Вверх

Canon EOS 200D, Canon EOS 1300D, Canon EOS 2000D, Canon EOS 4000D: большой сравнительный обзор

Дата публикации: 21.06.2018

Камеры в работе

Съёмка на прогулке

Я отправился на прогулку со всеми камерами сразу, чтобы понять, как каждая из них проявит себя на улице. Стрит-фотография — это зачастую охота за моментом: не успел вскинуть камеру, и кадр упущен.

Canon EOS 1300D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 300.0 мм экв.

Из объективов у меня с собой был классический набор, покрывающий все востребованные фокусные расстояния и съёмочные сцены.

Слева направо:

  • EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM;
  • EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM;
  • EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM;
  • EF 50mm f/1.8 STM.

Ни с одним объективом не было проблем ни у одной камеры: меняй — не хочу! Важное преимущество при съёмке с необычными ракурсами обеспечивает сенсорный поворотный экран Canon EOS 200D.

Именно он позволяет делать вот такие кадры:

Canon EOS 200D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/3 с, 10.0 мм экв.
Моменты процесса съёмки

Моменты процесса съёмки

При подобных положениях камеры в видоискатель уже не заглянуть без распластывания на полу. На помощь может прийти компоновка кадра по дисплею, но даже она не очень удобна, если камера расположена слишком низко или высоко. Согласитесь, в ситуациях съёмки со штатива, от пояса или с поднятых рук куда удобнее пользоваться поворотным экраном. Тут бесспорное преимущество снова у Canon EOS 200D.

Скорость включения

Два слова о скорости включения камер. У Canon EOS 4000D, Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D готовность к съёмке — буквально через 1 секунду. Они действительно включаются очень быстро. А вот активация Canon EOS 200D заметно дольше. Чтобы начать съёмку, придётся подождать порядка 3 секунд, и это не считая времени на поворот экрана, если он был в нерабочем положении. С другой стороны, на прогулке зеркальные камеры можно и вовсе не выключать, так как в спящем режиме они не потребляют электроэнергию.

Серийная съёмка

Давайте посмотрим, как обстоят дела у героев нашего обзора с серийной съёмкой и автофокусом. Ведь не всегда мы снимаем статичные сюжеты, порой хочется сфотографировать и ребёнка с собакой, и автомобиль или вертолёт.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Серийная съёмка помогла запечатлеть момент раскусывания воробьём кусочка печенья. Обратите внимание на третий кадр и крошки.

«Летящей походкой». 
Именно для ловли подобных моментов в камерах и предусмотрена серийная съёмка.

«Летящей походкой».
Именно для ловли подобных моментов в камерах и предусмотрена серийная съёмка.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Если у Canon EOS 4000D, Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D скорость серийной съёмки составляет 3 кадра в секунду, то у Canon EOS 200D, за счёт более мощного процессора, она уже 5 кадров/с.

Объём буфера

Canon EOS 4000D. Если серийная съёмка ведётся в формате JPEG, то она будет продолжаться, пока не закончится место на карте памяти. В формате RAW + JPEG буфер заполнится уже через 5 кадров и скорость съёмки упадёт до критических значений — 1 кадр в 3 секунды (протестировано на картах памяти с высокой скоростью записи и чтения). В формате RAW камера снимет 6 кадров, после чего понизит скорость съёмки. Совет: если вы снимаете что-то динамичное и не хотите пропустить заветный кадр, лучше пожертвовать форматом в пользу скорости и снимать в JPEG.

С камерой Canon EOS 1300D в формате JPEG вы также можете вести съёмку, пока есть место на карте памяти (до 1110 кадров). Формат RAW + JPEG даст ограничение по скорости через 5 кадров, а при записи в формате RAW — через 6 кадров.

Canon EOS 2000D при съёмке в формате JPEG с максимальным качеством позволит снять до 150 кадров без падения скорости, в формате RAW + JPEG — 6 кадров, в формате RAW — 11 кадров. Эти (и другие) показатели выше паспортных и получены с быстрой картой памяти (UHS-I Class 3). Объяснить такую ощутимую разницу в количестве кадров в формате RAW между схожими камерами 1300D и 2000D можно, пожалуй, только более быстрым перемещением кадров из буфера на карту.

Canon EOS 200D в формате JPEG ведёт съёмку до заполнения карты памяти, в формате RAW + JPEG до 6 кадров без падения скорости, в формате RAW — до 11 кадров.

Автофокус

Ещё одна важная составляющая успешной съёмки — корректная работа автофокуса. К чему нам несколько кадров в секунду, если все они будут не в фокусе?

Canon EOS 4000D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 300.0 мм экв.

При построении кадра с помощью видоискателя сложностей в работе фазового автофокуса не возникает ни у одной из камер. Его скорости вполне хватает даже для самых динамичных сцен. Чувствительности точек автофокуса достаточно даже для съёмки в сумерках и после захода солнца.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 70.0 мм экв.

Выбирать точку автофокуса можно стрелками навипада после предварительного нажатия кнопки под большим пальцем. Это несколько снижает оперативность управления фотоаппаратом, осложняя, например, быструю репортажную съёмку.

Ручной выбор точки автофокуса

Ручной выбор точки автофокуса

Давайте отдельно рассмотрим построение кадра по дисплею с моделями Canon EOS 4000D, Canon EOS 1300D и Canon EOS 2000D. У них есть одна особенность — в режиме Live View используется контрастный автофокус, который несколько медлителен. Да, в этом случае часто удобнее строить кадр, но стоит закладывать дополнительную секунду на работу автофокусировки. Если же для вас важна скорость реакции камеры, стоит вернуться к визированию через видоискатель.

У Canon EOS 200D подтормаживаний автофокуса при съёмке посредством дисплея не возникает. Камера наводится на резкость за считаные доли секунды не по контрастному, а по фазовому принципу. Здесь приходит на помощь фирменная технология Canon Dual Pixel CMOS AF, доставшаяся бюджетному аппарату от более дорогих моделей Canon. Она способствует быстрой автофокусировке в режиме Live View и плавной её работе при видеосъёмке. Так что по части скорости работы автофокуса Canon EOS 200D — несомненный лидер.

Дата публикации: 21.06.2018
Комментировать
Главы:1234567891011
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 1300D: Рекомендуемые аксессуары

Алексей, 2018-09-18T17:47:57

Спасибо за обзор!

Sergey Shestakov, 2018-08-11T10:36:03

Какие объективы, какого разрешения, каких результатов, как проверяли? Что такое четкость?
Полное отсутствие конкретики и елеметарного понимания основных понятий говорит о том, что вы СОВЕРШЕННО НЕ В ТЕМЕ и делает бессмысленным обсуждение. Canon 5 DSR даёт значительно детализированную картинку при сравнении с 50 м п матрицами среднего формата по причине большей плотности пикселей, но проигрывает по шумам. Видно форумное образование на вас сильно повлияло .

Svyatoslav Podgouski, 2018-08-11T08:23:30

объективы, способные дать что-то около такого разрешения, стоят в районе $3000, за такое бабло можно купить дом с участком, пусть и не с евроремонтом. И то - полностью разрешить такую матрицу они не могут, если интересно, можете найти формулы, посчитать разрешение системы, заодно понять про детализацию, почему она растет при наращивании разрешения матрицы, и что предел обусловлен длинами световых волн. И как бы кэнон не старались, но результатов Хасселя или Phase One, 5дср никак не достигнет из-за малого размера матрицы, хоть и АА фильтра у него нет. А кроп использует только часть разрешения объектива. На практике проверяли - при использовании одного стекла разницы при печати фото с 350, 400, 450,550 и 60д, например, никакой нет, а4 выходят одинаково, выше все будут одинаково терять четкость. При использовании дорогого объектива 18мп, вероятно, вырвались бы чуть вперед, но достать чет такое - это из области фантастики и для профессионала, а уж любитель про такие вещи и не задумывается, с объективами 18-55 и 18-135 или какой там еще в ките идет, ему не видать и 10 мп реального разрешения

Sergey Shestakov, 2018-08-10T20:38:08

Приблизительно такого ответа я и ожидал!!!
А 80мегапиксельный кроп будет ещё мыльнее выглядеть?. Просто дело в том, что разрешение монитора на котором просматривается изображение сильно меньше разрешения матрицы. Их сравнивают на печатном формате , а не на мониторе.Дитализация многопиксельных датчиков несравнимо выше тех о которых вы упоминаете, хотя в основном она зависит больше не от количества пикселей а от их плотности.. К сожалению прихожу в ужас от информации которую вы пишите . От ваших суждений об оптике вообще мурашки. Вообще не понятно как может быть детальной картинка с камеры Canon 5DSR если оптика линейки L не может дать такого разрешения )))))( В Вкипедии все есть.

Svyatoslav Podgouski, 2018-08-09T19:34:17

это давно известный факт, вообще-то, и упоминается во многих источниках. Первая причина - шумы, которые растут с уменьшением размера пикселя, и потом приходится разрабатывать новые алгоритмы шумодавов, вторая - разрешение объективов. Увеличение мегапиксельности - в большей мере рекламные трюки, чем необходимость. Если пользоваться камерами разных лет выпуска, это становится заметно на практике, 100% кроп с 18 мп камеры выглядит мыльным в сравнении с 10 или 8 мп. 10мп - это результат недешевого объектива, большая часть пользователей такой не купит, а камеры все равно по мегапикселям выбирают

Sergey Shestakov, 2018-08-09T00:26:54

Ничего подобного я ещё не слышал!!!!
Как это для кропа нет смысла в матрицах больше 10 м.п.? На чем основано ваше суждение?

Svyatoslav Podgouski, 2018-08-06T06:03:24

нет, просто физика. Китовый 18-55 разрешает до 8 мп. Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 USM IS - 9,7 мп. L-ки дают похожий результат, т.е. матрица больше 10 мп не имеет смысла для кропнутых камер. 18 мп - избыточны для кропа, это результат Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS на полном кадре. И от производителя это мало зависит, 160 линий на мм - это очень круто, старые объективы дают 45-70.

Rus lan, 2018-08-05T23:51:20

А зачем они вообще нужны сейчас, эти зеркалки?

Rus lan, 2018-08-05T23:50:20

неужели у Кенон такие дерьмовые объективы?

Rus lan, 2018-08-05T23:49:26

Рекламам же))

Rus lan, 2018-08-05T23:47:26

Кто то еще такое покупает?

Robert, 2018-08-02T06:44:47

хаха,и впрямь,куда еще легче то? Вес как у БЗ почти

Robert, 2018-08-02T06:38:44

https://assets.prophotos.ru...
как экспонировать подобные сюжеты против солнца? в вашем случае получилось это так себе

Robert, 2018-07-13T10:07:17

3 Сергея дискутируют )

Svyatoslav Podgouski, 2018-07-12T15:03:46

для любителей вполне хватает 350-450Д, все равно объективы, способные разрешить 14-18мп на кропе, по цене мало кому доступны. В принципе, и 300Д еще в строю бывает, хоть уже и редко в силу того, что буквально разваливаются старички)

Сергей Петров, 2018-07-05T05:18:15

Да ладно, тебя и одного хватит!

hefew, 2018-07-03T16:43:35

Вот вам делать-то нечего… 11 страниц насочиняли!
Дальше первой не пойду, уж не обессудьте ))

Георгий Полицарнов, 2018-07-02T08:22:10

За свои деньги они дают очень хорошую картинку!

Roman Averin, 2018-07-02T08:16:47

Качеством картинки.

Георгий Полицарнов, 2018-07-02T08:01:47

А чем STM-серия объективов не устраивает? Легче уже некуда.

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725