Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Дата публикации: 08.09.2016

Качество изображения

В Canon EOS 5D Mark IV установлен новый 30,4-мегапиксельный сенсор, который ранее мы не встречали ни в одном другом фотоаппарате. Одной из его особенностей является расположение АЦП непосредственно на датчике изображения, что должно позитивно сказаться на ситуации с шумами при высоких ISO. Сенсор работает в паре с процессором последнего поколения DIGIC 6+. Проверим, на что способен EOS 5D Mark IV в плане качества изображения?

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/80 сCкачать RAW

Субъективные впечатления

Три десятка мегапикселей — это не шутки. Камера способна обеспечить очень высокую детализацию в кадре, особенно если вы используете качественную оптику.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 сCкачать RAW

Вторым слагаемым успеха после дорогой оптики будет применение более коротких выдержек при съёмке с рук. В меню камеры можно задать критерии подбора автоматического ISO, одним из которых является установка более короткой или более длинной выдержки относительно критической. В тесте при съёмке с рук применялась сокращённая вдвое относительно критической выдержка. Иначе велик риск смаза.

Цвет — по этому параметру камера несколько отличается от предшественницы. Как мне показалось, в JPEG цвет стал более живой и яркий. При этом скин-тон смотрится естественно, паразитных оттенков нет.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 сCкачать RAW

Снимая контрастные сюжеты, нужно держать ухо востро. Canon EOS 5D Mark IV очень не любит пересветы, особенно сильные.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW

На момент теста камеры RAW-файлы EOS 5D Mark IV поддерживал только «родной» конвертер Digital Photo Professional. Используемый нами обычно Adobe Photoshop их ещё «не понимал». С применением оригинального конвертера нам удавалось вернуть цвет из пересветов примерно в пределах одной ступени экспозиции, однако для вытягивания деталей запас оказался ещё меньше.

Из пересветов можно получить цвет в пределах коррекции до 1 ступени экспозиции.

Из пересветов можно получить цвет в пределах коррекции до 1 ступени экспозиции.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 с
Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 сCкачать RAW
Пересвеченные детали облака удалось спасти не полностью при редактировании RAW.

Пересвеченные детали облака удалось спасти не полностью при редактировании RAW.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с
Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAW

Если при съёмке вы видите, что на экране камеры какой-то участок пересветился, то стоит насторожиться: даже из RAW вы можете его не вытянуть. Поэтому некоторые контрастные сюжеты я осознанно снимал с небольшой отрицательной коррекцией. Тени вытянуть куда проще!

Кадр, снятый с отрицательной коррекцией и последующим осветлением теней.

Кадр, снятый с отрицательной коррекцией и последующим осветлением теней.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с
Оригинал кадра с отрицательной коррекцией.

Оригинал кадра с отрицательной коррекцией.

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 сCкачать RAW

Если вы снимаете на низком ISO, то без заметного увеличения уровня шума и появления растра можете осветлить RAW на три ступени. Это максимальное значение коррекции для Digital Photo Professional. Конечно, одним ползунком экспозиции сейчас мало кто редактирует фото. Для осветления лишь теней существуют специальные инструменты. Но в случае их применения вы можете рассчитывать на примерно такой же запас: до трёх ступеней. При осветлении теней отлично сохраняются не только детали, но и полутона. Они не страдают из-за шума. Предыдущие «пятёрки», в том числе EOS 5DS и EOS 5DS R, не могли похвастаться такой гибкостью при работе с тенями.

Коррекция экспозиции +0,5 ступени, тени +5.

Коррекция экспозиции +0,5 ступени, тени +5.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/400 с
Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

Canon EOS 5D Mark IV / EF70-200mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/400 сCкачать RAW
Отредактированный снимок.

Отредактированный снимок.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 с
Оригинальный кадр.

Оригинальный кадр.

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 сCкачать RAW

Тест на высоких ISO

Рассказ о качестве изображения был бы неполным без серии снимков на всех ISO. Ну что же, посмотрим на ситуацию с шумами?

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 сCкачать RAW

На минимальной чувствительности Canon EOS 5D Mark IV демонстрирует высочайшую детализацию. В JPEG заметно лёгкое программное повышение резкости (использовались настройки камеры по умолчанию со стилем изображения «Пейзаж»). Детали в тенях хорошо различимы. На монотонных поверхностях (небе) попиксельный монохромный шум практически не заметен, но всё же присутствует. Картинка смотрится гладкой.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 сCкачать RAW

Увеличение чувствительности до 400 единиц ничего принципиально не меняет в качестве изображения.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 сCкачать RAW

При ISO 800 чуть сильнее проступает мелкий попиксельный монохромный шум на небе. Но пока это лишь тенденция, которая не оказывает существенного влияния на качество снимка. Негативное влияние монохромного шума заметно начиная с ISO 1600: картинка в тенях становится чуть рыхлой, теряются самые мелкие детали. Но это значение всё равно позволяет применять снимки для печати, в том числе большим (крупнее А3) форматом.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 сCкачать RAW

ISO 3200 делает изображение ещё чуть более рыхлым, но абсолютно применимым на практике. Тени не деградируют: в них всё ещё есть цвет и детали. Это легко проверить, осветлив изображение на ступень в RAW-конвертере. Пороговым для этого фотоаппарата можно назвать ISO 6400, при котором уровень монохромного шума уже не позволяет использовать фото для крупноформатной печати. Но за счёт высокого разрешения снимков печать форматом около А4 по-прежнему возможна.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/80 сCкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/100 сCкачать RAW

При дальнейшем повышении ISO детализация снимка резко снижается. ISO 12800 позволяет получать пригодные для печати небольшим форматом снимки. Они также годятся для публикации в сети после некоторой обработки (шум легко подавляется за счёт запаса детализации). Светочувствительность ISO 25600 и ISO 32000 следует применять лишь тогда, когда фиксация сюжета важнее художественной составляющей. Несмотря на пониженную детализацию и заметный уровень монохромного шума, камера способна зафиксировать интересный момент с достаточным для новостного формата техническим качеством.

Дата публикации: 08.09.2016
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Dual Pixel RAW — что это?»

Canon EOS 5D Mark IV: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus