Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2017

Съёмка при недостаточном освещении

Ночная съёмка — больное место почти для любой компактной камеры, ведь маленькие сенсоры не способны должным образом передавать детали при использовании высокой чувствительности. Однако у Sony RX100 V сенсор довольно крупный — 1″ (13,2х8,8 мм), так что с ночной съёмкой фотоаппарат обязан справляться лучше.

Встроенный зум-объектив не уступает по светосиле многим фикс-объективам: F1.8–2.8. При ночной съёмке это позволяет снимать на более низких значениях ISO.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.2, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Фотографировать ночные сюжеты с Sony Cyber-shot RX100 V можно несколькими способами. В режиме SCN в программе «Сумерки с рук» камера объединяет информацию из нескольких снятых серией кадров и использует предустановленный ББ, который не всегда соответствует сцене, то есть может потребоваться коррекция цветопередачи.

Однако по детализации (порой несмотря на довольно длинную выдержку) и «малошумности» картинка получается очень хорошей.

В сюжетной программе «Сумерки с рук» автоматика выбрала ISO 800 и выдержку 1/30 с, но картинка чистая, артефактов почти нет, шумов мало.

В сюжетной программе «Сумерки с рук» автоматика выбрала ISO 800 и выдержку 1/30 с, но картинка чистая, артефактов почти нет, шумов мало.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.

При переходе в авторежим камера в похожих условиях (смешанный свет, несколько типов источников освещения) стабильно устанавливает правильный баланс белого. Если сцена достаточно яркая и сюжет нединамичный, автоматика выбирает невысокое значение ISO и довольно длинную выдержку.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/25 с, 70.0 мм экв.

До определённого предела съёмку с рук обеспечивает система оптической стабилизации SteadyShot. При выдержках с отступом от «безопасной» на 2 ступени её эффективность достигает 100%, на 2,5 — 80%, а на 3 ступени — 50–60%. На более длинных выдержках придётся воспользоваться штативом. Кстати, в трёх сюжетных программах — «Ночная Сцена», «Ночной Портрет» и «Фейерверки» — камера сама выбирает длинную выдержку и рекомендует съёмку со штатива.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/6 с, 44.0 мм экв.

При ночной съёмке везде, где использовался авторежим, ни с цветопередачей, ни с выбором подходящей сюжетной программы проблем не было. Очень достойный результат!

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/40 с, 40.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Если рассмотреть режим приоритета диафрагмы (A) как альтернативу авторежиму, то окажется, что качество картинки может даже снизиться. Дело в том, что в режиме A используются более короткие выдержки, отчего в разы увеличивается значение ISO и возрастает уровень цифрового шума.

Авторежим

Авторежим

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.
Режим приоритета диафрагмы (А)

Режим приоритета диафрагмы (А)

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Режим P также обеспечивал выбор экспопары, которая, на мой взгляд, не всегда совпадала с оптимальными для сцены значениями. Впрочем, вносить коррекции в экспопару можно через большое кольцо на объективе. С его помощью получается быстро выбрать нужное сочетание, но для этого надо хорошо понимать, что и зачем делаешь. Кроме того, тратится дополнительное время, хоть и небольшое.

Промежуточный итог таков: Sony RX100 V великолепно снимает в авторежиме! Переход к полуавтоматическим настройкам оправдан лишь тогда, когда вы твёрдо знаете, какие параметры и зачем хотите установить вручную.

Безусловно, при использовании высоких значений ISO качество картинки на ночных снимках (особенно при записи в JPG) не дотягивает до зеркальных фотоаппаратов — преимущество за более крупными сенсорами. Но всё же результат, выдаваемый Sony Cyber-shot RX100 V, более чем достойный. Частично компенсировать отставание компакта по работе с высокими ISO позволяет светосильный объектив (за счёт высокого кропа большая ГРИП получается даже на открытой диафрагме), а также система оптической стабилизации. К тому же ничто не мешает снимать в ручном режиме со штатива, с выбором минимальной светочувствительности.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 70.0 мм экв.

Давайте посмотрим, как меняется качество картинки при записи в JPG в зависимости от значения ISO. Как всегда, тестовая съёмка проводилась в сумерках, со штатива. Результаты вы можете оценить самостоятельно:

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 2 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/13 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/15 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/25 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/60 с, 70.0 мм экв.

На ISO 1600 детализация остаётся приемлемой, а шум не сильно заметен. Вполне рабочими можно назвать и значения ISO 2000, 2500 и даже 3200, там шумы заметны, но их уровень ещё не критичен.

При работе на ISO 5000 и выше съёмку всё же лучше вести в формате RAW, а борьбу с шумами доверить RAW-конвертеру. При обработке фото, сделанного при ISO 5000, в конвертере Adobe Lightroom уровень шумов получилось скорректировать до вполне приемлемого без сдвига ползунков в крайние положения. Можно сказать, что удалось обойтись лёгкой коррекцией. После такой обработки не так сильно ощущается потеря детализации, которая и без того невелика. В тенях уверенно сохраняется цвет, проработка однородных поверхностей достаточно качественная, без пятен и артефактов.

Снимок до обработки

Снимок до обработки

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Снимок после обработки в Adobe Lightroom

Снимок после обработки в Adobe Lightroom

DSC-RX100M5 / 24-70mm F1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 30.01.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Автофокусировка, скорость, серийная съёмка, настройки»
Alexander Savochkin, 2018-02-03T17:04:06

Вопрос в том, как именно вы оцениваете качество картинки. Если на ютубе, то от оригинального материала там ничего не остаётся: ютуб агрессивно пережимает материал так, чтобы он хорошо качался по каналу связи даже сравнительно малой пропускной способности. Чтобы не быть голословным, посмотрите ролики в тесте про FDR-AX33, это младшая модель этой линейки: https://prophotos.ru/review... Качество изображения более чем достаточное для просмотра и публикации. Публикация всё равно всё испортит — сравните хотя бы с оригинальными роликами в статье, всё поймёте.

Мне вообще кажется, что вам для той задачи не нужна суперкамера и супердетализация. Будет просто хорошее изображение, его вполне достаточно. Остальное можно легко решить именно организацией съёмки. Где-то план покрупнее взять, где-то точку выбрать, светом выделить рельеф, и т.п.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-03T16:09:58

Спасибо за подробный ответ, у меня просто вознмкло ощущение, глядя на мнодесто видео с 100м5 и со всеми видеокамерами в этой ценовой категории, что у компакт фотоаппарата качество картинки лучше и автофокус точнее и быстрее. Это обманчивое ощущение или так и есть?

Alexander Savochkin, 2018-02-03T15:51:26

Вот, с этого и надо было начинать. :)

Если коротко, приведённая мной камера вам подойдёт, и даже с избытком. По уровню детализации видео она уверенно превосходит иные зеркальные фотоаппараты, но надо понимать, что у фулхд есть предел — 2 мегапикселя. Да, эта камера выдаст честные 2 миллиона деталей, и даже больше — она рассчитана на картинку 4К, в ней 8 мегапикселей, и столько она тоже выдаёт.

Но с мегапикселями есть нюанс. Возможно, вы знаете, что фотографы любят приближать снимок так, чтобы было видно отдельные пиксели, и оценивают качество изображения примерно таким образом. В видео это практически невозможно. Поэтому вам независимо от возможностей камеры придётся организовать съёмку так, чтобы видео хорошо смотрелось на ютубе с в формате 360p. Проще говоря, всё, что надо показать крупно, надо именно что показать крупно.

Если вы собираетесь снимать высококачественный материал силами одного человека, вам стоит уделить внимание технической организации съёмочного процесса и пространства. Например, не следует надеяться на хороший свет; лучше его поставить самому. В этом нет ничего сложного и дорогого: потребуются 2 строительных прожектора на стойках, и 2 листа пенопласта или другого белого листового материала достаточно большого размера. Листы надо установить вертикально любым доступным способом, а свет от прожекторов направить так, чтобы он отражался от листов на художника и на объект, с которым он работает. Вместо белых листов сгодятся рамы с натянутой калькой — тогда они будут работать на просвет. Всё это звучит пугающе, но на самом деле цена вопроса — тысяч шесть рублей. Цена не с потолка, я только сегодня видел всё это в строительном магазине.

При тщательном подходе у вас получится очень здорово. Если опубликуете — покажете нам, как получилось?

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-03T15:29:29

Камера в основном нужна для детальной съемки процессов рисования, лепки, работы руками и такого рода мелких деталей с хорошей детализацией, иногда для крупных планов в основном со штатива. Однако нужно, чтобы камера быстро и максимально была готова к работе, а в процессе съемки доставляла минимум трудностей и не требовала отдельного человека за камерой. В идеале должно быть так, человек сел за стол, поставил камеру на штативе, запустил ее, подключил смартфон и на смартфоне периодически контролирует старт стоп записи, фокус и приближение удаление, снимая самостоятельно процесс рисования, к примеру. Предложенный вариант вписывается в данные задачи и условия или модет надо что другое смотреть?

Alexander Savochkin, 2018-02-03T06:16:48

Камеры линейки Sony FDR-AX, например, вот эта: https://www.sony.ru/electro... Для съёмки спорта автофокус может и не годится, но, как я понял, у вас и не спорт.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T20:17:50

Спасибо за ответ.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T20:16:56

Какую бы вы видеокамеру предложили бы с не хуже качеством картинки, таким же хорошим автофокусом и светочильным объективом в этой ценовой категории?

Alexander Savochkin, 2018-02-02T17:07:59

Если вам нужно писать фулхд часами, не лучше ли приобрести сразу видеокамеру? Там нет ни проблемы перегрева, ни ограничения в полчаса, да и качество картинки как минимум сопоставимое.

Георгий Полицарнов, 2018-02-02T14:23:57

Длительный тест не проводили. Предыдущие версии камеры Full HD писали без проблем, мы снимали в том числе на них отдельные видеоролики. Но непрерывной записи там все равно не было: писали дублями.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T13:51:05

Спасибо за ответ, а если отбросить эти програмные остановки и самостоятельно перезапускать запись, непрерывно, в таком режиме сколько может писаться видео в фулхд? Нет проблем с перегревом?

Георгий Полицарнов, 2018-02-02T09:20:18

Гарантированно останавливается через 29 минут 59 секунд, как и в случае любого фотоаппарата.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T09:17:20

Не нашел в обзоре следующей информации по fullhd съемке видео. Как долго вобще на этой камере можно непрерывно снимать в этом режиме от внешнего питания допустим? Не выключается ли запись спустя определенные промежутки времени и не перегревается ли он в fhd съемке?

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T07:01:23

В отношении этих фотоаппаратов весь мир делится на два лагеря: кто оценил и кто не оценил. В моем ближайшем окружении есть люди, для которых RX100 одной из версий стала основной и единственной камерой. И это люди именно из мира фотографии.

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T06:59:07

Про видеокамеру факт! Проверено лично:)

Alexander Savochkin, 2017-12-28T04:37:55

Как справедливо заметил ниже Георгий, многое зависит от целей съёмки и требований к материалу. Если вам нужно параллельно снимать видео и фотографировать, тогда одним устройством это наверняка сделать удобнее, чем двумя. А вот если у вас серьёзное видеопроизводство, в котором звучат ругательства "10-bit ProRes", "4:2:2", "колоргрейдинг", "монтажное единство", и прочие, то вы быстро обнаружите, что лучше взять нормальную видеокамеру, и, кстати, нормальную видеооптику.

Кстати, снимать детский утренник в саду самой простой видеокамерой за 18 тысяч лучше, чем фотоаппаратом. Просто потому, что он длится 40 минут.

Фёдор Андреев, 2017-12-27T21:57:09

Из-за увеличения курса доллара в 2 раза к рублю покупка таких дорогих мыльниц просто потеряла смысл для фотографий. Можно на рынке бу купить за те же деньги зеркалку или компактную беззеркалку со стеклом и будет результат гораздо лучше. Для видео - другой вопрос, тут уже надо думать и сравнивать с беззеркалками.

Фёдор Андреев, 2017-12-27T21:48:26

Непонятно в чём заключается это издевательство, когда уже давным давно снимают и на зеркалки и на беззеркалки даже профи. Или прикажите обвешанным техникой бегать снимать репортаж. Сделать серию фото, убрать фотоаппарт, достать видеокамеру, отснять сцену, убрать видеокамеру, достать фотоаппарт, опять сделать серию фото, опять убрать-достать и отснять сцену на видеокамеру. Вместо простого переключения режимов. или как дурак бегать с видеокамерой и фотиком на шее. Ага, щас - вот это как раз и есть издевательство. После таких переменных съёмок вы озверете за 5-6 часов репортажа с событий. ) Видеокамеры бытовые это уже давным давно прошлое. Такое ощущение, что вы с помощью машины времени из конца 10-х переместилась в нынешне время, тогда также на форумах бухтели, что фотоаппарт должен фотографировать. Ну да, а смартфон должен только звонить. И еще к нему отдельно калькулятор, навигатор, фотик, игровую приставку, ноутбук (для интернета), будильник, блокнот, фонарик, диктофон, плеер и кучу остального в сумку. )

Александр Савочкин, 2017-06-19T13:01:14

Я своими глазами видел и съёмку этого снимка, и сам снимок в полном размере. Честно говоря, не ожидал, что объектив 18-200 так может. Ретуши с прочим постпроцессингом в этой картинке очень мало. Уверен, вы тоже так сможете.

Vitaha19, 2017-06-19T12:55:19

Ок,постараюсь сделать тесты с ним.
Еще раз спасибо.

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:53:32

SEL18200 — в умелых руках прекрасный объектив. Юрий Афанасьев не даст соврать: https://500px.com/photo/132...

4d6c7103 6f2b 4efd a731 b4a7265d9276