловых веток и мандаринов, морозных узоров на окне, из сохранившихся с того времени стеклянных елочных игрушек и конечно же старых пожелтевших фотографий, где мальчики-зайчики и девочки-снежинки...

Интересные идеи для новогодней съемки
Интересные идеи для новогодней съемки

На нас стремительно надвигаются новогодние праздники. И мы решили подготовить урок, в котором поделимся некоторыми идеями, что и как можно снимать зимой. Для съемки мы выбрали компактный фотоаппарат — Fujifilm XQ1.

Ритм в фотографии. Уроки Бруно Барби
Ритм в фотографии. Уроки Бруно Барби

Я, конечно, не открою тут никакой Америки, если скажу, что вся наша жизнь подчинена ритмам. Земля вращается вокруг собственной оси и вокруг Солнца — и день сменяется ночью, а весна летом, осенью, зимой и снова весной, а мы, соответственно, засыпаем и просыпаемся, надеваем на себя больше или меньше одежды. Само время в нашем понимании состоит из ритмично повторяющихся секунд, минут, часов, дней... Ритмично наше дыхание — вдох-выдох, наша речь, наши шаги и многие другие движения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наше восприятие тоже подчиняется ритмам — мы с гораздо большей легкостью усваиваем информацию, организованную ритмически, чем ту, в которой явного ритма нет. Некоторые виды искусств, например, музыка и поэзия, подчиняются этому закону на все сто процентов — ни стихотворение, ни мелодия без ритма вообще немыслимы. В визуальных искусствах (к которым, как мы все знаем, относится фотография), ритм не обязателен. Тем не менее он является очень сильным изобразительным средством, и применять его можно по-разному.

Ночная съемка: как снимать без штатива
Ночная съемка: как снимать без штатива

Каждый фотограф прекрасно знает, что штатив оказывается под рукой отнюдь не каждый раз, когда хочется сделать фотографию в темное время суток. Но это совершенно не означает, что без него нельзя получить качественное и резкое изображение. Сегодня будем снимать ночные кадры без штатива.

Как сфотографировать ребенка, если света не хватает? Руководство для новичков
Как сфотографировать ребенка, если света не хватает? Руководство для новичков

Фотография – это рисунок светом, и для того, чтобы стать настоящим фотохудожником, нужно научиться этот свет находить и направлять. Если попробовать сделать в помещении снимок камерой в автоматическом режиме, то в 90 процентах случаев сработает встроенная вспышка и сразу же уничтожит важные для художественного портрета полутени, исказит цвет, сотрет детали. По этому лучше сразу отключить встроенную вспышку и постараться забыть где находится кнопочка, которая ее включает обратно. Будем бороться с нехваткой света врукопашную.

Как фотографировать на смартфон: учимся снимать портреты на Nokia Lumia 1020
Как фотографировать на смартфон: учимся снимать портреты на Nokia Lumia 1020

В этой статье мы разберем и освоим простые, но очень действенные приемы работы с доступным естественным и искусственным освещением, научимся уверенно снимать красивые портреты на камерофон, не уступающие тому, что мы видим в журналах и кино.

Учимся снимать выразительный пейзаж в плохую погоду
Учимся снимать выразительный пейзаж в плохую погоду

Традиционное представление о пейзажной фотосъемке чаще всего сводится к тому, что снимать природу нужно на закате или рассвете, а все остальное время для этого не пригодно. Днем свет слишком жесткий и плоский, что делает занятие пейзажем непривлекательным. И даже в режимное время небо может быть плотно затянуто облаками, в таком случае обычно говорят «нет света», подразумевая, что камеру при этом можно не доставать. К счастью, погодные условия, которые принято называть «плохими» далеко не всегда являются таковыми для пейзажного фотографа. Более того, некоторые сюжеты возможно снять только в «плохую» погоду. Об этом и пойдет речь ниже в этой статье.

Как фотографировать ночной город: советы новичку
Как фотографировать ночной город: советы новичку

Многие начинающие фотографы испытывают проблемы с ночной съемкой. Часто ночные кадры получаются нерезкими, слишком темными или слишком светлыми, со странными неестественными цветами. На первый взгляд, самое простое решение – это избегать ночной съемки. В действительности, ночь, а особенно вечер, является прекрасным временем суток для съемки городских пейзажей и архитектуры. Это связано с тем, что большинство зданий красиво освещены в темное время суток, а в окнах зажигается свет и вдыхает жизнь в стены зданий.

Композиция в фотографии — учимся у мастеров. Анри Картье-Брессон.
Композиция в фотографии — учимся у мастеров. Анри Картье-Брессон.

Мы начинаем цикл статей, посвященных композиции в фотографии. Однако мы не будем здесь сухо и академически рассматривать композиционные приемы. Вместо этого мы будем учиться у признанных мастеров фотографии. Учиться не быть такими же, как они — никому не нужен второй Алекс Вебб или второй Майкл Кенна. Мы будем учиться так же свободно, как они, владеть визуальным языком, чтобы выражать с его помощью свое, неповторимое отношение к окружающей действительности. И первым нашим учителем станет один из самых признанных классиков документальной фотографии, легендарный основатель агенства «Магнум» Анри Картье-Брессон.

Зачем снимать пейзаж? Советы от Дмитрия Константинова
Зачем снимать пейзаж? Советы от Дмитрия Константинова

Последний раз я писал о пейзаже в 2004 году. Что же изменилось в пейзажной фотографии за почти 10 лет? C появлением цифровой фотографии фотосъемка пейзажа стала проста и доступна самым широким слоям населения. Информация о технологиях съемки и обработки доступна через Интернет и легко понятна. В результате редкое и прекрасное превратилось в обычный ширпотреб. Это плохо? Нет, это нормально. Мир меняется. Рефлексировать по этому поводу бессмысленно. Что делать? Снимать, как и раньше. Зачем? Вот несколько вариантов, выбирайте любой.

Как снять на смартфон профессиональную фотосессию на примере Nokia Lumia 1020
Как снять на смартфон профессиональную фотосессию на примере Nokia Lumia 1020

Nokia Lumia 1020 открывает для фотографа недоступные для большинства других телефонов полезные возможности, востребованные в реальной жизни — настройка фокуса на бесконечность, выбор баланса белого, коррекция экспозиции, установка выдержки, очень большое разрешение и возможность кадрирования без заметной потери качества, стабилизация изображения на длинных выдержках и прекрасное качество съемки ночью или в условиях очень интимного освещения. Nokia Lumia может быть не только фотоаппаратом, но и обычным телефоном без каких-либо заметных неудобств. Ну а для фотографа главное, что с таким телефоном можно не брать с собой мыльницу или другой компактный фотоаппарат, а случайно пойманный удачный кадр не будет смотреться плохо, даже будучи отпечатанным в выставочном размере.

Детская фотография: с чего начать съемку
Детская фотография: с чего начать съемку

Очень часто дата появления в семье новой фотокамеры совпадает с днем рождения нового человечка. Каждая мама мечтает сохранить воспоминания о самых счастливых моментах, связанных с ростом и развитием своего малыша. Но сделать снимки что называется «достойными рамочки» получается не у всех и не сразу. Эта статья для тех, кто мечтает научиться делать по настоящему интересные и качественные детские фотографии, но не знает, с чего начать. В ней мы поговорим о том, как наладить контакт с ребенком, разберем основные ошибки начинающего фотографа, затронем вопросы композиции и сюжета.

Пейзаж. Свет и настроение
Пейзаж. Свет и настроение

Погоня за светом – одна из основных отличительных черт пейзажной фотографии. Каждая природная локация – это огромная студия, в которой все предметы имеют свои предопределенные места, при этом единственный источник света – солнце – постоянно движется и меняет свои свойства. Не самая простая ситуация, однако, таковы реалии пейзажной фотосъемки. И каждый фотограф, который хочет снимать пейзаж, должен научиться существовать внутри этих рамок, приспособиться к ним и понимать, каким образом свет, падающий на снимаемую сцену, может влиять на внешний вид кадра, а также на его настроение. Ниже мы попробуем разобраться, какие типы освещения могут возникнуть во время фотосъемки, и как правильно ориентироваться в возникших условиях.

С чего начинается репортаж?
С чего начинается репортаж?

Просматривая страницы газет, журналов и интернет-агентств, всегда обращаешь внимание на яркие и динамичные репортажные фотографии, сделанные фотографами в различных уголках света в ситуациях зачастую непростых, а порой и экстремальных. На войне и футбольном матче, на политическом саммите и на митинге оппозиции - задача фоторепортёра как можно быстрее оказаться в самом эпицентре событий. При этом необходимо быстро сделать качественные фотографии, выбраться из всего этого живым и невредимым (сохранив при этом и свою аппаратуру) и успеть передать свои снимки в редакцию раньше чем это сделают твои коллеги (они же конкуренты) по цеху. Мы попробуем приоткрыть завесу, скрывающую тайны мастеров отечественной и зарубежной фотожурналистики, и попытаемся смоделировать ряд ситуаций в которых обычно вынуждены работать фоторепортёры.

Спортивная съемка: учимся снимать футбол
Спортивная съемка: учимся снимать футбол

Спортивный репортаж – это особый вид съемки, со своими сложностями и особенностями. Съемка бобслея будет существенно отличаться от съемки хоккея или турнира по шахматам. Каждый вид спорта требует определенной подготовки и навыков, погружения в среду и глубокого понимания происходящего на арене. Снимать, например, кёрлинг, лишь отдаленно представляя себе, что значит это слово – затея, обреченная на провал. Но сегодня мы поговорим о футболе — спорте, о котором в нашей стране досконально знают все и всё. Ведь почти каждый читатель этой статьи хоть раз в жизни мысленно давал советы футболисту в телевизоре, сидя с чипсами на диване.

Детская фотография Ален Лабуаль: философия невмешательства
Детская фотография Ален Лабуаль: философия невмешательства

Работы этого французского фотографа вызывают непередаваемые чувства. Глядя на фотографии чьих-то детей, мы видим в них себя, свое детство. Заново переживаем с ними те моменты, которые когда-то были и в нашей жизни. Ален Лабуаль готов поделиться с фотографирующими родителями своей философией, к которой он пришел со временем.

Уличная фотография: секреты Ильи Штуца
Уличная фотография: секреты Ильи Штуца

Илья Штуца - не просто талантливый стрит-фотограф. Фотография для него - способ взаимодействия с миром, своеобразная игра, правилами которой он с удовольствием делится.

Съемка идеального натюрморта
Съемка идеального натюрморта

Наталья Клёнова — успешный стоковый фотограф, специализирующийся на съемке натюрмортов. Ее роскошные натюрморты можно встретить в журналах и рекламе по всему миру. Наташа живет в Бельгии уже почти шесть лет, и все это время посвящает себя любимой работе. О том, как проходит съемка, что служит вдохновением, как выходить из сложных съемочных ситуаций и многое другое — в этом интервью.

Где хранить фотографии: жесткий диск, компактные накопители или облачный сервис
Где хранить фотографии: жесткий диск, компактные накопители или облачный сервис

Каждый обладатель цифровой фотокамеры рано или поздно сталкивается с вопросом: а где хранить снимки? Какая бы ни была у вас карта памяти, место на ней все равно когда-нибудь закончится. Дальше большинство фотографов просто копирует снимки из фотоаппарата на жесткий диск своего компьютера, даже не задумываясь об их дальнейшей сохранности. А зря… Из-за простого сотрясения ноутбука, скачка напряжения или просто сбоя в работе электроники весь ваш фотоархив может быть утрачен буквально в одно мгновение. В этой статье мы расскажем, как безопасно хранить фотографии, и какая система хранения лучше всего подойдет для ваших целей.

Технология съемки современного портрета. Работа в студии с моделью
Технология съемки современного портрета. Работа в студии с моделью

Однажды, на заре своего творчества, я пришел в одно из модельных агентств и попросился снимать девушек. Мне улыбнулись, и уже на следующий день я оказался в студии с начинающей моделью, несколькими источниками света и бесконечными амбициями. Признаться, на тот момент это была моя первая студийная съемка. Да и вообще — первая портретная съемка. У меня не было ни опыта, ни больших технических знаний, ни плана работы. Зато у меня был азарт, дикое желание снимать и куча вопросов: как ставить свет, как руководить моделью, что говорить, как себя вести, с чего начинать? Рядом со мной не стоял наставник, не было фотокурсов за плечами, и мой багаж знаний еще лишь формировался. Только я и модель, такая же неопытная и начинающая. Признаться, это был лучший опыт в моей жизни. Им я и хочу поделиться.

Nikon D600: выбор свадебного фотографа
Nikon D600: выбор свадебного фотографа

В своей работе я выбрал Nikon D600 основным инструментом. Этот выбор обусловлен не только высокими характеристиками этой модели. Сегодня к услугам фотографа существует множество более крутых камер. Но по соотношению цены (а когда речь идет о коммерческой съемке, про нее мы не можем забывать), функциональности и массо-габаритных характеристик Nikon D600 — одна из самых удачных моделей на рынке. Но даже этот совершенный фотоаппарат не сделает снимки за вас. Поэтому в своем небольшом мастер-классе я постарался подробно описать, как я строю работу со своими моделями и со своим оборудованием, как организую съемки и какие настройки применяю, какую оптику выбираю и как ищу свет. Надеюсь, для многих начинающих фотографов это будет полезно.

Что такое экспозамер: выбор точки экспозамера в кадре
Что такое экспозамер: выбор точки экспозамера в кадре

Современные фотокамеры могут замерять яркость сюжета разными способами, и в зависимости от этого режимы замера экспозиции носят разные названия и по-разному оценивают количество света, проникающего в камеру. Главная же цель экспозамера — не дать сюжету пересветиться или провалиться в черноту. Но что делать в случае с контрастным сюжетом? Давайте разберемся, какими бывают режимы экспозамера, и как их правильно использовать.

Как обесцветить фотографию в Фотошопе: превращаем цветной снимок в черно-белый
Как обесцветить фотографию в Фотошопе: превращаем цветной снимок в черно-белый

Наверняка, вы уже заметили, что многие сюжеты обретают вторую жизнь, стоит их обесцветить. Фотографии в монохроме становятся строже и выразительнее. В этой статье мы поговорим не только о том, как сделать снимок черно-белым, но и о том, какие снимки лучше смотрятся в ч/б, чем в цвете.

Как использовать контровой свет в фотографии
Как использовать контровой свет в фотографии

Контровым мы называем такое положение света, когда источник расположен за объектом съемки. Источник не обязательно должен находиться ровно за спиной модели, он может быть чуть сверху или сбоку, но он всегда сзади. Наверняка, вы хоть раз вы слышали от непрошеных советчиков категоричное: «Против света не снимать!». И в этом есть доля правды: при таком освещении очень легко получить непонятную тень в кадре вместо хорошего портрета. Здесь мы попробуем развеять миф и выяснить, как использовать контровой свет для получения прекрасных фотографий.

Учимся композиции в портретной фотографии
Учимся композиции в портретной фотографии

Владение приемами построения снимка при создании портрета так же важно, как и при работе в других жанрах. Даже фотографируя человека на фоне белой стены, старайтесь добиться того, чтобы взгляд зрителя останавливался на лице, а не на одежде. Чтобы при включении в кадр подробностей места, каких-то дополнительных объектов, взгляд, путешествуя по кадру, возвращался к главному герою фотографии.

Цветовой профиль и пространства: основные понятия
Цветовой профиль и пространства: основные понятия

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»… Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Показать больше материалов
C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d