Вверх

FUJIFILM GFX 50R: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.03.2019

Эргономика и управление FUJIFILM GFX 50R

Особенности конструкции FUJIFILM GFX 50R

Главная особенность GFX 50R заключается в удивительном коктейле характеристик и возможностей. С одной стороны — высочайшее качество картинки, с другой — сравнительная компактность и мобильность, а также пыле- и влагозащита. Нельзя сказать, что FUJIFILM GFX 50R уникальна по своей концепции. Мы уже видели ранее компактную среднеформатную беззеркалку Hasselblad X1D-50c, а до неё были среднеформатные зеркалки Pentax, вполне адаптированные для работы «в поле».

Однако инженерам Fujifilm удалось наиболее органичным образом совместить простоту и функциональность «обычных» фотоаппаратов с большой матрицей 44х33 мм и не растерять при этом скорость работы и удобство.

Камеру совсем маленькой назвать нельзя. Держать её придётся двумя руками, а габариты комплекта превосходят большинство зеркалок. И всё же камера с одним объективом поместится в отдельный небольшой кофр, а с набором оптики — в ту же сумку, которая используется и для зеркалок. Напомним, что в системе также есть очень компактные фиксы. GFX 50R действительно удобно носить с собой. Разница велика даже по сравнению с более «толстой» GFX 50S. Это средний формат без его типичных ограничений.

Повторяя очертания и компоновку дальномерных фотоаппаратов, GFX 50R имеет очень маленькую, практически не выпирающую рукоятку. Это не является большой эргономической проблемой, потому что при таком весе и размере с камерой всё равно не поработаешь одной рукой.

Управление

Если GFX 50S во многом повторяла по эргономике и концепции управления топовую линейку беззеркалок в лице X-T2 и X-H1, то GFX 50R явно наследует концепцию камер серии X-E (сравните с FUJIFILM X-E3). Инженеры взяли опробованные ранее интерфейсные и эргономические решения и перенесли их из APS-C камер в средний формат.

При помощи отдельных барабанчиков выставляются выдержка и экспокоррекция, диафрагма задаётся кольцом на объективе — потрясающе наглядно и понятно! Но у камеры есть ещё пара управляющих колец: одно опоясывает кнопку спуска, другое находится под большим пальцем. Их функции гибко программируются. Например, я использовал переднее для установки ISO.

Выбирать точку автофокуса можно тремя способами. Первый — очевидный: с помощью джойстика на задней панели. Второй — прогрессивный: с помощью сенсорного дисплея простым касанием. Третий способ — модный: как и в большинстве новинок, в GFX 50R при визировании через видоискатель сенсорный дисплей сохраняет чувствительность и позволяет перетаскивать точку автофокуса. Делать это не всегда удобно из-за большого размера корпуса, но возможность такую лучше иметь. К слову, GFX50S так не умеет.

Одна из многофункциональных кнопок находится на передней панели, ещё одна — на верхней, остальные три — на задней.

Одна из многофункциональных кнопок находится на передней панели, ещё одна — на верхней, остальные три — на задней.

Для более гибкого управления параметрами съёмки здесь предусмотрено множество программируемых кнопок. Пять кнопок не имеют вообще никаких обозначений. Одна находится на передней, одна на верхней, ещё три — на задней панели.

Список функций, которые им можно назначить, умещается на шести страницах меню.

Перепрограммирование кнопок в меню

Перепрограммирование кнопок в меню

Альтернативные функции для программируемых кнопок:

Однако программировать можно не только пять безымянных кнопок. Аналогично можно изменить функцию кнопок DRIVE, функцию нажатия заднего управляющего диска и задать действия для четырёх жестов сенсорного управления — свайпов вверх, вниз, вправо и влево.

Но кнопки и селекторы — не единственный способ управления камерой. Есть ещё быстрое экранное меню, которое фотограф может сформировать под свои нужды самостоятельно.

Доступ к нему осуществляется кнопкой Q, а изменение значений параметров возможно как при помощи джойстика и управляющего колеса, так и через сенсорный интерфейс. А вот в обычном меню сенсорный интерфейс не работает.

Разъёмы и аксессуары

Несмотря на некоторые упрощения относительно топовой GFX 50S, герой нашего теста GFX 50R имеет все необходимые разъёмы для решения фотографических задач. Здесь есть синхроконтакт, горячий башмак, комбинированный 2,5-мм разъём для микрофона и дистанционного пульта, HDMI-выход. На нижней панели находится гнездо для внешнего блока питания и USB Type-C. Камера работает с двумя картами памяти формата SD с поддержкой UHS-II.

Отметим, что запитать камеру можно только от «родного» блока AC-15V. От USB камера не питается и не заряжается. Однако через USB можно осуществлять удалённую съёмку — тетеринг: есть соответствующие плагины для продуктов Adobe, поддерживаются Capture One Pro / Capture One Pro FUJIFILM.

Внешний видоискатель с поворотным адаптером, который так гармонично смотрится на GFX 50S, сюда установить не получится. Во-первых, за счёт специфического крепления адаптер или видоискатель не встанет в горячий башмак. Во-вторых, горячий башмак не оснащён дополнительными контактами для работы с подобными аксессуарами. Аналогично обстоят дела и с батарейной ручкой. Для FUJIFILM GFX 50R батарейная рукоятка не выпускается, а на корпусе нет разъёма для её крепления и работы. Девиз этой модели — простота и компактность во всём.

Визирование

Видоискатель у камеры электронный, его разрешение 3,69 млн точек, а увеличение 0,77х — это чуть меньше, чем у старшей модели GFX 50S (у неё увеличение 0,85х). Однако работать с таким видоискателем очень комфортно: детализация высокая, частота обновления вопросов не вызывает, задержек нет. Видоискатель оснащён датчиком поднесения к глазу и может включаться и выключаться автоматически.

Сенсорный дисплей имеет наклонную конструкцию, но в отличие от GFX 50S не может быть повёрнут вбок.

Дата публикации: 12.03.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2019-06-06T14:23:59

Роман, спасибо, полностью согласен с Вами.

Роман Юрьев, 2019-06-06T14:20:35

Очень качественный обзор. Прочитав коментарии просто изумляюсь что сравнивая эту камеру (матрицу) с FF и тем более APS... НИКТО не говорит о самом главном. Ведь не в мегапикселях дело! Дело в том что крупная физически (а не по разрешению) матрица позволяет получать совсем другую картинку в плане соотношения частей и целого, компоновки переднего и заднего планов. Все забывают что, например штатник на 6*7 - это 100мм! объектив. а для 24*36 - это 50мм. Отсюда глубина, "воздух" на крупных матрицах (или пленках) совсем другие. И никакими постобработками вы их не получите и не исправите! Можно на кропе получить прекрасный цвет, разрешение и тд... но не возможно достичь тот же объем и глубину картинки. Многие фотографы (и я в том числе) были бы рады получить матрицу пусть 12мп но размером 6*7. Нет таких, и не будет... Поэтому пусть 44*33, но это другой уровень изображения. Остальное - абсолютно вторично.

Jungle, 2019-05-27T09:27:23

Фото классные, но волосы то мыло.

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:45:00

Я в тесте специально написал: объективы в системе настолько тяжелые и громоздкие, что двуручный хват неизбежен. Левая рука всё равно будет поддерживать объектив. А при этом наплыв под правую руку не столь уж важен.

Pimen Tot, 2019-03-23T17:45:45

объективы нелегкие, с учетом и веса самой камеры...хват необходим чтобы удержать камеру с объективом при подобном дисбалансе. Если объектив небольшой то нормально, если же ставить зум то хотелось бы и нормальный хват

Ив Монтан, 2019-03-23T13:43:29

Согласен, не только в студиях но и с коптеров, вот тут ваш хват не нужен, там чем компактнее тем лучше

Mikhail Malyugin, 2019-03-22T10:07:37

C ретушью конечно полный провал, особенно на мужских портретах =)
Уж очень отвлекают все эти "заплатки" ))

А камера интересная, это да.

alexey umidoff, 2019-03-20T10:43:50

Смысл моего комментария в том, что для подавляющего большинства, включая и профессионалов, не будет никакой разницы, кроме разрешения. И это нормально. Потому что даже чтобы увидеть эту разницу нужно вложиться хотя бы в про-монитор в треть цены этой камеры, который покажет все эти тонкие цветовые переходы.
В камеру стоит вкладывать в последнюю очередь.
.
А те, кто чётко видит разницу между изображениями СФ и ФФ (к коим себя я, например, не отношу), полагаю, уже его, этот СФ, имеют.
.
Обратите внимание, кстати, на фото Бентли, особенно последнее - насколько плохо совмещены исходные фотографии. А вы говорите о цветовых переходах =)

Жорж, 2019-03-20T09:25:54

Титьки-это вообще самое серьезное, что есть фотографии! Какой-нть Рашап с радостью это подтвердит))

Жорж, 2019-03-20T09:20:55

Конкретно на этих фотографиях проблема еще и с постобработкой(как будто тупым топором).
А разница между кропом и СФ все-таки будет не только в разрешении. Точнее цветопередача, больше оттенков и цветовых градиентов и т.п.

alexey umidoff, 2019-03-17T13:53:19

Продакшн - свет, локация, объект, эффекты, последующая обработка - всегда были важнее камеры. Эти фотографии можно было снять и на кроп десятилетней давности, и общий вид фото не поменялся бы никак - разница была бы только в разрешении, по сути.
Тут вопрос именно в том, нужны ли конкретно вам эти 50 мегапикселей или нет.
Одно фото снято на Canon 600d на китовый объектив 18-55, другое - на Canon 1100d, объектив - пластик-фантастик 50 1.8 II
Фото не мои, одной девушки из Воронежа, здесь для иллюстрации.

https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Владимир, 2019-03-16T08:14:33

Если кому реально интересно как работает GFX системы от Fuji смотрим тут

https://www.prophotonut.com/

Павел, 2019-03-16T05:07:05

Коллега не надо быть столь безапелляционным. Тестировать камеру и работать ею - разные вещи.
Я никогда не держал руках цифровой средний формат, но очень хорошо представляю себе работу с ним, т.к в плёночную эпоху больше 10 лет работал на плёночном же среднем формате. Не вдаваясь в подробности работы скажу, что по сравнению с узкой плёнкой (современный цифровой фулфрейм) средний формат - другая мотивация, другие задачи съёмки и, если угодно, другая философия.
Так что большая матрица себя полностью оправдывает. Ну а расход, батареи, размер файлов, та же цена - неизбежная плата за размер матрицы и энергопотребление. Хотя цена, конечно, зависит и от производителя: на одном полюсе - пафосные понтовые Хассель и Альпа, на другом - "народные" Фуджи и Пентакс))

Павел, 2019-03-16T04:52:28

Скромные обладатели камер Лейка втайне завидуют не менее скромным обладателям камер Зенит (обзор в соседней ветке на этом сайте). Из-за тиража, видимо :)

@vadim.labs, 2019-03-15T11:34:13

Думаю обладание камерами Leica больше для эстетического удовольствия, чем желания получить безупречного качества рекламный кадр. Это совершенно разные камеры для разных людей и задач

@vadim.labs, 2019-03-15T11:30:52

Отказываетесь добровольно от бешеной популярности)

@vadim.labs, 2019-03-15T11:16:43

Вы ответ так и не дали. Затрудняетесь?

kiv79@*******, 2019-03-15T10:40:51

Тестировал данную камеру, разница по картинке заметна только фотографам и весьма субъективна. Огромные файлы на выходе, хранить будет крайне не удобно... аккумуляторы садятся через 300-350 кадров.
Ну и цена... с объективом стоит как автомобиль.
Это как обладатели фотокамер Лейка или ретро автомобилей. Элемент гордости.

Pimen Tot, 2019-03-15T06:56:31

попросите старшего, чтобы он вас ткнул в ответ

Pimen Tot, 2019-03-15T06:55:49

это знать надо, но вы можете и дальше верить

97b94f76 2025 4835 97b4 1b29f311772c