Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2017

Автофокусировка, скорость, серийная съёмка, настройки

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/320 с, 26.0 мм экв.

Редкая компактная камера может похвастать быстрым включением. Если у зеркалок переключение питания занимает доли секунды и уже через полсекунды вы можете сделать первый кадр, то с компактами всё сложнее. Сама по себе Sony RX100 V реагирует на включение весьма оперативно. Основное время занимает подготовка объектива — примерно 1,5 секунды. Первый кадр удастся сделать через 2,3–2,5 секунды. Это вполне неплохо для компактной камеры. Чаще всё зависит от вашей реакции на событие, а не от техники. Просто фотоаппарат нужно держать наготове.

Автофокусировка

Начнём с самого популярного жанра — портрета! При съёмке портрета в соответствующей сюжетной программе автоматика без проблем находила даже частично закрытое лицо. Получалось немного дольше, чем при обычной фокусировке, но зато автофокус всегда был точным. При фокусировке камера отдаёт приоритет именно глазам: она умеет распознавать их в кадре.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Автофокусировка с широкой зоной очень шустрая. Может быть, она не всегда верно читает мысли фотографа и не всегда выбирает то, что тебе хочется, но зато фокусируется моментально.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/800 с, 69.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Автофокусировка по центральной точке может оказаться немного медленнее широкой АФ, так как камере надо постараться найти «зацепку» в этом квадратике. Но если вы осознанно навелись на какой-то объект, то замедления не почувствуете.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Точечная фокусировка с возможностью менять положение зоны («Рег. пятно АФ») имеет три настройки по размеру пятна АФ. Лучшие результаты камера показывает при выборе среднего и крупного размера зоны, что естественно — мелкой сложнее всего найти цель.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Для съёмки спорта камера предлагает одноимённую сюжетную программу, в которой автоматика использует короткие выдержки и следящую автофокусировку (AF-C). Тестовая съёмка показала высокую эффективность программы «Спорт». Иногда даже опытным фотографам не помешает довериться автоматике. В современных фотоаппаратах она работает всё лучше.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

В сюжетной программе для съёмки животных камера делает снимок даже без подтверждения фокусировки: тут, когда главное — успеть сделать кадр, включается приоритет спуска затвора.

Объём буфера и скорость записи при фотосъёмке

Sony Cyber-shot RX100 V не слишком требовательна к скорости SD-карты, поскольку та почти не влияет на скоростные показатели камеры: выручает большой буфер, в который помещается очень много кадров. Полевые испытания ёмкости буфера и скорости записи я провёл при помощи серийной съёмки с записью на карточку со скоростью 80 МБ/с. Использовался режим М с выдержкой 1/125 с.

Полученные показатели записи на карту памяти превосходят многие зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, в том числе из профессионального сегмента!

  • RAW+JPG — серия 64 кадра, время — 57 секунд;
  • RAW — серия 71 кадр, время — 42 секунды;
  • JPG (X.Fine, сверхвысокое качество) — серия 152 кадра, время — 1 минута 15 секунд;
  • JPG (Std., стандартное качество) — серия 160 кадров, время — 31 секунда.

Камера действует при записи следующим образом: сначала заполняет свой буфер памяти, а затем пишет всё на карту (возможно, уже в процессе начинает запись, но всё равно — через буфер). Даже при частичном опустошении буфера можно продолжать съёмку в том же режиме. Сколько места в буфере освободилось, столько снимков сможет сделать фотоаппарат. Но если во время освобождения буфера поменять режим съёмки, то камера не даст продолжать съёмку, пока не запишет всё из буфера на карту, показывая чёрный экран и предупреждение о записи на карту. Придётся ждать.

Запись фотографий на карту можно контролировать в меню просмотра фото: этот процесс отображается в левом верхнем углу при помощи прогресс-бара и счётчика оставшихся в буфере кадров. Цифра уменьшается с каждой секундой, в режиме RAW+JPG — чуть медленнее, в режиме JPG Std. — очень быстро. Просмотр снятого материала при этом работает!

Если отключить звуковые эффекты, то даже серийная съёмка станет совершенно беззвучной. Это идеальный вариант для стрит-фото. Главное — не забывать отпускать кнопку спуска… При съёмке без звука страшно видеть, с какой скоростью уменьшается количество оставшихся кадров на карте памяти.

Серийная съёмка

Самая примечательная особенность RX100 V — серийная съёмка с частотой 24 кадра в секунду. Разница с моделью предыдущего поколения кажется не слишком значительной — у неё было 16 кадров в секунду. Но всё дело в том, что раньше такая скорость была возможна только с фокусировкой по первому кадру, а теперь камера способна быстро снимать при непрерывной автофокусировке. Можно фотографировать не только домашние сцены (бегающих детей, животных и т. д.), но и динамичные спортивные события.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Подходящим сюжетом для проверки работы серийной съёмки стали заезды велосипедистов на скоростном треке. Даже такое быстрое движение не проблема при съёмке на Sony Cyber-shot RX100 V. Совсем не сложно получить все фазы движения в течение 1,5 секунды, сняв серию в 36 кадров. Автофокусировка на высоте: практически на всех кадрах спортсмен оказался в фокусе.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 48.0 мм экв.

Результат высокоскоростной серийной съёмки с выдержкой 1/125 с:

В реальной жизни не так много ситуаций, где требуется использовать настолько длинные серии, но хорошо, что такая возможность есть. Высокую скорость съёмки и записи на карту можно применять для съёмки короткими сериями быстродвижущихся объектов, спортсменов на соревнованиях и т.п. В этом случае камера не будет останавливаться, всегда успевая сбросить содержимое буфера на карту до момента его заполнения.

Настройки

Среди широких возможностей настройки камеры хочется особо выделить возможность пользоваться встроенным ND-фильтром (фильтром нейтральной плотности). Эта функция помогает снимать, например, на открытой диафрагме в солнечный день, используя максимально короткую выдержку электронного затвора — 1/32000 с. В солнечный день это вряд ли пригодится для фотосъёмки, а вот для видео функция окажется важной.

Я же использовал его для получения смазанных огней проезжающих машин, когда необходимо установить выдержку в 4–8 секунд, а диафрагму сильно зажимать не хочется. Если сцена выглядит слишком ярко, то из инструментов под рукой остаются управление чувствительностью ISO и фильтры, снижающие световой поток. Вот тут и пригодится встроенный ND-фильтр. Его можно включить, выключить или перевести в режим AUTO (тогда автоматика камеры сама решит, когда его использовать). Встроенный ND — достаточно эффективный инструмент. При его включении/выключении в объективе заметно движение элементов, а это говорит о том, что он физический, а не электронный.

Дата публикации: 30.01.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Оптика. Дополнительные функции»
Alexander Savochkin, 2018-02-03T17:04:06

Вопрос в том, как именно вы оцениваете качество картинки. Если на ютубе, то от оригинального материала там ничего не остаётся: ютуб агрессивно пережимает материал так, чтобы он хорошо качался по каналу связи даже сравнительно малой пропускной способности. Чтобы не быть голословным, посмотрите ролики в тесте про FDR-AX33, это младшая модель этой линейки: https://prophotos.ru/review... Качество изображения более чем достаточное для просмотра и публикации. Публикация всё равно всё испортит — сравните хотя бы с оригинальными роликами в статье, всё поймёте.

Мне вообще кажется, что вам для той задачи не нужна суперкамера и супердетализация. Будет просто хорошее изображение, его вполне достаточно. Остальное можно легко решить именно организацией съёмки. Где-то план покрупнее взять, где-то точку выбрать, светом выделить рельеф, и т.п.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-03T16:09:58

Спасибо за подробный ответ, у меня просто вознмкло ощущение, глядя на мнодесто видео с 100м5 и со всеми видеокамерами в этой ценовой категории, что у компакт фотоаппарата качество картинки лучше и автофокус точнее и быстрее. Это обманчивое ощущение или так и есть?

Alexander Savochkin, 2018-02-03T15:51:26

Вот, с этого и надо было начинать. :)

Если коротко, приведённая мной камера вам подойдёт, и даже с избытком. По уровню детализации видео она уверенно превосходит иные зеркальные фотоаппараты, но надо понимать, что у фулхд есть предел — 2 мегапикселя. Да, эта камера выдаст честные 2 миллиона деталей, и даже больше — она рассчитана на картинку 4К, в ней 8 мегапикселей, и столько она тоже выдаёт.

Но с мегапикселями есть нюанс. Возможно, вы знаете, что фотографы любят приближать снимок так, чтобы было видно отдельные пиксели, и оценивают качество изображения примерно таким образом. В видео это практически невозможно. Поэтому вам независимо от возможностей камеры придётся организовать съёмку так, чтобы видео хорошо смотрелось на ютубе с в формате 360p. Проще говоря, всё, что надо показать крупно, надо именно что показать крупно.

Если вы собираетесь снимать высококачественный материал силами одного человека, вам стоит уделить внимание технической организации съёмочного процесса и пространства. Например, не следует надеяться на хороший свет; лучше его поставить самому. В этом нет ничего сложного и дорогого: потребуются 2 строительных прожектора на стойках, и 2 листа пенопласта или другого белого листового материала достаточно большого размера. Листы надо установить вертикально любым доступным способом, а свет от прожекторов направить так, чтобы он отражался от листов на художника и на объект, с которым он работает. Вместо белых листов сгодятся рамы с натянутой калькой — тогда они будут работать на просвет. Всё это звучит пугающе, но на самом деле цена вопроса — тысяч шесть рублей. Цена не с потолка, я только сегодня видел всё это в строительном магазине.

При тщательном подходе у вас получится очень здорово. Если опубликуете — покажете нам, как получилось?

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-03T15:29:29

Камера в основном нужна для детальной съемки процессов рисования, лепки, работы руками и такого рода мелких деталей с хорошей детализацией, иногда для крупных планов в основном со штатива. Однако нужно, чтобы камера быстро и максимально была готова к работе, а в процессе съемки доставляла минимум трудностей и не требовала отдельного человека за камерой. В идеале должно быть так, человек сел за стол, поставил камеру на штативе, запустил ее, подключил смартфон и на смартфоне периодически контролирует старт стоп записи, фокус и приближение удаление, снимая самостоятельно процесс рисования, к примеру. Предложенный вариант вписывается в данные задачи и условия или модет надо что другое смотреть?

Alexander Savochkin, 2018-02-03T06:16:48

Камеры линейки Sony FDR-AX, например, вот эта: https://www.sony.ru/electro... Для съёмки спорта автофокус может и не годится, но, как я понял, у вас и не спорт.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T20:17:50

Спасибо за ответ.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T20:16:56

Какую бы вы видеокамеру предложили бы с не хуже качеством картинки, таким же хорошим автофокусом и светочильным объективом в этой ценовой категории?

Alexander Savochkin, 2018-02-02T17:07:59

Если вам нужно писать фулхд часами, не лучше ли приобрести сразу видеокамеру? Там нет ни проблемы перегрева, ни ограничения в полчаса, да и качество картинки как минимум сопоставимое.

Георгий Полицарнов, 2018-02-02T14:23:57

Длительный тест не проводили. Предыдущие версии камеры Full HD писали без проблем, мы снимали в том числе на них отдельные видеоролики. Но непрерывной записи там все равно не было: писали дублями.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T13:51:05

Спасибо за ответ, а если отбросить эти програмные остановки и самостоятельно перезапускать запись, непрерывно, в таком режиме сколько может писаться видео в фулхд? Нет проблем с перегревом?

Георгий Полицарнов, 2018-02-02T09:20:18

Гарантированно останавливается через 29 минут 59 секунд, как и в случае любого фотоаппарата.

Andrei Zdobessmmolmulmilliarde, 2018-02-02T09:17:20

Не нашел в обзоре следующей информации по fullhd съемке видео. Как долго вобще на этой камере можно непрерывно снимать в этом режиме от внешнего питания допустим? Не выключается ли запись спустя определенные промежутки времени и не перегревается ли он в fhd съемке?

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T07:01:23

В отношении этих фотоаппаратов весь мир делится на два лагеря: кто оценил и кто не оценил. В моем ближайшем окружении есть люди, для которых RX100 одной из версий стала основной и единственной камерой. И это люди именно из мира фотографии.

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T06:59:07

Про видеокамеру факт! Проверено лично:)

Alexander Savochkin, 2017-12-28T04:37:55

Как справедливо заметил ниже Георгий, многое зависит от целей съёмки и требований к материалу. Если вам нужно параллельно снимать видео и фотографировать, тогда одним устройством это наверняка сделать удобнее, чем двумя. А вот если у вас серьёзное видеопроизводство, в котором звучат ругательства "10-bit ProRes", "4:2:2", "колоргрейдинг", "монтажное единство", и прочие, то вы быстро обнаружите, что лучше взять нормальную видеокамеру, и, кстати, нормальную видеооптику.

Кстати, снимать детский утренник в саду самой простой видеокамерой за 18 тысяч лучше, чем фотоаппаратом. Просто потому, что он длится 40 минут.

Фёдор Андреев, 2017-12-27T21:57:09

Из-за увеличения курса доллара в 2 раза к рублю покупка таких дорогих мыльниц просто потеряла смысл для фотографий. Можно на рынке бу купить за те же деньги зеркалку или компактную беззеркалку со стеклом и будет результат гораздо лучше. Для видео - другой вопрос, тут уже надо думать и сравнивать с беззеркалками.

Фёдор Андреев, 2017-12-27T21:48:26

Непонятно в чём заключается это издевательство, когда уже давным давно снимают и на зеркалки и на беззеркалки даже профи. Или прикажите обвешанным техникой бегать снимать репортаж. Сделать серию фото, убрать фотоаппарт, достать видеокамеру, отснять сцену, убрать видеокамеру, достать фотоаппарт, опять сделать серию фото, опять убрать-достать и отснять сцену на видеокамеру. Вместо простого переключения режимов. или как дурак бегать с видеокамерой и фотиком на шее. Ага, щас - вот это как раз и есть издевательство. После таких переменных съёмок вы озверете за 5-6 часов репортажа с событий. ) Видеокамеры бытовые это уже давным давно прошлое. Такое ощущение, что вы с помощью машины времени из конца 10-х переместилась в нынешне время, тогда также на форумах бухтели, что фотоаппарт должен фотографировать. Ну да, а смартфон должен только звонить. И еще к нему отдельно калькулятор, навигатор, фотик, игровую приставку, ноутбук (для интернета), будильник, блокнот, фонарик, диктофон, плеер и кучу остального в сумку. )

Александр Савочкин, 2017-06-19T13:01:14

Я своими глазами видел и съёмку этого снимка, и сам снимок в полном размере. Честно говоря, не ожидал, что объектив 18-200 так может. Ретуши с прочим постпроцессингом в этой картинке очень мало. Уверен, вы тоже так сможете.

Vitaha19, 2017-06-19T12:55:19

Ок,постараюсь сделать тесты с ним.
Еще раз спасибо.

Александр Савочкин, 2017-06-19T12:53:32

SEL18200 — в умелых руках прекрасный объектив. Юрий Афанасьев не даст соврать: https://500px.com/photo/132...

717d0de2 0ab7 44fa 9ac5 d6436ddff690