Вверх

Sony ILCE-9: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.08.2017

Выводы

Sony A9 — фотоаппарат знаковый. Мы отдаём себе отчёт в том, что одномоментно сотни и тысячи фотографов не перейдут с профессиональных зеркалок на беззеркалки. Инертность рынка, привычки, да и просто большой парк оптики на руках обеспечат ещё не один год относительной стабильности на рынке профессиональных репортажных камер. Но Sony A9 уже сегодня демонстрирует, что в репортаже, спорте и многих других жанрах беззеркалки могут конкурировать с зеркалками и в чём-то превосходить их. При этом для более «мобильных» (по сравнению с работающими на фотоагентства) событийных, спортивных, свадебных новостников переход на A9 уже сегодня может стать техническим шагом вперёд.

Неоспоримый плюс Sony ILCE-A9 — скорость работы. Здесь и высокая скорострельность до 20 кадров/с, и большой буфер до 200 RAW, и высокие рабочие ISO. Умные режимы работы автофокуса (типа фокусировки по глазам, Lock-on AF и приоритета в распознавании лиц) хоть и требуют привыкания, но способны существенно облегчить работу фотографа.

Камера настолько напичкана техническими новшествами и скрытыми возможностями, что на её освоение нужно потратить не один день или даже неделю. Это может стать и сложностью для фотографов с жёстко сложившимся стилем съёмки, и дополнительным плюсом для молодых фотографов, открытых к новым технологиям. Напомним здесь о практически неограниченных возможностях кастомизации управления. Или об электронном видоискателе с разрешением 3,8 Мп и полным отсутствием блэкаута. А чего стоит возможность полностью бесшумной съемки без каких бы то ни было ограничений! Последнее, кстати, может стать для этой камеры быстрым пропуском в мир театральной съёмки, съёмки высоких политических событий и даже в определенные жанры событийного репортажа.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/1250 с, 556.0 мм экв.

Новая 24-мегапиксельная многослойная матрица с обратной засветкой показывает отличные результаты по детализации, динамическому диапазону и уровню шума на высоких ISO. По качеству картинки Sony A9 идёт ноздря в ноздрю с топовыми зеркалками, где-то незначительно проигрывая, а где-то опережая их. Отдельно хочется отметить работу автоматики экспозамера и баланса белого, а также высокое качество внутрикамерного JPEG. Съёмка в RAW требуется далеко не всегда!

Сетевые возможности также на высоте. Есть и проводной LAN-интерфейс с передачей снимков на FTP, и более привычный любителям Wi-Fi с NFC для беспроводного управления или отправки снимков на смартфон, компьютер или, опять же, на FTP. Появился Bluetooth, который применяется для переноса GPS-координат из смартфона в камеру и последующей геопривязки снимков.

Нельзя не отметить стремительный рост системы Alpha. К выходу Sony A9 практически полностью сформирован необходимый набор зумов и некоторых фиксов линейки G Master. Это совершенно новые объективы, которые на момент своего создания поражают качеством изображения даже при тестировании на самых многомегапиксельных матрицах. Добавим сюда интересный и обширный парк аксессуаров, а также создание профессионального сервиса Sony Imaging PRO Support (в том числе в России).

Никуда не делась фирменная «фишка» последних Alpha — встроенная пятиосевая стабилизация. Она работает при съёмке как фото, так и видео. Нужно сказать, что камера неплохо приспособлена для видеосъёмки: есть 4K и замедленная съёмка 100/120 кадров/с в Full HD. Нет лишь поддержки профилей S-Log, остальной традиционно широкий набор возможностей сохранён.

Напомним, что фотоаппарат имеет отличную совместимость с различной оптикой. При помощи адаптеров можно устанавливать как оптику с байонетом A-Mount с сохранением полной функциональности (адаптеры LAEA3, LAEA4), так и объективы других систем. Например, переходники типа SIGMA MC-11 и METABONES V позволяют использовать объективы с байонетом EF с сохранением автофокуса.

Есть ли у Sony A9 минусы? Безусловно, первый продукт в линейке не может быть лишён шероховатостей. На наш взгляд, камере не хватает скоростных интерфейсов: только один слот для карт памяти поддерживает SD UHS-II, а USB представлен версией 2.0. Работа автофокуса сильно отличается от таковой в топовых зеркалках, в чём-то уступая, а в чём-то превосходя их. В режимах работы, подразумевающих использование механического затвора, скорость съёмки ограничена 5 кадрами/с. Ресурс аккумулятора большой, но всё же чуть ниже, чем у зеркальных конкурентов. Однако, наличие в системе батарейных блоков VG-C3EM и NPA-MQZ1K способно решить проблему электропитания.

В выводах мы не раз сравнили Sony A9 с топовыми зеркалками, но здесь хотим поправить сами себя: эта камера другая. Подобное сравнение в лоб может быть не всегда корректным и правильным. Всё же это новый инструмент с совершенно новым набором функций и возможностей.

Плюсы:

  • пыле- и влагозащищённый металлический корпус;
  • встроенная система пятиосевой стабилизации;
  • наклонный дисплей;
  • ограниченный сенсорный интерфейс;
  • быстрый и уверенный автофокус с оригинальной оптикой;
  • возможность полноценной работы с неоригинальной оптикой;
  • широкие возможности кастомизации органов управления;
  • прямой выбор области автофокуса джойстиком;
  • скорость серийной съёмки до 20 кадров/с;
  • возможность полностью бесшумной съемки;
  • буфер до 200 кадров в RAW;
  • работа с быстрой картой UHS-II;
  • уникальный 3,8-Мп электронный видоискатель без затемнения;
  • очень высокая детализация на низких и средних ISO;
  • низкий уровень шума до ISO 6400 включительно;
  • в целом высокие рабочие ISO;
  • точная цветопередача, хорошая работа экспоавтоматики и баланса белого;
  • широкий динамический диапазон в RAW;
  • возможности беспроводного управления и передачи изображений по Wi-Fi;
  • 4K-видеосъёмка;
  • Full HD-видеосъёмка до 100/120 кадров/с.

Минусы:

  • USB 2.0;
  • возможна потеря непрерывной фокусировки при зумировании;
  • на ISO выше 6400 для получения оптимального результата предпочтительно снимать в RAW;
  • ресурс аккумулятора ниже, чем у зеркальных фотоаппаратов топового класса;
  • скорость серийной съёмки с механическим затвором ограничена 5 кадрами/с;
  • возможен перегрев дисплея.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.3
Возможности
10
Удобство
8
Оправданность цены
7
Дата публикации: 31.08.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая глава
1cd29b0f 49c7 43eb 98ea 53ff550f3408 square 100
Георгий Полицарнов, Митя Иванов, Леонид Жуков, Дарья Булавина

Sony Alpha ILCE-9: Рекомендуемые аксессуары

Михаил Гавреев, 2018-05-26T12:59:19

Хм, а у меня возникла проблема, с которой пока не справился. Комп не видит снимки с камеры. на карте место занимают, но их нет, нет и файлов скрытых, ни папок. А по ощущениям от самого процесса создания снимка - прекрасные. Если до этого пользовались сони и умеете ее быстро настраивать, то еще лучше. снимки в движении (только это пока пробовал) крутые, четкие. Разберусь с отображением на компе, и вообще отлично будет)

Alexander Savochkin, 2018-03-27T03:58:18

Для любителя она как раз чрезвычайно универсальна, только дорогая очень. Для профессионала мало преимуществ по сравнению с чем?

Павел Корчагин, 2018-03-27T03:04:22

для любителя великовата мало универсальна
для профи мало преимуществ

Жорж, 2018-02-26T12:52:50

"Почесывание ЭГО"-это пять)))))))))))

Жорж, 2018-02-26T07:29:20

Добрый день. Что именно непривычно?

Alexander Savochkin, 2018-02-24T14:29:03

Спасибо за практический отзыв. :)

Сергей Яшин, 2018-02-24T14:23:28

Что касаемо кнопок и управления , наверное лучше придумать было нельзя. Но сама камера маловата , не особо удобно лежит в руке . Для меня это не проблема , но можно взять батблок кому не понравится хват.

Alexander Savochkin, 2018-02-24T14:15:19

А как ощущения в руках? Всё удобно? Всё нравится?

Сергей Яшин, 2018-02-24T14:12:17

Другая камера , другая картинка. Первое время , смотря на дисплей камеры , я вообще не понимал , что у меня получается. Потом , просматривая снимки На компе , я видел , что все нормально . К пыхе тоже нужно привыкать , она у меня почти всегда -2 на сони , на марке была в основном по нулям . Отображение на дисплее совсем другое , очень отличается от марка, и в этом наверное вся проблема.У есть впечатление , что на тех же значениях исо , картинка сони светлее .

Alexander Savochkin, 2018-02-24T10:01:55

Здорово! А к чему привыкаете?

Сергей Яшин, 2018-02-24T00:36:55

Я владелец этой камеры с сентября 17 года . В плане видео ,вопросов вообще не было , с момента как взял ее в руки . Но , в плане фото , после марка 3 , привыкаю до сих пор .

Alexander Savochkin, 2017-12-28T11:19:11

А не надо тянуть RAW с 3200 ISO, можно вытянуть с 400 — просто тянуть придётся сильнее. :) Про связь ISO и автофокуса не понял, увы. В моём никоне они работают совершенно независимо друг от друга.

Что касается программной стабилизации, то есть нюанс: камера ничего не знает о собственных движениях во время экспозиции. То есть когда затвор открылся, камера не считывает сенсор, она ждёт, пока там накопится какой-то сигнал. В телефоне этот способ не работает, там несколько иначе: телефон постоянно считывает сигнал сенсора и усредняет его, а может ещё и с накоплением. Поэтому там программную стабилизацию сделать несложно. Кроме того, требования к точности стабилизации у D7100 и смартфона сильно разные.

glaux, 2017-12-28T11:07:21

Как на сотовом, кадр обрезается. При дотягивании RAW на 3200 у вас пойдут полосы горизонтальные, хотя абсолютно реально вытянуть черную ночь в фазу рассвета (с полосами). Тут еще проблема в фокусировке, на низком ISO промах будет, если на земле не успел сфокусироваться. Если подготовиться да снимок реально сделать, можно тогда что-то светосильное взять вроде 35 1,8G и или ту же сигму 18-35. Сотовым же можно просто щелкать не думая, да и цену сравнивать у телефона и у камеры с оптикой... мы более говорим о потребительских качествах, а тут Nikon требует нормальных знаний, сотовый не требует ничего.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T10:54:48

D7100 тоже поддерживает ISO 12800. :) Это не говоря о том, что все высокие значения ISO вполне реально получить вытягиванием рава, в никонах он прекрасно тянется. Да, не в лайтруме, но это проблема лайтрума. :)

А как вы себе представляете программную стабилизацию в фоторежиме?

glaux, 2017-12-28T10:47:24

Так понятно )) даже на Tamron 10-24 (на 10 мм.) на ISO 6400 идет смаз (а скорость самолета таки 800 - 900 км/ч), тот же сотовый не сильно беспокоится о детализации, есть стабилизация поэтому и фото получается. А беззеркалки более новые и поддерживают ISO 12800, есть стаб, хотя конечно, качество ужасающее, но лучше уж такое чем никакой картинки. Думаю на новый тамрон 10-24 VS со стабилизатором смог бы и на D7100 нормальную картинку сделать. Еще бы при фокусировке взять автофокус от D4s цены бы не было ))
А инженеров никона развесить на деревьях, покуда не сделают программно стабилизацию, как на самых дешевых Xiaomi за 5000 р.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T09:31:23

Только из самолёта снимать беззеркалка позволяет не потому, что она беззеркалка, а потому, что сенсор шумит чуть меньше. Хотя не составит труда показать, что не сильно-то и меньше он шумит.

Кстати, демаскирующий признак дорогой аппаратуры — не размер камеры, а размер объектива. Маленькая камера, особенно без красного кружочка (привет Лейке) почти никого не интересует.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T09:23:10

Дело не в коррумпированности. Дело в том, что задача потребителя — купить что хочется, а задача производителя — продать что есть. Плюс всё это существует не сферически в вакууме, а в контексте культуры, тенденций эстетики и моды, и прочих обстоятельств. Плюс ко всему потребитель жаждет новинок раз в несколько лет, и производитель вынужден придумывать хоть что-то, чтобы выкатить на рынок новую модель. Мы все помним, как в течение нескольких поколений в зеркалках одной фирмы менялся только корпус и номер модели.

Я вообще не верю в саморегулируемый рынок. Производитель не дурак, чтобы подстраиваться под рынок, он скорее подстроит его под себя, и это мы как раз наблюдаем сейчас. Хорошие продавцы и маркетологи найдут аргументы в пользу чего угодно, именно поэтому потребитель получит то, что ему продаст производитель, а не то, что ему нужно. На рынке фотоаппаратуры это в глаза почти не бросается, а вот на рынке автомобилей — весьма заметно, хотя принцип везде один и тот же.

Мне поэтому очень интересно, что произойдёт после того, как прогресс мегапикселей и ИСО зайдёт в тупик. Наверняка нас ждёт соревнование на почве компактности, ренессанс мелких сенсоров, массовые камеры без видоискателей, гонка коротких выдержек (солнечная постоянная — она для скептиков), наращивание видеовозможностей (хотя кроме размеров и битрейта ничего не нарастят), и может что-нибудь ещё. Только что? :)

glaux, 2017-12-28T08:40:17

Важны потребительские свойства. Мой D7100 не позволяет сделать нормальный снимок из самолета ночью, а мобильник позволяет и свежая беззеркалка позволяет. Если бы не было заморочки с деньгами купил бы самую мощную беззеркалку и снимал, а для выездов на машине с пейзажами и в холод какой-нибудь D810. То что не использовал бы возможности камер и на 1/10 ничего страшного - удобно же, тут возникает страх носить в руке камеру такой стоимости, это да.

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T07:39:31

Фоторынок, где бодаются в общем-то мелкие игроки (на фоне автомобилей или другой электроники) можно смело называть некоррумпированным и объективным судьей. Он саморегулируемый. И его тенденции прозрачны как никогда. Я вижу, что два крупнейших игрока за пару лет профукали видеографию, а третий игрок их за счет этого уже сейчас готов сдвинуть с пьедестала. Я вижу, что зеркалки на нашем рынке держатся за счет ортодоксального «это же круто». Наконец, я вижу, что фотоаппарат = смарфон. И завтра этого самого рынка может не быть. Потому что он саморегулируемый и непредвзятый. Вот такие предновогодние мысли.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T07:20:41

Рынок тот ещё судья. :) Особенно если вспомнить, что он не абсолютно непредвзят, и зачастую производители корректируют его под себя. Например, как в случае с автомобилями.

Но да, поживём — увидим.

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725