Вверх
  • Формат RAW: что это такое. RAW или JPEG что лучше?
  • Выбор фотопленки: топ-20 самых популярных
  • Выбор штатива
  • Оборудование для макросъемки
  • Лучшие TLR-камеры
  • Ломография: как выбрать ломо фотоаппарат
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Оборудование для макросъемки

Обсудить

Страница 2

Альтернативные варианты

Современная автофокусная макрооптика с фиксированным фокусным расстоянием — это наиболее затратный и серьезный инструмент, способный обеспечить лучшее качество и масштаб съемки. Однако есть несколько альтернативных, более доступных вариантов для зеркальных камер:

Универсальные автофокусные зум-объективы с функцией макросъемки. Обычные объективы-зумы, имеющие возможность съемки на близких дистанциях. Один объектив используется для решения совершенно разных задач. Наиболее экономичный и удобный вариант, но уступающий в плане результатов и возможностей специальной оптике. Популярные представители семейства — Sigma 17–70 f/2.8–5.5 DC Macro, Tamron AF 18–250 mm f/3.5–6.3 Di-II Macro.

z
Объектив Sigma APO Macro 150 mm f:2.8 EX DG
Объектив Sigma APO Macro 150 mm f:2.8 EX DG
Объектив Tamron AF 18-250 mm f:3.5-6.3 Di-II Macro
Объектив Tamron AF 18-250 mm f:3.5-6.3 Di-II Macro
z

Широкоугольные объективы. Чем шире угол, тем меньше МДФ. На зеркалках с кроп-фактором умеренные широкоугольники могут быть использованы в качестве штатной оптики. Например, светосильный объектив Sigma AF 20 mm F1.8 EX DG позволяет снимать с расстояния 6,5 см от передней линзы (МДФ 20 см). Такой вариант не подходит для съемки мелких объектов (например, насекомых), так как не обеспечивает достаточного масштаба для получения их фотографий крупным планом. Сильны геометрические искажения по краям кадра.

Объектив с фиксированным фокусом и переходным кольцом. Кольца увеличивают расстояние от хвостовой линзы до плоскости пленки/матрицы, позволяя приблизить точку фокусировки к передней линзе и увеличивая масштаб картинки. Для усиления эффекта можно совместно использовать несколько колец. Популярен недорогой набор Kenko Extension Tube (12,20 и 36 мм). При их использовании сохраняется функция автофокуса, но рекомендуется ручная фокусировка, поскольку АФ не всегда возможен. Чаще приходится фокусироваться, просто изменяя дистанцию между камерой и объектом съемки. Наибольший эффект достигается, если в вашем распоряжении резкий «полтинник» или объектив 35 мм. Кольца можно применять с любыми объективами — даже в сочетании со специальными макрообъективами, для изменения их технических характеристик. Но владельцам цифровых зеркалок Canon с кроп-фактором 1,6х стоит учитывать, что с объективами серии EF-S нельзя использовать кольца Kenko: кольца имеют «обычный» байонет EF. Для такого случая подойдут фирменные кольца от Canon.

z
Объектив Lensbaby
Объектив Lensbaby
Набор переходных колец Kenko
Набор переходных колец Kenko
z

Варианты с ручной фокусировкой, как правило, приобретаются на рынке б/у-техники из соображений экономии (автофокус в макро не всегда необходим). Либо это современные объективы высочайшего качества (например, новый Zeiss Macro Planar 100/2). Позволяют добиваться прекрасных результатов при съемке статичных сюжетов. К этой же категории можно также отнести творческие объективы-монокли (см. www.lensbabies.ru) и съемку мелких объектов при помощи макромеха. У владельцев зеркалок Canon и Pentax пользуется спросом советский макромех с резьбой М42, используемый вместе с переходником на байонет камеры и перевернутым штатным объективом от «Зенита».

Осветительное оборудование

В отличие от художественных видов съемки, в макро рисунку света и тени уделяется намного меньше внимания. Тем не менее именно свет — главное в макро.

Существует отдельный класс выносных вспышек, позволяющих получать равномерное бестеневое освещение. К горячему башмаку подключается только контроллер, который отвечает за работу вспышки. Излучатель в форме кольца крепится непосредственно на резьбе объектива — наподобие бленды. Отсюда название — кольцевая вспышка (Ring Flash). С контроллером излучатель связан при помощи провода (реже — ИК-синхронизатора). Резьба, как правило, подходит к большинству макрообъективов — 55 мм. Если резьба вспышки и объектива не совпадает, можно воспользоваться переходником (продают их, к примеру, «Фотомастерские РСУ» — www.camera.ru). Отметим, что использование понижающего переходника (например, с 55 мм на 49 мм) может приводить к виньетированию.

z
Кольцевая вспышка Nikon SB-29
Кольцевая вспышка Nikon SB-29
Кольцевая вспышка Sony HVL-RLAM
Кольцевая вспышка Sony HVL-RLAM
z

За счет равномерного яркого освещения объекта кольцевая вспышка позволяет достигать максимальной резкости изображения. Оборотная сторона медали — потеря объема изображения, «плоская» картинка (этот эффект еще более увеличивает большая ГРИП и высокое фокусное расстояние). «Художественной» особенностью такой вспышки является эффект ореола вокруг объекта с бликом на объемных формах. Благодаря специфическому «глянцевому» рисунку кольцевые вспышки традиционно используются не только в макро, но и в фэшн-фотографии. Дэвид ЛаШапель, автор известных портретов голливудских звезд, добивался впечатляющих результатов, используя при съемке своих моделей кольцевую вспышку и широкоугольный объектив.

Выбор кольцевых вспышек отличается разнообразием: Canon MR-14EX, Olympus SRF-11, Sony HVL-RLAM, недорогие совместимые кольцевые вспышки для Canon и Nikon — Bower SFDRL14, Dot Line DL-DRF14, Sigma EM-140 DG, Phoenix RL-59N, Sunpack Dmacro. Мы указали лишь наиболее интересные по потребительским характеристикам модели совместимых кольцевых вспышек, выпускающихся для зеркалок Canon и Nikon. Несомненным лидером среди них в России является Sigma EM-140 DG (что обусловлено наличием этой вспышки в магазинах). Существуют и насадки для обычных накамерных вспышек, позволяющие превратить их в подобие кольцевой.

z
Кольцевая вспышка Phoenix RL-59N
Кольцевая вспышка Phoenix RL-59N
Кольцевая вспышка Olympus SRF-11
Кольцевая вспышка Olympus SRF-11
z

Для компактных цифровых фотоаппаратов можно приобрести ведомую кольцевую вспышку, которая срабатывает от основной — например, Digi-slave L-Ring Ultra II LED. Благодаря большой глубине резкости, характерной для цифрокомпактов, и завидной равномерности освещения «примитивная» система на основе кольцевой вспышки и «цифромыльницы» позволит добиваться очень хороших результатов. Интересен маломощный кольцевой светодиодной осветитель постоянного света AcmePower RL-1200, который способен работать от батареек или от сети.

В последнее время все более популярен промежуточный вариант между кольцевой и обычной вспышкой — Twin Flash. Это конструкция на основе двух вспышек, закрепленных с помощью кольца на объективе на равном расстоянии друг от друга. Такая конструкция обеспечивает равномерную яркость картинки, сохраняя объем изображения (за счет образующихся теней), и обладает более высокой мощностью, чем кольцевая. Такие вспышки пришли на смену кольцевым в линейках ведущих производителей: Canon MT-24EX, Nikon R1C1, Olympus STF-22. Ведущее число — 22 метра для Canon и Olympus, 20 метров для Nikon. Владельцы зеркалок Nikon и Olympus могут приобрести эти вспышки отдельно от управляющего модуля.

z
Парная вспышка Nikon R1C1
Парная вспышка Nikon R1C1
Парная вспышка Canon MT-24EX
Парная вспышка Canon MT-24EX
z

В неспешной съемке подвижных объектов вместо кольцевой вспышки удобнее использовать несколько галогенных осветителей, что позволяет гибко контролировать характер освещения и более свободно работать с камерой (хотя бы потому, что на ней не установлено тяжелых вспышек). Если у вас цифровая камера, можно взять строительные прожекторы по 150 руб. за штуку. Пленочные камеры не позволяют гибко настраивать температуру цвета, так как вариантов пленок всего два — дневной свет и лампы накаливания. Для съемки на пленку стоит приобрести комплект специальных галогеновых светильников. Например, Rekam Light Kit — три лампы мощностью 250 Вт на стойках, укомплектованные отражателями. Стоит такой набор от 6 тыс. рублей, однако всего трех источников света может оказаться для наших задач недостаточно.

Более серьезный вариант — мощный галогенный источник на стойке, укомплектованный софт-боксом. Мягкий рассеянный свет, создаваемый софт-боксом, эффективен при съемке предметов. Другой вариант — бестеневая палатка (Light Cube). Это «палатка», в которую помещается объект. Она изготовлена из полупрозрачного тонкого матового пластика и, как правило, освещается на просвет внешним источником. Стоимость такого изделия начинается от 3 тыс. рублей.

Часто используется столик для предметной съемки с комплектом маломощных галогенных светильников. Столик представляет собой гибкий, но достаточно твердый пластиковый фон белого цвета, закрепленный на металлическом каркасе. Он может освещаться фронтально (с помощью светильников, закрепленных по периметру столика) или на просвет, работая в последнем случае на световой стол (Light Table). Простые столики среднего размера от таких производителей, как Rekam или Falcon Eyes, обойдутся от 3,5 до 5 тыс. рублей. Существуют более сложные, гибкие в использовании, дорогие решения — например, Cubelite Light Table www.lastolite.com.

z
Световой стол Cubelite Light Table
Световой стол Cubelite Light Table
Световой стол Cubelite Light Table
Световой стол Cubelite Light Table
z
Sinar P3
Sinar P3
Sinar F3
Sinar F3

Содержание:

Опубликовано: 25.01.2008

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Дмитрий Башков
Опубликовано 25.01.2008
Анна, 2012-12-26T07:04:05

Спасибо за наглядный пример.

Сергей Виноградов, 2012-12-25T19:28:10

Вот кадр, снятый макрообъективом 50 мм с тремя удлинительными макрокольцами длиной 12, 20 и 36 мм: http://img-fotki.yandex.ru/.... как видно - на кадре помещается объект 17 мм длины. А вот тот же объектив без колец М1:1 http://img-fotki.yandex.ru/... - линеечка удлинилась до примерно 23 мм. Не такое уж и великое изменение масштаба при увеличении длины . Мехов, ещё больше увеличивающих расстояние между объективом и камерой, у меня нет. Так что вот все доступные мне инструменты.

Сергей Виноградов, 2012-12-25T18:03:59

Стандартная суммарная длина колец около 76 мм. Считайте так, что с этим набором Вы сможете снимать в масштабе 1:1 объективом 75 мм, а если соорудить комплект из двух типов колец и обернуть объектив, то масштаб будет бОльшим . А объектив в 35мм Макро с кольцами даст Вам ещёбольшее увеличение. Вот ссылка на магазины, где можно найти макрокольца для Никонов http://yandex.ru/yandsearch...

Сергей Виноградов, 2012-12-25T17:47:16

Кстати, хочу пожаловаться на то, что через дисплей, поставленный перпендикулярно камере, и повернутый на 90 градусов, я лично совершенно не могу снимать - не понятно, куда камеру то крутить? И первое движение, конечно, не туда, не в ту сторону. Как когда первый раз оказываешься перед зеркалом и пытаешься дотянуться в труднодоступное место. Так что поворотный дисплей - это здорово, но иногда не помогает...

Анна, 2012-12-25T14:33:27

Сапсибо Георгий!
Вот теперь все понятно уменьшение дистанции фокусировки это сущая ерунда ведь не только же пугливых стрекоз снимать собираемся есть еще что можно интересного в макросъемке найти! А опыт наблюдения за стрекозами еще с детства немалый присутствует. И с аберациями и со светом надеюсь тоже справимся.
Главное что было увеличение супер реальное!!!
Пожелайте нам удачи, пока!

Георгий Полицарнов, 2012-12-25T14:20:13

Нет, мы не торгуем фототехникой. Мы о ней пишем:) Ищите удлинительные макрокольца под ваш байонет. Производитель не важен — в конеце концов это просто железка. Главное — под ваш байонет. С 70/2,8 должны дать адекватный результат. Но сразу предупреждаю: дистанция фокусировки сильно уменьшится (собственно, за счет этого и достигается увеличение масштаба съемки). Я снимал стрекоз с 80-мм объективом и макрокольцами. Это реально, но требует некоторого опыта в наблюдении насекомых, знания их повадок и поведения.

Анна, 2012-12-25T14:16:55

Тут хотелось бы услышать от вас мудрый совет что именно на мои объективы точнее на какой то из них и какое приспособление пошло бы лучше всего. Или тоесть вы советуете нам на 70 мм сигму макро поставить макрокольца! Вот и Спасибо Вам большое.... Я тоже понимаю что при большем увеличении не избежать потерь разного рода но этот будет уже зависеть от своего опыта. Тут ведь главное не ошибиться в начале этого пути в выборе того какое приспособление опираясь на ваш опыт будет лучшим для моей 70 мм сигмы тоесть получается макрокольца!
У вас на сайте можно такие заказать?
Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2012-12-25T13:59:00

Паук снят в масштабе близком к 1:1. Фото с мухой — это уже ближе к 2:1. Какое приспособление использовать — придется решить вам самостоятельно, методом проб и ошибок. Каждое из них имеет свои плюсы и минусы. Мкролинзы очень сильно увеличивают уровень аберраций, добавляют нерезкость по краю кадра. Телеконвертер сильно крадет резкость и светосилу. Макрокольца при условии съемки на очень резкий объектив могут дать достаточно качественный результат. Но потери света будут также ощутимыми. Использование перевертыша — непростой технический прием, к которому еще нужно привыкнуть. Ну и что касается приведенного Вами списка оборудования: к макросъемке 50 mm f 1,8 Nikor и 17-50 mm f 2,8 Sigma не имеют никакого отношения!

Анна, 2012-12-25T13:52:55

Да наш 70 мм макро.но хтим с помощью этих приспособлений добиться на его базе еще больших увеличений в разы, http://prophotos.ru/lessons... в этой ссылки есть фото мухи и паука, вот как то так наверное...!

kern126, 2012-12-25T13:26:03

А Ваша сигма 70 разве уже не макрушник с увеличением 1:1 ?

kern126, 2012-12-25T13:23:56

Возможно Вы правы насчёт веса в руках при макосъемке. То что у Вас Сонька - это всё объясняет, у меня тоже сонька. Фирма давно не боится показаться кому-то несерьезной выпуская поворотные дисплеи в старших камерах, а вот другие еще мучаются и снимают прекрасное полевое макро на кэноны никоны и пентаксы выгибая в троё шею, либо ложась на землю... Тем не менее если пользоваться постоянно лайввью, то зеркало не нужно.

Анна, 2012-12-25T05:34:39

Сергей прошу вас в двух словах скажите пожалуйста что нужно купить и добавить к моим объективам из этих приспособлений (макрокольца, удлинители, конвекторы, соединители и т.д.) что бы получить как можно большее увеличение изображения на картинке или как говорят любители этого дела т.е. Макро-макро съемки что бы у стрекозы как говориться в одном месте аж волосинки видны были?!!
1. 50 mm f 1,8 Nikor
2. 70 mm f 2,8 Sigma
3. 17-50 mm f 2,8 Sigma
Спасибо!

Сергей Виноградов, 2012-12-25T04:15:10

Анна, здесь получается такая вот закономерность: При большом увеличении объектив отдаляется от объекта на расстояние, приближающееся к фокусному. При расстоянии, равном фокусному, объектив должен отъехать от матрицы на бесконечное расстояние - то-есть получится как бы съемка наоборот. После прохождения масштаба съемки 1:1 размеры изображения на матрице (пленке) увеличиваются очень "замедленно". Большее фокусное расстояние также не приведет Вас к увеличению размера изображения, а только к ещё большему отдалению объектива от фокальной плоскости (Матрицы, пленки). Результат можно получить с МЕНЬШИМ фокусным расстоянием, отодвигая объектив с помощью колец, как можно дальше от матрицы. При этом объект приблизится к объективу на примерно фокусное расстояние. Объектив 35мм макро может Вам в этом случае несколько улучшить результат. Но это улучшение может оказаться "съеденным" отвратительной глубиной резкости в доли миллиметра и потерей общей разрешающей способности объектива, не предназначенного для таких режимов.

Сергей Виноградов, 2012-12-25T03:57:56

Мне кажется, Вы написали этот пост чуток сгоряча. Читаю параметры большинства суперзумов: съемка макро - с 1 см. Ну? и кому такое "макро" на пользу? Какое насекомое выдержит сантиметровую близость огромнейшего объектива? И всё - из-за маленькой (включая 1/1,6") матрицы, единственное, хотя и немалое, преимущество которой - намного большая ГРИП.
Гибридные камеры - те, что со сменной оптикой, - лишний вес при сьемке макро редко бывает лишним, если снимаем с рук: бОльшая масса аппарата препятствует частым колебаниям корпуса с большой амплитудой при съемке с более длинными выдержками и сильнее задиафрагмированным объективом. Съемка по-любому ведется либо макрообъективом с вменяемым реальным фокусным расстоянием либо с макрокольцами. Расстояние о центра объектива до объекта при съемке масштабом 1:1 - ДВА фокусных расстояния объектива. При съемке зеркалкой и макриком 50 мм в масштабе 1:1 расстояние по шкале выходит 19 см вместо 10, но это потому, что отмеряем от фокальной плоскости. то-есть от матрицы. И это уже разговор. Если же макрик - 100 мм, то расстояние 1:1 получится уже около 40 см. Что касается поворотного дисплея. На моей камере Сони А65 - вполне поворотный дисплей, а на Сони А77 - такой поворотный, которого ещё не выпустила какая-нибудь другая фирма. Так что здесь зеркалки по крайней мере не уступают. И последнее. Обновлять статью, потому что появились другие камеры, с читаю нецелесообразным, хотя бы потому, что в этой статье изложены принципы и приемы макросъемок, которые, пока существует нынешняя концепция фотосъемок с помощью объективов, никак не изменились. Прочитав статью, молодой фотограф ни за что не станет мастером макросъемок, а будет пытаться изложенные идеи воплощать именно на своей камере. А камеры будут обновляться неизбежно, невзирая на несостоявшийся конец света.
Ну, и, наконец, своё, родное: Отдаю должное соответствию качества зеркалок и гибридов, но никак не могу заставить себя "изменить" зеркалкам. Но это ИМХО.

kern126, 2012-12-24T15:21:52

Я считаю, что статью нужно обновить. В последнее время появилось множество гибридных камер и макрооптики к ним. Снимать макро на них как минимум не хуже. Визироваться с помощью поворотного дисплея намного удобней. У зеркалки нет никаких преимуществ для макросъемки перед гибридом, но зато есть лишний вес и миллиметры габаритов

Георгий Полицарнов, 2012-12-24T14:14:07

Больший масштаб съемки уже не получить простой сменой объектива. Используйте либо телеконвертеры, либо удлинительные кольца, либо объективы-перевертыши. Большее фокусное расстояние будет только у более длиннофокусного макрообъектива.

Анна, 2012-12-24T13:53:44

Здравствуйте ! Нужен совет профессионала, помогите пожалуйста. Купила объектив для макро съемки SIGMA AF 70 mm F/2.8 EX DG для никон Д7000, в принципе картинка нравится, но хотелосьбы что бы фокусное расстояние было больше и маштаб увеличения картинки был побольше. Есть еще объектив NIKON AF 50 mm f/1.8 D Nikkor,. Выписала соединительное кольцо. Но что то не охота два объектива соединять. Может подскажите другой вариант.

Сергей Виноградов, 2012-08-08T18:06:46

http://www.my-mlm.ru/g-2522...
http://www.pleer.ru/_27818....
http://www.avito.ru/items/m...
http://www.avito.ru/items/m...
Это если Вы - москвич.

Костя, 2012-08-08T14:10:19

всем доброго дня,хочу оч снимать макро на обьектива тратить не хочу пока что какие макро кольцы посоветуйте дешевые но с автоматикой ну или какие на ваш взгляд лучше не дорогие конечно,я любитель КЕНОНА есть в наличье два фотика 350 и 550D обьективы 50mm1.8 28.80mm,скиньте ссылку БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН

Сергей Виноградов, 2012-04-09T23:58:12

Админы, ну увидьте это послание! Не какая-то Алавия, а я - Сергей Виноградов - состою в переписке с вами! Сколько ещё постов я буду писать от чужого имени какой-то Алавии, которая к фото имеет такое же отношение, как я к полетам американцев на Луну. Теперь уже "какая-то Алавия", хотя два с половиной года назад это была моя жена. Вот не пожалею времени и отправлю ещё постов в другие темы. Или всё? И я ухожу из вашего форума с глубокими сожалениями?! Будьте же людьми! Или трудно понять, что мне НЕ ВСЁ РАВНО, от чьего имени пост? Всем ведь легче станет...

0c0b53f6 5096 41c3 9f82 b7b5aa3d3e00