Камеры в работе
Съёмка на прогулке
Я отправился на прогулку со всеми камерами сразу, чтобы понять, как каждая из них проявит себя на улице. Стрит-фотография — это зачастую охота за моментом: не успел вскинуть камеру, и кадр упущен.
Из объективов у меня с собой был классический набор, покрывающий все востребованные фокусные расстояния и съёмочные сцены.
Слева направо:
- EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM;
- EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM;
- EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM;
- EF 50mm f/1.8 STM.
Ни с одним объективом не было проблем ни у одной камеры: меняй — не хочу! Важное преимущество при съёмке с необычными ракурсами обеспечивает сенсорный поворотный экран Canon EOS 200D.
Именно он позволяет делать вот такие кадры:
При подобных положениях камеры в видоискатель уже не заглянуть без распластывания на полу. На помощь может прийти компоновка кадра по дисплею, но даже она не очень удобна, если камера расположена слишком низко или высоко. Согласитесь, в ситуациях съёмки со штатива, от пояса или с поднятых рук куда удобнее пользоваться поворотным экраном. Тут бесспорное преимущество снова у Canon EOS 200D.
Скорость включения
Два слова о скорости включения камер. У Canon EOS 4000D, Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D готовность к съёмке — буквально через 1 секунду. Они действительно включаются очень быстро. А вот активация Canon EOS 200D заметно дольше. Чтобы начать съёмку, придётся подождать порядка 3 секунд, и это не считая времени на поворот экрана, если он был в нерабочем положении. С другой стороны, на прогулке зеркальные камеры можно и вовсе не выключать, так как в спящем режиме они не потребляют электроэнергию.
Серийная съёмка
Давайте посмотрим, как обстоят дела у героев нашего обзора с серийной съёмкой и автофокусом. Ведь не всегда мы снимаем статичные сюжеты, порой хочется сфотографировать и ребёнка с собакой, и автомобиль или вертолёт.
Серийная съёмка помогла запечатлеть момент раскусывания воробьём кусочка печенья. Обратите внимание на третий кадр и крошки.
«Летящей походкой».
Именно для ловли подобных моментов в камерах и предусмотрена серийная съёмка.
Если у Canon EOS 4000D, Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D скорость серийной съёмки составляет 3 кадра в секунду, то у Canon EOS 200D, за счёт более мощного процессора, она уже 5 кадров/с.
Объём буфера
Canon EOS 4000D. Если серийная съёмка ведётся в формате JPEG, то она будет продолжаться, пока не закончится место на карте памяти. В формате RAW + JPEG буфер заполнится уже через 5 кадров и скорость съёмки упадёт до критических значений — 1 кадр в 3 секунды (протестировано на картах памяти с высокой скоростью записи и чтения). В формате RAW камера снимет 6 кадров, после чего понизит скорость съёмки. Совет: если вы снимаете что-то динамичное и не хотите пропустить заветный кадр, лучше пожертвовать форматом в пользу скорости и снимать в JPEG.
С камерой Canon EOS 1300D в формате JPEG вы также можете вести съёмку, пока есть место на карте памяти (до 1110 кадров). Формат RAW + JPEG даст ограничение по скорости через 5 кадров, а при записи в формате RAW — через 6 кадров.
Canon EOS 2000D при съёмке в формате JPEG с максимальным качеством позволит снять до 150 кадров без падения скорости, в формате RAW + JPEG — 6 кадров, в формате RAW — 11 кадров. Эти (и другие) показатели выше паспортных и получены с быстрой картой памяти (UHS-I Class 3). Объяснить такую ощутимую разницу в количестве кадров в формате RAW между схожими камерами 1300D и 2000D можно, пожалуй, только более быстрым перемещением кадров из буфера на карту.
Canon EOS 200D в формате JPEG ведёт съёмку до заполнения карты памяти, в формате RAW + JPEG до 6 кадров без падения скорости, в формате RAW — до 11 кадров.
Автофокус
Ещё одна важная составляющая успешной съёмки — корректная работа автофокуса. К чему нам несколько кадров в секунду, если все они будут не в фокусе?
При построении кадра с помощью видоискателя сложностей в работе фазового автофокуса не возникает ни у одной из камер. Его скорости вполне хватает даже для самых динамичных сцен. Чувствительности точек автофокуса достаточно даже для съёмки в сумерках и после захода солнца.
Выбирать точку автофокуса можно стрелками навипада после предварительного нажатия кнопки под большим пальцем. Это несколько снижает оперативность управления фотоаппаратом, осложняя, например, быструю репортажную съёмку.
Давайте отдельно рассмотрим построение кадра по дисплею с моделями Canon EOS 4000D, Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D. У них есть одна особенность — в режиме Live View используется контрастный автофокус, который несколько медлителен. Да, в этом случае часто удобнее строить кадр, но стоит закладывать дополнительную секунду на работу автофокусировки. Если же для вас важна скорость реакции камеры, стоит вернуться к визированию через видоискатель.
У Canon EOS 200D подтормаживаний автофокуса при съёмке посредством дисплея не возникает. Камера наводится на резкость за считаные доли секунды не по контрастному, а по фазовому принципу. Здесь приходит на помощь фирменная технология Canon Dual Pixel CMOS AF, доставшаяся бюджетному аппарату от более дорогих моделей Canon. Она способствует быстрой автофокусировке в режиме Live View и плавной её работе при видеосъёмке. Так что по части скорости работы автофокуса Canon EOS 200D — несомненный лидер.