Вверх

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Качество изображения

В Canon EOS 5D Mark IV установлен новый 30,4-мегапиксельный сенсор, который ранее мы не встречали ни в одном другом фотоаппарате. Одной из его особенностей является расположение АЦП непосредственно на датчике изображения, что должно позитивно сказаться на ситуации с шумами при высоких ISO. Сенсор работает в паре с процессором последнего поколения DIGIC 6+. Проверим, на что способен EOS 5D Mark IV в плане качества изображения?

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 160, F4, 1/80 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/80 с, 9.0 МБCкачать RAW

Субъективные впечатления

Три десятка мегапикселей — это не шутки. Камера способна обеспечить очень высокую детализацию в кадре, особенно если вы используете качественную оптику.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 100, F4.5, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 с, 8.0 МБCкачать RAW

Вторым слагаемым успеха после дорогой оптики будет применение более коротких выдержек при съёмке с рук. В меню камеры можно задать критерии подбора автоматического ISO, одним из которых является установка более короткой или более длинной выдержки относительно критической. В тесте при съёмке с рук применялась сокращённая вдвое относительно критической выдержка. Иначе велик риск смаза.

Цвет — по этому параметру камера несколько отличается от предшественницы. Как мне показалось, в JPEG цвет стал более живой и яркий. При этом скин-тон смотрится естественно, паразитных оттенков нет.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 100, F1.4, 1/1600 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с, 8.0 МБCкачать RAW

Снимая контрастные сюжеты, нужно держать ухо востро. Canon EOS 5D Mark IV очень не любит пересветы, особенно сильные.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 12.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 12.0 МБCкачать RAW

На момент теста камеры RAW-файлы EOS 5D Mark IV поддерживал только «родной» конвертер Digital Photo Professional. Используемый нами обычно Adobe Photoshop их ещё «не понимал». С применением оригинального конвертера нам удавалось вернуть цвет из пересветов примерно в пределах одной ступени экспозиции, однако для вытягивания деталей запас оказался ещё меньше.

Из пересветов можно получить цвет в пределах коррекции до 1 ступени экспозиции.

Из пересветов можно получить цвет в пределах коррекции до 1 ступени экспозиции.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 с, 21.0 МБ
Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 с, 11.0 МБCкачать RAW
Пересвеченные детали облака удалось спасти не полностью при редактировании RAW.

Пересвеченные детали облака удалось спасти не полностью при редактировании RAW.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 20.0 МБ
Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 9.0 МБCкачать RAW

Если при съёмке вы видите, что на экране камеры какой-то участок пересветился, то стоит насторожиться: даже из RAW вы можете его не вытянуть. Поэтому некоторые контрастные сюжеты я осознанно снимал с небольшой отрицательной коррекцией. Тени вытянуть куда проще!

Кадр, снятый с отрицательной коррекцией и последующим осветлением теней.

Кадр, снятый с отрицательной коррекцией и последующим осветлением теней.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 19.0 МБ
Оригинал кадра с отрицательной коррекцией.

Оригинал кадра с отрицательной коррекцией.

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 8.0 МБCкачать RAW

Если вы снимаете на низком ISO, то без заметного увеличения уровня шума и появления растра можете осветлить RAW на три ступени. Это максимальное значение коррекции для Digital Photo Professional. Конечно, одним ползунком экспозиции сейчас мало кто редактирует фото. Для осветления лишь теней существуют специальные инструменты. Но в случае их применения вы можете рассчитывать на примерно такой же запас: до трёх ступеней. При осветлении теней отлично сохраняются не только детали, но и полутона. Они не страдают из-за шума. Предыдущие «пятёрки», в том числе EOS 5DS и EOS 5DS R, не могли похвастаться такой гибкостью при работе с тенями.

Коррекция экспозиции +0,5 ступени, тени +5.

Коррекция экспозиции +0,5 ступени, тени +5.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/400 с, 16.0 МБ
Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

Canon EOS 5D Mark IV / EF70-200mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/400 с, 7.0 МБCкачать RAW
Отредактированный снимок.

Отредактированный снимок.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 с, 20.0 МБ
Оригинальный кадр.

Оригинальный кадр.

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 с, 8.0 МБCкачать RAW

Тест на высоких ISO

Рассказ о качестве изображения был бы неполным без серии снимков на всех ISO. Ну что же, посмотрим на ситуацию с шумами?

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 100, F8, 3 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 9.0 МБCкачать RAW

На минимальной чувствительности Canon EOS 5D Mark IV демонстрирует высочайшую детализацию. В JPEG заметно лёгкое программное повышение резкости (использовались настройки камеры по умолчанию со стилем изображения «Пейзаж»). Детали в тенях хорошо различимы. На монотонных поверхностях (небе) попиксельный монохромный шум практически не заметен, но всё же присутствует. Картинка смотрится гладкой.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 200, F8, 1 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 400, F8, 1 с, 11.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 11.0 МБCкачать RAW

Увеличение чувствительности до 400 единиц ничего принципиально не меняет в качестве изображения.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F8, 1/3 с, 11.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 1600, F8, 1/5 с, 11.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 с, 11.0 МБCкачать RAW

При ISO 800 чуть сильнее проступает мелкий попиксельный монохромный шум на небе. Но пока это лишь тенденция, которая не оказывает существенного влияния на качество снимка. Негативное влияние монохромного шума заметно начиная с ISO 1600: картинка в тенях становится чуть рыхлой, теряются самые мелкие детали. Но это значение всё равно позволяет применять снимки для печати, в том числе большим (крупнее А3) форматом.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 3200, F8, 1/10 с, 13.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с, 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 6400, F8, 1/20 с, 13.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 с, 13.0 МБCкачать RAW

ISO 3200 делает изображение ещё чуть более рыхлым, но абсолютно применимым на практике. Тени не деградируют: в них всё ещё есть цвет и детали. Это легко проверить, осветлив изображение на ступень в RAW-конвертере. Пороговым для этого фотоаппарата можно назвать ISO 6400, при котором уровень монохромного шума уже не позволяет использовать фото для крупноформатной печати. Но за счёт высокого разрешения снимков печать форматом около А4 по-прежнему возможна.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 12800, F8, 1/40 с, 14.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 с, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 25600, F8, 1/80 с, 17.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/80 с, 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 32000, F8, 1/100 с, 18.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/100 с, 18.0 МБCкачать RAW

При дальнейшем повышении ISO детализация снимка резко снижается. ISO 12800 позволяет получать пригодные для печати небольшим форматом снимки. Они также годятся для публикации в сети после некоторой обработки (шум легко подавляется за счёт запаса детализации). Светочувствительность ISO 25600 и ISO 32000 следует применять лишь тогда, когда фиксация сюжета важнее художественной составляющей. Несмотря на пониженную детализацию и заметный уровень монохромного шума, камера способна зафиксировать интересный момент с достаточным для новостного формата техническим качеством.

Опубликовано: 08.09.2016


Canon EOS 5D Mark IV: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.2L USMСверхсветосильный объектив профессиональной L-серии. Благодаря максимальной диафрагме f/1.2 обладает потрясающим боке, объёмным и пластичным рисунком. Хорошо подходит для поясных портретов и портретов в интерьере.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark IV »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 08.09.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-07-13T23:01:27

Поиск нужной фазы — не такой уж и ад, принципиально он не сильно сложнее поиска нужной фазы из фотоснимков. Другой вопрос, что джипег, сжатый, всего 8 мегапикселей, и тянуться он будет плохо — это всё сразу понятно — но практически точно ту же фичу сейчас продвигает Олимпус, только он снимает 3 секунды в буфер и записывает на карточку именно фотографии.

Меджик Лантерн на третьем марке — отличная вещь, но она, как мне думается, больше от бедности. Управлять такой паллиативной видеокамерой всё равно неудобно, и всё равно нужно много дополнительного оборудования и риг. Мне давно кажется, что продуктивнее взять именно видеокамеру и снимать видео ею. Реально удобнее выходит.

Евгений, 2017-07-13T22:05:49

Извините, Вы путаете теплое с мягким. Карты могут быть на сколько угодно терабайт. Сам формат MJPEG в 8-битном исполнении крайне не эффективен по сравнению с другими методами сжатия существующими на рынке. Если задача оправдывает, можно любой битрейт "потерпеть". Например, если вам надо снять 4К 60р в формате CinemaDNG, то флешки будут таять на глазах, но тут хоть понятно для чего такие тягости. А когда камера по сравнению с ближайшими конкурентами выдает сравнимый по качеству, или даже более плохой результат, но материал при этом весит в разы больше - это позор и ужас. Canon умеет делать отличные фото и видео камеры, но зачем так убивать целый сегмент, который он сам же и породил - это для меня загадка. Была хрупкая надежда, что в 6DII будет какая-то работа над ошибками, но на деле кошмар только продолжился и даже усилился. Единственный луч света - это свежая С200, вот тут они реально удивили и взбаламутили весь рынок. Жаль, что в России эта камера мало досягаема для большинства freelance операторов.

Евгений, 2017-07-13T21:50:11

Не особо будоражащая фича, если честно. Можно, конечно, придумать ситуацию, где чистовая съемка удачной фазы движения объектов будет очень затруднительна и где может понадобится выборка одного кадра из сотен, или тысяч стоп.кадров. Но постоянно так снимать никто не будет, это кромешный ад на отборе потом. Да и вы пробовали крутить в редакторе эти кадры? Что-то я сомневаюсь, что этот стоп будет также хорошо тянуться, как обычный jpeg схожего разрешения, сжатие там по более. А так-то фотоаппарат хороший, сам раздумываю о приобретении. Но буст рынка беззераклок и сильный скачок по видео других брендов являются сильными антифакторами против нового пятака. И еще один момент. Третий пятак, обретал просто вторую жизнь, если поставить на него прошивку MagicLantern и снимать в raw. С четвертым пятаком этот трюк уже, видимо, не пройдет... (

Alexander Savochkin, 2017-07-10T13:58:35

Зато покадровое сжатие легко позволяет рассматривать 4К в исполнении четвёртого марка как скоростную фотосъёмку с разрешением 8 мегапикселей. Не то чтобы оно для этого задумывалось, но если рассматривать четвёртый марк как отличный фотоаппарат — всё встаёт на места. :)

Евгений, 2017-07-10T13:44:49

Не хочу никого обидеть, но вы, видимо, исключительно теоретик. Причем, с довольно старой теоретической базой. 5DIV, также как и кодек MJPEG не нашли себе места ни в одном из сегментов видео производства. Для операторов нижнего сегмента куда более актуальны свежие камеры от Sony, Panasonic и Blackmagic, для среднего продакшена используются Sony серии FS, старые модели Red и камеры Canon из линейки Cinema. Особо можно отметить тот момент, что в своих профессиональных камерах Canon не использует этот ваш MJPEG ( "Стандарт в проф. кино и видео. сообществе") Стандартами в профессиональном сообществе является ни MJPEG, а кодеки семейства ProRes и Dnxhd. Про сегмент кино я даже писать ничего не буду, само собой он не является там никаким стандартом.

Кроме того, советую самому скачать исходники с 5DIV и попробовать их тупо проиграть, или кинуть на таймлайн. На большинстве компьютеров для этого потребуется кодирование в более "съедобный" формат, если не хотите смотреть на фризы.

Покадровое сжатие - это прекрасно, только для 5DIV - это холостой ход. После родного дебайринга кэнона и с учетом записи с разрядностью 8bit толку от этого MJPEG, как с козла молока. Выбор между All-I и IPB сжатием был и на 5DIII. Никакого реального преимущества покадровый кодек не давал, кроме лишнего веса.

По поводу операторов по всему миру и айфона. Нужно просто посмотреть, что операторы по всему миру выбирают, чтобы языком на пустом месте не чесать. Упоминания 5DIV на всевозможных сайтах, блогах и форумах встречаются либо в насмешливом, либо в отрицательном ключе. Те кто снимают и фото и видео возможно еще могут рассматривать эту камеру для приобретения, для обычных операторов - она первая с конца.

Я много лет на Canon, мне вполне до сих пор нравится 5DIII, мне довольно симпатичен 5DIV, как фотоинструмент, мне ОЧЕНЬ нравится свежий Canon C200, как видео инструмент, но 5DIV - это полное дно по видео части.

Nikolaev Viacheslav, 2017-06-30T19:09:30

такая же история. В поисках новой камеры, перелопатил всё что можно. Даже раскрученные Sony с топовыми моделями Alpha ILCE-7RM2 и A99 II. Но в итоге вернулся к Canon 5D Mark 4, только потому что картинку которую он выдаёт очень хороша. Один только минус, не хватает чутка пикселей.

Dima135, 2017-06-23T08:06:30

Второй - это техника 2008го года.
Конечно - фотоаппараты не смартфоны, но тем не менее цифровая техника и микроэлектроника. Тут как бы.. ну понимаете.

Dima135, 2017-06-23T08:04:07

После двойки какой-нибудь никон 5200 до исо 400 лучше по динамическому диапозону.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T21:11:31

Рассказать и сравнить сложно,есть большие плюсы это как сравнить старый и новый мерседес Е класса. Честно после Canon 7d,Canon 5d mark 4 взяв в руки марк 2 было не привычно и я вспомнил о первой зеркалке Canon 400d он хороший фотоаппарат но морально и физический устарел. Мне кажется что интернет пишут про новый пятак люди у которых банально нет денег. Да мне говорили возьми сони и так далее , нет друзья сравнив что предлагают другие производители я понял что я буду снимать только Canon 5d mark 4.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T20:59:14

Здравствуйте,все отлично работает, подключал планшету и к телефону проблем не возникало!Да фокусируется быстро и очень удобно все настройки у вас по рукой. Единственный минус это быстрый даже скажу честно сверх быстрый расход батарейки.

Александр Семёнов, 2017-04-14T06:20:36

Что-то меня страшно разочаровывают кадры, когда посмотришь на них в полном размере. Мыло в сочетании с белыми и чёрными ореолами от перешарпа - это надо было умудриться. Видел я куда лучшие снимки, сделанные простой 60-кой. Очень надеюсь, что причина не в камере, а в руках.

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T12:08:17

По динамическому диапазону должна быть лучше лучше после двойки.

Prolta Zhdan, 2017-04-10T11:22:39

AF просто огонь после марк2. Sigma 50 art запел на четверке, на двойке имел фронт фокус. А 70-200 (II) так вообще сказка. Очень достойный аппарат получился для фото, для видео не знаю, мне не нужно. Картинка после двойки несколько другая, ни хуже и не лучше, просто надо привыкнуть.

Александр Савочкин, 2017-03-26T00:16:46

Как же не выложили? Вот, прямо в этой статье на седьмой странице: http://prophotos.ru/reviews... И на ютубе по-быстрому посмотреть, и в оригинальном виде скачать, всё есть. :)

Serik Zadorozhy, 2017-03-25T23:54:43

шикарно... такого детально-расьясняющего обзора еще не встречал...
жаль только, что не выложили пример видео, работы через смарты.

Георгий Полицарнов, 2017-01-17T06:17:26

Full HD в Canon EOS 5D Mark IV снимается с полного кадра с кадрированием под 16:9. Это хорошо видно на наших видеопримерах, снятых с одной точки (с фонтаном).

prolta zhdan, 2017-01-16T16:59:54

В видео режиме кроп только в 4К или в Full HD тоже кроп?
Просто везде разная информация.

Робин Гад, 2017-01-16T10:42:52

Motion JPEG является стандартом при монтаже и обработки видео в
профессиональном кино и видео сообществах (выше отвечал на комментарий описал подробнее). Так что в этом нет ошибки, странности или подвоха.

Робин Гад, 2017-01-16T07:56:01

Евгений, это не недостаток, это достоинство.

Видео кодеки делятся на две группы, для редактирования и для хранения/воспроизведения. Мы как потребители никогда не сталкиваемся с задачами полноценного редактирования видео, подрезка и компиляция в каком ни будь макере бреда с телефона тут не в счёт. Дело тут в том, что задача кодека для воспроизведения это предельно высокое сжатие с минимизацией потерь, поэтому такие кодеки как h.264 не хранят каждый отдельно взятый кадр, а хранят ключивые кадры и дельты между ними. Помимо того что такие форматы при редактировании (пересжатии) ощутимо увеличивают время на обработку, главное их зло нарастающие потери при перезжатии. Теперь о форматах для редактирования видео..., дак вот "древний и чудовищно прожорливый кодек - MJPEG" (а точнее семейство кодеков мотион джипег) является стандартом в профессиональном кино и видео собществах, так как являет собой оптимальный баланс между размером (против несжатого видео) и пригодности его для редактирования без потерь с прямым доступом к каждому кадру. Можно сказать что кодеки семейства мотионджипег хранят последовательность цельных кадров в формате джипег, при редактировании редакторы не пережимают эти кадры, а просто копируют их из одного потока в другой. Это всё равно что работать с киноплёнкой.

Не хочу никого обидеть, но разочарованным операторам по всему миру нужен айфон камера, она полностью закроет их потребности.

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T06:45:58

Олег, Вас приветствуют рухнувшие с дуба обзорщики! Вы внимательно читали обзор? Что там про 1 ступень экспозиции написано? Процитируйте, пожалуйста, точнее. Используемые объективы все под фотографиями подписаны.
Вопросы?..

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8