Съёмка при недостаточном освещении
Ночная съёмка — больное место почти для любой компактной камеры, ведь маленькие сенсоры не способны должным образом передавать детали при использовании высокой чувствительности. Однако у Sony RX100 V сенсор довольно крупный — 1″ (13,2х8,8 мм), так что с ночной съёмкой фотоаппарат обязан справляться лучше.
Встроенный зум-объектив не уступает по светосиле многим фикс-объективам: F1.8–2.8. При ночной съёмке это позволяет снимать на более низких значениях ISO.
Фотографировать ночные сюжеты с Sony Cyber-shot RX100 V можно несколькими способами. В режиме SCN в программе «Сумерки с рук» камера объединяет информацию из нескольких снятых серией кадров и использует предустановленный ББ, который не всегда соответствует сцене, то есть может потребоваться коррекция цветопередачи.
Однако по детализации (порой несмотря на довольно длинную выдержку) и «малошумности» картинка получается очень хорошей.
В сюжетной программе «Сумерки с рук» автоматика выбрала ISO 800 и выдержку 1/30 с, но картинка чистая, артефактов почти нет, шумов мало.
При переходе в авторежим камера в похожих условиях (смешанный свет, несколько типов источников освещения) стабильно устанавливает правильный баланс белого. Если сцена достаточно яркая и сюжет нединамичный, автоматика выбирает невысокое значение ISO и довольно длинную выдержку.
До определённого предела съёмку с рук обеспечивает система оптической стабилизации SteadyShot. При выдержках с отступом от «безопасной» на 2 ступени её эффективность достигает 100%, на 2,5 — 80%, а на 3 ступени — 50–60%. На более длинных выдержках придётся воспользоваться штативом. Кстати, в трёх сюжетных программах — «Ночная Сцена», «Ночной Портрет» и «Фейерверки» — камера сама выбирает длинную выдержку и рекомендует съёмку со штатива.
При ночной съёмке везде, где использовался авторежим, ни с цветопередачей, ни с выбором подходящей сюжетной программы проблем не было. Очень достойный результат!
Если рассмотреть режим приоритета диафрагмы (A) как альтернативу авторежиму, то окажется, что качество картинки может даже снизиться. Дело в том, что в режиме A используются более короткие выдержки, отчего в разы увеличивается значение ISO и возрастает уровень цифрового шума.
Режим P также обеспечивал выбор экспопары, которая, на мой взгляд, не всегда совпадала с оптимальными для сцены значениями. Впрочем, вносить коррекции в экспопару можно через большое кольцо на объективе. С его помощью получается быстро выбрать нужное сочетание, но для этого надо хорошо понимать, что и зачем делаешь. Кроме того, тратится дополнительное время, хоть и небольшое.
Промежуточный итог таков: Sony RX100 V великолепно снимает в авторежиме! Переход к полуавтоматическим настройкам оправдан лишь тогда, когда вы твёрдо знаете, какие параметры и зачем хотите установить вручную.
Безусловно, при использовании высоких значений ISO качество картинки на ночных снимках (особенно при записи в JPG) не дотягивает до зеркальных фотоаппаратов — преимущество за более крупными сенсорами. Но всё же результат, выдаваемый Sony Cyber-shot RX100 V, более чем достойный. Частично компенсировать отставание компакта по работе с высокими ISO позволяет светосильный объектив (за счёт высокого кропа большая ГРИП получается даже на открытой диафрагме), а также система оптической стабилизации. К тому же ничто не мешает снимать в ручном режиме со штатива, с выбором минимальной светочувствительности.
Давайте посмотрим, как меняется качество картинки при записи в JPG в зависимости от значения ISO. Как всегда, тестовая съёмка проводилась в сумерках, со штатива. Результаты вы можете оценить самостоятельно:
На ISO 1600 детализация остаётся приемлемой, а шум не сильно заметен. Вполне рабочими можно назвать и значения ISO 2000, 2500 и даже 3200, там шумы заметны, но их уровень ещё не критичен.
При работе на ISO 5000 и выше съёмку всё же лучше вести в формате RAW, а борьбу с шумами доверить RAW-конвертеру. При обработке фото, сделанного при ISO 5000, в конвертере Adobe Lightroom уровень шумов получилось скорректировать до вполне приемлемого без сдвига ползунков в крайние положения. Можно сказать, что удалось обойтись лёгкой коррекцией. После такой обработки не так сильно ощущается потеря детализации, которая и без того невелика. В тенях уверенно сохраняется цвет, проработка однородных поверхностей достаточно качественная, без пятен и артефактов.