Вверх

Sony ILCE-9: неделя с экспертом

Спортивная съемка на Sony A9

Здравствуйте! Меня зовут Леонид Жуков. Когда-то я занимался разными видами спорта и любил фотографировать, а потом объединил два своих увлечения. Сейчас специализируюсь на съёмке экстремальных видов спорта и аутдор-дисциплин, таких как маунтинбайк, велотриал, скалолазание, фрирайд и пр.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/5000 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Когда в начале 2017 года компания Sony анонсировала модель Alpha A9, среди профессиональных фотографов закипели дискуссии. Одни говорили, что начинается новая эра и зеркальным камерам скоро придёт конец, другие утверждали, что по эргономике и удобству беззеркалкам ещё далеко до них. Но то, что произошло нечто знаковое, признавали все.

Лучший способ составить личное мнение о новинке — попробовать её в деле! И когда мне представилась возможность протестировать Sony A9, я согласился с большой радостью и некоторым волнением. Почему с волнением? Дело в том, что до этого я снимал только зеркальными камерами.

Помимо самой камеры, мне достался интересный набор оптики и аксессуаров: штатный объектив 24-70 f/2.8 (SEL2470GM), телеобъектив 100-400 f/4.5-5.6 (SEL100400GM), два телеконвертера x1.4 и x2.0, которые «удлиняют» 400 мм до запредельных 800, а также две вспышки и радиосинхронизаторы к ним. Определённо, с парком оптики и аксессуаров у Sony всё в порядке!

Знакомство

Знакомство начинается, конечно, с настройки камеры. Очень порадовало, что на программируемые кнопки, в отличие от современных зеркальных моделей, можно настроить практически любую функцию из меню. Я настроил камеру максимально приближенно к своей зеркалке, чтобы не путаться в управлении во время съёмки.

Многие выделяют небольшой вес камеры. Мне кажется, что следует сделать акцент на размере. Когда вы используете камеру с хорошей оптикой (особенно с телевиком), то вес у всего комплекта получается меньшим, чем у зеркалки, но всё же немалым. А вот места в рюкзаке новинка занимает значительно меньше.

К электронному видоискателю я относился с некоторым скепсисом, вспоминая давний опыт съёмки на видеокамеру. Но мои опасения были напрасными! Да, через пентапризму мне смотреть пока привычнее, но у Sony A9 действительно достойный видоискатель. В нём вы видите ту картинку, которая получится, с учётом баланса белого, экспозиции и других параметров.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 400, F4.5, 1/2000 с, 100.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/2000 с, 100.0 мм экв., 14.0 МБ

Камера в деле: автофокус

Конечно, 20 кадров в секунду — огромная скорость, почти кино, но мне в первую очередь хотелось протестировать автофокус. Только представьте: фазовая фокусировка с 693 точками!

Слева на корпусе камеры есть удобный переключатель между следящим и покадровым режимом, кнопку С1 справа я настроил для выбора зоны фокусировки. На мой взгляд, меню выбора зоны фокусировки немного избыточно. Я не сразу в нём разобрался и даже переключил язык на английский, чтобы лучше понять работу автофокуса. Вместо шести пунктов можно было оставить три: зонный АФ, точечный (с возможностью изменения размера пятна фокусировки стрелками вправо/влево) и следящий (Lock-on AF). Как только вы разберётесь в режимах, автофокус станет вашим надёжным другом.

Съёмка началась с Токсовского веломарафона, который я снимаю на протяжении нескольких лет. В этот раз я взял с собой велосипед и передвигался по трассе, снимая в разных точках дистанции.

На марафоне есть несколько классических «дежурных» кадров. Эти сюжеты снимают каждый год, но они настолько яркие, что пропускать их нельзя. Один из них — массовый старт спортсменов в гору.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв., 14.0 МБ

В этот раз оптика с диапазоном фокусных расстояний 100–400 мм позволила мне начать вести группу уже на выезде со стартового коридора. Автофокус довольно чётко держал спортсменов, но когда впереди появилось дерево, переключился на него. К счастью, я успел перефокусироваться, и уже подъём лидеров автофокус отработал качественно.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 179.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 179.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/800 с, 285.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/800 с, 285.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/800 с, 285.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/800 с, 285.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 179.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с, 179.0 мм экв., 8.0 МБ

Автофокус поймал и приближающихся спортсменов.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 1250, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 13.0 МБ

Однако пару раз он перескочил на соседний с объектом съёмки предмет. Например, на этом кадре я хотел оставить в фокусе спортсмена в центре кадра. Это лидер, который догонял «круговых» на финишном подъёме.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 640, F5.6, 1/400 с, 330.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/400 с, 330.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Потом автофокус вернулся и уже не убегал.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F5.6, 1/400 с, 330.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 с, 330.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 1250, F5.6, 1/400 с, 361.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/400 с, 361.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Стоит отдельно рассмотреть режим Lock-on AF. Он очень удобен, когда вы скомпоновали кадр и не хотите менять композицию, а объект съёмки при этом перемещается.

Например, здесь спортсмен прыгает на разминке перед началом Кубка мира по триалу с одного бетонного блока на другой. Композиция кадра не меняется, и в видоискателе видно, как точки АФ перемещаются вслед за райдером.



Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/400 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/400 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 100.0 мм экв., 16.0 МБ

В этой ситуации можно было, конечно, воспользоваться покадровым фокусом, ведь объект движется в одной плоскости перпендикулярно объективу.

 А если движение более сложное? Спортсмен разгоняется из дальнего угла, перемещаясь как справа налево, так и приближаясь к камере. Автофокус отрабатывает все перемещения, и в этом явное преимущество режима Lock-on AF.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 14.0 МБ

По моим наблюдениям, следящий режим Lock-on AF лучше всего работает, когда спортсмен плавно перемещается и рядом с ним или на пути нет отвлекающих объектов (например, других спортсменов, движущихся примерно с такой же скоростью, деревьев). В противном случае он может перескочить на другой предмет.

Когда движение или положение объекта в кадре заранее известно или есть помехи, надёжнее работают зонный или точечный АФ.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F2.8, 1/800 с, 41.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/800 с, 41.0 мм экв., 11.0 МБ

Было интересно протестировать автофокус на динамичных сюжетах в условиях плохого освещения.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 23.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 23.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ

Режим Lock-on AF тут давал сбои. Если в начале кадра он ловил объект и попадал в резкость, то по мере движения фокус перескакивал на другие предметы. Даже после изменения точки съёмки, когда велосипедист ярче выделялся на фоне жёлтого здания Адмиралтейств, режим Lock-on AF сбивался. А вот обычный точечный автофокус отрабатывал в сумерках без промахов.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 24.0 МБCкачать RAW

Стабилизация

Невозможно прийти на велосипедные соревнования и не сделать ни одного кадра с проводкой. Этот приём подразумевает слежение за движущимся объектом, когда на длинной выдержке (от 1/125 до 1/15 с) он получается резким, а фон — смазанным.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F9, 1/60 с, 100.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/60 с, 100.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Пожалуй, фото с проводкой — не лучший способ тестировать внутрикамерную стабилизацию, ведь нужно очень точно попасть в движение райдера. Несколько кадров я попробовал сделать телеконвертером х2.0. Здорово, что на фокусном расстоянии 800 мм, снимая с рук на выдержке 1/60 с, можно получить такой результат!

Скоростные характеристики

Вечером после марафона я заехал на соревнования по вейкборду, дав волю всем скоростным характеристикам камеры! 20 кадров в секунду — как пулемёт! К слову, о пулемёте. Я не вижу особой проблемы в трескотне затворов на съёмках спортивных мероприятий, где бываю я. Там зачастую бывает так шумно, что затвор даже не слышно. Бесшумный затвор актуален во время съёмки в театре или на пресс-конференции. Впрочем, не будем упускать из вида бильярд, шахматы. Эта камера позволяет фотографировать разные виды спорта.

Мне важно получать «обратную связь» от камеры, необходимо понимать, в какой момент снят кадр. На зеркальных камерах мы ориентируемся по звуку затвора и морганию зеркала в видоискателе. У Sony A9 нет блэкаута видоискателя, моргает лишь квадратик вокруг зоны автофокуса. Поэтому я всегда включал электронный звук затвора, чтобы понимать, когда происходит съёмка и сколько кадров делается.

Камера способна отстрелять большую серию на 20 кадрах/с, и её достаточно, чтобы запечатлеть любой трюк. Пока камера записывает информацию на карточку, посмотреть кадры из буфера не удастся, но можно продолжать снимать или менять все настройки, кроме тех параметров, которые спрятаны в основном меню.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/320 с, 271.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Большая скорострельность камеры рассчитана не на киносъёмку, она важна, чтобы поймать нужную фазу движения: полёт спортсмена, удар по мячу, брызги воды или пыль из-под колёс. Обычно я снимаю на низкой скорости и переключаюсь на максимальную лишь в очень важных или скоростных моментах.

Скорость обновления вычислений камеры поражает — 60 раз в секунду! Получается, что даже во время съёмки на скорости 20 кадров/с на каждый снимок приходится по три вычисления автофокуса и экспозиции. В отличие от зеркальных камер, здесь датчики АФ не теряют объект из-за поднимающегося зеркала.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ

Правда, если во время серии крутить зум, то фокус всё-таки может сбиваться (по крайней мере, в паре с объективом с фокусным расстоянием 100–400 мм). У меня было несколько таких случаев.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 125, F5.6, 1/400 с, 345.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 345.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 125, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 11.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 11.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 160, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/400 с, 342.0 мм экв., 11.0 МБ

Сначала во время съёмки я порой не мог понять, работает автофокус или нет. На «зеркальной» оптике (даже на топовой) чувствуется работа фокусировочного мотора в объективе. Тут практически ничего не ощущается: абсолютная тишина и отсутствие вибраций.

На тех объективах, которые я тестировал, есть кнопка блокировки фокуса, что встречается на зеркальной оптике лишь от 300 мм (кнопку, кстати, можно перепрограммировать под разные функции). Иногда удобнее зафиксировать следящий фокус на одной точке левой рукой, поддерживающей объектив, чем держать правой рукой кнопку AF-L.

Оптика меня приятно удивила, и я, признаться, не ожидал, что в этой сравнительно молодой системе есть такой большой выбор разных аксессуаров. Например, телеконвертеры х1.4 и х2.0, без которых не обходятся многие спортивные фотографы, позволяют ещё сильнее увеличить фокусное расстояние телеобъективов, открывая новые возможности для съёмки крупных планов или портретов спортсменов.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 3200, F8, 1/1000 с, 560.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/1000 с, 560.0 мм экв., 13.0 МБ

Кстати, о телеобъективах. Целый день снимать репортаж с тяжёлой оптикой оказалось достаточно непросто: хват у камеры не так удобен для таких целей. Настоятельно рекомендую воспользоваться вертикальной ручкой или батарейным блоком.

Батарею у камеры обновили, но на полный съёмочный день мне её не хватило. Дело в том, что у зеркальных камер матрица работает только во время съёмки, а тут она работает постоянно, что требует больших энергозатрат. От этого, кстати, нагревается дисплей. Это должно быть знакомо любителям снимать видео на зеркалки. Но я использовал камеру без батарейного блока. В системе есть вертикальная батарейная ручка на два аккумулятора VG-C3EM, а проблемы видеографов может решить батарейный адаптер на четыре аккумулятора NPA-MQZ1K.

Во Франции на съёмках Кубка мира по триалу я столкнулся с перегревом экрана. Все дни там стояла жара около 30 градусов. Камера настолько нагревалась, что на экране порой появлялся индикатор температуры. Экран при этом отказывался включаться, пока температура не снижалась. Однако с камерой можно было продолжать работать через видоискатель.

Сейчас наклонный экран есть практически во всех современных моделях, кроме, пожалуй, репортажных «кирпичей». Этот сегмент пока не сдаётся, делая ставку на надёжность за счёт меньшего числа подвижных частей. С наклонным экраном удобно снимать кадры с нестандартных ракурсов. Жаль, что сенсорный экран поддерживает лишь фокусировку, просмотр или управление камерой недоступны.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 400, F3.5, 1/6400 с, 26.0 мм экв., 17.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/6400 с, 26.0 мм экв., 17.0 МБ

Датчик видоискателя, который активирует видоискатель, когда вы подносите камеру к глазу, находится над ним. У меня постоянно случались ситуации, когда я хотел посмотреть только что отснятый кадр и прикрывал рукой дисплей от солнца, чтобы создать тень. Но в этот момент перекрывался датчик видоискателя, и камера переключала картинку с экрана на видоискатель.

Съёмка в RAW

Условия для съёмки во Франции были не самые простые: весь день светило яркое солнце, создавая резкие тени. Порой приходилось снимать спортсменов снизу против света. RAW-файлы камеры позволяли без значительных потерь вытягивать тени и приглушать пересветы.

До обработки

До обработки

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 31.0 мм экв., 13.0 МБ
После обработки

После обработки

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 31.0 мм экв., 16.0 МБ

На таком свету было бы интересно попробовать какой-нибудь светосильный фикс с диафрагмой f/1.4 и выдержку 1/32000 с. Но у меня были лишь более «тёмные» объективы.

Вспышки

Помимо оптики, в системе есть и другие аксессуары, в том числе и вспышки. Для съёмки со вспышками камера использует механический затвор.


Sony Alpha ILCE-9 - ISO 400, F2.8, 1/800 с, 16.0 мм экв., 12.0 МБ

Очень приятно, что в некоторых вспышках уже есть встроенная система радиосинхронизации! У меня было две вспышки: HVL-F45RM во встроенным синхронизатором и HVL-F60M, которая дополнялась отдельным ресивером FA-WRR1. На камеру устанавливается трансмиттер FA-WRC1M, который позволяет работать с тремя группами вспышек по 14 каналам. Важно, что трансмиттер поддерживает TTL-режим, и все настройки вспышек можно менять прямо с него. Когда вы установили приборы на удалении или в каком-то труднодоступном месте, меньше всего хочется бегать к ним, изменяя настройки.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 800, F2.8, 1/400 с, 54.0 мм экв., 14.0 МБ

На Токсовском марафоне я планировал снять несколько эффектных кадров с проводкой, подсвечивая гонщиков вспышками. Но тут не всё пошло по плану.

Во-первых оказалось, что в режиме радиосинхронизации невозможно установить съёмку по задней шторке, камера снимает по передней (в режиме накамерной вспышки можно выбрать тот или иной вариант). А во-вторых, при работе со вспышками камера использует механический затвор, и на время съёмки видоискатель гаснет. У зеркальной камеры изображение появляется сразу же, как только зеркало опускается обратно. Тут экран гаснет в момент срабатывания механического затвора и загорается с некоторой задержкой. Причём задержка оказывается значительной даже на короткой выдержке вроде 1/1000 с, и она продолжительнее, чем блэкаут на зеркальных камерах. Из-за этого сложно снимать динамичные сюжеты, особенно кадры с проводкой, где нужно плавно вести камерой за объектом, чтобы точно попасть в его скорость движения.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ

Внешние вспышки позволяют направлять свет не «в лоб», а со стороны, за счёт чего сохраняются тени, которые дают объём.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 1600, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ

Вспышки можно использовать не только в темноте при недостатке освещения, но и в ясный солнечный день, чтобы смягчить резкие тени или высветлить участки в тени. Райдер, прыгающий с одного препятствия на другое, как раз подсвечивается с земли вспышкой.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 200, F3.2, 1/2000 с, 30.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/2000 с, 30.0 мм экв., 15.0 МБ

В целом механический затвор оказался более медленным (даже без использования вспышки). Максимальная скорость съёмки с ним равна 5 кадрам/с. Поэтому в режиме автоматического выбора камера отдаёт предпочтение электронному затвору и механическим пользуется лишь в случае необходимости.

Резюме от Леонида Жукова

Sony A9 имеет очень мощную начинку и функциональность, по многим параметрам опережающую топовые зеркалки. Но чтобы полностью раскрыть её возможности, нужно перестроиться и привыкнуть к камере. С Sony A9 фотограф должен точно понимать, чего он хочет. Иначе можно запутаться в настройках. Это как сложный музыкальный инструмент, который нужно сперва настроить, чтобы он издавал правильные звуки. Радует, что огромный парк оптики и аксессуаров способен покрыть практически все необходимые задачи. Ясно одно: на рынке появился игрок, с которого, возможно, начнётся новая эпоха в развитии фототехники.

Где купить Sony Alpha ILCE-9


Опубликовано: 31.08.2017


Sony Alpha ILCE-9: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 24-70mm f/2.8 GMШтатный светосильный зум-объектив из топовой линейки G Master. Обладает практически идеальной резкостью на открытых диафрагмах, быстрым и точным автофокусом, приятным боке и потрясающей детализацией. Подойдёт для большинства съёмочных ситуаций.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Image rectangle 300 xЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
Image rectangle 300 xКомплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).Купить
Все аксессуары для Sony Alpha ILCE-9 »
Обсудить
1cd29b0f 49c7 43eb 98ea 53ff550f3408 square 100
Георгий Полицарнов, Митя Иванов, Леонид Жуков, Дарья Булавина
Опубликовано 31.08.2017
Alexander Savochkin, 2017-11-15T14:38:30

Метабонс стоит дорого, спору нет. Но трудно оспорить и то обстоятельство, что даже 4 камеры EOS 450D не заменят одну современную камеру Сони.

Alexander Savochkin, 2017-11-15T14:36:43

Стекло, флюорит, цельнолитая асферика, поверхности особо высокой степени чистоты, прецизионные приводы и датчики, отчасти — стоимость НИОКР, норма прибыли, и, конечно, всё это помножено на не слишком большой тираж той оптики. Плюс рынок фотоаппаратуры не совсем то место, где хорошо работает демпинг. Товар там, конечно, серийный, но не массовый. Оттого и цены.

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:58:15

посмотрел я цену на эти Метабонес 5 и Sigma MC-11 - и блин проще купить 4 Canon 450D чем один жалкий переходник. У меня какой то вот куплен.. даже название найти не могу. электронный не просто заглушка. Автофокус и диафрагму позволяет контролировать но так себе.

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:41:02

да что там такого внутри этой оптики напихано? может куски золота внутрь ложат? год работать надо чтобы купить 1 обьектив. Сони меня приучила ценить Мир, Гелиос, Индустар и Samyang.

петрович, 2017-10-24T15:00:16

какая стоимость камеры

Alexander Savochkin, 2017-10-20T01:18:13

Вы бы хоть скриншот привели, что ли. А то получается так, что некоторые читатели видят мыло, некоторые видят, что всё хорошо, ну а я вижу, что снимков много, естественные пролёты автофокуса случаются на некоторых из них, но после ресайза до человеческого размера и там всё хорошо.

Как ретушёр отмечу, что мыло, в отличие от нерезкости, можно и скомпенсировать. А вообще свадебные снимки — отнюдь не то, что рассматривают под увеличением 150%.

гость, 2017-10-19T15:50:05

По делу: статья явно скрытая реклама. Обосную мнение. Автор статьи восторгается фокусировкой камеры по глазам. Смотрим полноразмеры приведенных портретов: мыльное мыло что глаза, что всё лицо в целом.

Alexander Savochkin, 2017-10-18T14:29:02

Не слишком ли противоестественный способ? :) По мне если уж проявлять равы вслепую, то в TIF-LogC, там точно всё сохранится. Потом экшеном регулировочную кривую, поверх неё конверсионный LUT Log→Rec.709, поверх лута ещё кривую с автоконтрастом, и в общем всё. Единственный минус — TIF весит ровно в 4 раза больше, чем рав. То есть, если мы принесли со съёмки 5 ГБ материала, потребуется ещё 20 на промежуточные исходники. Зато проявку можно провести оптом, набрасывание лутов тоже, а потом останется только руками подтянуть хроматический баланс и экспозицию на нижней кривой.

И всё же это очень гиковский способ. Проще и продуктивнее взять и разобраться с нормальным равконвертером.

Жорж, 2017-10-18T07:23:39

Мне все это видится так:
1. Отсортировал серию в фотомеханике или FRW(всегда так делаю).
2. Проявил РАВы в консоли.
3. Импортнул в Лайтрум и работай над проектом.
4. Поставил на обсчет и экспорт, если нужно, в настройках прописал дроплет для постпродакшна и пошел спать или играть с дочкой, в зависимости от времени суток))

Получаем вкусный исходный цвет, который еще нужно умудриться запороть и нормальный демозаик(привет Xtrans).
Единственное, съемка должна быть без серьезных промахов по экспозиции, иначе запаса данных в TIFF может не хватить для корректировок. Ну или создать несколько ярлыков с разным параметром экспозиции.
А про место на диске...а что место?Даже свадебная серия после сортировки будет занимать не так много места, к тому же по окончании проекта ее всегда можно удалить или заархивировать на NAS(только не говорите, что вы не думали о бэкапах и у вас нет резервного файлоархива).
Исходники 4к вообще космос как весят, и никто не жалуется)))

Все вышеописанное-исключительно для объемных серий фотографий. Для проектов на 20-50 фоток или с камер, не имеющих проблем в Лайтрумом да,наверное, проще пользоваться штучной визуальной проявкой.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T22:29:06

Микру и покупают в основном те, кому плевать на рисунок, боке, и прочие техноэстетические излишества. Эстетика фотографии, как вы помните, бывает разная, и фотография, которой занимаются товарищи Розов, Зверев и Петросян — а они профессии уважаемые люди — ни приобретёт, ни потеряет от наличия или отсутствия какого-то характерного рисунка или там боке. А если развивать логику о том, что люди платят немалые деньги за техноэстетические явления, то придётся признать, что Лейками большинство из нас не снимает только потому, что зарплата слишком маленькая.

То есть, кому надо боке и рисунок, покупают Canon 85/1.2 и довольны. Кому не надо — покупают хоть микру, и тоже довольны. Правы при этом все. Можно ли оценивать достоинства одной системы с позиции другой? Я вот не уверен.

Таки да, промахов фокусировки у оптики для микры быть не может не из-за светосилы, а потому, что фокусируется оптика прямо по сенсору.

Сергей Травкин, 2017-10-17T19:31:24

Попиксельно и 1:1 - разные вещи. Я, например, не раз и не два прекрасно видел червяки с черточки с х-транса даже на меньшем размере. И таки да, все мы читали знаменитую статью, в которой микра уделала 5D3, главное ведь подобрать нужные условия, правда?
Объективу 12-100 нечего прощать (кроме цены, конечно, 100тыс за не самый универсальный зум - многовато будет), потому что микра и f4 не оставляют места для мыла и промахов фокусировки. Красивый рисунок и боке - то, за что многие люди платят весьма немалые деньги, не всем нужны студийные портреты на f11 и плоские снимки со всем чем можно в грип.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T17:37:40

Параметры проявки как бы ещё подобрать надо. Я глубоко не вникал, но если там нужно ставить точку чёрного и контраст, то лучше это делать в визуальном редакторе. Если же там тупо проявка в какой-нибудь LogC, то получим избыточный (в моём случае где-то трёхкратный) расход места на диске за счёт временных тифов, притом, что они не нужны на выходе. Всё это ради сомнительного удобства работы в консольном проявщике? Опять же, тифы-то потом тоже проявлять надо — кривые там тянуть, цвета подстраивать, и всё такое.

Кстати, в массовой работе получится даже хуже, потому что коррекция экшенами в потоковом обработчике фотошопа работают не всегда так, как надо для конкретного снимка. Можно повесить на обработчик экшен с ожиданием пользовательских параметров, но тогда придётся дежурить у компьютера, пока не обработается вся очередь. Открывать и закрывать всё вручную тоже долго и непродуктивно. Рабочий процесс в равконвертерах не зря устроен так, как устроен: сначала всё откорректировали, потом отправили на просчёт, а сами пошли пить чай или спать, в зависимости от. :)

Так что проще и продуктивнее будет разобраться с проблемами при работе с равконвертером.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T17:24:08

Попиксельно изображения рассматривают геодезисты, ретушёры, разведчики и фотографы. Первые трое нуждаются в этом в силу специфики работы, последние чаще для почёсывания эго. Когда и если фотограф снимает для зрителя, в конечном итоге необходимости рассматривать изображения попиксельно не возникает. И таки да, я видел большие отпечатки Дмитрия Зверева, так вот там всё хорошо и с детализацией, и со всем остальным.

Объективу 12-100 нечего прощать, его возможности заведомо превосходят возможности камер, для которых он предназначен. Красивый рисунок и боке — это не имманентно полезные характеристики, ну а относительное отверстие 1:4 в отрасли справедливо считается достаточно хорошим. Особенно для зума большой кратности.

Жорж, 2017-10-17T16:36:24

Ну тоже варианты, кстати.

Жорж, 2017-10-17T16:36:10

На основе библиотеки есть еще консольный проявщик вроде как.
Создал ярлык на запуск, прописал в нем все нужные параметры проявки, а дальше только кидай на ярлык РАВы и получай проявленный TIFF/DNG. Планирую попробовать встроить его в свой техпроцесс по окончании сезона.

У DPI пакетный режим пока, к сожалению, примитивнейший=( Остается ждать и надеяться...

Сергей Травкин, 2017-10-17T16:35:52

У меня все просто: если на снимке много красного, придется вытягивать тени или просто хочется получить мягкий естественный снимок - однозначно С1. Если снимок макро или хочется цвета для масс - Lightroom. Часто запускаю параллельно и смотрю, где лучше, благо после импорта в LR в С1 достаточно ткнуть в нужную папку.
Ну и как я уже писал, Canon в С1 и Canon в LR - два разных Canon, в том числе это относится к ДД и шумам. Это к разговору о всяких DxO и Дпревью.

Сергей Травкин, 2017-10-17T16:27:59

Вот это "изображения нормально не предназначены для рассматривания под микроскопом" очень любят поклонники микры, дюймовок и Фуджи, потому что первым двум похвастать нечем, а третьи вынуждены защищать х-транс с его интересными вещами. Все остальные как минимум при обработке смотрят и ничуть не стесняются.
Упомянутый 12-100/4 - не тот объектив, которому можно простить многое за широкую диафрагму, красивый рисунок, боке и т.д.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T16:25:31

Да, хороший способ. Но для начала надо бы разобраться, в чём вообще дело у коллеги. Может, у него просто баланс белого уползает в зелень, а может и вовсе монитор не калиброванный.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T16:18:19

Дискуссия пошла бы чуть продуктивнее, если бы вы предъявили хоть какие-нибудь примеры того, что у вас происходит. Я, например, с зелёным оттенком не сталкивался никогда, да и если его видно, ничто не мешает взять и исправить. Складывается ощущение, что у вас где-то происходит методологическая ошибка, но где — понять невозможно.

Сергей Травкин, 2017-10-17T16:18:08

Ну тут же супер-камера, мечта свадебщика, какая коррекция?

333ac149 3c26 44e9 bdfd b0661b04b86c