Вверх

FUJIFILM GFX 50R: неделя с экспертом

Дата публикации: 12.03.2019

Обзор среднеформатной камеры GFX 50R

Эволюция цифровых фотоаппаратов — интереснейшая штука. Всё в ней подчинено примерно одним и тем же законам: отмиранию рудиментарных элементов конструкции и увеличению сенсора изображения. В начале 2019 года можно с уверенностью говорить, что почти все производители пришли к беззеркальным камерам со сменной оптикой и полному кадру… кроме Fujifilm! Эта компания решила перепрыгнуть через ступень, проигнорировав сенсоры 24×36 мм и сосредоточившись на APS-C и среднеформатных камерах.

FUJIFILM GFX 50R: неделя с экспертом

Среднеформатная новинка FUJIFILM GFX 50R и станет главным героем нашего сегодняшнего большого теста. Постараемся выяснить, какие преимущества даёт средний формат, в чём он лучше полного кадра и для кого созданы современные среднеформатные беззеркалки. В подготовке теста нам также поможет известный фотограф Александр Хохлов, который протестирует камеру в студии и поделится своим опытом. У нас будет возможность посмотреть на несколько реальных коммерческих съёмок.

Фотограф: Александр Хохлов. Ретушёр: Вероника Ершова.

Фотограф: Александр Хохлов. Ретушёр: Вероника Ершова.

GFX 50R / GF110mmF2 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 87.0 мм экв.Cкачать RAW

Обзор линейки FUJIFILM GFX

Средний формат для Fujifilm не в новинку: у компании есть большой опыт в производстве пленочных среднеформатных фотоаппаратов и оптики к ним. Первой камерой цифровой системы Fujifilm GFX стала модель 50S, вышедшая около двух лет назад. Для компании это был смелый шаг — запускать с нуля фотосистему с уникальным байонетом. Возможно, поэтому первую ласточку «зарядили» по полной: съёмный видоискатель высокого разрешения, наклонно-поворотный дисплей, возможность работы с внешней батарейной ручкой, приличные скоростные характеристики и главное — 50-мегапиксельная матрица размером 44×33 мм.

GFX 50R / GF63mmF2.8 R WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/17 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Критики могут заявить, что в плёночные времена средний формат начинался с кадра 60×45 мм, но давайте будем объективными: цифровая эра многое изменила в мире фотографии! 44×33 — это уже стандарт кадра для цифрового среднего формата. С таким же кадром выпускают свои камеры, например, Hasselblad, Pentax.

За два года система окрепла: обогатилась оптикой (на момент написания статьи в ней восемь объективов от 23 до 250 мм и несколько моделей в планах), обрела своих поклонников.

Существующие и планируемые к выпуску объективы системы Fujifilm GFX

Существующие и планируемые к выпуску объективы системы Fujifilm GFX

И вот на этом фоне компания сделала ход конём: выпустила «облегчённую» версию первой камеры, рассчитанную на более широкую аудиторию, этакий народный средний формат FUJIFILM GFX 50R.

Новинка получилась легче, компактнее и мобильнее — всё, чтобы выйти из студии и охватить максимум сюжетов. И при этом «начинка» не подверглась даунгрейду.

GFX 50R / GF23mmF4 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы решили начать обзор со сравнения характеристик новой FUJIFILM GFX 50R и её старшей сестры FUJIFILM GFX 50S. Забегая вперёд, отметим: внутри камеры очень похожи, если не сказать, что идентичны. Ключевые различия в форм-факторе. GFX 50S имеет классическую для студийного среднего формата компоновку корпуса с массивной рукояткой и мощным блоком сенсора изображения, а GFX 50R — дальномерный фотоаппарат, более компактный и мобильный. Тем не менее, новая камера, равно как и ее предшественница, готова к решению профессиональных задач практически в любых жанрах.

Фотограф: Сергей Крестов. Кадр сделан для Bentley Russia на FUJIFILM GFX 50S с объективом GF32-64mmF4 R LM WR. ISO 100, f/8, 0,3 с.

Фотограф: Сергей Крестов. Кадр сделан для Bentley Russia на FUJIFILM GFX 50S с объективом GF32-64mmF4 R LM WR. ISO 100, f/8, 0,3 с.

Основные характеристики и различия FUJIFILM GFX 50S и GFX 50R

Одного взгляда на характеристики фотоаппаратов достаточно, чтобы понять: Fujifilm применили весь свой опыт создания беззеркалок в этих моделях и увеличили размер сенсора с APS-C до среднего формата. Здесь реализован и электронный затвор, и электронная передняя шторка, и уникальная цветопередача Fujifilm. Есть даже функция распознавания лиц.

К сожалению, нет фазового автофокуса. Вероятно, матрица просто не способна обеспечить работоспособность этой технологии. Но контрастный автофокус справляется со своей задачей уверенно. Также обращаем внимание на применение стандартного байеровского массива пикселей вместо фирменного X-Trans (об этом мы ещё поговорим в разделе, посвящённом качеству изображения). В таблице для наглядности выделены жирным те характеристики камер, где одна модель имеет преимущество над другой.


  FUJIFILM GFX 50S FUJIFILM GFX 50R
Разрешение матрицы 51,4 Мп (8256×6192) 51,4 Мп (8256×6192)
Матрица КМОП 43,8×32,9 мм с фильтром Байера КМОП 43,8×32,9 мм с фильтром Байера
Байонет FUJIFILM G Mount FUJIFILM G Mount
Автофокус По контрастному принципу, 425 точек По контрастному принципу, 425 точек
Серийная съёмка До 3 кадров/с До 3 кадров/с
Объём буфера До 13 сжатых RAW, до заполнения карты памяти в JPEG До 13 сжатых RAW, до заполнения карты памяти в JPEG
Затвор Механический, с электронной передней шторкой, электронный Механический, с электронной передней шторкой, электронный
Диапазон выдержек 4–1/4000 с для механического, 4–1/16000 для электронного затвора 4–1/4000 с для механического, 4–1/16000 для электронного затвора
Диапазон ISO ISO 100–12800 с расширением до ISO 50–102400 ISO 100–12800 с расширением до ISO 50–102400
Выдержка синхронизации 1/125 с 1/125 с
Стабилизация изображения Поддерживается с объективом типа OIS Поддерживается с объективом типа OIS
Дисплей Сенсорный 3,2-дюймовый, формат 4:3, прибл. 2,36 млн точек Сенсорный 3,2-дюймовый, формат 4:3, прибл. 2,36 млн точек
Конструкция дисплея Наклон вверх-вниз и поворот Наклон вверх-вниз
Видоискатель OLED 3,69 млн точек, увеличение: 0,85x OLED 3,69 млн точек, увеличение: 0,77x
Конструкция видоискателя Съёмный, возможна установка с наклонно-поворотным адаптером Встроенный
Информационный дисплей на верхней панели OLED Нет
Карты памяти Два слота SD с поддержкой UHS-II Два слота SD с поддержкой UHS-II
Видеосъёмка Full HD до 30 кадров/с Full HD до 30 кадров/с
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi Bluetooth и Wi-Fi
Разъёмы USB 3.0, micro-HDMI (D), микрофон 3,5 мм, наушники 3,5 мм, спусковой тросик 2,5 мм, горячий башмак, синхроконтакт, разъём питания DC 15 В USB 3.1 (Type-C), micro-HDMI (D), микрофон 2,5 мм, спусковой тросик 2,5 мм, горячий башмак, синхроконтакт, разъём питания DC 15 В
Батарейная ручка Совместим с VG-GFX1 Нет
Аккумулятор NP-Т125, до 400 кадров NP-Т125, до 400 кадров
Пыле- и влагозащита Есть Есть
Габариты 147,5 мм (Ш) × 94,2 мм (В) × 91,4 мм (Т) 160,7 мм (Ш) × 96,5 мм (В) × 66,4 мм (Т)
Масса с аккумулятором и картой памяти 920 г 775 г

Если закрыть пару первых строк спецификации, то не сразу и поймёшь, что речь идёт о настоящих тяжеловесах фоторынка. Мы привыкли, что средний формат имеет ряд ограничений: большие размеры, огромный вес, не самый продвинутый автофокус, низкая скорость работы. Да, по сравнению с топовыми беззеркалками 2019 года по ряду характеристик мы видим отставание, но ведь это не «просто камеры», а фотоаппараты с бескомпромиссно высоким качеством картинки. Но об этом в следующих главах…

Дата публикации: 12.03.2019
Комментировать
Главы:12345678
Далее «Тест от Александра Хохлова, студийная съёмка»
02bc59c0 530f 481b b415 8b71cba1f305 square 100
Георгий Полицарнов и Александр Хохлов

Другие статьи о Fujifilm GFX 50R

Развернуть весь список
Pimen Tot, 2019-03-23T17:45:45

объективы нелегкие, с учетом и веса самой камеры...хват необходим чтобы удержать камеру с объективом при подобном дисбалансе. Если объектив небольшой то нормально, если же ставить зум то хотелось бы и нормальный хват

Ив Монтан, 2019-03-23T13:43:29

Согласен, не только в студиях но и с коптеров, вот тут ваш хват не нужен, там чем компактнее тем лучше

Mikhail Malyugin, 2019-03-22T10:07:37

C ретушью конечно полный провал, особенно на мужских портретах =)
Уж очень отвлекают все эти "заплатки" ))

А камера интересная, это да.

alexey umidoff, 2019-03-20T10:43:50

Смысл моего комментария в том, что для подавляющего большинства, включая и профессионалов, не будет никакой разницы, кроме разрешения. И это нормально. Потому что даже чтобы увидеть эту разницу нужно вложиться хотя бы в про-монитор в треть цены этой камеры, который покажет все эти тонкие цветовые переходы.
В камеру стоит вкладывать в последнюю очередь.
.
А те, кто чётко видит разницу между изображениями СФ и ФФ (к коим себя я, например, не отношу), полагаю, уже его, этот СФ, имеют.
.
Обратите внимание, кстати, на фото Бентли, особенно последнее - насколько плохо совмещены исходные фотографии. А вы говорите о цветовых переходах =)

Жорж, 2019-03-20T09:25:54

Титьки-это вообще самое серьезное, что есть фотографии! Какой-нть Рашап с радостью это подтвердит))

Жорж, 2019-03-20T09:20:55

Конкретно на этих фотографиях проблема еще и с постобработкой(как будто тупым топором).
А разница между кропом и СФ все-таки будет не только в разрешении. Точнее цветопередача, больше оттенков и цветовых градиентов и т.п.

alexey umidoff, 2019-03-17T13:53:19

Продакшн - свет, локация, объект, эффекты, последующая обработка - всегда были важнее камеры. Эти фотографии можно было снять и на кроп десятилетней давности, и общий вид фото не поменялся бы никак - разница была бы только в разрешении, по сути.
Тут вопрос именно в том, нужны ли конкретно вам эти 50 мегапикселей или нет.
Одно фото снято на Canon 600d на китовый объектив 18-55, другое - на Canon 1100d, объектив - пластик-фантастик 50 1.8 II
Фото не мои, одной девушки из Воронежа, здесь для иллюстрации.

https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Владимир, 2019-03-16T08:14:33

Если кому реально интересно как работает GFX системы от Fuji смотрим тут

https://www.prophotonut.com/

Павел, 2019-03-16T05:07:05

Коллега не надо быть столь безапелляционным. Тестировать камеру и работать ею - разные вещи.
Я никогда не держал руках цифровой средний формат, но очень хорошо представляю себе работу с ним, т.к в плёночную эпоху больше 10 лет работал на плёночном же среднем формате. Не вдаваясь в подробности работы скажу, что по сравнению с узкой плёнкой (современный цифровой фулфрейм) средний формат - другая мотивация, другие задачи съёмки и, если угодно, другая философия.
Так что большая матрица себя полностью оправдывает. Ну а расход, батареи, размер файлов, та же цена - неизбежная плата за размер матрицы и энергопотребление. Хотя цена, конечно, зависит и от производителя: на одном полюсе - пафосные понтовые Хассель и Альпа, на другом - "народные" Фуджи и Пентакс))

Павел, 2019-03-16T04:52:28

Скромные обладатели камер Лейка втайне завидуют не менее скромным обладателям камер Зенит (обзор в соседней ветке на этом сайте). Из-за тиража, видимо :)

@vadim.labs, 2019-03-15T11:34:13

Думаю обладание камерами Leica больше для эстетического удовольствия, чем желания получить безупречного качества рекламный кадр. Это совершенно разные камеры для разных людей и задач

@vadim.labs, 2019-03-15T11:30:52

Отказываетесь добровольно от бешеной популярности)

@vadim.labs, 2019-03-15T11:16:43

Вы ответ так и не дали. Затрудняетесь?

kiv79@*******, 2019-03-15T10:40:51

Тестировал данную камеру, разница по картинке заметна только фотографам и весьма субъективна. Огромные файлы на выходе, хранить будет крайне не удобно... аккумуляторы садятся через 300-350 кадров.
Ну и цена... с объективом стоит как автомобиль.
Это как обладатели фотокамер Лейка или ретро автомобилей. Элемент гордости.

Pimen Tot, 2019-03-15T06:56:31

попросите старшего, чтобы он вас ткнул в ответ

Pimen Tot, 2019-03-15T06:55:49

это знать надо, но вы можете и дальше верить

Георгий Полицарнов, 2019-03-15T06:02:46

Думаю, именно их и ждали! Но нет, у нас сайт титьки-free.

@vadim.labs, 2019-03-14T20:39:18

Фуджи решили, что сделают ее в стиле leica M, это их право.

асскажите тем, кто пользуется кеноном, что хват им не нужен по примеру фуджи


У меня Canon и хват мне нужен), я купил Canon, а не Fuji)
Все просто. Чего буянить-то?

@vadim.labs, 2019-03-14T20:27:33

Бывают)
Это не про автомобили сайт, углубляться не стоит. Просто поверьте - вы всегда получаете то, за что платите

@vadim.labs, 2019-03-14T20:24:21

На вопрос ответите?
ЗАЧЕМ СФК 1/8000?
Или покажите где вы на него отвечали

D4007a87 c720 4bbc a4c9 bd3c41cd76cf