Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

FUJIFILM GFX 50R: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.03.2019

Выводы

Отказавшись от полного кадра, компания Fujifilm предложила фотомиру очень заманчивую альтернативу — средний формат. Стоимость FUJIFILM GFX 50R — самой доступной на данный момент среднеформатной модели — лишь немногим превосходит многомегапиксельные полнокадровые фотоаппараты. Но применение сенсора размером 44х33 мм даёт очевидные плюсы.

Фотограф: Александр Хохлов. Ретушёр: Вероника Ершова.

Фотограф: Александр Хохлов. Ретушёр: Вероника Ершова.

GFX 50R / GF32-64mmF4 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера способна приятно удивить детализацией снимков. К услугам фотографа честные 50 мегапикселей, где на снимках можно различить каждый волосок, каждую снежинку. В этом заслуга не только самого фотоаппарата, но и системной оптики GFX, отличающейся очень высоким оптическим качеством. Разрешающая способность объективов столь высока, что в ходе теста мы даже столкнулись пару раз с появлением муара.

GFX 50R / GF23mmF4 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/420 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW
Увеличенный фрагмент изображения демонстрирует высочайшую разрешающую способность оптики и детализацию кадра.

Увеличенный фрагмент изображения демонстрирует высочайшую разрешающую способность оптики и детализацию кадра.

При серьёзной ретуши и постобработке камера предоставляет более широкие возможности по работе с цветом, чем модели с меньшей матрицей. Цвет не «рассыпается». Динамический диапазон достаточен для профессиональной работы.

GFX 50R / GF63mmF2.8 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Компактный для среднего формата форм-фактор дальномерной камеры, пыле- и влагозащита, сравнительно высокая автономность (порядка 400 кадров на одном заряде) делает FUJIFILM GFX 50R очень универсальным инструментом. Эту камеру так и хочется вынести из студии. И пейзаж — не единственный из доступных жанров. Фотоаппарат хорош для рекламной, предметной, интерьерной съёмки. Можно снимать жизнь города, заниматься тревел- и жанровой фотографией. Серийная съёмка до 3 кадров/с, большой буфер, неплохой для среднего формата покадровый автофокус и даже бесшумный режим этому вполне способствуют. Лишь на непрерывный автофокус лучше не рассчитывать — он осуществляется по контрастному принципу и не всегда справляется с динамичными сюжетами.

GFX 50R / GF23mmF4 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Управление у FUJIFILM GFX 50R столь же оперативное, как и у «обычных» камер. Здесь есть и наклонный сенсорный интерфейс, и многочисленные программируемые кнопки, и джойстик выбора области автофокуса. Даже области фокусировки можно задавать раздельно для вертикального и горизонтального кадра (как в репортажных моделях). Профессионалы студийной съёмки оценят тетеринг — управление в компьютера. Камера совместима с Adobe Photoshop и Lightroom, Capture One Pro / Capture One Pro FUJIFILM.

Fujifilm удалось совершенно по-новому взглянуть на средний формат, подарив ему ещё больше мобильности (многие «одноклассники» до сих пор живут лишь в студийных условиях), обеспечив высокую скорость работы, точный и быстрый автофокус, а также понятное и оперативное управление. По удобству и простоте работы FUJIFILM GFX 50R превосходит многие среднеформатные камеры.

Но если FUJIFILM GFX 50R настолько хороша, не пора ли бросить с Парохода современности выпущенную два года назад и более дорогую GFX 50S? Не пора: эта более профессиональная модель совместима с наклонным/поворотным видоискателем, может работать с батарейной ручкой. В GFX 50R эти опции отсутствуют. Зато появился Bluetooth для более простого сопряжения с мобильными устройствами. Да-да, среднеформатные гиганты тоже умеют сбрасывать снимки на смартфон, ими можно управлять дистанционно. Сегодня это такие же современные и простые в работе фотоаппараты, как и все остальные. Просто с совершенно другим уровнем качества снимков.

Плюсы

  • КМОП-матрица формата 44х33 мм;
  • высочайшая детализация снимков, разрешение 50 Мп;
  • фирменная цветопередача от Fujifilm с возможностью очень серьёзной постобработки;
  • быстрое включение, отсутствие лага затвора, подвисаний;
  • скорость серийной съёмки до 3 кадров/с;
  • большой буфер в сжатом RAW (заявлена цифра 13 кадров, но на практике непрерывная серия может быть длиннее);
  • сравнительно быстрый покадровый автофокус с прямым выбором области АФ;
  • автофокус по лицам и глазам;
  • широкие возможности кастомизации управления;
  • наклонный сенсорный дисплей высокого разрешения;
  • встроенный OLED-видоискатель;
  • Wi-Fi и Bluetooth;
  • работа с двумя картами памяти SD UHS-II;
  • компактный для среднего формата размер и малый вес;
  • пыле- и влагозащита;
  • тетеринг в программах Adobe Photoshop и Lightroom, Capture One Pro / Capture One Pro FUJIFILM.

Минусы

  • неуверенный непрерывный автофокус;
  • в единичных случаях возможно появление муара на снимках;
  • видеосъёмка только Full HD.

Узнать цену FUJIFILM GFX 50R

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.3
Возможности
7
Удобство
8
Оправданность цены
10
Дата публикации: 12.03.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая глава
02bc59c0 530f 481b b415 8b71cba1f305 square 100
Георгий Полицарнов и Александр Хохлов
Shlomo Levi, 2020-07-09T18:49:19

???был на презентации как то, даже карточку 64гб подарили с тем что наснимал. так мой делл и7 16 гб рам и ссд равы по 108 мб и даже jpeg по 58 не переварил. не то что батч а просто по одной. единственный кто задумчиво открывал это был IrfanView

Александр Игнатов, 2020-04-24T16:26:55

просто волшебно тянутся равки, любой каприз! вот что значит средний формат!

Moner Anchy, 2020-03-30T19:47:22

100%

Dmitry Shemonaev, 2020-03-24T10:53:29

еще один криворукий колорист....сколько вас?

Георгий Полицарнов, 2019-10-03T18:02:47

Рисунок оптики — штука очень субъективная. Тут я Вас хорошо понимаю. Это действительно дело вкуса.

shimonov_evgeny@*******, 2019-10-01T18:46:09

Да, именно к Pentax 645D я серьёзно присматривался несколько лет назад, а образцы фото качал именно с https://prophotos.ru. Сейчас ещё раз пересмотрел их. Но после оптики Leica и Zeiss снимки с Pentax кажутся уж очень плоскими. И никак не могу к этому привыкнуть. У оптики Pentax другой оптический рисунок и совсем другая передача пространственной перспективы, а это для меня самое ощущаемое в фотографии!

Георгий Полицарнов, 2019-09-30T16:02:47

Ну тогда могу лишь посоветовать посмотреть на Pentax 645D. Вот там была прекрасная CCD-матрица! Тест есть у нас на сайте.

shimonov_evgeny@*******, 2019-09-30T11:35:06

Да, я в курсе про Kodak. Только вечный идеалист может мечтать о прежних матрицах Kodak, да ещё и неимоверного на сегодняшний день размера 6х9 см. Я и по сей день снимаю на малую CCD-ма́трицу, и это лучшая живая цветопередача картинки и объёма пространства.

Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:01:57

Не хочу Вас расстраивать, но того Kodak уже нет: бренд и часть патентов ушли с молотка.

Евгений Шимонов, 2019-09-29T00:09:53

А я мечтаю о ПЗС-матрице 6х9 см от Kodak, установленной на фотокамеру Leica! Никакая КМОП-матрица Sony не может передать такого абсолютного качества объёма и цвета, которое даёт, например, ПЗС-матрица Kodak в фотокамере Leica M9. Азиаты в силу своего природного восприятия цвета и объёма никогда не сделают матрицу, соответствующую природному восприятию европейца. Широкоформатная CCD-ма́трица Kodak - это вершина передачи естественного цвета лица, четкости и объёма.

Александр Семёнов, 2019-08-18T16:45:15

Покрутил равы туда-сюда, туда-сюда. Детализация и резкость впечатляют, но совершенно не понравился цвет кожи. Типичная тётя Соня, от которой одно спасение: перевести всё в ч/б.

Георгий Полицарнов, 2019-06-06T14:23:59

Роман, спасибо, полностью согласен с Вами.

Роман Юрьев, 2019-06-06T14:20:35

Очень качественный обзор. Прочитав коментарии просто изумляюсь что сравнивая эту камеру (матрицу) с FF и тем более APS... НИКТО не говорит о самом главном. Ведь не в мегапикселях дело! Дело в том что крупная физически (а не по разрешению) матрица позволяет получать совсем другую картинку в плане соотношения частей и целого, компоновки переднего и заднего планов. Все забывают что, например штатник на 6*7 - это 100мм! объектив. а для 24*36 - это 50мм. Отсюда глубина, "воздух" на крупных матрицах (или пленках) совсем другие. И никакими постобработками вы их не получите и не исправите! Можно на кропе получить прекрасный цвет, разрешение и тд... но не возможно достичь тот же объем и глубину картинки. Многие фотографы (и я в том числе) были бы рады получить матрицу пусть 12мп но размером 6*7. Нет таких, и не будет... Поэтому пусть 44*33, но это другой уровень изображения. Остальное - абсолютно вторично.

Jungle, 2019-05-27T09:27:23

Фото классные, но волосы то мыло.

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:45:00

Я в тесте специально написал: объективы в системе настолько тяжелые и громоздкие, что двуручный хват неизбежен. Левая рука всё равно будет поддерживать объектив. А при этом наплыв под правую руку не столь уж важен.

Pimen Tot, 2019-03-23T17:45:45

объективы нелегкие, с учетом и веса самой камеры...хват необходим чтобы удержать камеру с объективом при подобном дисбалансе. Если объектив небольшой то нормально, если же ставить зум то хотелось бы и нормальный хват

Ив Монтан, 2019-03-23T13:43:29

Согласен, не только в студиях но и с коптеров, вот тут ваш хват не нужен, там чем компактнее тем лучше

Mikhail Malyugin, 2019-03-22T10:07:37

C ретушью конечно полный провал, особенно на мужских портретах =)
Уж очень отвлекают все эти "заплатки" ))

А камера интересная, это да.

alexey umidoff, 2019-03-20T10:43:50

Смысл моего комментария в том, что для подавляющего большинства, включая и профессионалов, не будет никакой разницы, кроме разрешения. И это нормально. Потому что даже чтобы увидеть эту разницу нужно вложиться хотя бы в про-монитор в треть цены этой камеры, который покажет все эти тонкие цветовые переходы.
В камеру стоит вкладывать в последнюю очередь.
.
А те, кто чётко видит разницу между изображениями СФ и ФФ (к коим себя я, например, не отношу), полагаю, уже его, этот СФ, имеют.
.
Обратите внимание, кстати, на фото Бентли, особенно последнее - насколько плохо совмещены исходные фотографии. А вы говорите о цветовых переходах =)

Жорж, 2019-03-20T09:25:54

Титьки-это вообще самое серьезное, что есть фотографии! Какой-нть Рашап с радостью это подтвердит))