Вверх

Canon EOS 200D, Canon EOS 1300D, Canon EOS 2000D, Canon EOS 4000D: большой сравнительный обзор

Дата публикации: 21.06.2018

Режимы съёмки

Мы уже смогли наглядно убедиться в том, насколько камеры похожи между собой в визуальном плане. Теперь посмотрим, похожи ли они с точки зрения организации съёмки. И начнём мы с одного из самых важных критериев для любого фотографа — доступных режимов съёмки.

Диск выбора режимов в Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D

Диск выбора режимов в Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D

Съёмка в авторежиме

Для начинающих фотографов очень важно наличие автоматических режимов. С них и начнём. У всех четырёх камер имеется интеллектуальный сценарный режим (A+), берущий всю работу по настройкам на себя и позволяющий наслаждаться непосредственно процессом съёмки.

В авторежиме камера доли секунды определяет необходимую выдержку и диафрагму, наводит объектив на резкость, устанавливает баланс белого и, в зависимости от освещения, предлагает использование вспышки. Вам остаётся только нажать на спуск и получить готовый снимок.

Я специально снял несколько идентичных кадров на все четыре камеры, дабы показать, как они отрабатывают в автоматическом режиме, и оценить, будет ли заметна разница.

Итак, по порядку:

Canon EOS 4000D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 1300D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/160 с, 182.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 2000D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1000 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 1300D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 2000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 200D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 4000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 2000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 4000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/200 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 2000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 13.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 4000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 2000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 2000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Как мы видим, разницы практически нет. Дело в том, что инженерами компании Canon в эти четыре камеры заложены схожие алгоритмы обработки снимаемого изображения. Как говорится, если нет разницы, зачем платить больше? Вот с этим и давайте разбираться. За что можно переплатить при покупке камеры Canon начального уровня, а чем можно и пожертвовать.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 10.0 мм экв.

Нужно отметить, что автоматика всех камер выдаёт фотографии достойного качества.

Интеллектуальный сценарный режим

Интеллектуальный сценарный режим

Canon EOS 4000D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Кадры выходят чёткими, с сочными и насыщенными цветами. Детализации вполне достаточно для печати на крупных форматах.

Интеллектуальный сценарный режим

Интеллектуальный сценарный режим

Canon EOS 2000D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Видение камерой снимаемой сцены порой почти полностью совпадает с видением фотографа.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/125 с, 165.0 мм экв.

Отдельно отмечу, что EOS 200D (в отличие от остальных моделей) позволяет управлять фокусом и в авторежиме. При визировании картинки по экрану (Live View) достаточно коснуться его в желаемой области кадра. Это весомое преимущество на фоне собратьев.

Меню Canon EOS 200D

Меню Canon EOS 200D

Помимо режима «А+», у всех камер (кроме Canon EOS 4000D, где вспышка полностью ручная) есть аналогичный режим «Без вспышки». Он хорош для случаев, когда вы полностью уверены в том, что вспышка вам не понадобится, и хотите исключить ситуации с её автоподъёмом и срабатыванием.

К слову, часто во время подготовки обзора я использовал именно этот режим, так как в интеллектуальном сценарном режиме при съёмке контрастных сцен автоматика вспышки часто пытается подстраховать фотографа. Эта помощь полезна для подсветки теней, особенно при съёмке в контровом свете.

Творческий автоматический режим (CA) тоже есть во всех камерах. Он предназначен для тех, кому тесно в рамках возможностей автоматики, и тех, кто хочет поуправлять процессом. Режим CA позволяет выбрать одну из готовых атмосфер съёмки (живая, светлая, тёмная, холодная, тёплая и т.д.) и степень её интенсивности. Помимо этого, можно настроить степень размытия заднего плана, выбрать режим работы затвора (покадровый, серийный, с таймером) и режим работы встроенной вспышки.

Творческий автоматический режим

Творческий автоматический режим

Canon EOS 200D / EF70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Сюжетные программы

Как и во всех камерах начального уровня, в наших есть привычные сюжетные программы: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план», «Спорт», «Еда», «Ночной портрет». В каждую из них заложены определённые алгоритмы съёмки, помогающие качественно снять выбранный сюжет.

«Портрет»

«Портрет»

«Пейзаж»

«Пейзаж»

«Дети»

«Дети»

«Крупный план»

«Крупный план»

«Ночной портрет»

«Ночной портрет»

«HDR контрового света»

«HDR контрового света»

Программа «Портрет»

Программа «Портрет»

Canon EOS 200D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 50.0 мм экв.
Программа «Портрет»

Программа «Портрет»

Canon EOS 1300D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.

В сюжетной программе «Портрет» камера сама обнаружит лицо фотографируемого, приоткроет диафрагму для размытия заднего плана и смягчит кадр в области лица. Если снимаете горы или цветущее поле, то программа «Пейзаж» прикроет диафрагму для большой глубины резкости и усилит насыщенность синих и зелёных оттенков.

Программа «Пейзаж»

Программа «Пейзаж»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 88.0 мм экв.

Отмечу, что у Canon EOS 200D сюжетные программы (сценарные режимы) объединены на диске выбора режимов в одну позицию SCN, в то время как у Canon EOS 1300D, Canon EOS 2000D и Canon 4000D каждый из сценарных режимов вынесен в отдельную позицию. Это заметно облегчает процесс съёмки для новичков, позволяя им меньше обращаться к меню и быстрее приступать к съёмке.

Диск выбора режимов в Canon EOS 200D

Диск выбора режимов в Canon EOS 200D

Съёмка в режимах творческой зоны

Когда вам станет тесно в рамках авторежимов, на помощь придут стандартные для любого профессионала режимы: М (Manual) — ручной с полным управлением камерой, Av (Aperture value) — приоритета диафрагмы, Tv (Time value) — приоритета выдержки и программный — P (Program). Они есть во всех четырёх зеркалках, о которых мы пишем.

В наших камерах предусмотрены подсказки, которые помогут освоиться с настройками и лучше понять тонкости съёмки.

Дополнительные творческие возможности

Режим «Художественные фильтры» в виде отдельной позиции на селекторном диске есть лишь в Canon EOS 200D. С его помощью к фотографиям можно прямо при съёмке применять следующие эффекты: «Зернистый ч/б», «Мягкий фокус», «Эффект рыбьего глаза», «Эффект игрушечной камеры», «Эффект миниатюры», «HDR художественный стандартный», «HDR художественный ярко», «HDR художественный масло», «HDR художественный рельеф».

«Зернистый ч/б»

«Зернистый ч/б»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 10.0 мм экв.
«Мягкий фокус»

«Мягкий фокус»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 10.0 мм экв.
«Эффект рыбьего глаза»

«Эффект рыбьего глаза»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 10.0 мм экв.
«Акварель»

«Акварель»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 10.0 мм экв.
«Эффект игрушечной камеры»

«Эффект игрушечной камеры»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 10.0 мм экв.
«Эффект миниатюры»

«Эффект миниатюры»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 18.0 мм экв.
«HDR художественный ярко»

«HDR художественный ярко»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/250 с, 10.0 мм экв.
«HDR художественный масло»

«HDR художественный масло»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/250 с, 10.0 мм экв.
«HDR художественный рельеф»

«HDR художественный рельеф»

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/250 с, 10.0 мм экв.

В остальных камерах подобные художественные эффекты тоже есть, но доступны только в виде применяемых к готовым фотографиям фильтров и стилей и находятся в отдельной вкладке меню, вызываемой кнопкой Q при просмотре фотографий.

Дата публикации: 21.06.2018
Комментировать
Главы:1234567891011
Предыдущая главаДалее «Камеры в работе»

Canon EOS 1300D: Рекомендуемые аксессуары

Алексей, 2018-09-18T17:47:57

Спасибо за обзор!

Sergey Shestakov, 2018-08-11T10:36:03

Какие объективы, какого разрешения, каких результатов, как проверяли? Что такое четкость?
Полное отсутствие конкретики и елеметарного понимания основных понятий говорит о том, что вы СОВЕРШЕННО НЕ В ТЕМЕ и делает бессмысленным обсуждение. Canon 5 DSR даёт значительно детализированную картинку при сравнении с 50 м п матрицами среднего формата по причине большей плотности пикселей, но проигрывает по шумам. Видно форумное образование на вас сильно повлияло .

Svyatoslav Podgouski, 2018-08-11T08:23:30

объективы, способные дать что-то около такого разрешения, стоят в районе $3000, за такое бабло можно купить дом с участком, пусть и не с евроремонтом. И то - полностью разрешить такую матрицу они не могут, если интересно, можете найти формулы, посчитать разрешение системы, заодно понять про детализацию, почему она растет при наращивании разрешения матрицы, и что предел обусловлен длинами световых волн. И как бы кэнон не старались, но результатов Хасселя или Phase One, 5дср никак не достигнет из-за малого размера матрицы, хоть и АА фильтра у него нет. А кроп использует только часть разрешения объектива. На практике проверяли - при использовании одного стекла разницы при печати фото с 350, 400, 450,550 и 60д, например, никакой нет, а4 выходят одинаково, выше все будут одинаково терять четкость. При использовании дорогого объектива 18мп, вероятно, вырвались бы чуть вперед, но достать чет такое - это из области фантастики и для профессионала, а уж любитель про такие вещи и не задумывается, с объективами 18-55 и 18-135 или какой там еще в ките идет, ему не видать и 10 мп реального разрешения

Sergey Shestakov, 2018-08-10T20:38:08

Приблизительно такого ответа я и ожидал!!!
А 80мегапиксельный кроп будет ещё мыльнее выглядеть?. Просто дело в том, что разрешение монитора на котором просматривается изображение сильно меньше разрешения матрицы. Их сравнивают на печатном формате , а не на мониторе.Дитализация многопиксельных датчиков несравнимо выше тех о которых вы упоминаете, хотя в основном она зависит больше не от количества пикселей а от их плотности.. К сожалению прихожу в ужас от информации которую вы пишите . От ваших суждений об оптике вообще мурашки. Вообще не понятно как может быть детальной картинка с камеры Canon 5DSR если оптика линейки L не может дать такого разрешения )))))( В Вкипедии все есть.

Svyatoslav Podgouski, 2018-08-09T19:34:17

это давно известный факт, вообще-то, и упоминается во многих источниках. Первая причина - шумы, которые растут с уменьшением размера пикселя, и потом приходится разрабатывать новые алгоритмы шумодавов, вторая - разрешение объективов. Увеличение мегапиксельности - в большей мере рекламные трюки, чем необходимость. Если пользоваться камерами разных лет выпуска, это становится заметно на практике, 100% кроп с 18 мп камеры выглядит мыльным в сравнении с 10 или 8 мп. 10мп - это результат недешевого объектива, большая часть пользователей такой не купит, а камеры все равно по мегапикселям выбирают

Sergey Shestakov, 2018-08-09T00:26:54

Ничего подобного я ещё не слышал!!!!
Как это для кропа нет смысла в матрицах больше 10 м.п.? На чем основано ваше суждение?

Svyatoslav Podgouski, 2018-08-06T06:03:24

нет, просто физика. Китовый 18-55 разрешает до 8 мп. Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 USM IS - 9,7 мп. L-ки дают похожий результат, т.е. матрица больше 10 мп не имеет смысла для кропнутых камер. 18 мп - избыточны для кропа, это результат Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS на полном кадре. И от производителя это мало зависит, 160 линий на мм - это очень круто, старые объективы дают 45-70.

Rus lan, 2018-08-05T23:51:20

А зачем они вообще нужны сейчас, эти зеркалки?

Rus lan, 2018-08-05T23:50:20

неужели у Кенон такие дерьмовые объективы?

Rus lan, 2018-08-05T23:49:26

Рекламам же))

Rus lan, 2018-08-05T23:47:26

Кто то еще такое покупает?

Robert, 2018-08-02T06:44:47

хаха,и впрямь,куда еще легче то? Вес как у БЗ почти

Robert, 2018-08-02T06:38:44

https://assets.prophotos.ru...
как экспонировать подобные сюжеты против солнца? в вашем случае получилось это так себе

Robert, 2018-07-13T10:07:17

3 Сергея дискутируют )

Svyatoslav Podgouski, 2018-07-12T15:03:46

для любителей вполне хватает 350-450Д, все равно объективы, способные разрешить 14-18мп на кропе, по цене мало кому доступны. В принципе, и 300Д еще в строю бывает, хоть уже и редко в силу того, что буквально разваливаются старички)

Сергей Петров, 2018-07-05T05:18:15

Да ладно, тебя и одного хватит!

hefew, 2018-07-03T16:43:35

Вот вам делать-то нечего… 11 страниц насочиняли!
Дальше первой не пойду, уж не обессудьте ))

Георгий Полицарнов, 2018-07-02T08:22:10

За свои деньги они дают очень хорошую картинку!

Roman Averin, 2018-07-02T08:16:47

Качеством картинки.

Георгий Полицарнов, 2018-07-02T08:01:47

А чем STM-серия объективов не устраивает? Легче уже некуда.

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725