Качество изображения
На момент написания статьи ни один RAW-конвертер не поддерживал сырые файлы с Canon EOS R, поэтому наш вывод о качестве изображения будет построен на опыте съёмки в JPEG.
Итак, устанавливаем фотоаппарат на надёжный штатив, выбираем объектив порезче и делаем снимок! Обратите внимание на прорисовку мелких деталей — прутьев забора под левой опорой моста.
Фотоаппарат даёт высокую детализацию, достаточную для крупноформатной печати. Но в то же время относительно плотный фильтр нижних частот не позволяет появиться муару на снимках. Ни на одном кадре за время тестирования мы его не увидели.
А как обстоят дела с шумами? На минимальной чувствительности ISO 100 их нет. Картинка выглядит гладкой, хорошо детализированной, с естественной и живой цветопередачей.
Такая же ситуация сохраняется и при ISO 200. На ISO 400 в тёмных монотонных областях гладкость картинки чуть снижается из-за появления мельчайшего, буквально попиксельного яркостного шума. Он не оказывает существенного влияния на изображение, но намечает тенденцию, которая развивается в дальнейшем. Так, при ISO 800 шум становится ещё чуть заметнее, но не доставляет никаких неудобств. Однако в тенях на него начинает свою охоту система шумоподавления — детализация тёмных участков незначительно снижается.
Подобный характер изображения сохраняется и при ISO 1600, при ISO 3200 и даже при ISO 6400. Повышение чувствительности на каждую ступень понемногу снижает общую детализацию (особенно в тенях) и повышает яркостной шум.
Но все эти значения можно назвать рабочими. Даже снимки на ISO 6400 можно напечатать на формате А3, но лучше всё же ограничиться А4.
Пороговое значение — ISO 12800: деградация картинки усиливается, возрастает зернистость, а тональные переходы теряют плавность.
Такие снимки больше подходят для размещения в сети или для печати некрупным, до А4, форматом. ISO 25600 и ISO 40000 лучше оставить для крайних случаев, когда сюжет нужно запечатлеть любой ценой.
Что касается динамического диапазона, то даже в JPEG камера прекрасно прорабатывает тени. В светах же запас не столь велик. Если вы снимаете контрастный объект, смещайте экспозицию в небольшой минус, чтобы лучше проработать света. Эта особенность хорошо видна и на нашем тесте ISO, и на ряде других кадров. Еще одним выходом может стать включение функции «Приоритет Светов», позволяющей лучше проработать пересвеченные области.
К цветопередаче фотоаппарата у нас вопросов не возникло: цвет яркий, густой, насыщенный. Скинтоны также в порядке, а вкусовые пристрастия в отношении тонких оттенков легко корректируются подбором подходящего стиля изображения и баланса белого.
Фото: Павел Молчанов
В целом по характеру изображения Canon EOS R крайне близок к Canon EOS 5D Mark IV. И нас это не удивляет: характеристики сенсоров обеих камер схожи. Если сенсоры не идентичны, то как минимум очень близки.