Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro

Дата публикации: 27.07.2017

Качество изображения

E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/4 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Внимательный просмотр снимков, сделанных за время работы с объективом, не позволил найти сколько-нибудь значимые геометрические искажения ни на минимальном, ни на максимальном фокусном расстоянии («бочка» и «подушка» соответственно). Поэтому Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO хорошо подходит для съёмки деталей архитектуры и интерьеров, а также для технических съёмок.

E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с, 80.0 мм экв.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/320 с, 80.0 мм экв.
E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/400 с, 300.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/25 с, 62.0 мм экв.

Бликозащита

Как было сказано выше, объектив комплектуется блендой, которая эффективно отсеивает посторонние засветки и бессильна лишь при прямом встречном свете. Так получилось, что тестирование телезума у меня проходило без бленды. Тем не менее, серьёзные проблемы при съёмке с контровым светом возникали только при попадании в объектив прямого солнечного света или яркого источника, расположенного у края кадра или чуть за его границей.

E-M1 / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/13 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/10 с, 82.0 мм экв.

Яркие фары автомобилей и фонари освещения были способны создать лишь локальное, слабо выраженное падение контраста. Причём на разных значениях диафрагмы, начиная от открытой, объектив рисует вокруг локальных источников света симпатичные лучики. При закрытии диафрагмы до f/11 и выше они получаются особенно красивыми.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/3 с, 82.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1 с, 82.0 мм экв.

Боке

Объектив имеет очень приятное боке, которое украшает снимки, особенно снятые крупным планом.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 130.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/800 с, 150.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 150.0 мм экв.

Двоения на заднем плане практически отсутствуют.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 97.0 мм экв.

Переход из зоны размытия в зону резкости очень мягкий как на переднем, так и на заднем плане.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 115.0 мм экв.

Чаще всего размытые блики выглядят ненавязчиво, их форма круглая, но иногда, у краёв кадра, она трансформируется в овалы.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/320 с, 125.0 мм экв.

При сильном размытии бликов и использовании открытой или слабо прикрытой диафрагмы их заполнение равномерное, кольцевые структуры незаметны.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/800 с, 150.0 мм экв.

Иногда расположенные достаточно далеко на заднем плане светлые объекты (например, проблески неба между листьями) превращаются в не слишком агрессивные «чешуйки» — у них появляется хорошо заметный, умеренно контрастный контур.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1000 с, 150.0 мм экв.
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/50 с, 150.0 мм экв.

Как уже сказано, в объективе Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO установлена диафрагма с девятью скруглёнными лепестками, которая призвана обеспечить округлую форму бликов в зоне размытия. Изменения боке в зависимости от значений диафрагмы хорошо видны на специально отснятой серии снимков. Примерно до значения f/11 блики действительно практически круглые, а при дальнейшем закрытии диафрагмы их форма меняется на слабо выраженную многоугольную и обретает контрастную границу.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость, виньетирование, хроматические аберрации

Фокусное расстояние 40 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 40.0 мм экв.

При съёмке на минимальном ФР (40 мм) с открытой диафрагмой объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 PRO демонстрирует умеренно резкую картинку по всему полю.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW

При закрытии диафрагмы до f/4 резкость заметно повышается в центральной части, но по краям немного отстаёт. Наиболее резкую картинку по всему кадру с максимальным микроконтрастом зум демонстрирует на значении f/5.6. При f/8 резкость тоже равномерна по полю кадра, но слегка ниже, чем при f/5.6.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1250 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW

При дальнейшем закрытии диафрагмы, на отрезке до f/16, резкость снижается плавно, а далее падает очень заметно, и при максимальном значении f/22 мелкие детали замыливаются — сказывается дифракция.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/160 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/80 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/40 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW

На диафрагме f/2.8 можно заметить лёгкое виньетирование, которое исчезает уже на f/4. Уровень хроматических аберраций минимален — они заметны только при 200% увеличении на гранях светлых объектов при значениях от f/2.8 до f/5.6.

Фокусное расстояние 60-70 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на средних фокусных расстояниях с открытой диафрагмой объектив также демонстрирует умеренно резкую картинку по полю, со снижением детализации у краёв. При закрытии диафрагмы до f/4 резкость повышается и выравнивается по полю кадра. На значении f/5.6 картинка, в целом, становится резче. При f/8 резкость по-прежнему равномерна по полю кадра, но уже слегка ниже, чем при f/5.6.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

При дальнейшем закрытии диафрагмы тенденции те же, что и при съёмке на минимальном фокусном расстоянии.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/250 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/125 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/60 с, 67.0 мм экв.Cкачать RAW

В плане хроматических аберраций картина тоже повторяется. Виньетирование отсутствует на любом значении диафрагмы.

Фокусное расстояние 150 мм

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5000 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке на максимальном фокусном расстоянии (150 мм) ситуация самая приятная: уже на открытой диафрагме объектив резок на подавляющей части кадра, а края по детализации отстают совсем немного от центра. К значению f/4 резкость возрастает, выравнивается по полю и остаётся на том же уровне примерно до f/11.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

При дальнейшем закрытии диафрагмы начинается плавное снижение резкости за счёт влияния дифракции. Эта тенденция сохраняется вплоть до максимального значения f/22, где резкость всё ещё остаётся на приемлемом уровне.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/320 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/160 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/80 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации практически отсутствуют на всех значениях диафрагмы. Виньетирование можно заметить только на открытой диафрагме, а при закрытии до f/4 оно исчезает.

По результатам тестов можно смело сказать, что в длиннофокусном положении объектив демонстрирует свои самые лучшие качества.

E-M1 / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 150.0 мм экв.
Дата публикации: 27.07.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus