Режимы съёмки
Мы уже смогли наглядно убедиться в том, насколько камеры похожи между собой в визуальном плане. Теперь посмотрим, похожи ли они с точки зрения организации съёмки. И начнём мы с одного из самых важных критериев для любого фотографа — доступных режимов съёмки.
Съёмка в авторежиме
Для начинающих фотографов очень важно наличие автоматических режимов. С них и начнём. У всех четырёх камер имеется интеллектуальный сценарный режим (A+), берущий всю работу по настройкам на себя и позволяющий наслаждаться непосредственно процессом съёмки.
В авторежиме камера доли секунды определяет необходимую выдержку и диафрагму, наводит объектив на резкость, устанавливает баланс белого и, в зависимости от освещения, предлагает использование вспышки. Вам остаётся только нажать на спуск и получить готовый снимок.
Я специально снял несколько идентичных кадров на все четыре камеры, дабы показать, как они отрабатывают в автоматическом режиме, и оценить, будет ли заметна разница.
Итак, по порядку:
Как мы видим, разницы практически нет. Дело в том, что инженерами компании Canon в эти четыре камеры заложены схожие алгоритмы обработки снимаемого изображения. Как говорится, если нет разницы, зачем платить больше? Вот с этим и давайте разбираться. За что можно переплатить при покупке камеры Canon начального уровня, а чем можно и пожертвовать.
Нужно отметить, что автоматика всех камер выдаёт фотографии достойного качества.
Интеллектуальный сценарный режим
Кадры выходят чёткими, с сочными и насыщенными цветами. Детализации вполне достаточно для печати на крупных форматах.
Интеллектуальный сценарный режим
Видение камерой снимаемой сцены порой почти полностью совпадает с видением фотографа.
Отдельно отмечу, что EOS 200D (в отличие от остальных моделей) позволяет управлять фокусом и в авторежиме. При визировании картинки по экрану (Live View) достаточно коснуться его в желаемой области кадра. Это весомое преимущество на фоне собратьев.
Помимо режима «А+», у всех камер (кроме Canon EOS 4000D, где вспышка полностью ручная) есть аналогичный режим «Без вспышки». Он хорош для случаев, когда вы полностью уверены в том, что вспышка вам не понадобится, и хотите исключить ситуации с её автоподъёмом и срабатыванием.
К слову, часто во время подготовки обзора я использовал именно этот режим, так как в интеллектуальном сценарном режиме при съёмке контрастных сцен автоматика вспышки часто пытается подстраховать фотографа. Эта помощь полезна для подсветки теней, особенно при съёмке в контровом свете.
Творческий автоматический режим (CA) тоже есть во всех камерах. Он предназначен для тех, кому тесно в рамках возможностей автоматики, и тех, кто хочет поуправлять процессом. Режим CA позволяет выбрать одну из готовых атмосфер съёмки (живая, светлая, тёмная, холодная, тёплая и т.д.) и степень её интенсивности. Помимо этого, можно настроить степень размытия заднего плана, выбрать режим работы затвора (покадровый, серийный, с таймером) и режим работы встроенной вспышки.
Творческий автоматический режим
Сюжетные программы
Как и во всех камерах начального уровня, в наших есть привычные сюжетные программы: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план», «Спорт», «Еда», «Ночной портрет». В каждую из них заложены определённые алгоритмы съёмки, помогающие качественно снять выбранный сюжет.
Программа «Портрет»
Программа «Портрет»
В сюжетной программе «Портрет» камера сама обнаружит лицо фотографируемого, приоткроет диафрагму для размытия заднего плана и смягчит кадр в области лица. Если снимаете горы или цветущее поле, то программа «Пейзаж» прикроет диафрагму для большой глубины резкости и усилит насыщенность синих и зелёных оттенков.
Программа «Пейзаж»
Отмечу, что у Canon EOS 200D сюжетные программы (сценарные режимы) объединены на диске выбора режимов в одну позицию SCN, в то время как у Canon EOS 1300D, Canon EOS 2000D и Canon 4000D каждый из сценарных режимов вынесен в отдельную позицию. Это заметно облегчает процесс съёмки для новичков, позволяя им меньше обращаться к меню и быстрее приступать к съёмке.
Съёмка в режимах творческой зоны
Когда вам станет тесно в рамках авторежимов, на помощь придут стандартные для любого профессионала режимы: М (Manual) — ручной с полным управлением камерой, Av (Aperture value) — приоритета диафрагмы, Tv (Time value) — приоритета выдержки и программный — P (Program). Они есть во всех четырёх зеркалках, о которых мы пишем.
В наших камерах предусмотрены подсказки, которые помогут освоиться с настройками и лучше понять тонкости съёмки.
Дополнительные творческие возможности
Режим «Художественные фильтры» в виде отдельной позиции на селекторном диске есть лишь в Canon EOS 200D. С его помощью к фотографиям можно прямо при съёмке применять следующие эффекты: «Зернистый ч/б», «Мягкий фокус», «Эффект рыбьего глаза», «Эффект игрушечной камеры», «Эффект миниатюры», «HDR художественный стандартный», «HDR художественный ярко», «HDR художественный масло», «HDR художественный рельеф».
«Зернистый ч/б»
«Акварель»
«HDR художественный ярко»
В остальных камерах подобные художественные эффекты тоже есть, но доступны только в виде применяемых к готовым фотографиям фильтров и стилей и находятся в отдельной вкладке меню, вызываемой кнопкой Q при просмотре фотографий.