Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5: неделя с экспертом

Съёмка при недостаточном освещении

Ночная съёмка — больное место почти для любой компактной камеры, ведь маленькие сенсоры не способны должным образом передавать детали при использовании высокой чувствительности. Однако у Sony RX100 V сенсор довольно крупный — 1″ (13,2х8,8 мм), так что с ночной съёмкой фотоаппарат обязан справляться лучше.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 800, F2.8, 1/160 с, 8.0 МБ

Встроенный зум-объектив не уступает по светосиле многим фикс-объективам: F1.8–2.8. При ночной съёмке это позволяет снимать на более низких значениях ISO.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.2, 1/30 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.2, 1/30 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ

Фотографировать ночные сюжеты с Sony Cyber-shot RX100 V можно несколькими способами. В режиме SCN в программе «Сумерки с рук» камера объединяет информацию из нескольких снятых серией кадров и использует предустановленный ББ, который не всегда соответствует сцене, то есть может потребоваться коррекция цветопередачи.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 800, F2.8, 1/50 с, 9.0 МБ

Однако по детализации (порой несмотря на довольно длинную выдержку) и «малошумности» картинка получается очень хорошей.

В сюжетной программе «Сумерки с рук» автоматика выбрала ISO 800 и выдержку 1/30 с, но картинка чистая, артефактов почти нет, шумов мало.

В сюжетной программе «Сумерки с рук» автоматика выбрала ISO 800 и выдержку 1/30 с, но картинка чистая, артефактов почти нет, шумов мало.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

При переходе в авторежим камера в похожих условиях (смешанный свет, несколько типов источников освещения) стабильно устанавливает правильный баланс белого. Если сцена достаточно яркая и сюжет нединамичный, автоматика выбирает невысокое значение ISO и довольно длинную выдержку.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 400, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 800, F2.8, 1/25 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/25 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ

До определённого предела съёмку с рук обеспечивает система оптической стабилизации SteadyShot. При выдержках с отступом от «безопасной» на 2 ступени её эффективность достигает 100%, на 2,5 — 80%, а на 3 ступени — 50–60%. На более длинных выдержках придётся воспользоваться штативом. Кстати, в трёх сюжетных программах — «Ночная Сцена», «Ночной Портрет» и «Фейерверки» — камера сама выбирает длинную выдержку и рекомендует съёмку со штатива.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.8, 1/6 с, 44.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/6 с, 44.0 мм экв., 5.0 МБ

При ночной съёмке везде, где использовался авторежим, ни с цветопередачей, ни с выбором подходящей сюжетной программы проблем не было. Очень достойный результат!

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 200, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 200, F2.8, 1/40 с, 40.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/40 с, 40.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 125, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Если рассмотреть режим приоритета диафрагмы (A) как альтернативу авторежиму, то окажется, что качество картинки может даже снизиться. Дело в том, что в режиме A используются более короткие выдержки, отчего в разы увеличивается значение ISO и возрастает уровень цифрового шума.

Авторежим

Авторежим

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
Режим приоритета диафрагмы (А)

Режим приоритета диафрагмы (А)

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ

Режим P также обеспечивал выбор экспопары, которая, на мой взгляд, не всегда совпадала с оптимальными для сцены значениями. Впрочем, вносить коррекции в экспопару можно через большое кольцо на объективе. С его помощью получается быстро выбрать нужное сочетание, но для этого надо хорошо понимать, что и зачем делаешь. Кроме того, тратится дополнительное время, хоть и небольшое.

Промежуточный итог таков: Sony RX100 V великолепно снимает в авторежиме! Переход к полуавтоматическим настройкам оправдан лишь тогда, когда вы твёрдо знаете, какие параметры и зачем хотите установить вручную.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 800, F2.8, 1/160 с, 7.0 МБ

Безусловно, при использовании высоких значений ISO качество картинки на ночных снимках (особенно при записи в JPG) не дотягивает до зеркальных фотоаппаратов — преимущество за более крупными сенсорами. Но всё же результат, выдаваемый Sony Cyber-shot RX100 V, более чем достойный. Частично компенсировать отставание компакта по работе с высокими ISO позволяет светосильный объектив (за счёт высокого кропа большая ГРИП получается даже на открытой диафрагме), а также система оптической стабилизации. К тому же ничто не мешает снимать в ручном режиме со штатива, с выбором минимальной светочувствительности.

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 100, F8, 4 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБ

Давайте посмотрим, как меняется качество картинки при записи в JPG в зависимости от значения ISO. Как всегда, тестовая съёмка проводилась в сумерках, со штатива. Результаты вы можете оценить самостоятельно:

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 80, F8, 2 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 2 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 100, F8, 2 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 200, F8, 1 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 400, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 800, F8, 1/5 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 1600, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 2000, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 2500, F8, 1/13 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/13 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 3200, F8, 1/15 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/15 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 5000, F8, 1/25 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/25 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 6400, F8, 1/30 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - ISO 12800, F8, 1/60 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/60 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

На ISO 1600 детализация остаётся приемлемой, а шум не сильно заметен. Вполне рабочими можно назвать и значения ISO 2000, 2500 и даже 3200, там шумы заметны, но их уровень ещё не критичен.

При работе на ISO 5000 и выше съёмку всё же лучше вести в формате RAW, а борьбу с шумами доверить RAW-конвертеру. При обработке фото, сделанного при ISO 5000, в конвертере Adobe Lightroom уровень шумов получилось скорректировать до вполне приемлемого без сдвига ползунков в крайние положения. Можно сказать, что удалось обойтись лёгкой коррекцией. После такой обработки не так сильно ощущается потеря детализации, которая и без того невелика. В тенях уверенно сохраняется цвет, проработка однородных поверхностей достаточно качественная, без пятен и артефактов.

Снимок до обработки

Снимок до обработки

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 - 1.0 МБ
Снимок после обработки в Adobe Lightroom

Снимок после обработки в Adobe Lightroom

DSC-RX100M5 / 24-70mm F1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Опубликовано: 30.01.2017

Обсудить
815b6db0 f281 4159 952b ac0da572acc9 square 100
Василий Буланов
Опубликовано 30.01.2017

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Александр Савочкин, 2017-06-19T13:01:14

Я своими глазами видел и съёмку этого снимка, и сам снимок в полном размере. Честно говоря, не ожидал, что объектив 18-200 так может. Ретуши с прочим постпроцессингом в этой картинке очень мало. Уверен, вы тоже так сможете.

Vitaha19, 2017-06-19T12:55:19

Ок,постараюсь сделать тесты с ним.
Еще раз спасибо.

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:53:32

SEL18200 — в умелых руках прекрасный объектив. Юрий Афанасьев не даст соврать: https://500px.com/photo/132...

Vitaha19, 2017-06-19T12:25:53

А что тогда порекомендуете для универсального объектива на него?

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:22:53

Я может слишком буквально вас понял, но всё же: зачем вешать 24-70 на а6500? Он же там во всех смыслах не очень.

Vitaha19, 2017-06-19T12:13:40

Уже провел тест этих камер и сделал все замеры,которые меня интересуют.Сделал достаточно много тестовых снимков.В итоге,оба аппарата нравятся,но Марк 5 более компактен,но менее удобен для моей большой руки,а 6500 отлично лежит в руке,но боди+24-70 более увесистый.Думаю, дело привычки.

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:06:07

Ещё неплохой способ — взять камеру в руки и просто подержать, поснимать что угодно, лишь бы понять, как ей вообще работается. Этот способ требует наличия камеры, конечно, и этим не очень удобен — и, строго говоря, тестирует не собственно эргономику камеры, а соответствие её вашим привычкам. Тем не менее, способ рабочий.

Vitaha19, 2017-06-19T11:58:58

Да,лишь по критерию тестирования сюжетов,не более.Много всего пересмотрел и действительно по ним разницы существенной нет.
Спасибо за ответ.

Александр Савочкин, 2017-06-19T11:55:12

Весь вопрос в том, по каким критериям вы собираетесь оценивать качество картинки на выходе, и в каких условиях ту картинку получать. В общем случае я могу предположить только, что слепое встречное тестирование на статичных сюжетах не выявит убедительного превосходства одной камеры над другой. Лично я за 6500 просто потому, что в случае поломки объектива его быстрее заменить в магазине, чем в сервисе.

Vitaha19, 2017-06-19T09:27:38

Добрый день.
Спасибо за подробный обзор,очень понравился.
Возникает вопрос.Как любителю для съемок природы,детей в путешествиях что порекомендуете купить : Марк 5 или 6500?Уже имею зеркалку +ширик+50 фикс,но в дорогу стало явно тяжело брать,поэтому выбираю среди них.Понимаю,что для 6500 нужны будут снова объективы,но важно качество картинки на выходе.
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-05-24T10:15:11

Александр, спасибо за реальный опыт съемки! Мы будем благодарны, если вы напишите свой отзыв в отдельном разделе на нашем сайте: https://prophotos.ru/device...

Sasha Moiseev, 2017-05-23T21:51:05

Приобрел данную модель, это реальный прогресс для компактов! Брал я такую камеру специально для спортивной съемки видео+фото. Уровень камеры проф., размер с меньше чем ладонь. Автофокус действительно быстрый. По обзору почти всё подтверждаю. Ни одного потраченного цента не жалею. Все негативные отзывы от не знания мат.части и непонимания для какого сегмента или для чего она разработана. Кстати, про Capture One - подтверждаю, всё ровненько, мне нравится. Жалко, что перегрев на 4К, а ведь 4К просто отменного качества! Кому не нравится зум - идут смотреть RX10... Кто критикует- попробуем снимать спортивные кадры 24 RAW 20Mpx в секунду на зеркалках за 20-80к и поймете, что к чему. Кстати, покупал sony карту памяти которая SF-64UX и пока не наблюдал ограничений по скорости записи, думаю, качество/класс карты влияет на общую картину.
Цена, а что с ней? С ней всё нормально как раз. Если вам нужен не говно-контент и не говно-материалы, на то такая техника и создана. Да, дорого, но я знаю, что у меня будут отличные материалы чуть ли не с коленки. Хотите сэкономить - берите в ЕС и возвращайте налоги:) Всем хороших снимков!

FN SHA, 2017-05-13T09:11:12

Сопля малолетняя, хамить будешь своему папе.

Vadim Vadimych, 2017-05-06T15:33:46

лузер вы дядя и лазите вот где ни поподя

Георгий Полицарнов, 2017-03-20T07:55:56

Специально для Вас созданы вот такие камеры: http://prophotos.ru/reviews...

Dmitry Shemonaev, 2017-03-19T11:22:52

ну у кого как....в любом случае не такая мыльница далеко

FN SHA, 2017-03-19T10:59:44

Давно купил бы этот - классный фотоаппарат, останавливает только одно: Зум! У смартфонов уже есть зумы больше, чем у этой модели! Что за издевательство? Сделайте хоть 15- кратый куплю сразу!

FN SHA, 2017-03-19T10:53:59

Очень смешно, нууу очень. Зеркальные фотоаппараты это уже вчерашний день.

moremorepics, 2017-03-03T13:25:38

Считаю, что получился очень хороший обзор очень хорошей камеры. Спасибо!!!

Да, сильно смущает цена в сочетании с размером матрицы, смущает встроенная вспышка и отсутствие возможности снимать с внешней вспышкой через горячий башмак, PC-разъём или беспроводную синхронизацию. Перегрев в 4K видео как раз не смущает, т.к. видео не интересует вообще. Плюс моя нелюбовь к управлению трасфокатором подобного типа. Да, можно повесить на кольцо управления на объективе, но хочется и зоной сцены управлять и диафрагмой управлять, а кольцо лишь одно :(

…И я бы предпочёл возможность вытаскивать-убирать вспышку пальцем, а не отдельной кнопкой.

PS. За всю историю PlayMemories camera apps., начиная с Sony NEX-5, приложений для камер написано мало. Реально полезными можно назвать мультиэкспозицию и интервальную съёмку. На остальные не стоит тратить заряд батареи в камере, IMHO. А были бы кстати красивые профили наподобие VSCO или Silver Efex.

Dmitry Shemonaev, 2017-02-23T13:45:25

Спасибо посмеялся от души.))

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80