Съёмка в автоматическом режиме
Съёмка в автоматическом режиме (AUTO) приятно удивила. Скорость фокусировки практически мгновенная: нажал кнопку спуска — камера сняла. Снова нажал — готов следующий кадр. Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 — самая быстрая компактная камера среди всех, которые мне доводилось видеть. Напомню, что в пятой версии камеры появилась фазовая фокусировка, а датчики покрывают большую часть кадра.
Режим AUTO также порадовал уверенным и правильным выбором баланса белого в сложных условиях (даже жёлтые натриевые лампы уличного освещения камеру не смущают), а также правильным распознаванием снимаемой сцены.
Надо добавить, что в позиции диска AUTO доступно два режима. По умолчанию — интеллектуальный авторежим, умеющий распознавать сюжеты и подбирать настройки. Через меню можно перейти в суперавторежим, который к этим возможностям добавит более точную работу в сложных условиях, в том числе он использует объединение информации из нескольких снятых серией кадров.
Сюжет со светлыми фасадами и глубокими тенями был распознан автоматикой как контровый свет, что, по сути, правильно. Менее контрастные сцены в заснеженном сквере были распознаны как пейзаж. Камера показывает соответствующую пиктограмму в углу экрана в процессе съёмки, чтобы фотограф был уверен в правильности работы автоматики.
Если в авторежиме навестись на что-то близкое и мелкое, как для макросъёмки, автоматика ставит сцену «Съёмка предметов», а при съёмке со слабым освещением выбирает программу «Ночная съёмка». Одним словом, с выбором правильной сюжетной программы и настроек ошибок не было ни разу.
Сравнив тестовые снимки, можно сказать, что в авторежиме камера порой чувствует себя даже более уверенно, чем в программном режиме P, где случались затруднения с экспозамером в сложных условиях освещения, а в условиях съёмки при ярком солнце автоматика иногда выбирала экспопары с неоправданно увеличенными выдержками и закрытыми значениями диафрагмы. Это требовало внесения дополнительных коррекций.
Программный режим вполне хорош, если фотограф точно знает, чего хочет добиться при съёмке.