Вверх

Sony ILCE-9: неделя с экспертом

Свадебная съёмка на Sony A9

Наш большой тест Sony A9 мы дополнили мнением о камере свадебного и семейного фотографа Дарьи Булавиной.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-9 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв., 9.0 МБ

Я считаю «девятку» идеальной камерой для свадебного фотографа. Мне нравится, что в ней реализован электронный затвор, дающий до 20 кадров в секунду. Во время съёмки свадеб и репортажей важно не привлекать внимания, и здорово, что с Sony A9 ты не клацаешь затвором без остановки.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/640 с, 55.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-9 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 55.0 мм экв., 10.0 МБ

Лучше иметь возможность поймать какую-то интересную ситуацию, чем не запечатлеть её вообще. Если говорить о мимике, эмоциях, то по теории Пола Экмана существуют микровыражения и макровыражения. Макровыражения лица длятся около полутора секунд, а микровыражения — это как раз то, что мы не контролируем, настоящие эмоции. И они длятся доли секунды, так что поймать их можно только при высокой скорострельности. Меня часто спрашивают, как мне удаётся делать такие естественные фотографии даже за небольшой промежуток времени. А я просто снимаю максимум снимков, и на моментах, где очень много динамики (например, бросание букета), скорость может доходить до 20 кадров в секунду.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-9 / FE 28mm F2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБ

За счёт такой высокой скорости удаётся поймать то расслабленное выражение лица невесты или жениха, которое длилось доли секунды. Поэтому мне и нужна такая скорострельность от камеры. Кто-то удивится, как же потом отобрать снимки, ведь на это может уйти не один день. Но есть прекрасная программа Photo Mechanic, где 6–7 тысяч фотографий я спокойно разбираю за час.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F2.5, 1/1250 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/1250 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ

Отдельно стоит поговорить про фокусировку. В Sony A9 она сильно улучшена, сопоставима с топовыми репортажными зеркалками. Мне безумно нравится фокусировка по глазам, я считаю, что на данный момент у «девятки» лучшая реализация. Она очень хорошо «цепляет» глаза даже в условиях плохой освещённости. Не нужно переживать о том, что придётся переключать точку фокусировки. А так как свадебная съёмка подразумевает в первую очередь съёмку лиц, то я пользуюсь этим часто.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-9 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв., 9.0 МБ

Sony A9 — беззеркальная камера, у неё отсутствуют бэк- и фронт-фокус. Получается, что я могу работать на максимально открытой диафрагме, и всё будет резким. Фокус по глазам позволяет не переживать за выбор точки фокусировки и отслеживать любое движение, будь то всадник на лошади (жених в данном случае) или другой экшн. При этом остальные варианты фокусировки у камеры работают отлично. Так что этой технической стороной я довольна на 100%.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-9 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв., 12.0 МБ

«Девятка», как и все камеры Sony, обладает хорошим динамическим диапазоном, высоким ISO. Если вам нужно улучшить проработку теней, затемнённых участков, то можно снимать в несжатом RAW. Я всегда снимаю в сжатом RAW, мне его хватает.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/500 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/500 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ

Здесь оптимальное разрешение. Маловероятно, что 40 мегапикселей пригодятся на свадьбе, но 24 мегапикселей хватит, чтобы напечатать фотокнигу большим форматом и распечатать фото для интерьера.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-9 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв., 12.0 МБ
Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-9 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ

Отсутствие блэкаута — ещё одна относительно новая фишка Sony, которая мне нравится, потому что даже при съёмке на зеркальную камеру всегда существует момент, когда зеркало поднимается на доли секунды. Здесь же кажется, что вы снимаете видео, хотя это фото. Отсутствует rolling shutter, при съёмке вы можете двигать камерой, и в электронном затворе не будет никаких наклонов. Вы постоянно видите картинку в реальном времени. Думаю, это шаг к глобальному затвору.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-9 / FE 50mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Обязательно нужно сказать про стабилизацию. Матричная пятиосевая стабилизация помогает снимать на длинных выдержках и делать интересные кадры: например, когда фата размазана, а невеста при этом видна чётко. До ⅕–½ секунды камера спокойно держит стабилизацию. Конечно, нужна тренировка, чтобы держать ½ секунды с рук, но 0,1 секунды выдержит даже неподготовленный человек.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-9 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ

Я могу сказать, что эта камера идеально подходит для съёмки свадеб.

Sony Alpha ILCE-9 - ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-9 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ

Где купить Sony Alpha ILCE-9


Опубликовано: 31.08.2017


Sony Alpha ILCE-9: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 24-70mm f/2.8 GMШтатный светосильный зум-объектив из топовой линейки G Master. Обладает практически идеальной резкостью на открытых диафрагмах, быстрым и точным автофокусом, приятным боке и потрясающей детализацией. Подойдёт для большинства съёмочных ситуаций.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Image rectangle 300 xЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
Image rectangle 300 xКомплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).Купить
Все аксессуары для Sony Alpha ILCE-9 »
Обсудить
1cd29b0f 49c7 43eb 98ea 53ff550f3408 square 100
Георгий Полицарнов, Митя Иванов, Леонид Жуков, Дарья Булавина
Опубликовано 31.08.2017
Alexander Savochkin, 2017-11-15T14:38:30

Метабонс стоит дорого, спору нет. Но трудно оспорить и то обстоятельство, что даже 4 камеры EOS 450D не заменят одну современную камеру Сони.

Alexander Savochkin, 2017-11-15T14:36:43

Стекло, флюорит, цельнолитая асферика, поверхности особо высокой степени чистоты, прецизионные приводы и датчики, отчасти — стоимость НИОКР, норма прибыли, и, конечно, всё это помножено на не слишком большой тираж той оптики. Плюс рынок фотоаппаратуры не совсем то место, где хорошо работает демпинг. Товар там, конечно, серийный, но не массовый. Оттого и цены.

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:58:15

посмотрел я цену на эти Метабонес 5 и Sigma MC-11 - и блин проще купить 4 Canon 450D чем один жалкий переходник. У меня какой то вот куплен.. даже название найти не могу. электронный не просто заглушка. Автофокус и диафрагму позволяет контролировать но так себе.

Алексей Фуфаев, 2017-11-15T07:41:02

да что там такого внутри этой оптики напихано? может куски золота внутрь ложат? год работать надо чтобы купить 1 обьектив. Сони меня приучила ценить Мир, Гелиос, Индустар и Samyang.

петрович, 2017-10-24T15:00:16

какая стоимость камеры

Alexander Savochkin, 2017-10-20T01:18:13

Вы бы хоть скриншот привели, что ли. А то получается так, что некоторые читатели видят мыло, некоторые видят, что всё хорошо, ну а я вижу, что снимков много, естественные пролёты автофокуса случаются на некоторых из них, но после ресайза до человеческого размера и там всё хорошо.

Как ретушёр отмечу, что мыло, в отличие от нерезкости, можно и скомпенсировать. А вообще свадебные снимки — отнюдь не то, что рассматривают под увеличением 150%.

гость, 2017-10-19T15:50:05

По делу: статья явно скрытая реклама. Обосную мнение. Автор статьи восторгается фокусировкой камеры по глазам. Смотрим полноразмеры приведенных портретов: мыльное мыло что глаза, что всё лицо в целом.

Alexander Savochkin, 2017-10-18T14:29:02

Не слишком ли противоестественный способ? :) По мне если уж проявлять равы вслепую, то в TIF-LogC, там точно всё сохранится. Потом экшеном регулировочную кривую, поверх неё конверсионный LUT Log→Rec.709, поверх лута ещё кривую с автоконтрастом, и в общем всё. Единственный минус — TIF весит ровно в 4 раза больше, чем рав. То есть, если мы принесли со съёмки 5 ГБ материала, потребуется ещё 20 на промежуточные исходники. Зато проявку можно провести оптом, набрасывание лутов тоже, а потом останется только руками подтянуть хроматический баланс и экспозицию на нижней кривой.

И всё же это очень гиковский способ. Проще и продуктивнее взять и разобраться с нормальным равконвертером.

Жорж, 2017-10-18T07:23:39

Мне все это видится так:
1. Отсортировал серию в фотомеханике или FRW(всегда так делаю).
2. Проявил РАВы в консоли.
3. Импортнул в Лайтрум и работай над проектом.
4. Поставил на обсчет и экспорт, если нужно, в настройках прописал дроплет для постпродакшна и пошел спать или играть с дочкой, в зависимости от времени суток))

Получаем вкусный исходный цвет, который еще нужно умудриться запороть и нормальный демозаик(привет Xtrans).
Единственное, съемка должна быть без серьезных промахов по экспозиции, иначе запаса данных в TIFF может не хватить для корректировок. Ну или создать несколько ярлыков с разным параметром экспозиции.
А про место на диске...а что место?Даже свадебная серия после сортировки будет занимать не так много места, к тому же по окончании проекта ее всегда можно удалить или заархивировать на NAS(только не говорите, что вы не думали о бэкапах и у вас нет резервного файлоархива).
Исходники 4к вообще космос как весят, и никто не жалуется)))

Все вышеописанное-исключительно для объемных серий фотографий. Для проектов на 20-50 фоток или с камер, не имеющих проблем в Лайтрумом да,наверное, проще пользоваться штучной визуальной проявкой.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T22:29:06

Микру и покупают в основном те, кому плевать на рисунок, боке, и прочие техноэстетические излишества. Эстетика фотографии, как вы помните, бывает разная, и фотография, которой занимаются товарищи Розов, Зверев и Петросян — а они профессии уважаемые люди — ни приобретёт, ни потеряет от наличия или отсутствия какого-то характерного рисунка или там боке. А если развивать логику о том, что люди платят немалые деньги за техноэстетические явления, то придётся признать, что Лейками большинство из нас не снимает только потому, что зарплата слишком маленькая.

То есть, кому надо боке и рисунок, покупают Canon 85/1.2 и довольны. Кому не надо — покупают хоть микру, и тоже довольны. Правы при этом все. Можно ли оценивать достоинства одной системы с позиции другой? Я вот не уверен.

Таки да, промахов фокусировки у оптики для микры быть не может не из-за светосилы, а потому, что фокусируется оптика прямо по сенсору.

Сергей Травкин, 2017-10-17T19:31:24

Попиксельно и 1:1 - разные вещи. Я, например, не раз и не два прекрасно видел червяки с черточки с х-транса даже на меньшем размере. И таки да, все мы читали знаменитую статью, в которой микра уделала 5D3, главное ведь подобрать нужные условия, правда?
Объективу 12-100 нечего прощать (кроме цены, конечно, 100тыс за не самый универсальный зум - многовато будет), потому что микра и f4 не оставляют места для мыла и промахов фокусировки. Красивый рисунок и боке - то, за что многие люди платят весьма немалые деньги, не всем нужны студийные портреты на f11 и плоские снимки со всем чем можно в грип.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T17:37:40

Параметры проявки как бы ещё подобрать надо. Я глубоко не вникал, но если там нужно ставить точку чёрного и контраст, то лучше это делать в визуальном редакторе. Если же там тупо проявка в какой-нибудь LogC, то получим избыточный (в моём случае где-то трёхкратный) расход места на диске за счёт временных тифов, притом, что они не нужны на выходе. Всё это ради сомнительного удобства работы в консольном проявщике? Опять же, тифы-то потом тоже проявлять надо — кривые там тянуть, цвета подстраивать, и всё такое.

Кстати, в массовой работе получится даже хуже, потому что коррекция экшенами в потоковом обработчике фотошопа работают не всегда так, как надо для конкретного снимка. Можно повесить на обработчик экшен с ожиданием пользовательских параметров, но тогда придётся дежурить у компьютера, пока не обработается вся очередь. Открывать и закрывать всё вручную тоже долго и непродуктивно. Рабочий процесс в равконвертерах не зря устроен так, как устроен: сначала всё откорректировали, потом отправили на просчёт, а сами пошли пить чай или спать, в зависимости от. :)

Так что проще и продуктивнее будет разобраться с проблемами при работе с равконвертером.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T17:24:08

Попиксельно изображения рассматривают геодезисты, ретушёры, разведчики и фотографы. Первые трое нуждаются в этом в силу специфики работы, последние чаще для почёсывания эго. Когда и если фотограф снимает для зрителя, в конечном итоге необходимости рассматривать изображения попиксельно не возникает. И таки да, я видел большие отпечатки Дмитрия Зверева, так вот там всё хорошо и с детализацией, и со всем остальным.

Объективу 12-100 нечего прощать, его возможности заведомо превосходят возможности камер, для которых он предназначен. Красивый рисунок и боке — это не имманентно полезные характеристики, ну а относительное отверстие 1:4 в отрасли справедливо считается достаточно хорошим. Особенно для зума большой кратности.

Жорж, 2017-10-17T16:36:24

Ну тоже варианты, кстати.

Жорж, 2017-10-17T16:36:10

На основе библиотеки есть еще консольный проявщик вроде как.
Создал ярлык на запуск, прописал в нем все нужные параметры проявки, а дальше только кидай на ярлык РАВы и получай проявленный TIFF/DNG. Планирую попробовать встроить его в свой техпроцесс по окончании сезона.

У DPI пакетный режим пока, к сожалению, примитивнейший=( Остается ждать и надеяться...

Сергей Травкин, 2017-10-17T16:35:52

У меня все просто: если на снимке много красного, придется вытягивать тени или просто хочется получить мягкий естественный снимок - однозначно С1. Если снимок макро или хочется цвета для масс - Lightroom. Часто запускаю параллельно и смотрю, где лучше, благо после импорта в LR в С1 достаточно ткнуть в нужную папку.
Ну и как я уже писал, Canon в С1 и Canon в LR - два разных Canon, в том числе это относится к ДД и шумам. Это к разговору о всяких DxO и Дпревью.

Сергей Травкин, 2017-10-17T16:27:59

Вот это "изображения нормально не предназначены для рассматривания под микроскопом" очень любят поклонники микры, дюймовок и Фуджи, потому что первым двум похвастать нечем, а третьи вынуждены защищать х-транс с его интересными вещами. Все остальные как минимум при обработке смотрят и ничуть не стесняются.
Упомянутый 12-100/4 - не тот объектив, которому можно простить многое за широкую диафрагму, красивый рисунок, боке и т.д.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T16:25:31

Да, хороший способ. Но для начала надо бы разобраться, в чём вообще дело у коллеги. Может, у него просто баланс белого уползает в зелень, а может и вовсе монитор не калиброванный.

Alexander Savochkin, 2017-10-17T16:18:19

Дискуссия пошла бы чуть продуктивнее, если бы вы предъявили хоть какие-нибудь примеры того, что у вас происходит. Я, например, с зелёным оттенком не сталкивался никогда, да и если его видно, ничто не мешает взять и исправить. Складывается ощущение, что у вас где-то происходит методологическая ошибка, но где — понять невозможно.

Сергей Травкин, 2017-10-17T16:18:08

Ну тут же супер-камера, мечта свадебщика, какая коррекция?

333ac149 3c26 44e9 bdfd b0661b04b86c