Вверх

Sony ILCE-9: неделя с экспертом

Дата публикации: 31.08.2017

Скорость работы. Автофокус. Управление

Даже беглое знакомство с характеристиками Sony A9 даёт понять, что это не просто «ещё одна камера», а фотоаппарат с незаурядными скоростными характеристиками. Двадцать кадров в секунду с автофокусом — шутка ли? Но прежде чем перейти к субъективным оценкам, давайте разберёмся с объективными возможностями фотоаппарата.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 640, F10, 1/1250 с, 560.0 мм экв.

Скорость серийной съёмки и объём буфера

Мы уже не раз упоминали эту цифру: 20 кадров в секунду. Речь идёт о серийной съёмке в полном разрешении с работающим автофокусом и замером экспозиции между кадрами. При этом используется электронный затвор, так что можно снимать совершенно беззвучно. RAW записывается со сжатием. Если хочется снимать в несжатом формате RAW, то придётся довольствоваться 12 кадрами/с.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

В RAW камера может «пулемётить» непрерывную серию длиной 10 секунд с частотой 20 кадров/с. Итого в буфер входит около 200 RAW (202 в нашем тесте), а затем темп съёмки падает. На обработку и запись столь длинной серии на карту SD UHS-II ушло около двух минут. В течение этого времени у фотографа нет доступа к основному меню камеры, снимки можно просматривать по мере записи.

Но есть и хорошие новости: снимать дальше можно, а настройки меняются в экранном меню. Оно полностью работоспособно. Поэтому перед ответственными съёмками не забудьте вынести в него все необходимые функции. И если не переполнять буфер (а сделать это непросто), можно снимать и снимать.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/1000 с, 165.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако 20 кадров/с и автофокус доступны не со всеми объективами. В список избранных попали сравнительно новые модели оптики. Полный список можно посмотреть на официальном сайте. С более старыми объективами скорость будет падать до 15 кадров/с. То же самое произойдёт, если выдержка будет длиннее 1/125 с. Наконец, использование механического затвора снижает скорострельность камеры до 5 кадров/с. И конечно, съёмка перестаёт быть беззвучной.

Практика съёмки

Мы использовали объектив, полностью поддерживающий высокоскоростную серийную съёмку. Но признаюсь: почти сразу я перешёл к съёмке с пониженной частотой. Даже для реактивной авиации 20 кадров/с — много, место на флешке тает, как эскимо на пляже.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Ситуацию усугубляет отсутствие тактильных и любых других ощущений от съёмки. Ты жмёшь на кнопку спуска, а ничего не происходит: нет вибрации затвора, нет щелчков, нет затемнения видоискателя. О том, что в данный момент идёт съёмка, говорит лишь мигание подсветки области автофокуса. Пока пытаешься приспособиться, легко забить карту памяти 10–20 гигабайтами снимков. Спасти незадачливого фотографа могут лишь «электронные» звуки затвора, которые легко можно включить в меню.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь. Отличный электронный видоискатель позволяет наслаждаться съёмкой. Картинка в нём очень детализированная, живая, без задержек. Разрешение просто потрясающее! Затемнение в момент съемки отсутствует. Ты как будто смотришь видео: и до нажатия кнопки спуска, и во время, и после. Ты видишь самолёты крупным планом, а мелкие вибрации камеры в руках сглаживаются системой стабилизации. Стоит убрать от глаз камеру с мощным телевиком, и аэрошоу выглядит уже не столь увлекательно. Как ни крути, а система визирования в Sony A9 действительно революционная.

Выходящая из петли пара Т-50 отлично видна через телеобъектив с телеконвертером. Вряд ли большинство зрителей МАКСа смогли рассмотреть их так же хорошо, как я.

Выходящая из петли пара Т-50 отлично видна через телеобъектив с телеконвертером. Вряд ли большинство зрителей МАКСа смогли рассмотреть их так же хорошо, как я.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/1250 с, 483.0 мм экв.

Можно использовать и дисплей, но точно не в солнечный день. После великолепного 3,8-мегапиксельного видоискателя изображение на нём кажется тусклым и безжизненным. Действительно, всё познаётся в сравнении, ведь дисплей тут очень приличный, не хуже любой другой профессиональной камеры.

Автофокус

Неразрывно связаны со скоростью работы камеры вопросы автофокусировки. Поэтому мы решили вынести их в отдельный пункт обзора. Здесь есть много тонкостей, и главная из них — невозможность непосредственного сравнения работы автофокуса с зеркалками. Всё же автофокус тут работает по-другому и требует привыкания со стороны фотографа.

Летящие на фотографа со скоростью порядка 600 км/ч самолёты легко удерживаются в фокусе.

Летящие на фотографа со скоростью порядка 600 км/ч самолёты легко удерживаются в фокусе.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Основное отличие — практически полный отказ от работы с точками автофокуса как таковыми. Ведь фокусировка осуществляется непосредственно по матрице, причём практически по всей её площади. Для этого используются расположенные на ней датчики фазовой детекции. Всего точек автофокуса 693. Думаю, теперь понятно, почему нельзя работать с каждой конкретной? Их просто очень много!

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1600 с, 560.0 мм экв.

Вместо отдельных точек, фотограф может выбирать зону автофокуса, предварительно установив её размер кнопкой C2 (настройка по умолчанию). И это вполне рациональный путь.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 33.0 мм экв.

Впервые в беззеркалках Sony появился отдельный джойстик для прямого выбора соответствующей зоны. На мой взгляд, настройки джойстика жестковаты. При непрерывном удержании в одном положении сначала идёт сравнительно длинная пауза, а затем область начинает двигаться слишком быстро. Впрочем, в этом вопросе всё субъективно. Нужно просто немного привыкнуть.

Автоматика камеры легко распознаёт самолёт как главный объект в кадре и не «цепляется» за траву на переднем плане, хотя она находится ближе к точке съёмки.

Автоматика камеры легко распознаёт самолёт как главный объект в кадре и не «цепляется» за траву на переднем плане, хотя она находится ближе к точке съёмки.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Однако главное достоинство камеры — довольно уверенная работа в автоматических режимах выбора области автофокуса. Так, в абсолютном большинстве случаев при работе с широкой зоной фотоаппарат будет наводиться на важный объект сам.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Съёмка портрета не является исключением. По умолчанию центральной точке навипада присвоена настройка «АФ на глаза». Зажимаем кнопку большим пальцем, и система автофокусировки мёртвой хваткой вцепляется в глаз модели. Особенно эффективно эта функция работает при непрерывной фокусировке, исключая промахи из-за движения модели в кадре. Очень чётко работает распознавание лиц.

Важно, что автофокус по глазам работает только с «родной» оптикой FE, а вот распознавание лиц возможно даже со сторонней оптикой. Приоритетные лица можно заранее занести в память фотоаппарата, чтобы он отдавал им приоритет при фокусировке.

Следящему автофокусу в камере уделено много внимания. Я бы сказал, что у Sony A9 это основной режим работы. Сложности со слежением могут возникать только в сравнительно непростых условиях. Например, если вы закрываете диафрагму сильнее f/11 (напомню, камера сразу прикрывает диафрагму до установленного значения ещё до съёмки). Но при этом система из SEL100400GM и двукратного телеконвертера, как раз обладающая светосилой f/11, не только остаётся полностью автофокусной, но и сохраняет на открытой диафрагме возможность слежения за объектом.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/500 с, 788.0 мм экв.

Случаются ли промахи? Безусловно! В серии кадров могут быть нерезкие снимки. В моей практике наиболее частой причиной было зумирование во время съёмки. С объективом SEL100400GM в момент изменения фокусного расстояния фокус часто терялся.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Первые кадры в серии также не всегда оказывались резкими. Но тут всё очевидно: с камерой я не церемонился, нажимая кнопку спуска ещё до момента финальной компоновки кадра. Таким образом, за время съёмки первых 1–2 кадров автофокус ловил резкость, а дальше уже удерживал снимаемый объект.

Съёмка со следящим автофокусом через препятствие:

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Конечно, чувствительность слежения и время удержания фокуса при потере объекта можно отдельно настроить. Однако даже настройки по умолчанию работают весьма корректно, позволяя легко снимать через препятствия в кадре.

Полный набор настроек автофокуса:

Помощь при ручной фокусировке:

Если же автоматический выбор области автофокуса сработал некорректно по мнению фотографа, то вмешаться в работу системы можно двумя способами. Так при работе с широкой зоной при нажатии на джойстик мгновенно активируется центральная зона АФ. Второй способ — это сенсорный дисплей. В любой момент, какой бы режим работы автофокуса ни использовался, можно просто ткнуть пальцем в экран, чтобы выбрать нужную зону. Отменить работу по этой зоне так же просто: достаточно нажать на джойстик.

И всё же главный вопрос: сопоставимы ли возможности автофокуса с таковыми у топовых зеркалок? Пожалуй, да. Но за последними остаётся некоторое преимущество в виде отработанных фотографами методик съёмки. Иными словами, и топовые зеркалки, и новая Sony A9 могут допускать промахи, в отдельных ситуациях не сразу ловить фокус. Но делать они это будут по-разному.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Просто большинство опытных фотографов привыкли избегать сложных ситуаций и не ставит зеркалки в непростые для них условия. Например, контровый свет легко ослепляет зеркалку, но при этом почти не смущает автофокус Sony A9. В то же время зеркалки играючи отрабатывают изменение фокусного расстояния во время непрерывной съёмки.

Один из примеров разной работы автофокуса зеркалок и беззеркалок: контровой свет совсем не страшен системе автофокуса Sony A9.

Один из примеров разной работы автофокуса зеркалок и беззеркалок: контровой свет совсем не страшен системе автофокуса Sony A9.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Непаспортные возможности

Нужно отдать должное разработчикам Sony: они умышленно не «закрывают» ряд возможностей фотоаппарата, делая его очень универсальным и функциональным. Так, кроме системных объективов FE, можно легко применять оптику из зеркальной системы A. Например, автофокус с SAL500F40G тоже работает при помощи переходника LA-EA3.

ILCE-9 / 500mm F4 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Да, наводка на резкость происходит не так гладко, как с новейшими G Master. Рысканий нет, но доводка проходит с ощутимыми шагами. Для спортивной съёмки такой скорости может оказаться вполне достаточно.

ILCE-9 / 500mm F4 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/500 с, 500.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец, с помощью переходников можно легко использовать стороннюю оптику с сохранением автофокуса. В нашем случае — объективы EF. Мы применяли адаптеры Metabones V и Sigma MC-11. Объектив из другой системы с их помощью отлично наводился на резкость: быстро и точно. Отличие от работы объектива с «родной» ему камерой было лишь в ходе фокусировочного элемента. Он становится как будто ступенчатым, фокусировка осуществляется микрошагами, а не в одно движение. Но повторюсь: на скорости и точности это не сказывается.

Субъективно показалось, что с Metabones V ход автофокуса чуть более гладкий и быстрый. Однако существенной разницы в реальной работе между Metabones V и Sigma MC-11 мы не заметили. Оба переходника позволяют работать с автофокусом точно и достаточно быстро в неэкстремальных сюжетах.

Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM установлен через переходник Sigma MC-11. Работа автофокуса «неродного» объектива не вызвала никаких нареканий.

Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM установлен через переходник Sigma MC-11. Работа автофокуса «неродного» объектива не вызвала никаких нареканий.

На той же съёмке в храме, где я испытывал работу с переходником, я ощутил все преимущества бесшумного электронного затвора. Когда ты снимаешь в полной тишине, а рядом фотограф «пулеметит» на зеркалку, то сразу понимаешь, почему часто в храмах, театрах, а то и музеях фотосъемка запрещена. Потому что шумный фотограф — это неудобство для окружающих.

Перед ответственной съёмкой у меня под рукой не оказалось широкоугольного объектива. Его я с успехом заменил на Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Для этого применялся переходник Sigma MC-11. Автофокус работал быстро и точно. Каких-то сложностей даже при съёмке с недостаточной освещенностью не возникло.

Перед ответственной съёмкой у меня под рукой не оказалось широкоугольного объектива. Его я с успехом заменил на Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Для этого применялся переходник Sigma MC-11. Автофокус работал быстро и точно. Каких-то сложностей даже при съёмке с недостаточной освещенностью не возникло.

ILCE-9 / DT 24-105mm F4 SAM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/125 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Вопросы управления

Управление фотоаппаратом — всегда очень спорный и субъективный момент. Однако я бы хотел отметить явные улучшения по сравнению с «семёрками». Однозначный шаг вперёд — отдельный джойстик для прямого выбора области автофокуса и сенсорный экран с такой же функцией. Существенно повысил оперативность отдельный комбинированный селектор для выбора режима работы затвора и режима автофокусировки. Эти две «мелочи» — то, чего не хватало для полного счастья.

Возможности кастомизации камеры

Возможности кастомизации камеры

Безусловно, у каждого фотографа могут быть свои пожелания, но большинство из них можно реализовать при помощи программируемых кнопок и управляющих дисков. Кастомизация этой камеры бьёт все рекорды.

Перенастраиваемые кнопки Sony A9

Перенастраиваемые кнопки Sony A9

Перенастраиваемые кнопки Sony A9

Перенастраиваемые кнопки Sony A9

Перенастраиваемые кнопки Sony A9

Перенастраиваемые кнопки Sony A9

Список возможных функций каждой кнопки состоит из 19 страниц меню!

Возможные функции каждой кнопки перечислены на 19 страницах!

Возможные функции каждой кнопки перечислены на 19 страницах!

Отдельно можно настроить быстрое экранное меню, собрав в него самые важные для фотографа настройки.

Дата публикации: 31.08.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony Alpha ILCE-9: Рекомендуемые аксессуары

Михаил Гавреев, 2018-05-26T12:59:19

Хм, а у меня возникла проблема, с которой пока не справился. Комп не видит снимки с камеры. на карте место занимают, но их нет, нет и файлов скрытых, ни папок. А по ощущениям от самого процесса создания снимка - прекрасные. Если до этого пользовались сони и умеете ее быстро настраивать, то еще лучше. снимки в движении (только это пока пробовал) крутые, четкие. Разберусь с отображением на компе, и вообще отлично будет)

Alexander Savochkin, 2018-03-27T03:58:18

Для любителя она как раз чрезвычайно универсальна, только дорогая очень. Для профессионала мало преимуществ по сравнению с чем?

Павел Корчагин, 2018-03-27T03:04:22

для любителя великовата мало универсальна
для профи мало преимуществ

Жорж, 2018-02-26T12:52:50

"Почесывание ЭГО"-это пять)))))))))))

Жорж, 2018-02-26T07:29:20

Добрый день. Что именно непривычно?

Alexander Savochkin, 2018-02-24T14:29:03

Спасибо за практический отзыв. :)

Сергей Яшин, 2018-02-24T14:23:28

Что касаемо кнопок и управления , наверное лучше придумать было нельзя. Но сама камера маловата , не особо удобно лежит в руке . Для меня это не проблема , но можно взять батблок кому не понравится хват.

Alexander Savochkin, 2018-02-24T14:15:19

А как ощущения в руках? Всё удобно? Всё нравится?

Сергей Яшин, 2018-02-24T14:12:17

Другая камера , другая картинка. Первое время , смотря на дисплей камеры , я вообще не понимал , что у меня получается. Потом , просматривая снимки На компе , я видел , что все нормально . К пыхе тоже нужно привыкать , она у меня почти всегда -2 на сони , на марке была в основном по нулям . Отображение на дисплее совсем другое , очень отличается от марка, и в этом наверное вся проблема.У есть впечатление , что на тех же значениях исо , картинка сони светлее .

Alexander Savochkin, 2018-02-24T10:01:55

Здорово! А к чему привыкаете?

Сергей Яшин, 2018-02-24T00:36:55

Я владелец этой камеры с сентября 17 года . В плане видео ,вопросов вообще не было , с момента как взял ее в руки . Но , в плане фото , после марка 3 , привыкаю до сих пор .

Alexander Savochkin, 2017-12-28T11:19:11

А не надо тянуть RAW с 3200 ISO, можно вытянуть с 400 — просто тянуть придётся сильнее. :) Про связь ISO и автофокуса не понял, увы. В моём никоне они работают совершенно независимо друг от друга.

Что касается программной стабилизации, то есть нюанс: камера ничего не знает о собственных движениях во время экспозиции. То есть когда затвор открылся, камера не считывает сенсор, она ждёт, пока там накопится какой-то сигнал. В телефоне этот способ не работает, там несколько иначе: телефон постоянно считывает сигнал сенсора и усредняет его, а может ещё и с накоплением. Поэтому там программную стабилизацию сделать несложно. Кроме того, требования к точности стабилизации у D7100 и смартфона сильно разные.

glaux, 2017-12-28T11:07:21

Как на сотовом, кадр обрезается. При дотягивании RAW на 3200 у вас пойдут полосы горизонтальные, хотя абсолютно реально вытянуть черную ночь в фазу рассвета (с полосами). Тут еще проблема в фокусировке, на низком ISO промах будет, если на земле не успел сфокусироваться. Если подготовиться да снимок реально сделать, можно тогда что-то светосильное взять вроде 35 1,8G и или ту же сигму 18-35. Сотовым же можно просто щелкать не думая, да и цену сравнивать у телефона и у камеры с оптикой... мы более говорим о потребительских качествах, а тут Nikon требует нормальных знаний, сотовый не требует ничего.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T10:54:48

D7100 тоже поддерживает ISO 12800. :) Это не говоря о том, что все высокие значения ISO вполне реально получить вытягиванием рава, в никонах он прекрасно тянется. Да, не в лайтруме, но это проблема лайтрума. :)

А как вы себе представляете программную стабилизацию в фоторежиме?

glaux, 2017-12-28T10:47:24

Так понятно )) даже на Tamron 10-24 (на 10 мм.) на ISO 6400 идет смаз (а скорость самолета таки 800 - 900 км/ч), тот же сотовый не сильно беспокоится о детализации, есть стабилизация поэтому и фото получается. А беззеркалки более новые и поддерживают ISO 12800, есть стаб, хотя конечно, качество ужасающее, но лучше уж такое чем никакой картинки. Думаю на новый тамрон 10-24 VS со стабилизатором смог бы и на D7100 нормальную картинку сделать. Еще бы при фокусировке взять автофокус от D4s цены бы не было ))
А инженеров никона развесить на деревьях, покуда не сделают программно стабилизацию, как на самых дешевых Xiaomi за 5000 р.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T09:31:23

Только из самолёта снимать беззеркалка позволяет не потому, что она беззеркалка, а потому, что сенсор шумит чуть меньше. Хотя не составит труда показать, что не сильно-то и меньше он шумит.

Кстати, демаскирующий признак дорогой аппаратуры — не размер камеры, а размер объектива. Маленькая камера, особенно без красного кружочка (привет Лейке) почти никого не интересует.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T09:23:10

Дело не в коррумпированности. Дело в том, что задача потребителя — купить что хочется, а задача производителя — продать что есть. Плюс всё это существует не сферически в вакууме, а в контексте культуры, тенденций эстетики и моды, и прочих обстоятельств. Плюс ко всему потребитель жаждет новинок раз в несколько лет, и производитель вынужден придумывать хоть что-то, чтобы выкатить на рынок новую модель. Мы все помним, как в течение нескольких поколений в зеркалках одной фирмы менялся только корпус и номер модели.

Я вообще не верю в саморегулируемый рынок. Производитель не дурак, чтобы подстраиваться под рынок, он скорее подстроит его под себя, и это мы как раз наблюдаем сейчас. Хорошие продавцы и маркетологи найдут аргументы в пользу чего угодно, именно поэтому потребитель получит то, что ему продаст производитель, а не то, что ему нужно. На рынке фотоаппаратуры это в глаза почти не бросается, а вот на рынке автомобилей — весьма заметно, хотя принцип везде один и тот же.

Мне поэтому очень интересно, что произойдёт после того, как прогресс мегапикселей и ИСО зайдёт в тупик. Наверняка нас ждёт соревнование на почве компактности, ренессанс мелких сенсоров, массовые камеры без видоискателей, гонка коротких выдержек (солнечная постоянная — она для скептиков), наращивание видеовозможностей (хотя кроме размеров и битрейта ничего не нарастят), и может что-нибудь ещё. Только что? :)

glaux, 2017-12-28T08:40:17

Важны потребительские свойства. Мой D7100 не позволяет сделать нормальный снимок из самолета ночью, а мобильник позволяет и свежая беззеркалка позволяет. Если бы не было заморочки с деньгами купил бы самую мощную беззеркалку и снимал, а для выездов на машине с пейзажами и в холод какой-нибудь D810. То что не использовал бы возможности камер и на 1/10 ничего страшного - удобно же, тут возникает страх носить в руке камеру такой стоимости, это да.

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T07:39:31

Фоторынок, где бодаются в общем-то мелкие игроки (на фоне автомобилей или другой электроники) можно смело называть некоррумпированным и объективным судьей. Он саморегулируемый. И его тенденции прозрачны как никогда. Я вижу, что два крупнейших игрока за пару лет профукали видеографию, а третий игрок их за счет этого уже сейчас готов сдвинуть с пьедестала. Я вижу, что зеркалки на нашем рынке держатся за счет ортодоксального «это же круто». Наконец, я вижу, что фотоаппарат = смарфон. И завтра этого самого рынка может не быть. Потому что он саморегулируемый и непредвзятый. Вот такие предновогодние мысли.

Alexander Savochkin, 2017-12-28T07:20:41

Рынок тот ещё судья. :) Особенно если вспомнить, что он не абсолютно непредвзят, и зачастую производители корректируют его под себя. Например, как в случае с автомобилями.

Но да, поживём — увидим.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede