Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5: неделя с экспертом

Качество изображения. Оптика. Дополнительные функции

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 500, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Влияние диафрагмы

Диапазон зумирования объектива ZEISS Vario-Sonnar 1.8-2.8/8.8-25.7 невелик — от 24 до 70 мм в эквиваленте, но небольшая кратность зума обычно позволяет сделать объектив очень качественным. Проверим.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F11, 1/160 с, 6.0 МБ

В широкоугольном положении зума (24 мм в эквиваленте) уже на открытой диафрагме резкость в центральной области высокая, но не максимальная. В углах заметна потеря детализации. Но достаточно прикрыть диафрагму до F2.0 (это всего треть ступени), как по центру резкость выходит на максимум и начинает подтягиваться в углах. Уже к значению F2.8 резкость выравнивается по полю и не отличается и на F4.0. На значении F5.6 картинка выглядит идентично. На F8.0 появляются лёгкие намёки на влияние дифракции, резкость по всему кадру несколько снижается. А на F11 дифракция уже довольно заметно «съедает» детализацию. Без крайней необходимости это значение лучше не применять на практике.

По умолчанию в настройках включена коррекция хроматических аберраций и виньетирования. Мы не стали отходить от «заводских» настроек и отключать программную коррекцию, благодаря чему на тестовых пейзажных снимках не обнаружили ни виньетирования, ни хроматических аберраций — настолько эффективно они устраняются при внутренней обработке перед записью.

Съёмка в широкоугольном положении объектива на разных значениях диафрагмы:

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2, 1/3200 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/3200 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.2, 1/2500 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.2, 1/2500 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F4.5, 1/640 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/640 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 160, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ

В портретном положении объектива (70 мм) лучше, чем в широкоугольном, обстоит дело с резкостью. Она даже на открытой диафрагме (F2.8) практически равномерна по полю кадра и близка к максимальной. Резкость неизменно высока вплоть до F8, а на F11 снова видно отрицательное влияние дифракции. Виньетирования не обнаружено, а хроматические аберрации можно при желании найти в углах примерно до значения F4.0, а затем они пропадают.

Съёмка в портретном положении объектива на разных значениях диафрагмы:

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F3.2, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F8, 1/250 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/250 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 160, F11, 1/125 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/125 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Как видим, благодаря невысокой кратности зума, которая, впрочем, обеспечивает съёмку сюжетов от пейзажей до портретов, инженерам удалось сделать объектив, обладающий отличными характеристиками, что вкупе с эффективной внутренней обработкой обеспечивает высокое качество картинки по показателям резкости, аберраций и виньетирования.

Боке

Конечно, кроме перечисленных показателей для получения качественных художественных снимков объектив должен обладать и красивым характером размытия изображения в области нерезкости — боке.

Здесь зум-объектив ZEISS тоже проявил себя с лучшей стороны. Боке для компактов вообще редкость, а приятное глазу боке — кое-что из разряда исключений.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Благодаря многолепестковой диафрагме, форма бликов в области размытия близка к круглой. Блики не агрессивные, имеют мягко очерченные края и равномерное заполнение, без «луковых колец».

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.8, 1/160 с, 59.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/160 с, 59.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F1.8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

На контрастных границах предметов, находящихся в зоне размытия, как и у самых дорогих фикс-объективов, можно обнаружить хроматическую аберрацию. Это не недостаток, а специфика боке. Двоение контуров встречается редко и выражено слабо. Боке в меру мягкое, но находящиеся в зоне нерезкости предметы не теряют своих очертаний и хорошо читаются.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Боке можно назвать качественным и правильным с той точки зрения, что оно не привлекает ненужного внимания к размытому заднему плану. А именно это высоко ценится в портретной съёмке.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 3200, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Бликозащита

За всё время тестирования камеры не удалось случайно поймать в объектив ни одного «зайца». Поэтому было решено провести специальное испытание. При съёмке с прямым контровым солнечным светом нисколько не пострадал контраст сцены, а объектив выдал всего один неяркий блик, который совершенно не испортил пейзажный кадр. За бликозащиту «пятёрке» RX100 ставим твёрдую пятёрку!

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Геометрические искажения

Не удалось найти у зума ZEISS изъян в виде геометрических искажений, таких как «бочка» в широкоугольном положении. Конечно, от искажений перспективы при съёмке наклонённой камерой не избавлен ни один широкоугольный объектив, но посмотрите, насколько ровны линии уходящих ввысь колонн.

Съёмка в широкоугольном положении зума демонстрирует отсутствие бочкообразных искажений.

Съёмка в широкоугольном положении зума демонстрирует отсутствие бочкообразных искажений.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.2, 1/125 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии тоже не выявила искажений типа «подушка». В длиннофокусном положении именно от таких страдают некоторые объективы, но не наш испытуемый.

Съёмка в длиннофокусном положении зума демонстрирует отсутствие подушкообразных искажений.

Съёмка в длиннофокусном положении зума демонстрирует отсутствие подушкообразных искажений.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/125 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ

Безусловно, здесь также может свою роль играть программная коррекция. Но негативных последствий от её действий мы не заметили, только положительные тенденции.

Работа с RAW-файлами

Теперь хотелось бы привлечь внимание опытных фотографов, которые хорошо знакомы с программами обработки изображений, с RAW-конвертерами. Многие пользуются универсальной программой Adobe Lightroom и считают выдаваемые ею результаты очень приличными. Но для камеры Sony Cyber-shot RX100 V существует специальная версия популярного конвертера Capture One (абсолютно бесплатная!), поэтому появилось желание проверить его работу и сравнить результаты с полученными в упомянутом конвертере. Оказалось, что сделано это было очень даже не зря.

Конвертация в Adobe Lightroom без изменения настроек (как есть)

Конвертация в Adobe Lightroom без изменения настроек (как есть)

DSC-RX100M5 / 24-70mm F1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБ
Конвертация в Capture One без изменения настроек (как есть)

Конвертация в Capture One без изменения настроек (как есть)

DSC-RX100M5 / 25.7 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв., 16.0 МБ
Конвертация в Adobe Lightroom с применением автонастроек

Конвертация в Adobe Lightroom с применением автонастроек

DSC-RX100M5 / 24-70mm F1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБ
Конвертация в Capture One с применением автонастроек

Конвертация в Capture One с применением автонастроек

DSC-RX100M5 / 25.7 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Как видно, при нулевом вмешательстве оба конвертера выдают примерно одинаковый баланс белого, однако после Capture One мы получаем чуть более высокий контраст и более сочные цвета. Если же сравнить результаты автообработки, то видно, что Adobe Lightroom чрезмерно высветлил кадр и исказил цветопередачу, сильно «утеплив» её. Capture One в авторежиме высветлил сцену ровно и обеспечил естественную цветопередачу. Да здравствуют конвертеры, специально «заточенные» под камеры!

Творческие фильтры и эффекты

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ

Sony не была бы собой, если бы не реализовала в камере всевозможных встроенных фильтров. В главном меню сразу два раздела посвящено различным графическим эффектам. Creative Style содержит наборы предустановок для цветокоррекции: Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait, Landscape, Black & White, Sunset, Night, Autumn, Sepia. Для каждого из этих режимов можно дополнительно задать три параметра: контрастность, насыщенность и резкость.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Второй раздел содержит фильтры, подразумевающие более активную обработку картинки. Само собой, они доступны только при съёмке в формате JPEG. Набор внушительный: Toy Camera, Pop Color, Posterization, Retro, Soft High-key/low-key, Partial Color (Red, Green, Blue, Yellow), High Contrast Mono, Soft Focus, HDR Painting, Rich Tone, Miniature, Watercolor, Illustration. Некоторые из этих фильтров можно дополнительно настраивать.

Чёрно-белая съёмка с фильтром High Contrast Mono

Чёрно-белая съёмка с фильтром High Contrast Mono

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/125 с, 27.0 мм экв., 5.0 МБ

Опубликовано: 30.01.2017

Обсудить
815b6db0 f281 4159 952b ac0da572acc9 square 100
Василий Буланов
Опубликовано 30.01.2017

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Александр Савочкин, 2017-06-19T13:01:14

Я своими глазами видел и съёмку этого снимка, и сам снимок в полном размере. Честно говоря, не ожидал, что объектив 18-200 так может. Ретуши с прочим постпроцессингом в этой картинке очень мало. Уверен, вы тоже так сможете.

Vitaha19, 2017-06-19T12:55:19

Ок,постараюсь сделать тесты с ним.
Еще раз спасибо.

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:53:32

SEL18200 — в умелых руках прекрасный объектив. Юрий Афанасьев не даст соврать: https://500px.com/photo/132...

Vitaha19, 2017-06-19T12:25:53

А что тогда порекомендуете для универсального объектива на него?

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:22:53

Я может слишком буквально вас понял, но всё же: зачем вешать 24-70 на а6500? Он же там во всех смыслах не очень.

Vitaha19, 2017-06-19T12:13:40

Уже провел тест этих камер и сделал все замеры,которые меня интересуют.Сделал достаточно много тестовых снимков.В итоге,оба аппарата нравятся,но Марк 5 более компактен,но менее удобен для моей большой руки,а 6500 отлично лежит в руке,но боди+24-70 более увесистый.Думаю, дело привычки.

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:06:07

Ещё неплохой способ — взять камеру в руки и просто подержать, поснимать что угодно, лишь бы понять, как ей вообще работается. Этот способ требует наличия камеры, конечно, и этим не очень удобен — и, строго говоря, тестирует не собственно эргономику камеры, а соответствие её вашим привычкам. Тем не менее, способ рабочий.

Vitaha19, 2017-06-19T11:58:58

Да,лишь по критерию тестирования сюжетов,не более.Много всего пересмотрел и действительно по ним разницы существенной нет.
Спасибо за ответ.

Александр Савочкин, 2017-06-19T11:55:12

Весь вопрос в том, по каким критериям вы собираетесь оценивать качество картинки на выходе, и в каких условиях ту картинку получать. В общем случае я могу предположить только, что слепое встречное тестирование на статичных сюжетах не выявит убедительного превосходства одной камеры над другой. Лично я за 6500 просто потому, что в случае поломки объектива его быстрее заменить в магазине, чем в сервисе.

Vitaha19, 2017-06-19T09:27:38

Добрый день.
Спасибо за подробный обзор,очень понравился.
Возникает вопрос.Как любителю для съемок природы,детей в путешествиях что порекомендуете купить : Марк 5 или 6500?Уже имею зеркалку +ширик+50 фикс,но в дорогу стало явно тяжело брать,поэтому выбираю среди них.Понимаю,что для 6500 нужны будут снова объективы,но важно качество картинки на выходе.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-05-24T10:15:11

Александр, спасибо за реальный опыт съемки! Мы будем благодарны, если вы напишите свой отзыв в отдельном разделе на нашем сайте: https://prophotos.ru/device...

Sasha Moiseev, 2017-05-23T21:51:05

Приобрел данную модель, это реальный прогресс для компактов! Брал я такую камеру специально для спортивной съемки видео+фото. Уровень камеры проф., размер с меньше чем ладонь. Автофокус действительно быстрый. По обзору почти всё подтверждаю. Ни одного потраченного цента не жалею. Все негативные отзывы от не знания мат.части и непонимания для какого сегмента или для чего она разработана. Кстати, про Capture One - подтверждаю, всё ровненько, мне нравится. Жалко, что перегрев на 4К, а ведь 4К просто отменного качества! Кому не нравится зум - идут смотреть RX10... Кто критикует- попробуем снимать спортивные кадры 24 RAW 20Mpx в секунду на зеркалках за 20-80к и поймете, что к чему. Кстати, покупал sony карту памяти которая SF-64UX и пока не наблюдал ограничений по скорости записи, думаю, качество/класс карты влияет на общую картину.
Цена, а что с ней? С ней всё нормально как раз. Если вам нужен не говно-контент и не говно-материалы, на то такая техника и создана. Да, дорого, но я знаю, что у меня будут отличные материалы чуть ли не с коленки. Хотите сэкономить - берите в ЕС и возвращайте налоги:) Всем хороших снимков!

FN SHA, 2017-05-13T09:11:12

Сопля малолетняя, хамить будешь своему папе.

Vadim Vadimych, 2017-05-06T15:33:46

лузер вы дядя и лазите вот где ни поподя

Георгий Полицарнов, 2017-03-20T07:55:56

Специально для Вас созданы вот такие камеры: http://prophotos.ru/reviews...

Dmitry Shemonaev, 2017-03-19T11:22:52

ну у кого как....в любом случае не такая мыльница далеко

FN SHA, 2017-03-19T10:59:44

Давно купил бы этот - классный фотоаппарат, останавливает только одно: Зум! У смартфонов уже есть зумы больше, чем у этой модели! Что за издевательство? Сделайте хоть 15- кратый куплю сразу!

FN SHA, 2017-03-19T10:53:59

Очень смешно, нууу очень. Зеркальные фотоаппараты это уже вчерашний день.

moremorepics, 2017-03-03T13:25:38

Считаю, что получился очень хороший обзор очень хорошей камеры. Спасибо!!!

Да, сильно смущает цена в сочетании с размером матрицы, смущает встроенная вспышка и отсутствие возможности снимать с внешней вспышкой через горячий башмак, PC-разъём или беспроводную синхронизацию. Перегрев в 4K видео как раз не смущает, т.к. видео не интересует вообще. Плюс моя нелюбовь к управлению трасфокатором подобного типа. Да, можно повесить на кольцо управления на объективе, но хочется и зоной сцены управлять и диафрагмой управлять, а кольцо лишь одно :(

…И я бы предпочёл возможность вытаскивать-убирать вспышку пальцем, а не отдельной кнопкой.

PS. За всю историю PlayMemories camera apps., начиная с Sony NEX-5, приложений для камер написано мало. Реально полезными можно назвать мультиэкспозицию и интервальную съёмку. На остальные не стоит тратить заряд батареи в камере, IMHO. А были бы кстати красивые профили наподобие VSCO или Silver Efex.

Dmitry Shemonaev, 2017-02-23T13:45:25

Спасибо посмеялся от души.))

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80