Выводы
Sony A9 — фотоаппарат знаковый. Мы отдаём себе отчёт в том, что одномоментно сотни и тысячи фотографов не перейдут с профессиональных зеркалок на беззеркалки. Инертность рынка, привычки, да и просто большой парк оптики на руках обеспечат ещё не один год относительной стабильности на рынке профессиональных репортажных камер. Но Sony A9 уже сегодня демонстрирует, что в репортаже, спорте и многих других жанрах беззеркалки могут конкурировать с зеркалками и в чём-то превосходить их. При этом для более «мобильных» (по сравнению с работающими на фотоагентства) событийных, спортивных, свадебных новостников переход на A9 уже сегодня может стать техническим шагом вперёд.
Неоспоримый плюс Sony ILCE-A9 — скорость работы. Здесь и высокая скорострельность до 20 кадров/с, и большой буфер до 200 RAW, и высокие рабочие ISO. Умные режимы работы автофокуса (типа фокусировки по глазам, Lock-on AF и приоритета в распознавании лиц) хоть и требуют привыкания, но способны существенно облегчить работу фотографа.
Камера настолько напичкана техническими новшествами и скрытыми возможностями, что на её освоение нужно потратить не один день или даже неделю. Это может стать и сложностью для фотографов с жёстко сложившимся стилем съёмки, и дополнительным плюсом для молодых фотографов, открытых к новым технологиям. Напомним здесь о практически неограниченных возможностях кастомизации управления. Или об электронном видоискателе с разрешением 3,8 Мп и полным отсутствием блэкаута. А чего стоит возможность полностью бесшумной съемки без каких бы то ни было ограничений! Последнее, кстати, может стать для этой камеры быстрым пропуском в мир театральной съёмки, съёмки высоких политических событий и даже в определенные жанры событийного репортажа.
Новая 24-мегапиксельная многослойная матрица с обратной засветкой показывает отличные результаты по детализации, динамическому диапазону и уровню шума на высоких ISO. По качеству картинки Sony A9 идёт ноздря в ноздрю с топовыми зеркалками, где-то незначительно проигрывая, а где-то опережая их. Отдельно хочется отметить работу автоматики экспозамера и баланса белого, а также высокое качество внутрикамерного JPEG. Съёмка в RAW требуется далеко не всегда!
Сетевые возможности также на высоте. Есть и проводной LAN-интерфейс с передачей снимков на FTP, и более привычный любителям Wi-Fi с NFC для беспроводного управления или отправки снимков на смартфон, компьютер или, опять же, на FTP. Появился Bluetooth, который применяется для переноса GPS-координат из смартфона в камеру и последующей геопривязки снимков.
Нельзя не отметить стремительный рост системы Alpha. К выходу Sony A9 практически полностью сформирован необходимый набор зумов и некоторых фиксов линейки G Master. Это совершенно новые объективы, которые на момент своего создания поражают качеством изображения даже при тестировании на самых многомегапиксельных матрицах. Добавим сюда интересный и обширный парк аксессуаров, а также создание профессионального сервиса Sony Imaging PRO Support (в том числе в России).
Никуда не делась фирменная «фишка» последних Alpha — встроенная пятиосевая стабилизация. Она работает при съёмке как фото, так и видео. Нужно сказать, что камера неплохо приспособлена для видеосъёмки: есть 4K и замедленная съёмка 100/120 кадров/с в Full HD. Нет лишь поддержки профилей S-Log, остальной традиционно широкий набор возможностей сохранён.
Напомним, что фотоаппарат имеет отличную совместимость с различной оптикой. При помощи адаптеров можно устанавливать как оптику с байонетом A-Mount с сохранением полной функциональности (адаптеры LAEA3, LAEA4), так и объективы других систем. Например, переходники типа SIGMA MC-11 и METABONES V позволяют использовать объективы с байонетом EF с сохранением автофокуса.
Есть ли у Sony A9 минусы? Безусловно, первый продукт в линейке не может быть лишён шероховатостей. На наш взгляд, камере не хватает скоростных интерфейсов: только один слот для карт памяти поддерживает SD UHS-II, а USB представлен версией 2.0. Работа автофокуса сильно отличается от таковой в топовых зеркалках, в чём-то уступая, а в чём-то превосходя их. В режимах работы, подразумевающих использование механического затвора, скорость съёмки ограничена 5 кадрами/с. Ресурс аккумулятора большой, но всё же чуть ниже, чем у зеркальных конкурентов. Однако, наличие в системе батарейных блоков VG-C3EM и NPA-MQZ1K способно решить проблему электропитания.
В выводах мы не раз сравнили Sony A9 с топовыми зеркалками, но здесь хотим поправить сами себя: эта камера другая. Подобное сравнение в лоб может быть не всегда корректным и правильным. Всё же это новый инструмент с совершенно новым набором функций и возможностей.
Плюсы:
- пыле- и влагозащищённый металлический корпус;
- встроенная система пятиосевой стабилизации;
- наклонный дисплей;
- ограниченный сенсорный интерфейс;
- быстрый и уверенный автофокус с оригинальной оптикой;
- возможность полноценной работы с неоригинальной оптикой;
- широкие возможности кастомизации органов управления;
- прямой выбор области автофокуса джойстиком;
- скорость серийной съёмки до 20 кадров/с;
- возможность полностью бесшумной съемки;
- буфер до 200 кадров в RAW;
- работа с быстрой картой UHS-II;
- уникальный 3,8-Мп электронный видоискатель без затемнения;
- очень высокая детализация на низких и средних ISO;
- низкий уровень шума до ISO 6400 включительно;
- в целом высокие рабочие ISO;
- точная цветопередача, хорошая работа экспоавтоматики и баланса белого;
- широкий динамический диапазон в RAW;
- возможности беспроводного управления и передачи изображений по Wi-Fi;
- 4K-видеосъёмка;
- Full HD-видеосъёмка до 100/120 кадров/с.
Минусы:
- USB 2.0;
- возможна потеря непрерывной фокусировки при зумировании;
- на ISO выше 6400 для получения оптимального результата предпочтительно снимать в RAW;
- ресурс аккумулятора ниже, чем у зеркальных фотоаппаратов топового класса;
- скорость серийной съёмки с механическим затвором ограничена 5 кадрами/с;
- возможен перегрев дисплея.