Выводы
Объективы компании ZEISS никогда не были массовым продуктом. Немецкий производитель давно нашёл свой путь к сердцу фотолюбителя исходя из его представлений о прекрасном и финансовых возможностей.
ZEISS Batis 2/25 отлично подходит для пейзажной и жанровой съёмки. Его фокусное расстояние относит объектив к классу широкоугольников, при этом на снимках практически отсутствуют признаки дисторсии. Я заметил их наличие при сравнении оригинального кадра со снимком с компенсацией геометрических искажений.
Стоит отметить высокую детализацию снимков. Наш герой как нельзя лучше подходит для использования с многомегапиксельными матрицами современных камер от Sony, демонстрируя максимальную резкость в диапазоне f/4–5.6.
Говоря о недостатках, отмечу виньетирование и хроматические аберрации, которые проявляются при съёмке на открытой диафрагме. Их можно заметить при съёмке на f/2–2.8, однако уже на f/5 они пропадают. Отчасти эту проблему может решить программно, включив соответствующую настройку коррекции в меню камеры или RAW-конвертере.
На корпусе объектива есть удобный информационный дисплей. Анонсировав линейку Batis, компания ZEISS совершила небольшую революцию в объективостроении, сильно удивив как своих почитателей, так и конкурентов. И что самое приятное, подобное технологическое решение не стало просто маркетинговым ходом. Экраном по-настоящему удобно пользоваться для контроля ГРИП и дистанции фокусировки, что наверняка оценят любители вдумчивой пейзажной фотографии.
Плюсы:
- малый вес;
- отличное качество изготовления;
- удобный информационный дисплей;
- быстрый и точный автофокус;
- очень короткая минимальная дистанция фокусировки;
- высокая резкость изображения;
- компактные размеры;
- пыле- и влагозащита.
Минусы:
- высокая стоимость;
- на f/2.8 края чуть менее резкие, чем центр;
- хроматические аберрации на открытой диафрагме.